Игра удивила с самого начала, анимациями и графикой (хоть она и заметно устарела и режет глаз). Но приятная стрельба, очень живое население городов, по которому прямо или косвенно заметно влияние ГГ и прохождение доп и главных миссий. Но на сколько живой город, на столько мертвая пустошь в которой особо нечего делать и через пару часов игры начинаешь пропускать все что там находится и ехать до след квеста. Сюжет банальный, скучный, та и в целом не очень интересный, но компенсируется стрельбой, большим различием оружие и разных примочек, которые помогают в бою.
Отзывы
«Rage» — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Разработана американской компанией id Software и издана Bethesda Softworks в 2011 году, в России совместно локализована и издана компанией 1С-СофтКлаб. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, где игрок должен выжить в условиях разрушенной цивилизации и сражаться с различными врагами. В игре есть открытый мир, который игрок может исследовать свободно.
Графика: Персонажи выглядят достойно. Главная проблема — подгрузка текстур, которая стала особенно заметна из-за открытого мира или по недосмотру разработчиков за своим движком id Tech® 5.
Звук: Русская озвучка фильма была настолько приятной, что я не стал читать субтитры. В титрах звучала расслабляющая музыка, или, возможно, это было причиной того, что я просто был раз что прошел игру. Особенно хорошо были сделаны звуковые эффекты в начале и в конце игры. Они были настолько выразительными, что каждый раз хочется пересматривать его, вслушиваясь в каждую деталь.
Геймплей: Активность гонки, играются очень странно, мне не понравилось, ибо игра это шутер ито не очень хороший, хотя некоторые люди хвалили. Автомобиль стал отличным решением проблемы с открытым миром. Он практически пуст, за исключением нескольких канализаций из дополнения «Sewers», которых, кажется, девять. В основном же мы просто перемещаемся из точки в точку, чтобы выполнить задание. В игре есть возможность зарабатывать деньги, убивая бандитов. Единственный сюжетный момент, когда была необходима машина, произошёл в конце игры. К сожалению, в этот момент я допустил ошибку и погиб. Момент, когда нужно было убить мутанта, был сложным для меня. Я думал, что не пройду игру, так как не было сохранений, а сложность была максимальной или почти максимальной (ещё не было дополнения «The Scorchers», которое добавляет ещё одну сложность). Из оружия мне понравилась «Винтовка Правительства». Реализация «Калашникова» мне не понравилась, ощущения были не те. Дробовик же был обычным дробовиком.
Сюжет: Первые три часа игры были увлекательными, но я проходил их дважды, поэтому немного устал. Однако на удивление быстро мы оказались во втором городе. Мы провели в игре совсем немного времени, и я даже подумал, что, возможно, что-то упустил. В игре есть два города и множество подземных локаций. Нас ждёт 5 видов основных врагов: мутанты, их улучшенная версия, сайфай-солдаты, бандиты, крепкие бандиты и берсерки. Также есть кооперативный режим, который предлагает пройти 9 миссий «Легенды пустошей» вместе с другом или просто случайным человеком.
Персонажи: В основном мне понравился их дизайн, но это же не ролевая игра поэтому особо о них не поговоришь. Среди персонажей больше всего запомнилась одна героиня, но она из DLC "The Scorchers" и станет нашей вайфу.
Итог: Как шутер от создателей лучших игр в этом жанре, игра получилась не очень удачной. Оптимизация оставляет желать лучшего, и, чтобы насладиться игрой, мне пришлось потратить час на установку исправлений и тестирование. Сюжет не отличается особой увлекательностью, но к концу игры ситуация немного улучшается благодаря введению второго города. Открытый мир выглядит не очень правдоподобно, а транспорт, который должен был решить эту проблему, не справляется со своей задачей. Шоу «Убей мутанта» может быть очень напряжённым, так как боссы убивают с одного удара. Благодарю систему, которая выдаёт вам сначала одно, а затем два возражения в случае ошибки. Даже в Dark Souls у игрока есть возможность совершить ошибку. Мне понравилась концовка, хотя я думал, что она будет лёгкой. Мне было лень фармить деньги и покупать патроны, поэтому я отправился на последнюю миссию почти без них. Это было захватывающее сражение: я сражался как лев, и в моём дробовике оставалось всего два патрона. Когда я услышал, как голос сказал: «Расшифровка завершена», это стало самым запоминающимся моментом до того, как я прошёл DLC «The Scorchers». Кстати финального боса не было, странно.
