Все игрыSpec Ops: The LineОтзывы
1007 10 1264 121

Spec Ops: The Line

Рейтинг игры

4.2 2008
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
0

Оценка редакции

Spec Ops: The Line

Отзывы

+3
А не переоценена ли игра?

Интернет всячески подогревал мой интерес к прохождению тезисами "самый антивоенный шутер", "финал, переворачивающий все с ног на голову", "самый тяжелый шутер" и так далее.

По сюжету трио пехотинцев прибывают в апокалиптический Дубай, разоренный войной, чтобы организовать эвакуацию мирного населения. А по факту встречают зверства американских солдат и сами невольно становится их участниками.

Разрушенный Дубай прекрасен. Очень колоритен. А под какой саундтрек приходится отстреливать неприятелей... услада для ушей. Поначалу захватывающие перестрелки сменяются действительно ужасающими кадрами убитых солдат и изуродованных граждан. В этом плане игра натуралистична и не стесняется жестокости. На этом плюсы игры заканчиваются.

Видеть как трое бойцов выкашивает небольшую армию - смешно. Хоть это и условность жанра, но сильно обесценивает постановочные акты насилия. Когда ты убил десяток солдат под забористый рок, а потом тебе показывают другую кучку расстрелянных, ощущение немного смазывается. "Антивоенность" и тяготы мирного населения лучше раскрываются в This War of Mine, а пострелушки более веселые в рельсовых Call of Duty.

Тем не менее все это меркнет на фоне финального твиста, который оказывается "сном собаки". Лет 5 назад я может быть еще и удивился такому. Но сейчас понимаешь, что под "не все так, как вам кажется" можно замаскировать все что угодно, а в конце выдать "пугающую" правду.

Несмотря на это, игра наследует дух антивоенных фильмов в духе "Цельнометаллической оболочки", "Апокалипсиса сегодня" и "Дитя человеческого". Отложил себе парочку фильмов к просмотру. Может потом наберется на какую-нибудь киноэкскурсию.

Смелые сценыДостойно выглядит Замечательный саундтрекСкучный геймплейБыли слишком завышены ожидания, поэтому не впечатлил сюжет
11 февраля

+1
В защиту целого

Существует определённый консенсус: мол, сюжет-то в игре великий, а геймплей вот, ну максимум средненький. И вроде трудно поспорить: ведь смотрите - не самый сильный импакт, почти нулевая отдача и ко времени всем надоевшая механика укрытий. Технически это действительно средний шутер. Но вот эстетически...

Вот какие условия представляет сеттинг? Какие темы продвигает нарратив? Хаос, разрушение, потеря цели, потеря ощущения реальности и потеря самого себя. Это упрямство, агрессия и надрыв. Это изможденность. Сломанный и проклятый главный герой просто слепо и все еще упрямо движется к уже иллюзорным целям с невероятной первобытной агрессией. И что, геймплей не работает на это? Имея средние технические показатели, геймплей как-то сразу выпадает из общей эстетики? Больше на неё не работает и просто существует, пока мы движемся к твистам? Я не соглашусь.

Геймплей - это не просто технический чеклист параметров, это ещё и режиссура, тональность, лвл и арт дизайн.

Игра с пинка помещает героев в крайне непонятную и крайне агрессивную среду. Инициация через хаос боя. С самого начала они не понимают, кто противник, в кого и зачем они вообще стреляют.

На поле всё максимально нервно, и громко орут, и звуки стрельбы смешиваются с этими криками и психоделическим роком, играющим прям для всех, в первобытную агрессию. И лвл дизайн и расстановка противников подталкивают действовать агрессивно, постоянно пушить вперёд. Укрытия не позволяют стабильно окопываться - всё равно нужно двигаться. Вперед и вперед. Непонятно зачем и для чего, но нужно прорываться. Как, собственно, и сюжет того от героев требует.

И чем дальше, тем больше на эту формулу наслаивается усталость и надрыв героев. Врагов-то всё больше и больше, ситуации всё масштабнее, и их последствия всё сильнее лишают всех героев рассудка. Потому что в этом хаосе и тьме теряется смысл всего происходящего. Остаётся только первобытная агрессия.

Ну, пацаны, это всё  происходит не в роликах и не где-то там в записках. Это всё происходит во время геймплея. Он агрессивный, громкий, неуютный. Он заставляет пушить врагов, уничтожать противника.  И он работает по правилам сеттинга и следует нарративу - значит, он гармоничен. Артистически он великолепен.

Этот эффект дополняют просто невероятно красивые и разнообразные локации. И они не просто радуют глаз, но и меняют условия боя: меняют высоты, меняют расстояния, разделяют героев или лишают их видимости.То есть разнообразие и красота тоже присутствуют. И в этой красоте отражены все игровые темы и нарративе. Игра цельна. Её геймплей следует общей артистической задумке.

Так почему его позволено просто от цельного отделить и оценить только его технику, совсем забыв про иные его качества? Это, я считаю, несправедливо.

