583 11 567 251
Rage

Рейтинг игры

3.5 901
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rage

Отзывы

+3
Перестрелки и покатушки

Игра в которой нет ничего лишнего, потому что кончился бюджет, понятно это становится в тот момент, когда одна и та же локация используется для трёх разных миссий.

Собственно это и причина того, что побочных миссий здесь меньше чем сюжетных, а мир крохотный.

Оно и к лучшему - не отвлекает от сюжета, хотя он прямой как палка.

Ну а главное средство передвижения здесь - автомобиль, на нём сделан особый акцент - вот куда ушла львиная доля небольшого бюджета.

Игра совмещает в себе гонки и перестрелки, и перестрелки во время гонок, - тем и запоминается, за неимением другого.


+1

Вполне недурной шутер, который увы и ах, был испорчен амбициями авторов. Что нам обещали? Обещали стрельбу, гонки и открытый мир. И формально все это в игре есть. Теперь почему "формально". Начнем со стрельбы, потому как это все-таки шутер. И стрельба тут сделена вполне недурно. Пушки внушительно бахают, отдача и импакт имеются, да и сам арсенал не маленький. Перестрелки напоминают Doom3, противники использующие холодное оружие, исправно делают кульбиты, чтоб в них было сложнее попасть, пока они к вам приближаются, враги с огнестрелом исправно используют укрытия, при ранениях у героя двоиться в глазах, а изображение блюрится, все как в старом 2004м. И это не так уж и плохо. Плохо то, что игра будто не понимает, в чем ее сильные стороны, и между развеселыми перестрелками, вам предстоит ходить по пустошам открытого мира. Пустошам в буквальном смысле слова. Заняться в них предельно нечем, а вся "жизнь" в нем имитируется парой-тройкой респавнящихся бандитских машин, которые можно уничтожать за деньги. Помимо открытого мира и стрельбы завезли еще гонки. Гонки простые, аркадные, но веселые и неплохо разбавляли бы стрельбу, еслиб ее не разбавлял "открытый мир". Однако, стоит попасть в "квестовую" локацию, которая по сути представляет из себя линейный уровень, и игра снова становится недурным шутером. В такие моменты становится ясно, что RAGE не нужен был никакой открытый мир. Игре стоило быть насыщеным линеныйм боевиком с перерывом на гонки и погони. Сама игра отнють не плоха, за ней можно убить пару вечеров, но открытый мир здесь только мешает получать от игры удовольствие

25 октября 2023

+2

Психологи утверждают, что в состоянии ярости человек способен на многое: победить в драке, преодолеть непростой брод, но одному процессу ярость – плохой советчик. И этим процессом является творчество. Потому ничего удивительного в том, что игре под названием Rage как раз таки и не хватило того самого творческого начала – «как корабль назовёте так он и поплывёт».

На первый взгляд ничего не предвещало того, что игра в итоге получится проходным пустяком. И уж точно не такого исхода ждали все поклонники студии id Software. Ведь до того каждый из проектов этой великой студии становился большим хитом, пользующимся успехом и у простых игроков и у журналистов, а продажи приносили баснословные барыши. Однако внимательный наблюдатель мог заметить все признаки творческого кризиса внутри идовцев уже задолго до выхода игры. Прежде всего, их предыдущая игра - вышедший ещё в 2004 году Doom 3, не смотря на весьма высокие оценки и немалую популярность, оказался очень проблемной игрой. Да и столь долгие простои, когда основная команда занята небольшими проектами, консультациями и поиском вдохновения, чревата растратой компетенций и творческим выгоранием (Valve на заметку). Но всё же когда в 2007 году был анонсирован Rage, широкая общественность оказалась достаточно возбуждена, справедливо ожидая очередной технологической революции и вехи в жанре. По мере разработки шли годы, изменения происходили не только в грядущей игре, но и самой кампании id которая была выкуплена Zenimax, а издателем игры вместо EA стала Bethesda Softworks. Игра стала довольно эпохальна для самой кампании: это была последняя игра Джона Кармака в компании, это стала первая игра разрабатывающаяся прежде всего для консольного рынка и это последняя игра, созданная ещё независимой студией, до того как новые владельцы приступили осознанному вмешательству в ней. Однако, не смотря на всё это, а может и благодаря тому игра вышла совершенно не революционной.

