Это sifu, лень писать
Отзывы
Визуал. Игра просто шикарно выглядит как с точки зрения графики, так и с точки зрения прорисовки персонажей и анимаций. Также в игре классная музыка и очень проработанные уровни и детали. Каждый уровень хочется изучать, как и каждого противника.
Геймплей. Игра сложная. Она не прощает ошибок. И она наказывает не откатом на ближайший чекпоинт, а счетчиком количества лет. Чем старше персонаж, тем ближе до пенсии, после которой наступит Game Over. Если познать дзен, стать монахом и тренироваться 20 лет на горе, вы пройдете игру без смертей.
Атмосфера. Я очень сожалею, что «Sifu» — это линейная игра без рандомной генерации уровней. Потому что проходить игру нужно много раз. Делать одно и то же. Сюжет простой и нетравиальный, но в меру интересный. Мне понравилась игра, но её сложность многих заставит отступить.
Sifu с самого анонса привлекла меня своим стилем и необычной механикой старения персонажа.
Пройти правда я смог ее только на легком уровне сложности: это был расслабленный, веселый подпивасный опыт, но без нотки челленджа и без чувства достижения на финале.
На среднем уровне сложности ситуация изменилась: челлендж появился, да, боссы стали не губками для битья, а реальной проверкой на скил.
Но есть 2 нюанса:
- Четвертый босс (бабка)
- Динамическое старение на среднем уровне сложности
По отдельности - терпимо и челенджово, но вместе они были сравни Оронштейну и Смаугу для меня и попытка прохождения на среднем уровне канула в лету.
Итог:
Средний уровень сложности оказался для меня слишком сложным, а легкий — слишком быстрым и простым. Идеально было бы убрать динамическое старение из среднего и я был бы счастлив (что можно сделать с помощью модификаторов вроде).
Игра поразила своей стилистикой и графикой, очень приятная визуализация и в целом интересный сюжет, который что бы понять придется изучать все зацепки после чего понимание игры может очень сильно измениться
"Прадед, чего ты добился в жизни?", я отвечу им, что прошёл Sifu на истинную концовку с возрастом в 20 лет. Они ответ "и чо, это же игра для малышей, ты бы еще дарк соулсом похвастался", а я умру так и не сказав им, что они сопляки, чтобы меня учить, в наше время это были хардкорные игры.
Очень интересный bit'em up с большим количеством приёмов, классной стилистикой китайских боевиков, интересными локациями и непростыми боссами. Для меня это было самое запоминающееся приключение 2021 года.
Я прошел! Правда! Как по мне очень приятно бить в лицо кулаком а сложности ну я на это не жалуюсь
Боевка мне понравилась, привыкаешь к ней быстро, немного учишь приемы врагов и стараешься попадать в тайминги, выжидая моменты для атак и контратак. Поиграл в нее часов 8, попробовал бить последнего босса и разочаровался, ведь моя прокачка была бесполезна, а заново проходить и прокачивать навыки, сильно влияющие на ласт файт не хочу, как и пытаться проходить его без нужных навыков. А в остальном - хорошая игра, в которой лучше всего остановиться на моменте когда надоело - для меня это было в начале четвертого уровня, ничего нового уже и там не было видно, лучший босс - на втором уровне, он-то и научил меня уклоняться и контратаковать.
Довольно сложная и необычная игра. Если честно, до начала игры мне казалось, что это будет Beat 'em up + файтинг. Условно - я это и получила, но.... По моему, Сифу - больше Секиро в современном магическом Китае.
Очень красивая игра, а боевки - просто восхитительны. Все приемы просто произвдение искусства. А уж 3 босс с сестрой - это анриал по стилю и красоте
Но, конечно, тайминги тут по хуже, чем в Секиро. Там ты успеваешь понять заранее, что собирается сделать противник, и успеть среагировать. Тут, временами, мне казалось, что слишком многое решал рандом. Хотя, это казалось ток первые эээээ 60 часов игры?
Единственный читерский пизб - это почледний босс. Он душный и блокирует механику, которую ты прокачивал 10 лет! ????
