3637 416 5871 704
The Witcher 3: Wild Hunt

Рейтинг игры

4.7 9451
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Witcher 3: Wild Hunt

Отзывы

+3
Строгие 5 звезд

Сюжет! Вот что я ждал от нее, и он меня не подвел.

Побочки хорошо сочетаются с основной линией сюжета.

СюжетНет
20 ноября

+3
Между третьим ведьмаком и первым я предпочитаю выбирать оба

Как я рад что прошёл Ведьмак 3 до того, как поиграл в другие его клоны.
За моей спиной по меньшей мере 6 прохождений и я считаю, что это игра - шедевр. Вот за что она в моем сердце!

Музыка
Качумба нереальная. Колоссальное количество разнообразных композиций, которые имеют крайне приятную мелодию и заставляют меня млеть перед композиторами этой игры. Конечно эта любовь также обусловлена тем, что музыка создавала глубочайшую атмосферу каждой локации и в моем чистом детском мозге, опьяненным этим великолепием, не смог не зазерниться вечный пиетет ко многим композициям. Допустим тема Каэр Морхена вызывает во мне пучок эмоций состоящий из безмятежности и дрожащей меланхолии, потому что мелодия олицетворяет красоту данной локации и напоминает мне о том факте, что я никогда не смогу оказаться здесь в живую.


Открытый мир
Очень много красивых локаций. Около семиста скриншотов говорят о многом.


Нарратив
Абсолютное большинство квестов интересные. Персонажи прописаны эталонно. Даже добавить нечего.


Женские персонажи
CD Projekt RED делает самых красивых женских персонажей в игровой индустрии, на мой взгляд. Я настолько влюбился в Цири при первом прохождении, что долго страдал от её несуществования в реальной жизни.

Итог
Благодаря этой игре я начал свое знакомство со вселенной Сапковского и впоследствии поиграл во все части и прочитал все книги. Ведьмак 3: Дикая охота пройти ещё раз, но уже недавно перепрошёл. 10/10

Главный герой и второстепенные персонажиМузыкаКрасота открытого мираПроработка квестовКрасота женских персонажей Количество вопросиков на Скеллиге
31 октября

+3
Самая любимая

Моя самая любимая игра, топ-1)

Классный геймплейУдобная система прокачки оружия и снарягиИнтересный сюжетПродуманные персонажиКрасивый открытый мирПотрясающая оригинальная польская озвучкаМузыка
24 октября

+1
сыграем в гвинт?

эта одна из немногих игр которые мне настолько понравились что заставила меня прочитать книгу Сапковского. 

1 октября

+10

Расписывать я тут смысла не вижу т.к. отзывов уже и так много, и многие люди и так знают что это игра десятилетия, так что я просто пройдусь по плюсам.
Я нигде не видел такого втягивающего повествования как ведьмаке, тебе интересно слушать диалоги, интересно погружаться в эту атмосферу, и музыка... эта самый лучший саундтрек в общем, из всех игр, ещё не кринжовый юмор это тоже огромный плюс, смешных ситуаций здесь хватает, можно бесконечно угарать над тем как общаются скальные тролли, ещё смешнее адаптация геральта под их манеру общения, ещё один плюс за то что игра не выдаёт тебе все на блюде, но и что бы пройти игру на 100% тебе не надо по сто раз переигрывать и под каждый камень смотреть, простого любопытства хватит что бы покрыть 90% контента.

Часто выходит так что я играю в рпг за доброго дяденьку, и выходит это только из за разрабов которые открыто делают что то плохим а что то хорошим в плане подачи игроку, здесь же этого вроде бы и нету, но выбор который должен быть сделан основываясь на мнении игрока, и который вообще не должен влиять на какую то "карму" почему то на неё влияет, пока такую ситуацию я заметил только один раз в "Кровь и вино", где нужно решить убивать ли Иоску (серебряного василиска) или нет, и тут любой разумный человек который подумает прежде чем играть доброго дядю, сделает умозаключение что это все таки бл*ть чудище, которое убило уже некоторых людей, и всем должно быть абсолютно насрать на то что какой то там х*й с горы держит его как питомца из за фамильной ценности, и вот когда я его убил с какого то хера разрабы подкидывают такую х*йню, что играет грустная музыка и я с какого то хера вообще мудак без сострадания, такие ситуации прям выводят если честно (В минусы я это запишу в обзоре на Кровь и вино, несправедливо как то игру по длс судить).

Но даже учитывая все выше описанное, игра блин на скидках по 200~ рублей за фулл издание стоит (Я её за столько покупал в году 2021-2022, сейчас цены не смотрел), и я бы не пожалел купить её за большую сумму, хвалить эту игру становиться уже трудно, так что я хотел бы сказать что в это должен поиграть каждый, хотя бы из за того что называет себя геймером.
Изменено:
Молю не плюсуйте этот обзор пожалуйста, я его наляпал за минут 20, у меня в профиле есть обзоры менее популярные но над которыми я старался куда больше, если хотите плюсаните их, но не это.

Сюжет, повествование, атмосфера, квесты, и персонажиПрекрасная музыкаЮмор Эталон РПГ игрВопросики скеллиге
31 августа

+8
Семьянин на пенсии

Все должно заканчиваться рано или поздно, как бы это не было печально, любимый сериал или книга ну или в данном случае потрясающая серия игр которая была неоднозначна но безумно интересна.

Я должен был дойти до этой части и можно сказать что предыдущие были некой подготовкой к этому приключению, что дало мне что то совершенно новое и уникальное.