После выхода её ждал прохладный приём: пресса, конечно, выражала сдержанный оптимизм, но до популярности былых хитов было как от Апофиса до Земли. А у целого ряда игроков Rage вызвал настоящую ярость из-за целого вороха технических проблем на старте, что стало совсем не приятным сюрпризом от студии до селе выпускавшей лишь отполированный продукт. Но ярость утихла очень быстро, а игра постепенно канула в лету забвения, лишь изредка поминаемая в качестве забавного казуса. По крайней мере, так казалось до прошлого, когда выяснилось, что вокруг неё можно построить целый франчайз. Но это уже совсем другая история.

Чем же был Rage для меня, только интересным фактом. Это была последняя актуальная новинка, что я купил для ПК на физическом носителе. И то спасибо можно сказать схлопывавшейся индустрии ритейла дисков, что разорила близлежащий дисковый магазин, который распродавал даже новинки с огромными скидками в ходе ликвидационной распродажи. Правда в то время, то ли игра у меня плохо запускалась, то ли вообще было не до игр, но диск так и пылился на полке, а затем и в диване. Однако мир постепенно сходит с ума, вот-вот и вторая часть посетит наши компьютеры, а значит пришло самое время бросить взгляд на первую игру Rage и попытаться понять заслуживает ли она того забвения или стала жертвой несоответствия ожиданий.

Игра встречает всех пафосным роликом с пронзительным музыкальным сопровождением – ни дать ни взять Mass Effect. На Землю в 2035 году свалился астероид Апофис, а так как Брюс Уиллис был старым и уставшим, то весь известный мир рухнул и погрузился в бездну пост апокалипсиса. Правда умные люди решили пережить самые тяжкие годы в Ковчегах – подземных капсулах с криокамерами, из которых спустя годы должна была выйти интеллектуальная элита с солдатами и восстановить цивилизацию. Наш главный герой как раз из таких попаданцев в жестокое будущее. Ковчег был повреждён, товарищи в соседних криокамерах давно мумифицировались, и осталось лишь выйти наружу. А там героя встретил самый настоящий Fallout напополам с Mad Max: выжженные пустоши, банды каннибалов, поселения, нуждающиеся в помощи, мутанты в канализациях и на развалинах былого, а ещё мутное "Правительство", устроившее охоту за Ковчегами. Вот написал синопсис и понял, что ещё пара предложений раскроет ВЕСЬ сюжет с финалом. Мир потенциально интересный, с теоретически интересным сюжетом, на которые авторы положили большой болт и поленились написать хотя бы одну лишнюю строчку. То же и с персонажами: они очень интересно выглядят (не знаю причины, но местные женщины они какие-то настоящие получаются), но за их внешностью не скрыт хоть какой-то характер, и можно только догадываться об их личности. Ей богу даже в Doom 3, где было два с половиной живых персонажа история и люди в ней получились лучше и живее. Так же и с главным героем, который оказался типичным немым протагонистом из шутеров 90-х – ему говорят, а он делает, над чем смеялись ещё авторы Bioshock. Мотивация и личность – ах, оставьте, здесь и так сюжета нет.

