3 января 2023 3.01.23 116 5305

Игрой года на «Премии Steam» стала Elden Ring

Valve объявила победителей «Премии Steam», которых пользователи выбрали путём голосования во время зимней распродажи. Elden Ring преуспела и тут — творение FromSoftware получило сразу две награды, включая «Игру года».

Триумфаторов и номинантов ещё не поздно купить со скидкой — распродажа завершится 5 января в 21:00 МСК.

Кандидатов пользователи тоже выдвигали сами — в рамках осенней распродажи. Победители вынесены на первое место и подчёркнуты.

Игра года

Может, дело в увлекательном геймплее или в цепляющей истории. А может, дело в добротных персонажах, безукоризненном дизайне или в затягивающей сетевой игре. Какой бы ни была причина, победитель в номинации «Игра года» мгновенно становится классикой.
  • Elden Ring.
  • Dying Light 2: Stay Human.
  • Stray.
  • God of War.
  • Call of Duty: Modern Warfare II.

Игра года в виртуальной реальности

Эта игра не просто маскирует виртуальную реальность под обычную. Она улучшает реальность, используя преимущества виртуальной среды, и расширяет границы виртуального измерения.
  • HITMAN 3.
  • BONELAB.
  • Green Hell VR.
  • Among Us VR.
  • Inside the Backrooms.

Любимое дитя

Эта игра — уже не новинка. Далеко позади осталось то время, когда разработчики впервые явили миру своё творение. Как настоящие любящие родители, они не прекращают растить и поддерживать своё дитя. И по сей день в игру добавляется что-то новенькое.
  • Cyberpunk 2077.
  • Dota 2.
  • Project Zomboid.
  • No Man’s Sky.
  • Deep Rock Galactic.

Друг познаётся в игре

Есть такие игры, которые не раскроются полностью, если играть в них одному. Может, будет веселее, если вашу спину будет прикрывать друг? Или подставит свою спину под ваш нож — это уж кому как нравится. Так или иначе, если вы собираетесь с друзьями, в этой игре вас ждёт веселье.
  • Raft.
  • Ready or Not.
  • Monster Hunter Rise.
  • MultiVersus.
  • Call of Duty: Modern Warfare II.

Лучшая игра с выдающимся сюжетом

Иногда просто хочется погрузиться в сюжет с головой, и эта игра производит неизгладимое впечатление. Она захватывает, как любая мыльная опера, и выверена, будто первоклассное ТВ-шоу. Брависсимо! Аплодируем игре, затронувшей душу!
  • God of War.
  • A Plague Tale: Requiem.
  • Uncharted: Legacy of Thieves Collection.
  • The Stanley Parable: Ultra Deluxe.
  • Marvel’s Spider-Man: Remastered.

Лучшая игра, которая вам не даётся

Это игра не для слабонервных, она вознаграждает упорство. Она самая сложная из тех, что нам полюбились.
  • Elden Ring.
  • GTFO.
  • FIFA 23.
  • Total War: Warhammer III.
  • Victoria 3.

Лучший саундтрек

Этот невоспетый герой заслуживает признания за выдающееся музыкальное сопровождение. Сей саундтрек — само совершенство!
  • Final Fantasy VII Remake Intergrade.
  • Metal: Hellsinger.
  • Sonic Frontiers.
  • Persona 5 Royal.
  • Hatsune Miku: Project DIVA Mega Mix+.

Самый инновационный геймплей

Создатели этой игры стоят на передовой творческих экспериментов, свежих перспектив и мозгодробительных сюрпризов. Эта игра восхищала, вдохновляла и развлекала не испытанной ранее новизной.
  • Stray.
  • Mount & Blade II: Bannerlord.
  • Teardown.
  • Neon White.
  • Dome Keeper.