Эта часть поистине вобрала все лучшее что было в первых двух, и да это венец разработчиков который сугубо по моему мнению они пока что не превзошли...   

Начнем разбор с самого лучшего и действительно практически без изъянов аспекта игры, СЮЖЕТИЩА...если вкратце и без спойлеров то происходит все через небольшое время после второй части, Наш седой главный герой наконец смог все вспомнить, и про любовь Йеннифер и про приемную дочку Цири и про все раннее пережитые книжные приключения и все начинается со сна, возращение в Каэр Морхен, безоблачный день с тренировками ведьмаков, и приятным времяпрепровождением с Цири и Йенн но и столь внезапным приходом холода и мрака что прерывает этот сон... и это и дает нам понять что по факту Цири находится в опасности. Она преследуется Дикой Охотой — загадочной потусторонней силой, тайна которой раскрывается по ходу игры.
Начнем разбор с самого лучшего и действительно практически без изъянов аспекта игры, СЮЖЕТИЩА...если вкратце и без спойлеров то происходит все через небольшое время после второй части, Наш седой главный герой наконец смог все вспомнить, и про любовь Йеннифер и про приемную дочку Цири и про все раннее пережитые книжные приключения и все начинается со сна, возращение в Каэр Морхен, безоблачный день с тренировками ведьмаков, и приятным времяпрепровождением с Цири и Йенн но и столь внезапным приходом холода и мрака что прерывает этот сон... и это и дает нам понять что по факту Цири находится в опасности. Она преследуется Дикой Охотой — загадочной потусторонней силой, тайна которой раскрывается по ходу игры.

Многое действительно раскрывается походу игры, различные персонажи то и дело открываются в целые цепочки миссий с выборами и последствиями.

Многие старые герои также возвращаются для рассказывания своих историй.

По факту большую часть игры мы ищем вышеупомянутую Цири и для себя и для ее Настоящего отца Эмгыра вар Эмрейса... ох и если откровенно то про этот сюжет сложно написать как и выговорить имя императора, он получился поистине монструозным, многие задания ответвляются образуя другие истории, и нельзя забывать про контракты которые я не боюсь назвать самыми лучшими побочными заданиями за всю историю игровой индустрии.

Их очень много и каждый из них это отдельная история иногда и с небольшим выбором, так же зачастую никогда не знаешь что тебя ждет, мол чудо у колодца а на деле полудница и таких заданий пруд пруди и проходить каждое было очень интересно.

Начнем с открытого мира который стал самым главным нововведением в этой части, он достаточно большой появилось несколько разных по климату и настроению локаций по которым можно свободно перемещаться на нашем верном скакуне Плотве. Локации также усыпаны разными скрытыми местами и ситуациями которые подталкивают к исследованию.   
Начнем с открытого мира который стал самым главным нововведением в этой части, он достаточно большой появилось несколько разных по климату и настроению локаций по которым можно свободно перемещаться на нашем верном скакуне Плотве. Локации также усыпаны разными скрытыми местами и ситуациями которые подталкивают к исследованию.   
В целом, насколько же игра похорошела, графика завораживает, ветер постоянно колышет листву ухх сок, персонажи тоже стали куда краше, девушки вгоняют в жар а Геральт вообще красавец всего севера! 
В целом, насколько же игра похорошела, графика завораживает, ветер постоянно колышет листву ухх сок, персонажи тоже стали куда краше, девушки вгоняют в жар а Геральт вообще красавец всего севера! 
Теперича БОЕВКА, этот аспект в других частях всегда был неким камнем преткновения для обычных игроков, в первой ритм кликер - туц туц. во второй скачущий Соулс с QTE. А здесь же воистину услада, по факту бой также напоминает серию Соулс но сам персонаж куда проворнее, мы можем наносить обычный или усиленный удар, держать блок который иногда помогает делать контр удар ( по правде говоря им пользовался крайне мало) а также можно перекатываться и делать отскок( им пользовался очень часто ведь при нем тебя почти невозможно ударить) Все просто но при этом для благополучного сражения нужно время и тренировки и поначалу ничего не понятно и непривычно но к концу ничего не поймут уже ваши враги. Знаки стали удобнее и их легче применять в процессе боя.
Теперича БОЕВКА, этот аспект в других частях всегда был неким камнем преткновения для обычных игроков, в первой ритм кликер - туц туц. во второй скачущий Соулс с QTE. А здесь же воистину услада, по факту бой также напоминает серию Соулс но сам персонаж куда проворнее, мы можем наносить обычный или усиленный удар, держать блок который иногда помогает делать контр удар ( по правде говоря им пользовался крайне мало) а также можно перекатываться и делать отскок( им пользовался очень часто ведь при нем тебя почти невозможно ударить) Все просто но при этом для благополучного сражения нужно время и тренировки и поначалу ничего не понятно и непривычно но к концу ничего не поймут уже ваши враги. Знаки стали удобнее и их легче применять в процессе боя.

Разнообразие арсенала также имеется разные мечи, топоры и прочие, хотя я и традиционно пользовался мечами все же ведьмак! 

Кстати можно также вести бой прямо не спускаясь с седла.

Также остались разные бомбы и масла для монстров,

и нововведение АРБАЛЕТ... от него правда толку ноль разве что помогает против летающих тварей так сказать спускает с небес на землю)

В целом к каждому противнику нужен свой подход благодаря имеющемуся бестиарию можно узнать о слабостях которые мы хитро используем)

Инвентарь достаточно удобен, огромное количество разнообразного снаряжения для гг и для его лошадки, куча разных зелий и снадобий которые наконец можно пить когда угодно прощай Ведьмак 2!!!
Инвентарь достаточно удобен, огромное количество разнообразного снаряжения для гг и для его лошадки, куча разных зелий и снадобий которые наконец можно пить когда угодно прощай Ведьмак 2!!!

