Пропёрся от "записочек" на финальном боссе - пока прыгаешь как угорелый по платформам и шмаляешь во все стороны, этот гад тебе текстовые сообщения в углу экрана пишет))
Отзывы
Сколько я ни пробовал последние две части Doom, так и не осилил их до конца. Что-то не то, не заходит.
А вот тут я как дома)) Динамика, стрельба, звук, нет душнилова завязанного на добивании.
Старое-доброе мясо, кайф!
Редкий представитель качественного экшена во вселенной Wh40k
ВНИМАНИЕ! Еcли вы не знаете куда идти нажмите кнопку N, вам покажут путь.
А то многие в отзывах жалуются что непонятно куда идти.
Warhammer 40,000: Boltgun отступает от современной тенденции копировать медленный и вязкий геймплей ранней эпохи Doom и предлагает динамичный, стремительный круговорот жестокости в духе более скоростного Quake. Без изысков, новых механик или мнимых систем прогрессии - Warhammer 40,000: Boltgun это прямолинейный и простой кусок веселья. Разнообразные враги, атмосферные локации, добротный набор вооружения и свирепый Ультрамарин с подозрением на ересь Кхорна.
Игра пройдена на Экстерминатусе (Макс. сложность) и принесла массу удовольствия.
Люблю гиперактивные шутаны и периодически проверяю наличие эпилепсии в своем организме в крышесносных побегушках по коридорах с пушкой. Что бы все свистопердело и был нереальный темп с рейвовым саундом. Никогда не устану хвалить Doom: eternal как вершину данного жанра, один из которых и наш сегодняшний гость
Ваха 40к в цветастой обертке пиксельного олдскула. Вкусно!
Единственный выживший десантник прорубается сквозь полчища хаоситов с пиломечем наперевес и неразлучным болтганом, звучно рычащий над полем битвы во имя Императора!
Ну по сюжету в принципе все. Ну еще парочка пиксельных вставок и сервитор шепчущий где то в уголке. Сюжет для галочки, а вы чего ждали? Важен экшн, что тут на высоте, но немного уступающий эталонам. Разнообразие противников, к нужен индивидуальны подход. Стопка пушек одна больше и зрелищней другой с прекрасным звуками стрельбы. Музыка для ушей. Несколько актов и обширные локации скрывающие секреты, полезные в бою, но порой столь запутанные что ощущается нужда в карте, которую не прикрутили. Саунд не чувствуется, не дотягивает до нужного темпа, но и не мешает
Стилистика, приятная но не столь функциональна, хвала что есть детальные настройки игровых фильтров, делающих игру комфортной
Рекомендую скучающим безумцам по кваке и думам
Идея поженить DOOM и Warhammer 40000 витала в воздухе еще со времен релиза самого первого DOOM в 1993 году. Но на дворе уже 2023 год: эпоха, когда жирным, нажористым цветом цветет ретрогейминг и мода на олдскульную стилизацию новых релизов — чем не повод релизнуть шутер, стилизованный под эпоху девяностых с software rendering, когда глаза искушенных игроков еще в упор не видели лощёно-вылизанный 3Dfx Glide с его невероятно гладкими текстурами низкого разрешения?
На деле получилось хорошо, но с оговорками: пикселизации добились через хитровымудренный шейдер, рендер вышел жутко тяжелым и умудряется тормозить на всем подряд, включая Switch, где фреймрейт пришлось ограничить 30 кадрами в секунду. Я проходил версию для PC на Steam Deck, и могу точно сказать, что таких лютых тормозов и затыков на пустом месте с кучей навороченных но плохо различимых эффектов я давно не видел. На старших консолях все ок, там все уже решено за нас и бегает очень бодро (PS5\XSX).
Сам Boltgun — это максимально мясокровищный, брутальный и правильный шутер от первого лица, где все, во что вы стреляете, разлетается в кровавые сопли. Шутерная механика великолепна, перемещение по-грузному, по-ультрамариновски отзывчивое и приятное, Все максимально лояльно к первоисточнику, включая использование лора вселенной.
А вот с левел-дизайном тотальные нелады: какая-то "добрая" душа решила, что путаные и однообразные локации с повторяющимися объектами, комнатами и текстурами БЕЗ карты — это великолепная идея. За такое Император бы ссылал в Варп вне очереди. Я очень часто путался в локациях, очень подолгу блуждал на уровнях, и это вызывало фрустрацию.
Ну и музыка: восхитительное гитарное соло в меню контрастирует с блёклым ритмичным ретро-техно в боях. Я ожидал брутального металла.