Выглядит всё также весьма двояко. Конечно, игра на старте одарила всех просто россыпью проблем и багов, из-за чего поиграть без проблем смогли далеко не все. Сейчас же благодаря патчам и новым дровам игра отлично летает даже на тех машинах, где тормозила ещё в приснопамятном 11 году. Однако применённая в игре технология мегатекстуры была слишком сырой, из-за чего постоянные прогрузки текстур на ваших глазах и, особенно по краям экрана до сих пор мозолят ваш взгляд. Ну и проработать с одинаковым качеством все текстуры не получилось, из-за чего многие объекты кажутся замыленными, и вы постоянно размышляете: «Эта поверхность так плохо выглядит, потому что не прогрузились текстуры или её так плохо нарисовали». Те же лестницы и перила в игре смотрятся не сильно лучше, чем было в самой первой Халфе, а она старше сабжа на 13 лет. Однако сам дизайн локаций, врагов и персонажей - всего окружения исполнен на высочайшем уровне: мельчайшие детали и механизмы, особенности лиц и одежды, машины и города, пещеры и заброшенные заводы; всему этому просто веришь и получаешь искреннее наслаждение от такой проработки деталей. Из—за того мир кажется чуть более уютным и домашним, чем должно быть, если ы не одно но. Цветовая гамма и работа со светом портят весь позитив от дизайна, какая разница как старательно отделаны поселения, если от неприглядной серо-коричневой гаммы уже через пару часов хочется выключить игру, какой прок от шикарной и атмосферной локации мёртвого города, если её залили белым блюром и засветом, от которых начинает болеть голова. Парадоксально, но игра вызывает раздражение от каких-то мелочей, при таком объёме проделанной работы.

Что ещё удивляет, так откровенная сырость игры, для таких сроков разработки. Игра посягает на открытый мир, но не способна предложить в этом открытом мире ничего, кроме разноса бандитов на машинах и совсем уж примитивных активностей, по типу сбей беспилотник в красивом прыжке. У вас есть просто три с половиной дороги и пара арен для разборок с бандитами. А так вы просто пролетаете весь мир за десятки секунд между заданиями – её богу быстрое перемещение было бы честнее. Побочные задания можно разделить на три категории: гонки, снайперские миссии и небольшие боевые миссии на уже пройденных по сюжету картах. В снайперских заданиях вы должны с верхотуры прикрывать людей занимающихся всяким и совокупно они займут у вас минут 15. На боевых заданиях вы возвращаетесь на уже пройденные по сюжету локации и там, в сокращённом виде, производите агрессивную зачистку. И я готов аплодировать каждой возможности пострелять в этой игре, но не в ТЕХ ЖЕ самых местах. Посмотрите, вы используете карту, дай бог, на треть-половину, на ней много просто незадействованных мест и построек – создайте новые карты для тех мест. Но создатели упорно гоняют вас по старым местам и даже единственная локация, созданная для побочного задания, подвергается вторичной переработке. Остались гонки, и они пристёгнуты к игре просто так, чтобы были. Многие рецензенты писали о неудобном управлении и физике куска пенопласта у машин, но я позволю не согласиться. А управление не идеально и до настоящих игр, родившихся гонками игре очень далеко. Однако как для игры с полуоткрытым миром и шутерной основой, особенно учитывая почти нулевой опыт идовцев в покатушках, всё реализовано весьма достойно. Да и по мере прокачки тачек, они становятся куда удобней и бодрее. Проблема здесь в том, что гонки эти вообще ни для чего, кроме прокачки машин и не нужны, а прокачка нужна только для более успешного участия в гонках. То есть весь этот кусок игры тупо замкнут сам на себя и не приносит игре ничего особенного. Вот и выходит, что для полноценного наслаждения гоночной частью она реализована, не слишком хорошо, а для такого уровня исполнения слишком мало связана с основной игрой. Ну и, конечно же, в игре присутствует целый ряд мини-игр, от игр на удачу, типа костей, до однокнопочных развлечений на реакцию, и даже самая настоящая Коллекционная карточная игра. Все они удивительно скучны и существуют разве что для того, чтобы сыграть разок и понять, что это не твоё.