DLC «Sewers» — это бесплатное дополнение, которое добавляет ещё один час уныния. Вы можете пройти его перед финалом или в середине игры. Единственный положительный момент — в нём много денег. Хотелось бы получить их перед финалом.
DLC «The Scorchers» — это платное дополнение, которое добавляет почти два часа увлекательного геймплея. Сюжет прост: вы как ни в чём не бывало зачищаете данж, а затем встречаете Тян, её похищают, и вы спасаете её. Она благодарна вам за помощь. В итоге за два часа я получил больше эмоций, чем от всей игры за 14. Кроме того, ввели новую сложность, теперь можно играть после завершения основной игры. Локации стали более интересными, я понял, что даже пещеры можно сделать светлыми и красивыми. Также появился интересный босс «Дирижабль».
2 DLC. Одно содержит саундтрек, а другое - уже расширение The Scorchers.
С историей и миром авторы не заморачивались - это типовой постапокалипсис даже без намёка на какую-либо индивидуальность. Здесь не найти ни интересного лора, ни запоминающихся персонажей, задания так же скучны и однообразны. И как будто мало унылости самих заданий, игра не стесняется побочными квестами посылать нас в только что посещенные и уже зачищенные локации.
В кои-то веки прошел полностью на русском языке - игра не даёт свободно выбрать устраивающее вас сочетание озвучки/субтитров. Вполне терпимо, но тут скорее не заслуга нашей локализации, а факт того, что и в оригинале отыгрывать-то нечего было.
Перевода в DLC The Scorchers нет, и при игре на русском в диалогах этого дополнения ПОЛНОСТЬЮ пропадут звук и субтитры. Не сказать чтобы в реалиях Rage это большая проблема, но всё же...
С геймплеем всё так же не очень. Ни стрельба, ни гонки не вызывают восторга, а кооператив, способный хоть как-то расшевелить это действо, в кампании не доступен и идёт отдельным режимом.
Вам потребуется напарник для кооперативных достижений, в остальном ачивки просты, но многие локации игры по мере продвижения по сюжету становятся недоступны, так что лучше подстрахуйтесь гайдом.
И еще - уровень сложности влияет на гонки. И на ультра-кошмаре time trial (гонки, где вам надо не обогнать кого-то, а уложиться в таймер) становятся нереально трудными - чем выше сложность тем меньше у вас времени.
5/10 - ни один элемент Rage не доведён до ума: ни боёвка, ни "открытый" мир, ни сюжет, ни даже графика. Они не настолько плохи, чтобы ставить им "минус", но и на "плюс" совсем не тянут. Удивительно безликая игра.
Игра в которой нет ничего лишнего, потому что кончился бюджет, понятно это становится в тот момент, когда одна и та же локация используется для трёх разных миссий.
Собственно это и причина того, что побочных миссий здесь меньше чем сюжетных, а мир крохотный.
Оно и к лучшему - не отвлекает от сюжета, хотя он прямой как палка.
Ну а главное средство передвижения здесь - автомобиль, на нём сделан особый акцент - вот куда ушла львиная доля небольшого бюджета.
Игра совмещает в себе гонки и перестрелки, и перестрелки во время гонок, - тем и запоминается, за неимением другого.
Вполне недурной шутер, который увы и ах, был испорчен амбициями авторов. Что нам обещали? Обещали стрельбу, гонки и открытый мир. И формально все это в игре есть. Теперь почему "формально". Начнем со стрельбы, потому как это все-таки шутер. И стрельба тут сделена вполне недурно. Пушки внушительно бахают, отдача и импакт имеются, да и сам арсенал не маленький. Перестрелки напоминают Doom3, противники использующие холодное оружие, исправно делают кульбиты, чтоб в них было сложнее попасть, пока они к вам приближаются, враги с огнестрелом исправно используют укрытия, при ранениях у героя двоиться в глазах, а изображение блюрится, все как в старом 2004м. И это не так уж и плохо. Плохо то, что игра будто не понимает, в чем ее сильные стороны, и между развеселыми перестрелками, вам предстоит ходить по пустошам открытого мира. Пустошам в буквальном смысле слова. Заняться в них предельно нечем, а вся "жизнь" в нем имитируется парой-тройкой респавнящихся бандитских машин, которые можно уничтожать за деньги. Помимо открытого мира и стрельбы завезли еще гонки. Гонки простые, аркадные, но веселые и неплохо разбавляли бы стрельбу, еслиб ее не разбавлял "открытый мир". Однако, стоит попасть в "квестовую" локацию, которая по сути представляет из себя линейный уровень, и игра снова становится недурным шутером. В такие моменты становится ясно, что RAGE не нужен был никакой открытый мир. Игре стоило быть насыщеным линеныйм боевиком с перерывом на гонки и погони. Сама игра отнють не плоха, за ней можно убить пару вечеров, но открытый мир здесь только мешает получать от игры удовольствие
Психологи утверждают, что в состоянии ярости человек способен на многое: победить в драке, преодолеть непростой брод, но одному процессу ярость – плохой советчик. И этим процессом является творчество. Потому ничего удивительного в том, что игре под названием Rage как раз таки и не хватило того самого творческого начала – «как корабль назовёте так он и поплывёт».