Так и не совладал с местной системой приёмов, таймингов и так далее. Дошёл до второго босса. Не осилил. Переключился на лёгкий уровень и стало скучно. Нужен уровень среднелёгкий:(
Я пытался осилить игру на релизе и потерпел провал и горение пятой точки. И вдруг, как гром среди ясного неба, я преисполнился в своих познаниях. Будто я в прошлой жизни был легендой кунг-фу. Каждый уровень пробегал за пару минут, боссы от одного моего взгляда сразу умирали. Ладно, шучу. Я начал игру на нормальной сложности, отлетел на пенсию от второго босса и увидел будущее. Увидел, как я буду нервничать, проходя снова и снова уровни и боссов, пока не научусь играть должным образом и не терять здоровье. Я понял, что хочу просто насладиться игрой. В итоге выбрал минимальную сложность и включил все модификаторы для облегчения. Называйте меня как хотите, но мои нервы остались целы и я получил удовольствие. Главная фишка игры - это смерть. Если у нас закончится здоровье, то мы постареем. Чем больше умираем, тем больше стареем. Игра продолжается на том же месте, но сами понимаете, что жить вечно не получится. По сути игру можно назвать рогаликом, которые мне уже достаточно сильно приелись. У игры качественные анимации и разнообразие добиваний с разных позиций. Добивания важны, потому что восстанавливают здоровье. Присутствует обширная прокачка, которая зависит от наших успехов на уровне. Можно выучить новые комбо и приёмы. Мы можем уворачиваться, парировать, блокировать. Также у нас и у врагов есть специальная полоса. Если её заполнить до конца, то любой враг, даже босс, готов к нашему добиванию. Если эту полосу заполнят нам, то мы будем короткое время беспомощны и получим неприятный урон. Эти разработчики в прошлом сделали Absolver. Я его дважды бросил в самом начале, потому что там очень душная боёвка с кучей стоек. Тут такого нет, есть только духота с парированиями/блоками и уворотами. Всего тут 5 уровней, в конце каждого будет босс. У боссов крутой дизайн и каждый обладает второй фазой, где визуал прокачивается на максимум. Чтобы уровни было не так рутинно проходить заново, тут созданы разные маршруты, для которых надо находить ключи или получать их после битвы с противниками. Как вы понимаете, мне этим не пришлось заниматься, потому что прошёл всё с первого раза.
Выглядит игра прекрасно. Каждый уровень проработан со всей любовью, вторые стадии боссов как произведения искусства. Это просто нужно увидеть.
Сюжет у нас про месть, но есть ньюанс. Убив всех боссов и дойдя до финала, вы не увидите финальных титров. А всё почему? Потому что надо с боссами по-другому решать вопрос. И вот тогда вы увидите истинный финал.
Музыка здесь прям отличная. Особенно мне нравится второй уровень, там ночной клуб.
На релизе были проблемы с производительностью. Когда мы используем дверь для перехода, в этом месте камера ведёт себя неадекватно, будто чувствительность мыши с ума сошла, при этом ещё тормозило. В итоге получалось, что я открыл дверь, решил повернуть немного камеру, а так дёрнуло, что я уже в обратную сторону иду. Эта проблема сохранилась до сих пор.
Признаю, что на нормальной сложности не смогу осилить игру. Ненавижу парирования, увороты и всё остальное. Мне хочется просто закликивать противников и смотреть на красивую игру. Думаю, что игру можно поделить на две аудитории: трайхарды и казуалы. Трайхарды получат стальную задницу, если освоят все механики игры и пройдут игру на нормальной/высокой сложности. Казуалы порадуются всем остальным аспектам игры и пробегут игру за короткое время. В обоих случаях удовольствие получат все. Главное определить свой лагерь. Не жалею, что пошёл по лёгкому пути. Если вам дороги нервы, то рекомендую играть на лёгкой сложности. Если вы любите подобного рода вызовы и готовы отдать игре 20+ часов, то смело играйте на нормальной сложности и выше.
чего не делает любой соулс-лайк, но делает sifu? Она поощряет ошибки, а не наказывает за них. и на этом строится вся игра.