У игры классическая уровневая система которая не сильно напрягает но иногда бывали проблемы со снаряжением которые становилось непригодным хотя скрафтил ты его буквально недавно.

Прокачка стала более индивидуальна для каждого игрока, нельзя прокачать абсолютно все и все использовать но можно сделать идеальный для себя билд своего Геральта. 
Прокачка стала более индивидуальна для каждого игрока, нельзя прокачать абсолютно все и все использовать но можно сделать идеальный для себя билд своего Геральта. 
Также как мы помним в каждой игре была какая то мини игра которая влезала абсолютно везде и всюду и здесь она тоже есть и это ГВИНТ, Суть проста имеем колоду с разными цифрами сил и способностями и пытаемся ею одолеть и переиграть соперника. Но ГВИНТ реально везде, от него нельзя скрыться он словно тайный злодей словно сама Дикая охота! И ему можно посвятить отдельный отзыв ведь разрабы как в воду глядели и создали отдельную игру что существует особняком от оригинальной Ведьмак 3   
Также как мы помним в каждой игре была какая то мини игра которая влезала абсолютно везде и всюду и здесь она тоже есть и это ГВИНТ, Суть проста имеем колоду с разными цифрами сил и способностями и пытаемся ею одолеть и переиграть соперника. Но ГВИНТ реально везде, от него нельзя скрыться он словно тайный злодей словно сама Дикая охота! И ему можно посвятить отдельный отзыв ведь разрабы как в воду глядели и создали отдельную игру что существует особняком от оригинальной Ведьмак 3   
Музыка как сюжет этой игры бесподобна, и классические темы изрядно похорошели например тема Каэр Морхена что стала звучать богато и уверенно словно напоминание о том какой долгий путь мы уже прошли... 
Музыка как сюжет этой игры бесподобна, и классические темы изрядно похорошели например тема Каэр Морхена что стала звучать богато и уверенно словно напоминание о том какой долгий путь мы уже прошли... 

Если по факту то игра получилась действительно масштабной и мне сложно описать все лишь бы не раскрыть что то что лучше оставить для личного игрового опыта каждого.

К первоочередному минусу отнесу один аспект что можно все же назвать халтурой и упрощением, для человека проходившего все части по порядку и переносившего сейвы из игры в игру можно заметить как некоторые сюжетные линии разрабы просто оставляют за бортом, например не позавидуешь тем кто выбрал путь Йорвета во второй игре ведь этого персонажа по факту из игры вырезали, но правды ради отсылок и упоминаний уйма и это действительно приятно.     

также подкачала оптимизация но это вопрос уже к новомодному НЕКСТДЖЕН патчу, были баги хоть и не критичные.

Но во многом это прекрасный конец для всей этой серии, многие точки были поставлены смело и окончательно, и было грустно это завершать, вся серия открыла для меня огромный новый мир и стала чем то совершенно новым, ее персонажи стали родными, приятно было погрузиться в это и грустно расставаться но это действительно должно было произойти!

В любом случае спасибо разработчикам и надеюсь в будущем они еще будут радовать подобными историями)))
В любом случае спасибо разработчикам и надеюсь в будущем они еще будут радовать подобными историями)))
Я отдыхать а ты иди на улицу ! 
Я отдыхать а ты иди на улицу ! 

В дополнение: даже покупал себе кольцо по ведьмаку чтобы никогда не забывать об этом славном приключении...

СЮЖЕТИЩЕ!!!БОЕВКА!!!Доп задания и контракты Графика ЛяпотаМузыка мммм СокРазнообразность выборовРедкие Баги Оставленные за бортом сюжетные линии прошлых частей
15 августа

+5
Лучшая эрпэгэ или нет?

Вкратце - да.

Трудно оценивать игру пройденную вместе с DLC как отдельную составляющую, но даже на данный момент, игра составляет достойную конкуренцию всем выходящим играм.

Но на удивление, игра торкает не ЭРПЭГЭ элементами, тогда чем? Сюжетом, графикой, персонажами, локализацией, ГВИНТОМ, а также многим другим. Звучит странно, но именно качественно проработанные остальные элементы игры, позволяют прочувствовать геймплей на максимум. Составление билдов, отыгрыш определенных правил, выбор дается почти везде. Благодаря хорошо проделанной работе по всем аспектам, картина выглядит идеально собранной и дополняет саму себя.

Лучшая и захватывающая историяПерсонажиГрафикаОТКРЫТЫЙ МИР. ПО. НАСТОЯЩЕМУ. ОТКРЫТЫЙ. МИР.Побочные квестыБоевка. Главный и почти что единственный объективный минус, это однокнопочная боевая система. Все ваши билды почти всегда сходятся к тому, что ты закидываешься большим кол-вом баффов и тыкаешь пару кнопок. Сложность. Чисто субъективный минус, но мне не хватило нотки хардкора в мидгейме и эндгейме. Игра становится определенно легкой и не вызывает большее кол-во усилий на победу того или иного босса. Даже крупные модификации не особо решают эти проблемы, с учетом того что я никогда не играл по 100% имбовым билдам, а собирал так, как хотелось мне.Разнообразие брони/оружия. Я обожаю всякие красивые висюльки и перделки. В игре очень много одинаковых и максимально похожих друг на друга вещей/оружий.
23 июля

+4
Игра, на которую должны ровняться все современные игры.