На первый взгляд ничего не предвещало того, что игра в итоге получится проходным пустяком. И уж точно не такого исхода ждали все поклонники студии id Software. Ведь до того каждый из проектов этой великой студии становился большим хитом, пользующимся успехом и у простых игроков и у журналистов, а продажи приносили баснословные барыши. Однако внимательный наблюдатель мог заметить все признаки творческого кризиса внутри идовцев уже задолго до выхода игры. Прежде всего, их предыдущая игра - вышедший ещё в 2004 году Doom 3, не смотря на весьма высокие оценки и немалую популярность, оказался очень проблемной игрой. Да и столь долгие простои, когда основная команда занята небольшими проектами, консультациями и поиском вдохновения, чревата растратой компетенций и творческим выгоранием (Valve на заметку). Но всё же когда в 2007 году был анонсирован Rage, широкая общественность оказалась достаточно возбуждена, справедливо ожидая очередной технологической революции и вехи в жанре. По мере разработки шли годы, изменения происходили не только в грядущей игре, но и самой кампании id которая была выкуплена Zenimax, а издателем игры вместо EA стала Bethesda Softworks. Игра стала довольно эпохальна для самой кампании: это была последняя игра Джона Кармака в компании, это стала первая игра разрабатывающаяся прежде всего для консольного рынка и это последняя игра, созданная ещё независимой студией, до того как новые владельцы приступили осознанному вмешательству в ней. Однако, не смотря на всё это, а может и благодаря тому игра вышла совершенно не революционной.
После выхода её ждал прохладный приём: пресса, конечно, выражала сдержанный оптимизм, но до популярности былых хитов было как от Апофиса до Земли. А у целого ряда игроков Rage вызвал настоящую ярость из-за целого вороха технических проблем на старте, что стало совсем не приятным сюрпризом от студии до селе выпускавшей лишь отполированный продукт. Но ярость утихла очень быстро, а игра постепенно канула в лету забвения, лишь изредка поминаемая в качестве забавного казуса. По крайней мере, так казалось до прошлого, когда выяснилось, что вокруг неё можно построить целый франчайз. Но это уже совсем другая история.
Чем же был Rage для меня, только интересным фактом. Это была последняя актуальная новинка, что я купил для ПК на физическом носителе. И то спасибо можно сказать схлопывавшейся индустрии ритейла дисков, что разорила близлежащий дисковый магазин, который распродавал даже новинки с огромными скидками в ходе ликвидационной распродажи. Правда в то время, то ли игра у меня плохо запускалась, то ли вообще было не до игр, но диск так и пылился на полке, а затем и в диване. Однако мир постепенно сходит с ума, вот-вот и вторая часть посетит наши компьютеры, а значит пришло самое время бросить взгляд на первую игру Rage и попытаться понять заслуживает ли она того забвения или стала жертвой несоответствия ожиданий.