Однако всё вышеперечисленное лишь обрамление самой картины и приправа к главному блюду – его величеству стрельбе и всему геймплею с этим связанному. И здесь id постарались на славу. В отличие от их прошлой игры, коей была аж Doom 3, перестрелки и сам процесс истребления вражин стали на удивление бодрыми, напряжёнными и обрели нерв. Каждый ствол обрёл свою индивидуальность. Благодаря дизайну, звуку стрельбы и импакту каждым оружием попросту приятно пользоваться. А благодаря улучшениям и нескольким видам боеприпасов создателям удалось сохранить актуальность каждого ствола до самого конца игры. Даже стартовый пистолет – традиционная двоечка с патронами «мамаши» может спокойно выносить местных элитных противников. А уж в сочетании с квадами, аптечками, автоматическими турелями и робопауками, которые вы можете покупать или создавать из всякого хлама валяющегося на картах, любое столкновение с врагами можно затащить «по красоте» и без особых забот. При этом противники совсем не пытаются вам поддаваться. Мутанты и бойцы ближнего боя перекатываются, перемещаются зигзагами, отпрыгивают от стен и пытаются атаковать вас с самых неожиданных направлений. Стрелки прячутся за укрытиями, выкуривают вас гранатами и даже поваленные навзничь пытаются отстреливаться лёжа. Хорошо бронированные и толстокожие враги идут во весь рост, подавляя вас своим огнём. Особенно поражают солдаты Правительства, когда автоматчики предпочитают строчить очередями из-за плеча бойцов со щитами, с которыми образуют настоящую боевую единицу на поле боя. Однако, когда противники таки сумели вас зажать и убить, не стоит отчаиваться – нанотриты в вашей крови устроят дефибрилляцию и подарят вам второй шанс, заодно пожарив мощным электроразрядом всех врагов, оказавшихся недалеко от вашей тушки. По мере прохождения вы сможете оживать не один, а два раза и скорость перезарядки способности тоже вырастет. А вкупе с прокачанным раза в полтора-два за счёт специальных препаратов здоровьем и апгрейдами брони вы станете самой настоящей грозой Пустоши, истребителем мутантов и немезидой самозваного Правительства. Разве что местные боссы подкачали: двое из них оказались обычными чуваками просто с полоской здоровья на экране, а единственный настоящий босс как в ваших Думах и Квейках оказался тем ещё недоразумением. Да и под конец игры создатели совсем расклеились и выдали совершенно невнятный финальный уровень, где даже толком негде задействовать только полученную BFG: несколько коридоров, несколько слабеньких волн врагов. И, в тот момент, когда ожидаешь последнего противостояния, испытания всех умений и сурового босса, ты просто «нажимаешь на кнопку и получаешь результат».

Первые минуты после финала ты будешь чувствовать только недоумение, а никак не удовлетворение от пройденной игры. А, как известно, лучше всего запоминается первое и последнее слово. Вот и выходит, что игра, встречающая вас прогрузками текстур и невнятным погружением в мир, провожает вас плевком под ноги и пощёчиной общественному вкусу. В конечном итоге игру больше всего подвело незнание создателями своих собственных достоинств и слепое следование трендам. Имея на руках одну из лучших шутерных механик своего времени, авторы тратили кучу сил и времени на создание мёртвого открытого мира, бестолковых побочек и сторонних активностей, вместо того, чтобы создавать хоть как то сбитый сюжет с завязкой, большим количеством разнообразных уровней и локаций и нормальным финалом. Если вы так активно использовали структуру первой Халфы для своего третьего Дума, то, может, стоило позаимствовать структуру уже и из Half-Life 2 и Эпизодов – хуже бы точно не было. Ведь вы на протяжении всей игры показывали, как сильно вам понравилась вторая Халфа, вплоть до открытых рефренов в уровнях и цитат прямо в лоб. Грустно, что последняя большая игра Кармака в id, оказалась столь невразумительной поделкой. Очередное напоминание того, что id Software стала легендой, не только благодаря одному Кармаку - вклад всего творческого коллектива был бесценен. Так стоит ли в это играть сейчас? Если честно, то никому не стал бы советовать эту игру, но и отговаривать бы не стал. Здесь каждый идёт на страх и риск – мне повезло, и я даже получил удовольствие от прохождения. Но не все такие везунчики.

P.S.: Забавно, что эта игра умудрилась разродится сиквелом – наверное самое неожиданное продолжение, от того, что никто не ждал и уж точно не просил об этом. Ещё смешнее, что, судя по обзорам, Rage 2 погорел на том же, что и оригинал. Ирония – беспощадная, ты штука.

14 октября 2023

+1

Интересный экшн с открытым миром

ВеселоМир открытМир пустоват
21 марта 2023

+7

Текст на основе своего же мнения из 2016.