визуализация твоего прогресса в виде счётчика возраста: ты знаешь, что как только установил игру и попробовал сыграть, ты умер 70-летним дедом, не пройдя до конца первый уровень. ты помнишь этот факт всю игру и сравниваешь новые результаты с самым первым и осознаёшь свой рост. не приходится себя уговаривать продолжать. у тебя появляется естественное желание попробовать ещё разок или пойти потренить в симуляторе боёв один конкретный приём, а потом вернуться и улучшить результат. и в какой-то момент оп! ты прошёл первый уровень без единой смерти, тебе всё ещё 20 лет.
очередная попытка со смертью в конце не бесполезна. ты приобретаешь навсегда новые приёмы, появляются новые возможности, в том числе использовать окружение, открываются новые пути на карте, в том числе почти прямые пути прямо к боссу, появляются новые подробности сюжета (иногда игра сама вынуждает сходить на один из предыдущих уровней, чтобы открыть какую-то дверь и найти недостающую деталь расследования). и как будто бонусом ты и сам учишься драться эффективнее, запоминая движения врагов, ищешь тактики и слабые места, да и просто доводишь управление героем до автоматизма.
игра не душит. битва с новым боссом — это сложно. никто не любит бить бомжей на уровне, чтобы только ещё разочек одним глазком посмотреть на то, что умеет босс. тем более, что в sifu каждого босса нужно будет убивать не по одному разу. поэтому есть пара механик, которые делают изучение боссов доступнее:
тренировка с боссом. когда побеждаешь босса, он появляется в режиме тренировки. можно выбрать любую фазу и потренироваться, ничего при этом не теряя.
шорткаты. сперва, конечно, придётся пройти до босса честно по всему уровню и убить его. но в какой-то момент почти на каждом уровне открывается второй путь: прямо до босса. этот путь не даёт ценных очков прокачки, но даёт возможность потренироваться в битве с боссом. а когда босс начал даваться достаточно легко, можно пройти и целиком весь уровень, чтобы максимально на нём прокачаться (в игре есть способности, которые открываются только в рамках текущей попытки, они открываются за очки с убийств врагов).
процесс вызывает удовольствие.
приятно драться. анимации ударов очень точные, честные, красивые и хорошо звучат. нужно следить за движениями противника, чтобы правильно на них отреагировать. когда смотришь, как технично ведёт бой джеки чан в своём фильме, просто наслаждаешься тем, как эта магия работает. а в игре кроме этого возникает ещё и ощущение, что ты сам погружаешься в эту технику и осваиваешь её.
приятно находиться. несмотря на упрощённую картинку, здесь яркие и запоминающиеся уровни. дизайн уровней в меру ветвистый, что не вызывает скуки от хождения по коридору, а создаёт интерес изучения локаций. чередуются ракурсы художественной камеры (кстати, боевая камера иногда подводит, поэтому приходится контролировать её в бою). музыкальное сопровождение всегда знает, каким оно должно быть в конкретной ситуации: когда задать умиротворяющий настрой, когда подмешать марш перед предстоящей битвой, а когда этот марш перевести в полноценный сочный бит. всё вместе создаёт приятное цельное кинематографичное ощущение. в нужный момент подсвечивают, как ты делаешь техничный тук-тук-тук-тук по грудной клетке противника, а вот тут ты пробираешься по прямому коридору, тщательно очищая его от врагов с камерой сбоку, а в конце плавно выходишь из битвы и чувствуешь себя крутым. вдобавок здесь какая-то смесь восточных традиций и современности, что заметно по локациям, внешнему виду персонажей и их поведению. поэтому к пафосу примешивается щепотка реализма.
может быть что-то ещё забыл упомянуть. предлагаю вам в комментариях дополнить список механик заботы игры об игроке, которые помогают пройти игру до конца, а не бросить её.
Игра про боевые искуства, где гейм дизайн не ведет тебя за ручку, а способствует твоему само обучению. Удары персонажей ощущаются через экран, а боссы заставляют попотеть и найти к ним свой подход.