Игра встречает всех пафосным роликом с пронзительным музыкальным сопровождением – ни дать ни взять Mass Effect. На Землю в 2035 году свалился астероид Апофис, а так как Брюс Уиллис был старым и уставшим, то весь известный мир рухнул и погрузился в бездну пост апокалипсиса. Правда умные люди решили пережить самые тяжкие годы в Ковчегах – подземных капсулах с криокамерами, из которых спустя годы должна была выйти интеллектуальная элита с солдатами и восстановить цивилизацию. Наш главный герой как раз из таких попаданцев в жестокое будущее. Ковчег был повреждён, товарищи в соседних криокамерах давно мумифицировались, и осталось лишь выйти наружу. А там героя встретил самый настоящий Fallout напополам с Mad Max: выжженные пустоши, банды каннибалов, поселения, нуждающиеся в помощи, мутанты в канализациях и на развалинах былого, а ещё мутное "Правительство", устроившее охоту за Ковчегами. Вот написал синопсис и понял, что ещё пара предложений раскроет ВЕСЬ сюжет с финалом. Мир потенциально интересный, с теоретически интересным сюжетом, на которые авторы положили большой болт и поленились написать хотя бы одну лишнюю строчку. То же и с персонажами: они очень интересно выглядят (не знаю причины, но местные женщины они какие-то настоящие получаются), но за их внешностью не скрыт хоть какой-то характер, и можно только догадываться об их личности. Ей богу даже в Doom 3, где было два с половиной живых персонажа история и люди в ней получились лучше и живее. Так же и с главным героем, который оказался типичным немым протагонистом из шутеров 90-х – ему говорят, а он делает, над чем смеялись ещё авторы Bioshock. Мотивация и личность – ах, оставьте, здесь и так сюжета нет.
Выглядит всё также весьма двояко. Конечно, игра на старте одарила всех просто россыпью проблем и багов, из-за чего поиграть без проблем смогли далеко не все. Сейчас же благодаря патчам и новым дровам игра отлично летает даже на тех машинах, где тормозила ещё в приснопамятном 11 году. Однако применённая в игре технология мегатекстуры была слишком сырой, из-за чего постоянные прогрузки текстур на ваших глазах и, особенно по краям экрана до сих пор мозолят ваш взгляд. Ну и проработать с одинаковым качеством все текстуры не получилось, из-за чего многие объекты кажутся замыленными, и вы постоянно размышляете: «Эта поверхность так плохо выглядит, потому что не прогрузились текстуры или её так плохо нарисовали». Те же лестницы и перила в игре смотрятся не сильно лучше, чем было в самой первой Халфе, а она старше сабжа на 13 лет. Однако сам дизайн локаций, врагов и персонажей - всего окружения исполнен на высочайшем уровне: мельчайшие детали и механизмы, особенности лиц и одежды, машины и города, пещеры и заброшенные заводы; всему этому просто веришь и получаешь искреннее наслаждение от такой проработки деталей. Из—за того мир кажется чуть более уютным и домашним, чем должно быть, если ы не одно но. Цветовая гамма и работа со светом портят весь позитив от дизайна, какая разница как старательно отделаны поселения, если от неприглядной серо-коричневой гаммы уже через пару часов хочется выключить игру, какой прок от шикарной и атмосферной локации мёртвого города, если её залили белым блюром и засветом, от которых начинает болеть голова. Парадоксально, но игра вызывает раздражение от каких-то мелочей, при таком объёме проделанной работы.
Что ещё удивляет, так откровенная сырость игры, для таких сроков разработки. Игра посягает на открытый мир, но не способна предложить в этом открытом мире ничего, кроме разноса бандитов на машинах и совсем уж примитивных активностей, по типу сбей беспилотник в красивом прыжке. У вас есть просто три с половиной дороги и пара арен для разборок с бандитами. А так вы просто пролетаете весь мир за десятки секунд между заданиями – её богу быстрое перемещение было бы честнее. Побочные задания можно разделить на три категории: гонки, снайперские миссии и небольшие боевые миссии на уже пройденных по сюжету картах. В снайперских заданиях вы должны с верхотуры прикрывать людей занимающихся всяким и совокупно они займут у вас минут 15. На боевых заданиях вы возвращаетесь на уже пройденные по сюжету локации и там, в сокращённом виде, производите агрессивную зачистку. И я готов аплодировать каждой возможности пострелять в этой игре, но не в ТЕХ ЖЕ самых местах. Посмотрите, вы используете карту, дай бог, на треть-половину, на ней много просто незадействованных мест и построек – создайте новые карты для тех мест. Но создатели упорно гоняют вас по старым местам и даже единственная локация, созданная для побочного задания, подвергается вторичной переработке. Остались гонки, и они пристёгнуты к игре просто так, чтобы были. Многие рецензенты писали о неудобном управлении и физике куска пенопласта у машин, но я позволю не согласиться. А управление не идеально и до настоящих игр, родившихся гонками игре очень далеко. Однако как для игры с полуоткрытым миром и шутерной основой, особенно учитывая почти нулевой опыт идовцев в покатушках, всё реализовано весьма достойно. Да и по мере прокачки тачек, они становятся куда удобней и бодрее. Проблема здесь в том, что гонки эти вообще ни для чего, кроме прокачки машин и не нужны, а прокачка нужна только для более успешного участия в гонках. То есть весь этот кусок игры тупо замкнут сам на себя и не приносит игре ничего особенного. Вот и выходит, что для полноценного наслаждения гоночной частью она реализована, не слишком хорошо, а для такого уровня исполнения слишком мало связана с основной игрой. Ну и, конечно же, в игре присутствует целый ряд мини-игр, от игр на удачу, типа костей, до однокнопочных развлечений на реакцию, и даже самая настоящая Коллекционная карточная игра. Все они удивительно скучны и существуют разве что для того, чтобы сыграть разок и понять, что это не твоё.