Оценку мы ставим общему и, значит, и рассматривать произведение стоит в общем контексте. Вот если бы геймплей противоречил нарративу и сеттингу, если бы он ему мешал, ну или если бы он был на техническом уровне ниже среднего кхх, то тогда это был бы другой разговор. Тогда цельного бы не было. Тогда геймлпей былбы придатком в сюжету. Но он не. Он является частью сюжета. Здесь его средние показатели считаются достаточным, если он служит крепким фундаментом для развития эстетики. И он да. 

3 декабря 2023

+1
Гладко было на бумаге, но забыли про овраги.

Пострелушка от третьего лица немного выше среднего, в которой есть как свои плюсы, минусы и просто спорные моменты. Относительно "хвалённого" сюжета, то это именно спорный момент, лично меня такие сюжеты про ПТСР не впечатляют, то что происходит с главным героем понятно по его галлюцинациям и никакие "вот это повороты" для меня не происходят. Выйти на хорошую концовку вообще проще-прощего, нужно просто соблюдать субординацию.

P.S: относительно структуры игры и концовок - игра на 95% линейная (есть небольшая вариативность в моментах, за это даются достижения, но глобально это никак не влияет на финал, прогрессивной системы морали / событий которые заканчивали бы игру раньше финала или кардинально видоизменяли его - нет).  Финальная глава и концовки состоят из 2-х "светофоров" где вас прямым текстом попросят сделать выборы. В зависимости от того погибнет герой или нет, я делю концовки на 2 хорошие (выжил и сдался / выжил и победил в перестрелке) и 2 плохие (суицид / выжил и проиграл перестрелку). В моём понимании негативные концовки это только те в которых герой прекращает своё биологическое существование. То что герой выжил, но с ПТСР, придаёт концовкам некую серость, но не делает их негативными (вообще в большинства солдат прошедших боевые действия нет ПТСР, проблемы имеет меньшинство, а на "художественные драматические истории" тянут только единичные случаи). 

Визуальный дизайн и атмосфера разрушенного Дубаи.Некоторые игровые фишки типа возможности завалить врагов песком.Некоторые "заниматильные" достижения с вариативностью получения. Отличный лицензированный саундтрек. Адекватно не работающая система управления напарниками: в 95% случаях Адам и Луго по скриптам всё равно рвануть вперёд подставляться под пули (и их муторно придётся лечить).Нереалистичность происходящего: это типичные боевичковые штампы когда 1 герой (в данном случае 3 солдата) выносят сотни противников. Посредственные снайперские миссии (особенно если придётся под снайперским огнём бежать тупых ботов подымать), ваншот из ниоткуда гарантирован.Отвратительный класс врагов "джагернаут" и построения боя с ним, он эффективно выносится только бомбой-липучкой, а вот если хоть очередь с автомата в него разряди с 5 метров ему будет всё равно (в реальности никакая броня в таком случае не спасёт). + он вступает в бой в самом конце сражения и если вы погибните, то весь бой придётся перепроходить снова. Короче душно.Посредственное качество CGI-роликов, буквально некоторые кат-сцены начинают разваливаться на пиксели.
7 октября 2023

+6
Ты обязан в это пройти.

Spec Ops:The Line - шутер, с ОГРОМНЫМ уклоном в сюжет. Я даже скажу, что сюжет здесь стоит выше чем геймплей!

Начнём с сюжета. В ОАЭ прошли масштабные песчаные бури, в ходе них песком был изолирован Дубай. США отправили на помощь ОАЭ свой 33 батальон морпехов, который в последствии дезертировал и перестал подчиняться командованию. Нам предстоит возглавить отряд Delta,состоящий из 3 человек, отправленный в Дубай для обнаружения остатков выжившего мирного населения и солдат 33 батальона. Спустя 5 минут после высадки мы встречаем местных жителей. Они явно настроены к нам враждебно. Завязывается перестрелка. Наш отряд побеждает и ловит сигнал просьбы о помощи. Тут наша разведывательная миссия переходит в спасательную.                                                                                                                         Сюжет здесь отличный. Он держит тебя в напряжении всю игру, позволяет тебе окунуться в этот страшный и одновременно с этим красивый Дубай.

Геймплей. Ну, тут типичный шутер 2012 года. Укрытия и т.д. Стрельба тут на 3 из 5. Видов оружия не слишком много, но оно сильно от друг друга отличается. Короче, какого-то революционного геймплея здесь не ищите.

Визуал. Полуразрушенный Дубай. Песок и стекло. Здесь прекрасные виды, даже учитывая что это игра 2012 года, в любой момент ты можешь остановиться и просто начать любоваться видами. Так и хочется поставить скриншот из этой игры на рабочий стол.

Саундтрек. Ооо,ну это без внимания оставлять нельзя. Саундтрек тут состоит из рока, как лицензированного, так и собственного производства. Тут встречаются: Deep Purple, The Black Angels и другие. Каждая песня в игре ей подходит на 100%! Саундтрек здесь шедевральный, больше сказать нечего.

Ну думаю на этой можно завершать обзор. Игра не слишком короткая,но и не длинная. К прохождению советую!

