593 12 585 255
Rage

Рейтинг игры

3.5 917
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rage

Факты

Rage засветилась в популярном сериале «Во все тяжкие» — в шутер id играет Джесси Пинкман. Как впоследствии рассказал директор студии Тим Уиллитс (Tim Willits), маркетологи id связались с маркетологами AMC (канал, по которому показывали сериал), и оказалось, что обеим командам нравится творчество друг друга. Сначала партнёры просто хотели добавить в шоу рекламу игры, но потом маркетологи AMC попросили помочь со сценой, в которой Джесси играет в экшен. Разработчики добавили на локацию из Rage имя и адрес Гейла Боттикера — одного из героев «Во все тяжкие», отсняли несколько вариантов геймплея и отправили авторам сериала. Чтобы отсылка к шоу не выглядела неуместно, id ввела ещё несколько — например, в офисе шерифа Источника лежат зубы Туко Саламанки.

В кабинете мэра Источника на столе стоит фигурка волт-боя из серии RPG Fallout, права на которую, равно как и на Rage, принадлежат Bethesda.

Если во время игры достать гранатомёт и просто постоять с ним пять минут, на дисплее оружия начнут воспроизводиться кадры из оригинальной Doom — ещё одного детища id Software.

В игре используется новый движок, разработанный id Software id Tech 5.

Целая война развернулась за право издания игры. Во время разработки Rage компанию id Software купила Zenimax (читай, Bethesda). Однако Electronic Arts оставила за собой право на издание игры, т.к. права на нее были проданы до сделки с Zenimax. Платить за них пришлось отдельно, но Bethesda добилась того, чтобы вернуть бренд и издавать проект самостоятельно. Интересно, они не пожалели?

Rage разрабатывали в качестве первого проекта долгоиграющего сериала. Но выход игры оказался настолько неудачным (проект разочаровал многих игроков, получил спорные оценки, имел технические проблемы), что бренд провалился.

Авторы много говорили о том, что делают игру рейтинга T — но к релизу рейтинговые комиссии с этим не согласились и выставили M.

В Playstation 3 стоял Blue-Ray привод. И это хорошо, потому что пользователи Xbox 360 поочередно меняли 3 DVD во время игры. Главный программист, Джон Кармак, сказал что это еще цветочки: несжатый рабочий материал весит терабайт.