Все было бы хорошо, вкрути разработчики более вменяемую навигацию на уровнях, тогда бы игре смело можно было поставить 9 из 10. А так -
7 из 10, с немалой долей фрустрации.
Прошел на PC(Steam).
Шутеры по Вархаммеру большая редкость. А хороших шутеров ещё меньше. Boltgun один из последних.
Сама игра создавалась на основе редакции правил, актуальных на конец 90-х. Модели врагов, оружия и их действие основано на этих правилах и образах. Сам не погружался в тему, но на канале Gexodrom, есть видео, по которому сделал такой вывод.
А теперь к главной проблеме игры.
Это однообразие врагов и их слабость. Warhammer отличается разнообразием, чертей, космодесов, ксеносов, и людей. А здесь что? 3 модели ХСМ (космодесант Хаоса) одной расцветки и выступающие в качестве рядовых противников, хотя по лору это суперэлита, сопоставимая по редкости и способностям с главным героем. Про уничтожение в одно рыло высших демонов, которые могут являться причиной уничтожения целой планеты говорить нет смысла.
Не стыдно поставить на полку, особенно на фоне всякого отстоя, который обычно выходит по данной вселенной. Зайдёт как поклонникам Вахи, так и просто любителям спинномозгового геймплея. Включаете игру, отключаете мозг, входите в роль агрессивной фанатичной мясорубки и крошите всякую нечисть в фарш. Разрабы явно много играли в классические шутеры и постарались взять из них всё самое лучшее.
Я чёт такого не припомню даже близко. А я играл в:
1) На ПК в думы, , анрилы, сэмы, блоды - такой фигни не заметил.
2) На 1ой соньке - медал оф хонор и квака 2 - такой фигни не заметил.
3) И на Сега - zero tolerance и то же такой фигни унылой фигни не заметил.
4) А ещё через эмуляторы в вольфы всякие
Из новенького, хорошего и заточенного под олд скул - это ion fury и cultic.
И раз мы разобрались с бэкграундом скажу, что игора сосёт даже у серьёзного сэма.
Это геймплейно так же плохо как в сэме, (там копка назад - самая важная!), но ток там был драйв.
А тут 1ый встреченный космодесантник хаоса заставляет выпустить в себя целую обойму из болтера! Математика задумайтесь, очередь из мать её болтера!
Это пздц, как уныло + ещё не по лору.
Ок пох на лор, а почему дамаг от выстрела в голову не увеличивается?! Чё за шлак такой развели?
В хороших ion fury и cultic - было классно, нужен скил и патроны кончались как и жизни.
Тут же я хз как умереть, ну разве что от скуки.
Патронов/здоровья - тут до жопы. Драйва никакого.
Перестрелки из-за Проджектайлов проходятся на изи.
А разгадка ток 1 - я эстет. Мне тупо пиу-пиу, где не нужен скил, особенно в современных игорах - не заходит. Ладно бы какое старьё, там то не особо парились над этим.
Что бы не быть таким однообразным говном в игре нужны как минимум добавить хэдшоты. А так это однообразный шлак, хоть и в стилистике вахи.
И по лору (особенно обидно) - комсодесант (хаоса или нет) не такой тупой, как местный ИИ. Никакой тактики против тебя - чел тупо стоит на 1ом месте, это унылая мишень.
К сожалению, несмотря на мои надежды которые кстати были - проект оказался говном. А из хорошего и олдового тут тока графен.
UPD ещё хороши эффекты смерти у врагов
В общем это УГ, и я понятия не имею почему кто то сравнивает это с олд скулом. Видимо это какие то непонятные школьники.
Старое доброе мясо!
Олдовый шутер по Warhammer 40,000? Звучит отлично! Слышал о минусах, но не думал, что они сильно испортят впечатление.