Однако всё вышеперечисленное лишь обрамление самой картины и приправа к главному блюду – его величеству стрельбе и всему геймплею с этим связанному. И здесь id постарались на славу. В отличие от их прошлой игры, коей была аж Doom 3, перестрелки и сам процесс истребления вражин стали на удивление бодрыми, напряжёнными и обрели нерв. Каждый ствол обрёл свою индивидуальность. Благодаря дизайну, звуку стрельбы и импакту каждым оружием попросту приятно пользоваться. А благодаря улучшениям и нескольким видам боеприпасов создателям удалось сохранить актуальность каждого ствола до самого конца игры. Даже стартовый пистолет – традиционная двоечка с патронами «мамаши» может спокойно выносить местных элитных противников. А уж в сочетании с квадами, аптечками, автоматическими турелями и робопауками, которые вы можете покупать или создавать из всякого хлама валяющегося на картах, любое столкновение с врагами можно затащить «по красоте» и без особых забот. При этом противники совсем не пытаются вам поддаваться. Мутанты и бойцы ближнего боя перекатываются, перемещаются зигзагами, отпрыгивают от стен и пытаются атаковать вас с самых неожиданных направлений. Стрелки прячутся за укрытиями, выкуривают вас гранатами и даже поваленные навзничь пытаются отстреливаться лёжа. Хорошо бронированные и толстокожие враги идут во весь рост, подавляя вас своим огнём. Особенно поражают солдаты Правительства, когда автоматчики предпочитают строчить очередями из-за плеча бойцов со щитами, с которыми образуют настоящую боевую единицу на поле боя. Однако, когда противники таки сумели вас зажать и убить, не стоит отчаиваться – нанотриты в вашей крови устроят дефибрилляцию и подарят вам второй шанс, заодно пожарив мощным электроразрядом всех врагов, оказавшихся недалеко от вашей тушки. По мере прохождения вы сможете оживать не один, а два раза и скорость перезарядки способности тоже вырастет. А вкупе с прокачанным раза в полтора-два за счёт специальных препаратов здоровьем и апгрейдами брони вы станете самой настоящей грозой Пустоши, истребителем мутантов и немезидой самозваного Правительства. Разве что местные боссы подкачали: двое из них оказались обычными чуваками просто с полоской здоровья на экране, а единственный настоящий босс как в ваших Думах и Квейках оказался тем ещё недоразумением. Да и под конец игры создатели совсем расклеились и выдали совершенно невнятный финальный уровень, где даже толком негде задействовать только полученную BFG: несколько коридоров, несколько слабеньких волн врагов. И, в тот момент, когда ожидаешь последнего противостояния, испытания всех умений и сурового босса, ты просто «нажимаешь на кнопку и получаешь результат».