Выдающийся визуальный стиль

Визуальный стиль не должен стремиться к полной реалистичности и достоверности (хотя сама по себе это благородная цель)… Он описывает уникальный внешний вид и мироощущение.
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales.
  • Scorn.
  • Bendy and the Dark Revival.
  • Cult of the Lamb.
  • Kena: Bridge of Spirits.

Устройтесь поудобнее

Эта игра — противоядие от напряжения. Она спокойная, она расслабляющая, она погрузит вас в дзен, а ваши заботы исчезнут без следа.
  • LEGO Star Wars: The Skywalker Saga.
  • PowerWash Simulator.
  • Disney Dreamlight Valley.
  • Dorfromantik.
  • Slime Rancher 2.

Лучшая игра на ходу

Эта игра была так хороша, что её хотелось брать с собой… что вы и делали! И, к счастью, её бесконечная играбельность лишь увеличилась на ходу.
  • Death Stranding Director’s Cut.
  • Yu-Gi-Oh! Master Duel.
  • Vampire Survivors.
  • Brotato.
  • Marvel Snap.

Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.9K
4.4
5 619 оценок
Моя оценка

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 апреля 2020
1.1K
4.3
532 оценки
Моя оценка

God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2018
4.2K
4.5
4 121 оценка
Моя оценка

Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
4.5K
4.3
2 471 оценка
Моя оценка

Raft

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
16 декабря 2016
582
3.7
377 оценок
Моя оценка

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
4.2K
4.2
2 321 оценка
Моя оценка

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
5 апреля 2022
692
3.9
272 оценки
Моя оценка

Spider-Man: Miles Morales

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
12 ноября 2020
2.6K
3.7
1 562 оценки
Моя оценка

Hitman 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia | PS VR2
Жанры
Дата выхода
20 января 2021
1.4K
4.4
603 оценки
Моя оценка

Stray

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 июля 2022
3.7K
4.1
2 236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну да, Стрей — выдающийся геймплей. Я вас понял, спасибо

Визуальный стиль — Marvel’s Spider-Man: Miles Morales? Это я вообще не понимаю

премию за инновационный геймплей получила инновационная кнопка «мяукнуть», визуальный стиль получили гиперреалистичные рейтрейсинговые лужи, а любимое дитя получили багфиксы. и уж конечно обидно за the stanley parable. ладно, будем считать что это игра для интеллектуалов и вообще «не для всех»,

«Любимое дитя» (номинация игры, которую разработчик поддерживает контентом) отданное игре (Киберпанк2077), из которой контент наоборот ВЫРЕЗАЛИ и с момента выхода ничего не добавили (даже единственное длс все еще где то в будущем) побеждает игры (НоМ, Зомбойд, ДипРок) которые много лет поддерживают контентом — да что с этим миром не так, люди разучились читать описание номинаций?

Самый инновационный геймплей в игре без геймплея. *голосом гг из Готики 3* Панимаю

Мда, результаты так себе...

Мне кажется багфиксы для недоделанной игры — это обязанность разработчика, а не то что он делает из любви к своему творению. В этом смысле и DRG и NMS — куда более достойные кандидаты.

Была, 6 лет назад. Если киберпанку за следующие 5 лет тоже накинут 30 бесплатных контентных обновлений как NMS, то я бы и за него проголосовал.

Вы меня извините конечно, но по мне тк «любимое дитя» это не «сделали как ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ИЗНАЧАЛЬНО» а что-то, что с любовью долгое время поддерживают, прислушиваются к сообществу и часто добавляют/улучшают.

Абсолютно не объективно в данной номинации было добавлять Киберпанк, ведь весь этот год они, по сути отдувались за косяки прошлого. Но и хомякам стима тоже стоило хоть немного своими горошинами пошевелить, ведь латающие игру патчи и пара курток не достойно звания «любимое дитя».

Любимое дитя получило обновление 1.5 для игры спустя 2 года. Вот это я понимаю поддержка игры от разработчиков.