Вот и прошло моё незабываемое время в этой игре...

Лучше игр не по сюжету, не по геймплею, не по саунтрекам, не по пейзажам я наверное ещё долго не увижу.

Для меня теперь все остальные игры это просто обычные бегалки с фиговым сюжетом и самой стандартой графикой.

В ведьмаке же, минусов крайне мало, да, присутствуют баги, присутствуют недоработки, но этих багов и недоработок ты просто не замечаешь при виде всего что окружает тебя в этой игре.

Единственный минус для меня- крайне незавершённый основной сюжет. Я прошёл на плохую концовку и немного разочаровался, потому что всю игру старался быть самым доброжелательным и честным дядюшкой Геральтом, но деньги Эмгыра меня вывели из строя и всё пошло не так.

В чём для меня заключается незавершённый сюжет? В том что после одной из трёх концовок мы не узнаём что становится с нашей второй половинкой, с Лютиком и с второстепенными персонажами.

Вообщем саму игру я оценю на 1199282728/10 и наверняка не раз буду её перепроходить чтобы просто вернутся к этим пейзажам, к смешным сценам и увлекательному геймплею. 

Буквально всё что есть в игре. Незавершённая концовка

+3
Игровой сериал прошлого десятилетия.

Этот недообзор был написан не с целью полноценной и осознанной критики, а скорее ради фиксации моих мыслей при попытке перепройти третьего Ведьмака.

На фоне апдейтов игры за последние годы мне захотелось освежить в памяти заключительную часть похождений Геральта, особенно мне было интересно собственное восприятие после бОльшего погружения в игровую индустрию в принципе и в игровую серию в частности. Пришел я к неутешительным для себя выводам, что Ведьмак 3 крайне средняя игра. Честно говоря, смотря на нее в ретроспективе, мне сложно понять, почему во многом она стала игрой поколения и, возможно, десятилетия. Ни разу не хочу заявить, что это не заслуженно или что-то в этом роде, не люблю подобные высказывания, но мне, как изучающему игровую культуру и историю, всегда интересно, почему та или иная вещь вышла в массы, а другая осталась на обочине. И, по моим воспоминаниям, уже в 2015 году людей начинал утомлять подход Юбисофтов к открытому миру, а именно этим я и занимался в Ведьмаке. Условно говоря, весь игровой цикл из себя представлял следующее: я открывал глобальную карту, тыкал на знак вопроса, убивал монстров или людей, лутал, открывал карту и так далее.

По сути своей это и был механизм из игр Юбисофт, но с единственным отличием: у Ведьмака была драматургия, литературность, диалоги и персонажи. Все это отлично исполнено здесь, но разве людям было достаточно этого, чтоб поставить ее выше игр "Юбиков"? Время, видимо, показало, что да, но мне все еще сложно в это поверить. Интересной и глубокой боевки здесь нет (даже на последней сложности), грамотного эксплоринга мира тоже нет, алхимия, которая была одной из определяющих столпов серии, стала проще. Зато появился гвинт. Гвинт клевый, но для опциональной игры он слишком углублен и перетягивает внимание на себя (можно пошутить, что вместо глубокой экшеновой боевки, завезли глубокую карточную боевку и на самом деле это не триквел Ведьмака, а спин-офф про карточки), перегруз систем лутинга и циферок (первая часть, опять же, справлялась с этим лучше). Из всего это получается крайне средняя геймплейная игра, которой мешают трендовые вещи, внедрённые без осознанности, с отличным сюжетом. Как-то я натыкался на то, что процесс игры в третью часть сравним с просмотром фэнтезийного сериала, где есть какой-то там общий сюжет, но все общее действие происходит здесь и сейчас (в доп. миссиях), и это мнение я полностью разделяю.

ДиалогиЛитературность текстаПерсонажиИгра актеровМоментами пейзажиГвинтСлабая боевая системаРудиментарный открытый мирБесполезный лутинг с циферкамиУпрощенная алхимия
23 июня

+4
Ведьмак в мире видеоигр

Если ты хейтишь Ведьмака, то прочти это.При негодовании "поиске какой-то то бабы" и это твоя первая встреча с Геральтом из Ривии. На самом деле не обязательно читать книги и играть в прошлые части (хотя это годнота на 99%). В игре есть бестиарии и описание персонажей которых ты встречаешь.
По главному сюжету у ведьмака ровно на столько, на сколько достаточно что б была мотивация посещать разные места. Когда ты покинешь колыбельную локацию и попадешь в большой мир тогда все поймешь.
Безусловным превосходством Ведьмака 3 над другими игороми это то что каждое дополнительное задание хоть как то но прописан, есть крутые персонажи, необычные ситуации, непростые выборы и это действительно влияет на вариативность. Ах да, доп квесты еще влияют на основную сюжетку.
По поводу геймплея, выберись с первой локации и повысь уровень сложности и будет тебе челенж. Тебе прийдется серьезно подготавливаться к бою, искать рецепты против монстров, учить их слабости, и тебе прийдется использовать весь арсенал. Затыкать до смерти у тебя не получиться. Нужен будет крафт алхимии, броня, мутогены под ситуацию.
Ведьмак 3 - это роуд трип. Ты встречаешь уйму ситуаций и локаций, диаметрально противоположных. Сегодня ты спасаешь связанного мужика от утопцев, завтра он вырежет целую деревню. Сегодня ты убиваешь призрака в башне, завтра ты бухаешь в каэр морхане и одеваешься в женские платья.
А еще есть, 2 длц размером с 2 игры и они феноменальны. Там тебя сюжеты точно не разочаруют.
А так, если не идёт то и не тужся. Когда нибудь тебе захочеться на фоне увядающего заката бежать по полям пшеницы вспоминая крыжовник спелый и терпкую сирень...