Первые минуты после финала ты будешь чувствовать только недоумение, а никак не удовлетворение от пройденной игры. А, как известно, лучше всего запоминается первое и последнее слово. Вот и выходит, что игра, встречающая вас прогрузками текстур и невнятным погружением в мир, провожает вас плевком под ноги и пощёчиной общественному вкусу. В конечном итоге игру больше всего подвело незнание создателями своих собственных достоинств и слепое следование трендам. Имея на руках одну из лучших шутерных механик своего времени, авторы тратили кучу сил и времени на создание мёртвого открытого мира, бестолковых побочек и сторонних активностей, вместо того, чтобы создавать хоть как то сбитый сюжет с завязкой, большим количеством разнообразных уровней и локаций и нормальным финалом. Если вы так активно использовали структуру первой Халфы для своего третьего Дума, то, может, стоило позаимствовать структуру уже и из Half-Life 2 и Эпизодов – хуже бы точно не было. Ведь вы на протяжении всей игры показывали, как сильно вам понравилась вторая Халфа, вплоть до открытых рефренов в уровнях и цитат прямо в лоб. Грустно, что последняя большая игра Кармака в id, оказалась столь невразумительной поделкой. Очередное напоминание того, что id Software стала легендой, не только благодаря одному Кармаку - вклад всего творческого коллектива был бесценен. Так стоит ли в это играть сейчас? Если честно, то никому не стал бы советовать эту игру, но и отговаривать бы не стал. Здесь каждый идёт на страх и риск – мне повезло, и я даже получил удовольствие от прохождения. Но не все такие везунчики.
P.S.: Забавно, что эта игра умудрилась разродится сиквелом – наверное самое неожиданное продолжение, от того, что никто не ждал и уж точно не просил об этом. Ещё смешнее, что, судя по обзорам, Rage 2 погорел на том же, что и оригинал. Ирония – беспощадная, ты штука.
Интересный экшн с открытым миром
Мне непонятно очень многое в этой игре. Например, название "ярость", но в игре никакой толком "ярости" нет. Мне непонятна стилистика, аля borderlands, ток чуть менее "комиксойдный"(но анимации все такие дёрганные, комиксойдные, так и жду, что из-за поворота вылитет очередное пугало с трусами поверх штанов и тряпкой за спиной под эпичную музыку). Игра вроде и пытается в какую-то серьёзность, но выходит у неё это так себе. Локации вроде бы и имеют какой-то простор для исследования, но повсюду "невидимые стены". РПГ-элементы тут не ощущаются РПГ-элементами. Ты вроде и собираешь различный лут, ингридиенты для создания аптечек и т.д. но фактически, ничего из этого тебе в игре не пригодится(ну может пара аптечек при игре на сложности выше средней и при условии, что руки не из ягодиц растут, ну или играете не на консолях/геймпадах). Разве что к торговцам периодически заходить придётся для покупки улучшения брони(и то, какой смысл, если в игре авто-реген, причём дичайший), да патроны и то, их хватает с избытком(так сказать, можно купить на черный день).
Лишь один аспект реально понравился: гонки. Только вот трас мало, машин тоже, да и к вопросу про сложность.
Отдельно хочу выделить технический аспект. Как бы, да, игра работает на почти стабильных кадрах, но кто застал релиз, те помнят, что часто вместо текстур было мыльное месево. Это было объяснено особенностью движка, ибо если игра у вас плохо работает, то дабы оптимизировать частоту кадров игра понижала качество текстур и моделей. И даже на вполне нормальном, для тех лет, железе игра выдавала potato-графон то тут, то там. Локации то вроде небольшие, но игра работала крайне паршиво.
Сам же недавно проходил версию для PS3 и такого ужаса не наблюдал, но всё-равно, мыло проскальзывает, причём нередко. Причём игра ещё и в неполноценных 720р работает(впрочем, для PS3 это не редкость), и даже так всё-равно игра выглядит порой хуже игр из середины эпохи PS2. Если таки решитесь поиграть, то либо ищите моды на улучшение графики, либо не всматривайтесь в окружение. А лучше вообще не играть в эту "игру мечты" Джона Кармака.
Музыка тут... в целом, неплохая, но и не хорошая. Пожалуй, это всё, что можно о ней сказать.
Ах да, внутриигровые активности. Всякие казино, карточные игры(ещё до того, как Гвинт из ведьмака стал мейнстримом) и прочие сборы падающих метиоритов(ещё до того, как "лунный звездопад" или как там его из Sonic Frontiers стал мейнстримом [2]). Но смысла в них нет, разве что ради ачивки. Игры неинтересные, вот если бы там была возможность сыграть в оригинальный DOOM(DOOM везде хорош, куда его не вставь), ну или сделали бы какую-нибудь другую игру, как это было в DOOM 3, то это хотя бы имело смысл.