И вот я здесь, совсем один, в окружении толпы противников. Оружия в игре много, каждое выглядит прекрасно и полезно в бою. Мне особенно нравится тяжёлый пулемёт. Также мы можем бросать гранаты, рубить противников пилой. Впервые вижу, чтобы в такого рода играх можно было использовать насмешку. Это круто. Я прям чувствовал, будто нахожусь в DOOM 2016, только в ретро стиле и во вселенной вахи. Найдя один секрет, я подумал, что тут есть прокачка. Но я ошибся, бонус для оружия даётся только на один уровень. Это печально, потому что дальше на нас сыпят много жирных противников. Врагов не так уж и много и за всё прохождение они начинают надоедать. Особенно надоедают боссы, которые сначала кажутся крутыми, но потом они повторяются раза 3-4 точно. А главный босс в финальной битве снова призывает этих боссов, и пока ты их не убьёшь, то и главного ты не можешь дамажить... Играл я на максимальном уровне сложности и скорее пожалел об этом. Больше всего умирал на главном боссе, но и в обычных уровнях приходилось, потому что сыпят нереальное количество противников. Многие враги слишком жирные, на уровнях сложности поменьше у них уже меньше здоровья. Не знаю, зачем надо было так делать. Можно было просто увеличить урон противников, но оставить им то же самое количество здоровья. Уровни хоть и разнообразные, но заблудиться в них довольно просто. Карты нет, поэтому бродить по уровню минут 10, не понимая, куда дальше идти, вполне возможно. Поэтому мой вам совет, играйте на нормальной сложности. Любители олдовых шутеров меня забросают томатами, но тут не хватает прокачки. Противники толстые и мы всю игру их ковыряем с одинаковой скоростью.
Не разбираюсь во вселенной, но даже мне сюжет показался никаким. Но это и не важно, игра на другое претендует.
Графика приятная, она мне нравится. Стандартная стилистика ретро-шутера. Но порой противников так много, что весь экран в крови и пикселях, ничего не видно.
Ох, а вот музыка... Мне относительно нравится музыка на первом уровне, но она становится такой одинаковой, что в итоге я лучше запомнил музыку прохождения уровня. Такое ощущение, что играет одно и то же на протяжении всей игры. И это не что-то адреналиновое, а какая-то нудятина. Однако, мне безумно нравится звуки стрельбы и звук шагов главного героя. Чувствуется вес оружия. А топот героя в его броне добавляет крутости!
Для меня эталонным олдовым шутером стал Prodeus. Там шикарная музыка, прекрасный визуал, сочная стрельба, но нет боссов. Но лучше уж в игре не будет боссов, чем те, которые здесь. Внешне они хорошие, но их наглое повторение много раз - ужасно. Также могу посоветовать ознакомиться с крутым шутером Necromunda: Hired Gun. Тоже вселенная Warhammer 40,000, играется прекрасно. И там есть прокачка, да-да! Главное не выполняйте побочные задания, они плохи. Я очень ждал Boltgun и получил порцию разочарования. Оценил бы скорее очень средне. Первая глава оставляет приятное впечатление, но остальные две уже становятся чем-то пресным и скучным. Со всеми противниками знакомят рано и они начинают надоедать к середине. В итоге всё приходит к тому, что мы быстро убиваем рядовых противников, долго ковыряем мини-боссов, и супер-долго ковыряем боссов, которых ты уже несколько раз видел. Для ознакомления пройти можно, но явно игра не попадёт на полку почётных ретро-шутеров. Надеюсь, что разработчики знают о своих ошибках и станут лучше.
Игра мне напомнила внешне дум и дюк нюкем, но геймплейно, больше похожа на квейг. Играется бодро. Мне как фанату пиксельной стилистики и вархаммера очень понравилось как оформлены уровни, даже догадаться не мог, что такими простыми технологиями можно такую красоту сделать.
Из минусов мне не хватало металла в духе дум этернал и металхелсингер в самых жестких зарубах. Ну и проблема всех древних шутеров это то что хрен пойми куда идти иногда бывает. Именно из за этого в школьные годы не осилил ни дум ни дюк нюкема, интернета то тогда не было, чтоб подглядеть куда идти. Благо сейчас всегда можно посмотреть на ютюбе летсплеи, да и проблемы в болтгане эти не настолько ужасны, затупил пару раз, но в итоге даже сам разобрался (не школьник уже все таки =))) ).
Я бы рекомендовал игру всем любителям вархаммера, пикселей и ретро шутеров. Остальным 50 на 50, однообразие и старые механики наверное смогут отпугнуть. 7,5 из 10. Поскольку тут 5 бальная система округлил до 4 за правильное отношение к сеттингу и мастерство художников.
Это очень весело. Я получил удовольствие, которое и должен был получить. Это игра за не большие деньги, которая даёт эмоций больше своей цены. Это мясная игра, которая позволяет лупить нурглитов, культистов и терминаторов хаоса. Тут можно даже оскорбить врага, но это ни на что не влияет. Но под это отдельная кнопка. Я бы, её, конечно, вывел на крестовину, а выбор оружия на кнопку ругани. Но это мелочи.
Но огорчил левел-дизайн. Прям иногда приходится искать куда дальше идти. Но в целом это хороший шутан, который позволяет превозмогать за капитана штурмовой роты (ну, судя по шлему, конечно же). Играйте, ведь по вахе очень мало хороших игр.