13 июня

+5
зараза, с*ка, падла, она и на него чары наложила!

ну тут 12 из 10, че уж говорить. Очень приятная во всех отношениях игра, в которую однозначно хочется возвращаться. Если бы я был Сапковским, я был бы доволен как слон)) (но я просто доволен как слон))

ЙенниферТриссЦири DANDEEEEEEEEEEELIONКАМЕНЬ Я НЕ ДАМчто с локализацией? (привет Денису Карамышеву)Я ДЕСЯТЬ ЧАСОВ ШАТАЛСЯ ПО ВЕЛЕНУ ТАК КАК ПРОПАЛ КВЕСТМАРК!

+2

игра с лучшими доп квестами которые я видел из всех игр.  да даже  длс  это не просто вырезанные части игры а полноценный новый контент с новыми историями и механикой прокачки, из минусов что мощность оружия зависит от того на каком уровне ты его нашёл, тобишь даже если ты получил легу на 1 лвл она будет слабей мусорного меча который ты подобрал на 10 

хорошие сайд квесты боёвкаграфонийдлсбаги лошадейбаги с медитацией

+6

А какие тут деревья красивые, во время бури. 



+2

Все всё и так знают



+6

На данный момент эта игра для меня является лучшей игрой в своем жанре. Проходил пару раз. Очень классные и динамичные бои.

Сложности особо роли не играют. При каждом прохождении я выбирал максимальную, но по факту, не особо то и сложно, чуть больше здоровья у врагов и всё. 

Зачистка локаций может показаться чем-то скучным, но мне оно таковым не показалось. Разрабы очень хорошо над этим поработали. 

Сюжет просто потрясающий. Даже дополнительные квесты являются отличными.  Очень много хороших шуток с лучшей русской озвучкой. Также понравилась  то, что довольно много выборов, которые будут влиять на следующие твои действия и концовку

Фоновая музыка очень погружают в атмосферу средневековья. 

боёвкасюжетфоновая музыкадоп. квестышуткинету)

+3

Легендарная игра всей игровой индустрии и лучшая в тематике средних веков

Захватывающий сюжет Хорошая атмосфера средневековья Колоритные персонажиДетализированный и живой мирНесколько концов и влияние на сюжетИгра немного сложная
26 марта

+6
Несовершенная, но лучшая

ВНИМАНИЕ РАЗ! Отзывы на «Каменные сердца» и «Кровь и вино» выйдут отдельно.
ВНИМАНИЕ ДВА! В этом отзыве ОЧЕНЬ много текста.

Уф, ну что ж. Вот мы и добрались до «Дикой Охоты». Мне сложно говорить об этой игре, потому что это моя любимая игра. На момент написания этого текста, по статистике GOG у меня наиграно 542 часа. Думаю, ещё не меньше сотни часов я наиграл на пиратке. Собственно, «Ведьмак 3: Дикая Охота» стала той игрой, которая вырвала меня из крепких объятий зелёного флага, направив на лицензионную дорожку.
Я знаю каждый уголок этой игры. Буквально. Знаю все её великолепные достоинства. И каждый недостаток. А их, поверьте, у игры немало. Так с чего же начать…

Начнём с сути.
Начнём с сути.

Если во втором «Ведьмаке» Проджекты выбрали путь «не вширь, но вглубь», то в третьем пошли как раз вширь. Как и в прошлый раз, CDPR гнались за трендами. Маленькие, но концентрированные локации и истории ушли в прошлое. Пришла мода на большие открытые миры, усыпанные тоннами вопросиков, и продолжительные сюжеты. Не ухватиться за хвост этой кометы Рэды не могли.

Сказать, что «Дикая Охота» выросла в масштабе по сравнению с сиквелом и первой игрой — не сказать ничего. По моим ощущениям все три карты всех трёх актов «Убийц Королей» с лёгкостью уместятся в одном только Белом Саду. В Велене так точно.
Созданный разработчиками мир прекрасен. Может быть, графика в игре и не была самой выдающейся на момент релиза, но "брала" игра не технологиями, а дизайном. Созданный разработчиками, художниками и дизайнерами мир можно описать строчками из стихотворения "Я узнал, что у меня есть огромная семья". Тропинка, лесок, в поле каждый колосок созданы с душой и теплотой. Они так близки нам своим славянским пейзажем. Если во втором «Ведьмаке» Проджекты ударились в западно-европейское средневековье по атмосфере, которая особенно читалась в архитектуре, то в третьем всё, так сказать, вернулось к корням. Пейзажи, речушки, рощицы, деревеньки, деревянные идолы — всё вновь ощущается таким по-славянски родным, что невольно хочется запеть себе под нос что-нибудь из репертуара Отава Ё или Мельницы. Всё вышеперечисленное пестрит деталями. Ощущается живым. Художники не изменяют себе со времён самой первой части, что достойно самой высшей похвалы. Новиград и Оксенфурт, разумеется, в своей атмосфере «там» — в западной Европе. Но основная часть карты это деревушки да топи с рощицами и речками. 