Сюжет... а... ну... Ты - вернулся из ковчега. Ок. Ты - избранный. Ок. За тобой охотиться правительство. Ок. А почему? Да потому что они плохие, теперь ты в сопротивлении. Они что-то с мутантами делают. А зачем? Ну, правда. Сюжет лишь констатирует факт, но не раскрывает важных деталей. Почему я должен помогать сопротивлению? Может я хочу носить стильную броню и стрелять в тех, кто что-то имеет против? Ну вот опять же, какова цель правительства? Примерно такими вопросами вы будете задавятся когда начнёте играть.
Чуть не забыл: "бандиты н*ср**и под дверью, убей их". Краткое содержание большинства квестов вначале. Заданий интересных фактически нет. Более того, все задания проходятся аки данжи в Скайриме. Чёрт возьми, там даже "структура уровней" похожая. Ты всегда возвращаешься(за редкими исключениями) через вход, нет никаких альтернативных путей.
Но дабы не заканчивать на сплошном негативе отмечу, что стрелять всё-таки здесь интересно. Хоть в чём-то не оплошали. Шутерная механика тут сделано в целом неплохо.
Как итог: поклонникам borderlands может и зайдёт, да и то, уверен, "борда" получше будет.
P.S. на PS3 у меня в дополнениях почему-то весь текст был на английском, а озвучки даже английской не было. Возможно, дополнения не получали русификацию, не уточнял, а может просто "не тот" пакет данных установил. Играю на "програмнмно-модифицированной" консоли. На всякий случай уточню, что игру я на ПеКа покупал, а соответственно, играл и проходил в том числе и на ПеКа. Но на ПеКа это было очень больно, для глаз. На PS3 скорее для рук. Что вам ценнее - выбирайте, но я пожалуй предпочту сохранить и то, и другое.
P.S.S. Я посмотрел отзывы других юзеров и походу, у нас какой-то разный Rage был в своё время. Очень хочу поиграть в тот Rage, у которого и хорошее техническое состояние, и хорошо отточенные РПГ-элементы, и хороший дизайн. Нет, правда.
Текст на основе своего же мнения из 2016.
Формула: (90% Doom) + (7% Mad Max) + (3% RPG).
Порой в играх бывает такой выдающийся арт, что им можно простить почти все. Можно даже вырезать саму игру и оставить только ходьбу по декорациям, и это все еще будет стоящий продукт. Для ценителей, конечно. У каждого такие игры свои. И в Rage для меня каждый кадр - картина. Каждый отдельный уровень, каждая комната и каждый коридор замаскированной под открытый мир глобальной карты. Все, на что можно посмотреть - это произведение искусства. Я остался в шоке от того, что художественная часть выдохлась буквально только на последнем уровне. Ну будь это симулятор ходьбы и он остался в том же ранге прекрасного.
Вот из шутеров ближайший духовный побратим Rage - это You are Empty, но в отличие от нее геймплей Rage все таки на пару голов повыше. И главное в нем - приятное чувство прогрессии, вызываемое простыми, но эффективными средствами. Сдаешь квестик и тебе броня, новая, пушка, тачка. Пока проходишь квесты, лутаешь деньги и пускаешь их в простую и сбалансированную экономическую систему. Слабое снабжение амуницией через лут заставляет снаряжаться у торгашей пулями перед каждой вылазкой, а когда денег становится достаточно, то жиреют враги и теперь нужно покупать пули получше и подороже. Улучшение грейдов аумуниции позволет держать некоторые начальные пушки в актуальной ротации. Например, стартовый пистолет можно снабдить бронебойными и с дополнительным прицелом можно заменить им снайперскую винтовку. Так или иначе экономическая система не выдыхается к середине игры, как это сейчас заведено в современных играх. И то меня радует.
Но я бы мало чего хорошего мог сказать о самой стрельбе, пока не принял эту игру глубоко консольным позиционным шутером. Если взять в руки геймпад, то можно и получить немного удовольствия вопреки инвалидному импут лагу гг или очень затянутым аренам с мутантами.
А вот если взять Rage 2, там говорят, стрелять ну очень приятно. Но стрелять много где приятно. А вот смотреть на Rage 2 очень не приятно. Тотальное игнорирование стилевых стандартов, заданных первой частью, вызывает у меня тотальное непринятие Rage 2.