Формула: (90% Doom) + (7% Mad Max) + (3% RPG).

Отличный концептПревосходно прорисованный и потрясающе звучащий миргодный, но не запоминающийся, на 2/3 состоящий из симфоники и эмбиента саундтрек (радует в в конце игры агрессией, а поначалу - разнузданным кантри)отличная шутерная механика с классическим оружием и его кастомизациейзачаточный крафт с инженериейленивые покатушки по красивейшим пустошамсамая грамотная работа художественной частью и с визуальными технологиями (за исключением буфферинга текстур на слабых машинах) на момент выхода игры. Даже в 2016 году она выглядит здорово: я порой просто останавливался и разглядывал пейзажи в свое удовольствиеСтоит отметить, что самый смак в игре начинается примерно с середины: именно к этому времени выдают хороший арсенал и выпускают самых интересных врагов. Дальше - лучше.Так себе подача сюжета (говорящие головы)Мир при этом, к сожалению, пластмассоватый и пустой. Квесты сводятся к выходу из "зоны комфорта" и прибытию к пункту назначенияконцовка просто дает выдохнуть и намекает на возможное продолжение. Что, к сожалению, не задалось. RAGE пала жертвой завышенных ожиданий из-за своей родословной.На X360\PS3 RAGE выглядит, к сожалению, так себе. Причем на PS3 - буфферит сильнее всего
7 марта 2023

+1
Арт-Галерея

Порой в играх бывает такой выдающийся арт, что им можно простить почти все. Можно даже вырезать саму игру и оставить только ходьбу по декорациям, и это все еще будет стоящий продукт. Для ценителей, конечно. У каждого такие игры свои. И в Rage для меня каждый кадр - картина. Каждый отдельный уровень, каждая комната и каждый коридор замаскированной под открытый мир глобальной карты. Все, на что можно посмотреть - это произведение искусства. Я остался в шоке от того, что художественная часть выдохлась буквально только на последнем уровне. Ну будь это симулятор ходьбы и он остался в том же ранге прекрасного.

Вот из шутеров ближайший духовный побратим Rage - это You are Empty, но в отличие от нее геймплей Rage все таки на пару голов повыше. И главное в нем - приятное чувство прогрессии, вызываемое простыми, но эффективными средствами. Сдаешь квестик и тебе броня, новая, пушка, тачка. Пока проходишь квесты, лутаешь деньги и пускаешь их в простую и сбалансированную экономическую систему. Слабое снабжение амуницией через лут заставляет снаряжаться у торгашей пулями перед каждой вылазкой, а когда денег становится достаточно, то жиреют враги и теперь нужно покупать пули получше и подороже. Улучшение грейдов аумуниции позволет держать некоторые начальные пушки в актуальной ротации. Например, стартовый пистолет можно снабдить бронебойными и с дополнительным прицелом можно заменить им снайперскую винтовку. Так или иначе экономическая система не выдыхается к середине игры, как это сейчас заведено в современных играх. И то меня радует.  

Но я бы мало чего хорошего мог сказать о самой стрельбе, пока не принял эту игру глубоко консольным позиционным шутером. Если взять в руки геймпад, то можно и получить немного удовольствия вопреки инвалидному импут лагу гг или очень затянутым аренам с мутантами.

А вот если взять Rage 2, там говорят, стрелять ну очень приятно. Но стрелять много где приятно. А вот смотреть на Rage 2 очень не приятно. Тотальное игнорирование стилевых стандартов, заданных первой частью, вызывает у меня тотальное непринятие Rage 2.

Геймплей это все. Игры ведь Да, а порой бывает в играх, что за один хороший геймплей игре нельзя простить отсуствие стиля и общей визуальной привлекательности по вкусу. Потому что игры это все чем они их захотят сделать. Главное как получится сделать.  

А в Rage все получилось для красоты. Мир, хоть и намертво прибитый за свои тухлые текстуры - это нечто прекрасное. В боевке за импакт отвечают красивы и разнообразные анимации перемещения противников. В городах Нпс имеют милые экспресинвные анимации. Раслабляешься и любуешься. В остальном это довольно крепкая, выше среднего игра. Ну, кроме сюжета, конечно. Но это остальное не так уж и неообходимо.

