Идея поженить DOOM и Warhammer 40000 витала в воздухе еще со времен релиза самого первого DOOM в 1993 году. Но на дворе уже 2023 год: эпоха, когда жирным, нажористым цветом цветет ретрогейминг и мода на олдскульную стилизацию новых релизов — чем не повод релизнуть шутер, стилизованный под эпоху девяностых с software rendering, когда глаза искушенных игроков еще в упор не видели лощёно-вылизанный 3Dfx Glide с его невероятно гладкими текстурами низкого разрешения?
На деле получилось хорошо, но с оговорками: пикселизации добились через хитровымудренный шейдер, рендер вышел жутко тяжелым и умудряется тормозить на всем подряд, включая Switch, где фреймрейт пришлось ограничить 30 кадрами в секунду. Я проходил версию для PC на Steam Deck, и могу точно сказать, что таких лютых тормозов и затыков на пустом месте с кучей навороченных но плохо различимых эффектов я давно не видел. На старших консолях все ок, там все уже решено за нас и бегает очень бодро (PS5\XSX).
Сам Boltgun — это максимально мясокровищный, брутальный и правильный шутер от первого лица, где все, во что вы стреляете, разлетается в кровавые сопли. Шутерная механика великолепна, перемещение по-грузному, по-ультрамариновски отзывчивое и приятное, Все максимально лояльно к первоисточнику, включая использование лора вселенной.
А вот с левел-дизайном тотальные нелады: какая-то "добрая" душа решила, что путаные и однообразные локации с повторяющимися объектами, комнатами и текстурами БЕЗ карты — это великолепная идея. За такое Император бы ссылал в Варп вне очереди. Я очень часто путался в локациях, очень подолгу блуждал на уровнях, и это вызывало фрустрацию.
Ну и музыка: восхитительное гитарное соло в меню контрастирует с блёклым ритмичным ретро-техно в боях. Я ожидал брутального металла.
Все было бы хорошо, вкрути разработчики более вменяемую навигацию на уровнях, тогда бы игре смело можно было поставить 9 из 10. А так -
7 из 10, с немалой долей фрустрации.
Прошел на PC(Steam).
Лучшие комментарии