Сместился фокус внимания и в сюжете. Он стал более «ведьмачьим». Геральт больше не крутится в большой политике. Он вновь слоняется по говнам, чтоб натянуть какой-нибудь бабайке что-то куда-то, где это что-то находиться изначально не должно было. Впрочем, возможность вновь нырнуть в политику у ведьмака имеется, коль уж он не наигрался в оную в прошлой игре. Но в третьей игре, как когда-то в первой, это всё сильно на вторых ролях. У Геральта из Ривии основная цель совершенно иная. Политики она касается второстепенно, что игра и подчёркивает. Где-то там идёт война, где-то там мечи крутятся, земли мутятся. Вот только Геральту это всё до фонаря. У него свой Путь и своё Предназначение. С пепельными волосами, невыносимым характером и несгибаемым упрямством.

Здесь следует сделать паузу, и сказать вот о чём: Рэды в третьем «Ведьмаке» замахнулись на поистине эпический сюжет. Огромное количеством квестов, ситуаций, персонажей, и всего такого прочего, что должно было навалить эпика по самое спасение всего сущего. Получилось ли у них?

В «Убийцах королей» была маленькая, но концентрированная история, где была сложная структура, тысяча нюансов, каждый из которых создавал целостную картину происходящего в мире игры пиз-[сумасшествия]-ца. При всём желании, я не могу, не напрягая мозг и не задумываясь, вспомнить сколько-нибудь большую сюжетную дыру. Могу ли я так сделать с «Дикой Охотой»? Легко. Уже дописывая предыдущее предложение я на ходу вспомнил целую прорву сюжетных дыр, которые ломают сюжет на-[полностью]-й. А это в игре, которая претендовала на эпик! Более того, это в игре, которая получила какое-то безумное количество наград «Игра года». Что же это получается? У Рэдов не получилось?

Mon cher, не много ли вы себе позволяете?
Mon cher, не много ли вы себе позволяете?

Получилось. В первую очередь об этом говорит тот факт, что о всех сюжетных дырах и откровенно идиотских моментах игрок начинает задумываться либо когда начинают бежать финальные титры, либо вообще на втором и последующих прохождениях. Рэдам удалось сделать главное. Когда счётчик таймера прохождения перевалил за 40 часов, на экране творится полный мрак (в хорошем смысле этого слова), приходит понимание, что буквально за следующим поворотом финал. Но игрок хочет ещё. Ну, ещё хотя бы 5 часов. Ну, хотя бы час. Ну, капельку! Игрок не хочет отпускать персонажей. Не хочет отпускать эту историю. Не хочет остаться в мире игры один.

Рэдам удалось создать персонажей, способных игрока влюбить в себя. Написать истории, которые могут растрогать даже чёрствого сухаря. Опьянить миром, который мрачный, пугающий, жестокий, но в который хочется окунуться. Скомпоновать всё так, чтоб получилась атмосфэрно. Можно долго расписывать, как прекрасны закаты в Велене, как тихо на улочках Новиграда по ночам, какое жуткое море на островах Скеллиге в непогоду. Но я не обладаю таким литературным талантом. Да и высказались об этом до меня сотни раз. И про дизайн локаций, и про фантастическую проработку сельских сортиров, обладающих собственной историей, и про восхитительный саундтрек. Et cetera et cetera.

«Ведьмак 3» — это, повторю свои слова из обзора на «World in Conflict», одна из тех игр, которые собраны как надо, работают как надо и доставляют те эмоции, какие нужно. И моя за это Проджектам искренняя благодарность.

Меня похвалили. Ура-ура.
Меня похвалили. Ура-ура.

Но, помните, я же сказал, что у «Дикой Охоты» много проблем? Так вот…
Растянув основной сюжет на 100500 часов, Рэды как-то не подумали о том, что этот сюжет надо ещё сделать целостным. К чести разработчиков замечу, что они предусмотрели вариант «проверки на вшивость» для основного сюжета. Если игрок решит не ехать вынюхивать информацию в Велене, а сразу рвать в Новиград или на Скеллиге, то его там не ожидает софт-лок, сюжет будет развиваться так, словно это задумано и было.
Говоря про целостность сюжета я немного иное имею ввиду. В основном сюжете полно логических не состыковок и зияющих дыр. Некоторые из которых критические.

Я Проджектам никогда не прощу, что «Дикая Охота» кладёт большой и толстый на выбор игрока в «Убийцах королей».
Во-первых, война. За всю игру не происходит ни одной стычки реданцев с нильфами. Вне зависимости от того какую судьбу Каэдвену выбрал игрок в «Убийцах королей», он будет захвачен Реданией. А что случилось с Хенсельтом, если игрок решил оставить оного в живых, никто не объяснит. Даже чёртовой записки о судьбе одного из главных королей Север игрок не найдёт. И вообще вся война уместится в одну строчку диалога.
Во-вторых, Трисс. Забил или не забил на неё игрок, Геральт рванёт за Йеннифэр. К этому как бы подводила вторая игра, да. Но почему разработчики не потрудились написать о расставании ни строчки в глоссарии, как это было, например, с Шани после первой игры? Ведьмак и чародейка просто встречаются в Новиграде и ведут себя, как обиженные школьники. Класс.
В третьих, Йорвет и Саския. Они мне, как персонажи, не нравятся если честно. Но если уж им уделялось большое, даже центральное внимание во второй игре, то уделите внимание в третьей. О Йорвете вскользь пару раз упоминают. О Саскии ни разу. Сюда же Ян Наталис и Анаис Ла Валетт. Забавно, что в Новиграде можно встретить мать Анаис Марию-Луизу, и та поблагодарит Геральта за спасение Ариана (либо не станет разговаривать, если последний погиб), а о дочери не вспомнит. Лол.