В том же Зомбойде за последние 2 года перевели все модельки игры на 3D, запилили мультиплеер, переписали звуковую систему (вплоть до того что у тебя разная обувь на разной поверхности при разной влажности издает разные звуки), потому я не уверен что заявление «игра не изменилась» имеет хоть какой-то вес. Напротив, даже на фоне других топовых инди проектов типа Террарии, Рима и Факторио в Зомбойде наибольшее количество значимых изменений.
Ну и унылость это параметр субъективный. Кто-то зевает при виде игры, кто-то наигрывает тысячи часов. У игры достаточно глубины и настроек мира чтобы затянуть разных людей по совершенно разным причинам.
Кривой геймплей — без конкретики сложно что-то добавить. Недочеты явно есть, но не достаточные чтобы так строго критиковать хорошую игру.
С ДРГ в принципе тоже самое если обобщать.
Достаточно посмотреть на онлайн обеих игр чтобы увидеть тенденцию того, что онлайн лишь повышается. И это не какие-то хиты. Это именно игры которые растут за счет активной и грамотной поддержки разработчиками. У того же Зомбойда средний онлайн за 2 года вырос с 1000-2000 игроков до 15000-20000, что для инди вообще безбашенные цифры.

Если тебе станет легче — я свой голос за немужицкое небо отдавал. Вообще, ожидал террарию там увидеть, но увы.

Террария уже побеждала в данной номинации, поэтому стим даже не давал возможности её номинировать.

Чем он заслужил победу в рамках номинации «Любимое дитя»? Вот что туда после релиза добавили, исправление багов? Ну так тут что угодно можно номинировать тогда. Не знаю, как выглядят обновления для Dota 2 и Deep Rock Galactic, но в Project Zomboid и No Man's Sky добавляют новые механики, которые расширяют игровой процесс вглубь и вширь.

Со Stray главная загадка не то, как он выиграл в этой номинации, а то, как он вообще туда пролез. Кошачья пластика, не иначе. А выиграл, скорее всего потому, что люди непричастные просто голосовали «за котика». Я бы ему дал топ в «Устройтесь поудобнее», но там его вообще нет.

Лучшая игра на ходу
Death Stranding Director’s Cut.

Это наверное лучший троллинг в игроиндустрии в этом году))

Естественно. С чего бы людям вообще читать? Это сложно, это думать надо. Проще тыкнуть на знакомую картинку. Киберпанк победил просто потому, что в него играло больше людей.

Так и киберпанк остался точно такой же игрой в пустом открытом мире и унылым геймплеем.
Только к нему вообще контента не вышел, а только баг фиксы за которые комьюнити благодарит так, что аж лбом бьется об пол. Интересно, а если бы багфиксы паками как длс выпускали, то их бы покупали?)

Да, и я НМС не оправдываю. А то мало ли.

В смысле что? Я только что перечислил из самого основного. Или мне перечислять такие мелочи как полностью переработанное собирательство или новый огромный город который по размеру как все старые вместе взятые?
Если ты о чем-то более «геймплейном», то как раз следующая обнова затрагивать будет животных и систему крафта (её полную переработку), подземные уровни (подвалы, канализации как результат) и множество мелких подсистем, как огонь, жидкости и т.п.
Если все это не подходит под твои критерии изменения в игре, то я не знаю что может подходить. Тем более это при условии, что ты так и не объяснил что тебя конкретно в Зомбойде как выживаче не устраивает.
Обычно все те кто жалуются на его скукоту выставили себе слабых и редких зомби, много лута, а потом на вторую недели игры думают что в игре «делать нечего», при этом не понимая, что они убили для себя основную суть игры — выживание. Я например себе после каждого захода где мне становилось скучно на месяц игры просто повышал настройки зомби и мне под 600 часов все еще не скучно. Применять свои новые навыки в новом заходе интересно. Особенно когда теперь у тебя не медленные, дырявые и слабые зомби, а быстрые, сильные, прочные бегуны, и в мире нет сразу воды и электричества. Тут уж скучно не будет.

Читай также