Очень жаль, что игре не нашлось места таким же стильны штукам, как монокуляр в виде прицела для пистолета. Это тот момент, когда у кого-то случился резкий приступ хорошего вкуса, но дальше этого не ушло. Больше ничего такого же оригинального для арсенала не придумали.

2 Hard PC

АртАРТПриятная прогрессия геймплея Странная прогрессия сюжетаТекстуркиЗаглушка вместо концовки
30 января 2023

0

Вполне себе неплохой проходной шутерок, что для создателей Дума и Кваки можно считать оскорблением.

28 декабря 2022

+2
На всех стульях

  Первое, что бросается в глаза - это её внешний вид. Выглядит игра очень здорово, даже на моём (старом) железе и минимальных настройках графики. Пейзажи рисует один интереснее другого. Я практически и играл, ради красоты здешнего мира (хотя не исключено то, что мне внешний вид игры нравится только потому, что современные игры мой ноутбук не тянул).
Ради оптимизации разработчики пошли на многое. При релизе без бубна в игру вообще было не поиграть из-за проблем с графикой. Но сейчас я ничего такого не заметил, кроме небольшой особенности. Со временем привыкаешь, но вначале очень сильно бросается в глаза постоянная прогружаемость моделей и текстур при повороте камеры. Возможно с более быстрым железом это будет практически не заметно, но я просто привык; благо на производительность это не влияло.

  Геймлей в основном представляет из себя шутер от первого лица. Инвентарь присутствует, но по всем канонам игр ID всё вооружение и патроны к нему таскаем с собой без затруднений. Арсенал представлен почти десятком стволов, с возможностью смены боеприпасов (что иногда сильно преображает оружие), нескольких видов расходуемых предметов (гранаты, крылопатки) и пары механических устройств (камикадзе-машинка, турель и дрон).

  Противники очень даже радуют. Перебегают от укрытия к укрытию, стреляют не глядя, отступают при больших потерях; в общем пытаются в тактику. Если сменить позицию в то время, когда враг вас не видит, он продолжит ещё какое то время нещадно поливать свинцом место, где видел вас в последний раз. Но есть одно большое НО. В погоне за RPG составляющей разработчики чего то накрутили и после середины игры даже полуголые бандиты съедают своей тушкой всю автоматную очередь и продолжают бой. Даже черепушки далеко не всегда ломаются с первого раза, так ещё разработчики некоторым противникам шлемы на головы понацепляли (а некоторым и по два), и сперва необходимо сбить его.

  В игре присутствует транспорт. В просторных центральных локациях катать на автомобилях ещё неплохо, а вот гонки совсем ни как не зацепили.
Сюжет в игре... Проще считать, что он отсутствует. Ничего кроме "Сходи туда и найди..." или "Сходи туда и убей..." практически не встречается. Второстепенные квесты по большей части заставят прогуляться по сюжетным локациям снова.

  Присутствуют в городах мини-игры. Больше всех запоминается карточная игра - довольно занятная, да и появилась раньше всем известного Гвинта (хоть и гораздо проще). Карты для собственной колоды в основном находим в течение игры.

  Ещё хочу отметить недостаток, который меня раздражал в течение всей игры - отсутствие возможности нормальной ориентации в пространстве. На больших локациях присутствует мини-карта и на ней отображается маршрут до точки задания, но меню с картой нет и мир приходится запоминать самому. В локациях поменьше отсутствует даже мини-карта. Хоть локации и абсолютно линейны, но возможно без труда запутаться.

  В целом сдаётся ощущение, что разработчики хотели уместить множество жанров в одной игре; усидеть на всех стульях разом, но получилось не особо. Больше всего игра похожа на Borderlands, но без огромного количества пушек, юмора, рисованной графики и толкового кооператива (да, в игре есть мультиплеер, но сейчас он мёртв и ничего за него сказать не могу). Однако я же в целом получил от игры много удовольствия. Попробовать можно, но откровения не ждите.  

Красивый мирКрепкий шутерНе цепляющий сюжет