В-четвёртых, две тупейшие сцены в основном сюжете.
Намба ван: попав в заварушку при выборах нового короля Скеллиге Геральт волен помочь Керис ан Крайт, её брату Хьялмару или забить болт. В первом случае произойдёт кринжово-идиотская сцена, где обвиняя Бирну Бран, всё что представляет Геральт и Керис это свидетель и письмо. Бирна смеётся с таких никчёмных доказательств. И тут вдруг против неё выступает её собственный сын Сванриге. Потому что… а почему?

Намба ту: перед битвой с Дикой Охотой в Каэр Морехене нужно собрать союзников. Один из этих союзников — империя Нильфгаард. В Вызиме между императором и Геральтом случается ещё один кринжово-идиотский диалог. Выглядит он примерно так:

— О, прив, император. Слух, я Цирян нашёл и у нас тут битва намечается. Дай войск, плиииз.
— Ок, приводи сюда в Вызиму, дадим бой чё.
— Та ни, тут жи столько людей. Лучше у меня, а то вдруг кого пораним. Ну дай войск, ну плииииз.
— Хмм, логично. Ок, дам войск, но командовать ими будет мой генерал.
— А, ни, тада ни над)00
— Ну ок)))00)

Кхем. Я дико извиняюсь, а что за гений написал этот шедевр сценарного искусства? Ну ладно, даже если бы была гипотетическая возможность согласиться на это условие, то возникает уже другой вопрос. Как бы армия южан прорывалась через весь Каэдвен к Каэр Морхену, который находится на самой северной окраине этого королевства, а? А??!

В-пятых, невнятная история Роше. А конкретно его заговор в Дийкстрой против Радовида. Не Вернон ли во второй игре говорил, что лучше ляжет под Реданию, чем под Нильфгаард? Плюс, вспоминаем, что в одном из вариантов развития сюжета «Убийц Королей» Анаис можно было выдать за Радовида. Почему тогда Роше не остаётся на службе у реданского короля? И, кстати, как там поживает Адда (тут уже машут ручкой решения первого «Ведьмака)? Ах, ну да. Вернон пошёл партизанить, потому что Радовид кукухой поехал. Кстати, а какого хрена Радовид кукухой поехал? Я не припомню ни одного намёка на это в «Убийцах королей». Почему Радовид вдруг стал сумасшедшим? Потому что?! Если уж делаете персонажа шизоидом, так хотя бы потрудитесь объяснить, почему так и когда это случилось.

У «Дикой Охоты выпить» наблюдается проблема с тональностью повествования. Всё что происходит в Велене — очень ведьмачья история. И выбор из двух зол, и истории с моралью и бытовой трагедией, топь-топь, кладбище, утопец. А вот в Новиграде повествование ни о чём. Вообще. Разборки преступных группировок и дрова из чародеев, конечно, очень важно и интересно (нет). Однако, все эти истории какие-то… поверхностные что ли. Просто квест, просто выполнить, просто получить награду. Как в каких-нибудь Свитках. За исключением квеста «Смертные грехи» в Новиграде ничего «ведьмачьего» не происходит.
С одной стороны, разница тона между Веленом и Новиградом должна быть. Проблемы города и деревни стоят на совершенно разных уровнях. Заботы кмета и горожанина есть небо и земля. Тем более, по первым катком прокатилась война, а по вторым нет. С другой стороны, если в Велене игрок общается с людьми, узнавая их истории, то в Новиграде игрок общается с квестодателями. Мутки новиградской «Большой четвёрки» мало того ни на грамм не интересные, так в них ещё и ни хрена не происходит. Ни вам бандитских разборок по типу «Банд Нью-Йорка», ни криминальных игр. Всё самое интересное в Новиграде произошло до появления там Геральта. Побегушки за Ублюдком Младшим ничего кроме зевоты не вызывают. Новиградский акт в «Дикой Охоте» я считаю самым скучным в сюжете. Всё это при том, что в Новиграде происходит одна из лучших сцен в игре. Концерт Присциллы. Такое вот противоречие.
У Скеллиге таких проблем, в основном, нет. Там и истории «классически-ведьмачьи» и персонажи не просто квестодатели. Хотя и на Скеллиге есть что покритиковать. Конкретно, в задании по помощи Керис есть один весьма нелогичный момент.

Нужно помочь ярлу Удальрику. Болезный постепенно скатывается в безумие из-за того, что к нему прицепился дух Хим, мучающий ярла совестью. Избавиться от Хима можно классическим методом или обманом. Во втором случае, Геральту нужно будет запихнуть ребёнка Удальрика в печку, поучаствовав, таким образом, в программе «Смак» с рецептом «Запечённые малыши по-скеллигски». После чего, ведьмак, наблюдая за истеричными воплями и страданиями Удальрика сам начинает испытывать вину, и Хим прицепляется к нему. Но тут из соседней комнаты выходит Керис с целёхоньким ребенком. И Хим исчезает. Хэппи энд. Но есть нюанс.
За некоторое время до этого Керис разговаривает с Геральтом. В ходе этого разговора она говорит что придумала кой-чего, и пусть ведьмак ей доверится. Собственно, она и похищает сына Удальрика, а потом отдаёт его Геральту, чтоб тот запихнул ребёнка в печку. Так вот. Если Геральт должен Керис довериться, потому что у неё хитрый план, то почему он вдруг начинает испытывать вину? Геральт типа подробностей плана не знал. Но раз уж он доверился Керис, то должен был понимать на что идёт. Выглядит весь этот «обман духа» очень дёшево. Нечто такого порядка как Хим точно бы распознало столь глупый трюк.  