СюжетВизуалСаундтрекНе очень разнообразный геймплейТакая себе стрельба
6 мая 2023

+2

Ужасы войны, ощущение песка в каждой поре и плоттвист это конечно замечательно, было бы идеально будь ещё в игре игра.

22 апреля 2023

+7
Очень потрясная игра, очень сильный сюжет, который становится тяжелее с каждым пройденным часом.

Сам сюжет можно разделить на 3-4 теории, ибо концовки настолько неоднозначные, что можно думать днями и делать выводы по-разному. Крайне приятно, что дают выбор, ведь у каждого своё впечатление от пройденного пути.

Геймплей я бы назвал или дурацким или хардкорным. Тут уж как угодно.

Сцены и картины, которые показывает игра, очень трогают и заставляют задуматься, даже сам начинаешь жалеть над содеянным. Честно признаться, в переломный момент командования Уокера, я не хотел использовать белый фосфор, ведь он и правда очень жестокий для расправы над врагом. Я пытался обойтись без него, но враги попросту приходили бесконечно. Выбора не было, к сожалению...

Мне очень понравилось играть в эту игру, она цепляет, даёт большую пищу для размышлений. Даже сама задаёт вопрос: "Всё ещё чувствуешь себя героем?"

Забавно то, что игра запрещена на территории Объединённых Арабских Эмиратов.

Это не просто война - это война с самим собой.

19 марта 2023

+5
Серая моряль

Ты понимаешь что с сюжетами в ААА индустрии чтот не так сегодня, когда игра 10 летней давности тебя больше удивляет в плане исстории. А когда это попсовый боевик аля колда, то становится еще грустнее. 

Хорошая антивоенщина, даже спустя 10 лет и более. 

сюжетаудиодизайнатмосферасеттингГеймплей уже устарелГрафика
20 декабря 2022

+5
Кто сказал, что сюжет в шутере не главное?

  Не смотря на средненькие бои за укрытиями, спорное управление и однообразие, именно изумительный и интригующий сюжет не давал мне передышки и гнал, сломя голову, по барханам и руинам к финалу данного произведения.

  Ещё хочется отметить качественно сделанное само место действия - полуразрушенный Дубай. От некоторых пейзажей захватывает дух.  

Отличный сюжет с душераздирающей концовкойИгра очень живописнаГеймплей звёзд с неба не хватаетИгра достаточно однообразна
18 декабря 2022

+2

Есть такие игры, которые не то чем кажутся на первый взгляд. Посмотрев на коробку с игрой и прочитав описание: думаешь, что это очередное ура-патриотическое *****, про бравых американских солдат, насаждение демократии бомбами и ракетами и отправление почти всех персонажей к концу игры в родной Тенесси. А описание про моральный выбор? Ну нам часто про это говорят, и почти всегда это пшик.
И тут многие заблуждаются. Выбор здесь есть, причем не между очевидным/хорошим и глупым/плохим, а между плохим и ужасным. В этой истории нет и не может быть хэппи энда.
Сама игра - это анти-экшн, это антивоенный манифест и в этом контексте всё идеально.
Экшн в игре слабый - этакий Gears of War. Только здесь стрельба и убийства врага не приносят никакого удовольствия. Мы привыкли, что в играх, ещё со времен первого Дума, убийства это классно и весело. Но это не так. Это не классно, это не весело и никакого удовольствия от этого вы и не должны получать (в противном случае советую проверить голову).
Разрушенный и занесенный песком Дубай отлично коррелирует с самим главным героем. Там где раньше разъезжали дорогие машины, теперь все занесено песком, а сами машины стоят никому не нужные - словно забытая ребенком игрушка в песочнице. Протагонист - когда-то герой, но после ужасов войны, сломанный человек, который начинает сходить с ума. Вначале потихоньку, а затем всё быстрее и быстрее, и остановить этот безумный поезд не получится. Больше сказать не могу, не начав уже спойлерить по-черному. Ограничусь следующим: потерпите начало и Spec OPS заиграет совершенно другими красками.

Если вы хотите очередной тир, чтобы пострелять очередных бэд гайев, то лучше проходите мимо. Если же вы любите игры с хорошим неглупым сюжетом и готовы ради этого потерпеть местную боевку, то вы попали по адресу.  

СюжетБоевка
24 ноября 2022

+5

Как говориться, беды с башкой не приходят одни. Да, тут есть понятие как мораль, игры поднимает множество тем насчет войн да и в прочем любые конфликты. Но к концу игры ты понимаешь, насколько тебя обыграли разработчики, заставив поверить в картину происходящего.

23 ноября 2022

+2

Крутота крутая. Поиграл бы во вторую часть! Вроде бы ходили слухи о сериале или фильме..

20 ноября 2022

+2

  МНого о ней говорить не хочется, буду краток
- Процесс отстрела супостатов выполнен на 3.5/5
- Фишка с песком очень крутая и необычная
- Мозговыносящий сюжет - это то, ради чего стоит поиграть в эту игру. Сам (думаю, как и все) офигел с момента с фосфорными снарядами (жаль, нельзя сделать выбор)
- Графика для своих лет неплоха, глаз не режет