Геймплей это все. Игры ведь Да, а порой бывает в играх, что за один хороший геймплей игре нельзя простить отсуствие стиля и общей визуальной привлекательности по вкусу. Потому что игры это все чем они их захотят сделать. Главное как получится сделать.
А в Rage все получилось для красоты. Мир, хоть и намертво прибитый за свои тухлые текстуры - это нечто прекрасное. В боевке за импакт отвечают красивы и разнообразные анимации перемещения противников. В городах Нпс имеют милые экспресинвные анимации. Раслабляешься и любуешься. В остальном это довольно крепкая, выше среднего игра. Ну, кроме сюжета, конечно. Но это остальное не так уж и неообходимо.
Очень жаль, что игре не нашлось места таким же стильны штукам, как монокуляр в виде прицела для пистолета. Это тот момент, когда у кого-то случился резкий приступ хорошего вкуса, но дальше этого не ушло. Больше ничего такого же оригинального для арсенала не придумали.
2 Hard PC
Вполне себе неплохой проходной шутерок, что для создателей Дума и Кваки можно считать оскорблением.
Первое, что бросается в глаза - это её внешний вид. Выглядит игра очень здорово, даже на моём (старом) железе и минимальных настройках графики. Пейзажи рисует один интереснее другого. Я практически и играл, ради красоты здешнего мира (хотя не исключено то, что мне внешний вид игры нравится только потому, что современные игры мой ноутбук не тянул).
Ради оптимизации разработчики пошли на многое. При релизе без бубна в игру вообще было не поиграть из-за проблем с графикой. Но сейчас я ничего такого не заметил, кроме небольшой особенности. Со временем привыкаешь, но вначале очень сильно бросается в глаза постоянная прогружаемость моделей и текстур при повороте камеры. Возможно с более быстрым железом это будет практически не заметно, но я просто привык; благо на производительность это не влияло.
Геймлей в основном представляет из себя шутер от первого лица. Инвентарь присутствует, но по всем канонам игр ID всё вооружение и патроны к нему таскаем с собой без затруднений. Арсенал представлен почти десятком стволов, с возможностью смены боеприпасов (что иногда сильно преображает оружие), нескольких видов расходуемых предметов (гранаты, крылопатки) и пары механических устройств (камикадзе-машинка, турель и дрон).
Противники очень даже радуют. Перебегают от укрытия к укрытию, стреляют не глядя, отступают при больших потерях; в общем пытаются в тактику. Если сменить позицию в то время, когда враг вас не видит, он продолжит ещё какое то время нещадно поливать свинцом место, где видел вас в последний раз. Но есть одно большое НО. В погоне за RPG составляющей разработчики чего то накрутили и после середины игры даже полуголые бандиты съедают своей тушкой всю автоматную очередь и продолжают бой. Даже черепушки далеко не всегда ломаются с первого раза, так ещё разработчики некоторым противникам шлемы на головы понацепляли (а некоторым и по два), и сперва необходимо сбить его.
В игре присутствует транспорт. В просторных центральных локациях катать на автомобилях ещё неплохо, а вот гонки совсем ни как не зацепили.
Сюжет в игре... Проще считать, что он отсутствует. Ничего кроме "Сходи туда и найди..." или "Сходи туда и убей..." практически не встречается. Второстепенные квесты по большей части заставят прогуляться по сюжетным локациям снова.
Присутствуют в городах мини-игры. Больше всех запоминается карточная игра - довольно занятная, да и появилась раньше всем известного Гвинта (хоть и гораздо проще). Карты для собственной колоды в основном находим в течение игры.
Ещё хочу отметить недостаток, который меня раздражал в течение всей игры - отсутствие возможности нормальной ориентации в пространстве. На больших локациях присутствует мини-карта и на ней отображается маршрут до точки задания, но меню с картой нет и мир приходится запоминать самому. В локациях поменьше отсутствует даже мини-карта. Хоть локации и абсолютно линейны, но возможно без труда запутаться.
В целом сдаётся ощущение, что разработчики хотели уместить множество жанров в одной игре; усидеть на всех стульях разом, но получилось не особо. Больше всего игра похожа на Borderlands, но без огромного количества пушек, юмора, рисованной графики и толкового кооператива (да, в игре есть мультиплеер, но сейчас он мёртв и ничего за него сказать не могу). Однако я же в целом получил от игры много удовольствия. Попробовать можно, но откровения не ждите.