И, да. Зачем в игре делать по сути два финала — решительно непонятно. Практически все игроки, с кем я общался, были убеждены в том, что битва в Каэр Морхене это финал игры. В первое прохождение я тоже был в этом убеждён. А игра взяла и продолжилась. Окей, Геральт, Цири бросаются в погоню.

Чтоб отомстить за Весемира. Дело благородное, кто бы спорил. Но вопрос. А какой это такой стати правая рука короля Дикой Охоты куролесит в болотах Велена один?! 

Но ведь одной погоней дело не ограничивается. Игрока за каким-то хреном тянут то к каким-то левым клоунам, то в прогулку по ещё более левым мирам, то ещё куда-то… Квест со скачкой по мирам, конечно, хорош и атмосферен, но ощущается он уже лишним. А потом наступает второй финал. На этот раз на Скеллиге. Справедливости ради, что битва в Каэр Морхене, что битва на Скеллиге выглядят здорово. Эпика навалили, драмой припорошили. В общем, сделали всё для того чтоб тряслись поджилки.

Когда по экрану начинают ползти финальные титры, возникает один философско-риторический вопрос. А почему при битве в ведьмачьей крепости оказалось достаточно небольшой кучки людей, одного краснолюда и протяжного вопля Цири, чтоб навалять Дикой Охоте, в то время как на Скеллиге пришлось собирать целые флоты?

Концовка, на какую бы игрок ни вышел, действительно берёт за душу. Это было прекрасное приключение, в чарующем мире. Возможно, не в том, в который хотелось бы переехать, ибо мир этот весьма не дружелюбный. Но однозначно в мире, проблемы которого нам столь близки. С главным героем, что там близок нашему сердцу.

Эй! А я?!
Эй! А я?!

Ах, да. Гвинт. В первое своё прохождение прикола этой ККИ я не выкупил от слова совсем. Особенно, после того как неправильным использованием "Казни" себе пару партий заруинил. Но во второе, куда более вдумчивое, прохождение я решил использовать все механики игры. О, да, вот тут мне гвинт вкатил по полной! 

Во второе мое прохождение Геральт буквально стал героем этого мема.
Во второе мое прохождение Геральт буквально стал героем этого мема.

Гвинт оказался уникальной, самобытной, и что важнее, интересной игрой. Ничего удивительного, что после Проджекты выпустили самостоятельный  ГВИНТ.

Пока писал про гвинт, вспомнил про неровную русскую озвучку. Для меня она никогда не была проблемой, хотя и резала слух. После патча 4.04 звук поправили, так что теперь всё более чем хорошо. Но упоминая об озвучке нельзя не вспомнить про любопытную касту чудиков, которая на весь рунет кричала о том, что они, мол, правильно играют, потому что озвучка у них оригинальная. Англоязычная то есть. Я никогда не понимал этих людей, и не понимаю до сих пор. Во многом из-за того, что они строили из себя этакую элиту. Правда в чём элитарность играть с английской озвучкой никто толком объяснить не смог.

А я ещё и на польском могу!
А я ещё и на польском могу!

Закончу следующей мыслью. Если бы недостатки и сюжетные дыры в игре перевешивали, она бы никогда не собрала то количество наград, что собрала в итоге. "Дикая Охота" пестрит шероховатостями. И это прекрасно! Она не приторно идеальная. Не омерзительно отполированная. Она живая. А живое не бывает идеальным.

Вот такой он, "Ведьмак 3". Душевный, несовершенный. Лучший. 

P.S.
С удовольствием бы поговорил об игровых механиках, интерфейсе, крафте и т.д. Но я и так накатал такое полотно текста, что Лев Николаевич меня одобрительно похлопал по плечу.

Такие игры, как "Ведьмак 3" сейчас считаются классикой. Побочные квесты и заказы, которые представляют собой не принеси-подай, а мини-истории, которые берут за душу.Прекрасно прописанные персонажи. В каждом есть характер, скелеты в шкафу и тараканы.Чудесная работа художников и дизайнеров по проработке мира игры.Волшебный саундтрек. Считаю его лучшим в серии. Достаточно простой и интуитивный интерфейс.Отличная графика, которая выигрывает не технологиями, но проработкой.В игре много неочевидных или скрытых квестов, некоторые из которых можно обнаружить далеко не в первое прохождение. А это подталкивает к исследованию мира.Неплохая, хотя и упрощённая, система крафта зелий и бомб. Интересное решение с крафтом сетов ведьмачьей брони. Русская озвучка. Считаю её самой душевной.Основной сюжет. Большое и интересное приключение, которое не хочешь отпускать.Основной сюжет. Для того, чтоб растянуть его на такой огромный мир разработчикам пришлось в некоторых моментах шить его белыми нитками.Главный злодей оказался так себе. Как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения главного босса. Патч 4.04 ситуацию не исправил.Боевая система. Вернее не столько она, сколько тугость Геральта. Ты ему командуешь прыгать вправо, а он прыгает влево.Тот самый удобный интерфейс допилили только спустя много патчей. В начальной версии игры приходилось совершать кучу лишних действий в инвентаре.
24 марта

+4
Шедевр

Это просто шедевр игровой индустрии. Есть ощущение, что ведьмак 4,5 и тд не сможет превзойти 3 чать.

23 марта
1 2 3 4
из 4 страниц