Рядовые враги тоже не дают поблажек, есть: мини боссы, усилинные враги и ребята с оружием.
Постановка просто шикарна, явно вдохновлялась "Олд Боем" и "Рейдом"
Ощущение прогресси, когда вы чистите рожу тому, кто драл ваш зад последние 2 часа - просто бесценно.
Собственно я прошёл эту игру на 100%. Абсолютно все: Уровни, сложности, цели, арены. Так что я думаю я могу сполна оценить минусы и плюсы игры. И так... я сразу скипну "базу" т.к. я уверен ты, (тот кто это читает. Кстати спасибо :З) уже и так знаешь что это за игра. Я сразу окунусь в подробности. Сложность это игры состоит не в том что гг стареет. И не в том что у ударов отсутсвует хоть какая-то индикация. Сложность состоит в понимании механик игры. Например я в начале думал что уворачиватся надо в четырёх направлениях, как в Absolver (прошлой игре разработчика) аааа нееет, только вверх и вниз. тоже самое касается паррирования. Ну короче говоря Наверное самый спорный момент игры заключается как раз в том что игра тебе вообще никак не учит. Просто пару ударов в обучении и всё, разбирайся сам. С одной стороны это хорошо типо ты сам должен пройти этот путь с гг и познать кунг-фу. С другой плохо потому-что как говоридся "под пивко" не поиграешь :( нужно потратить много времени и сил что-бы понять как тут всё работает. В остальном игра просто Шедевр! визуально-звуковая часть сделана просто отменно! А эти добивания, оууу маааааай. так-же сама боёвка очень детально и хорошо проработана. (Это можно понять если научится играть) Ну и собственно цена вроде халф прайс так что тем более не жалко денег на такую игру!
Довольно редко меня игры увлекают прям настолько сильно. Очень понравилась игра. Правда быстро закончилась даже с учётом огромного количества попыток пройти уровни максимально молодым
Игра очень хорошая, видно делалась с умом, кто там на графику, сложность гонит - вам видимо вот в старфилд поиграть надо будет)
Игру забросил
Объясню, игра не очень по мне. Так как последнее время страдаю игровой импотенцией, и получается играть нормально только в игры, где не очень сильно нервы себе рушишь. Поэтому забросил.
Но гнать из-за этого на игру было бы плохо
Очень хорошая и хардкорная игра завязанная на парировании (и чуть чуть на укланении). То прекрасное чувство когда второй босс со всей силы долбит тебя своей палкой, а потом сам охеревает от того как ты залпом проходишь его без смертей, потому что ты понял как правильно уклоняться и парировать. Охерительная игра, советую ВСЕМ
Одна из самых приятных платин за всё время! Давно мечтал о такой игре, где настолько великолепно передана эстетика боевых искусств и восхитительно вписана в геймплей. Чего только говорит то, что в игре есть 3(!) способа избегать урон, что может звучать странно, но эти способы, на мой взгляд, отражают разные подходы к единоборству - выжидание, агрессия и стойкость. А какой в игре импакт от ударов, анимации, музыка! Короче, я могу тут много писать, но это маленький блок, поэтому оставлю это рандоными мыслями в тексте :D
Лучший бит-эм-ап из тех, в которые я играл. Грамотная градация сложности, не переусложненная механика, приятный саунд и графика. Любимая игры 2022 года на момент написания отзыва (январь 2023, Год оф Вар все еще не пройден)
Когда при прохождении, стареешь вместе с героем
По началу тебе сложно, потом сложно, затем ты думаешь, что чего-то не понял и идёшь смотреть видео, где какой-то азиат проходит игру без урона за 30 минут и понимаешь, что надо всего лишь правильно нажимать кнопки. И дальше начинаешь твой подъем.
Если вначале ты человек, высказавший неправильное мнение в твиттере, то потом ты Джеки Чан и Думгай в одном лице. Игра увлекает своим процессом и челленджем под приятный визуал и анимации, и не отпускает, пока твои глаза не начинают сужаться и тебе не хочется есть собак. (я азиат, мне можно так шутить)