583 11 567 251
Rage

Рейтинг игры

3.5 901
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rage

Отзывы

+1
Шоу убей мутанта

«Rage» — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица. Разработана американской компанией id Software и издана Bethesda Softworks в 2011 году, в России совместно локализована и издана компанией 1С-СофтКлаб. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, где игрок должен выжить в условиях разрушенной цивилизации и сражаться с различными врагами. В игре есть открытый мир, который игрок может исследовать свободно.

Графика: Персонажи выглядят достойно. Главная проблема — подгрузка текстур, которая стала особенно заметна из-за открытого мира или по недосмотру разработчиков за своим движком id Tech® 5.

Звук: Русская озвучка фильма была настолько приятной, что я не стал читать субтитры. В титрах звучала расслабляющая музыка, или, возможно, это было причиной того, что я просто был раз что прошел игру. Особенно хорошо были сделаны звуковые эффекты в начале и в конце игры. Они были настолько выразительными, что каждый раз хочется пересматривать его, вслушиваясь в каждую деталь.

Геймплей: Активность гонки, играются очень странно, мне не понравилось, ибо игра это шутер ито не очень хороший, хотя некоторые люди хвалили. Автомобиль стал отличным решением проблемы с открытым миром. Он практически пуст, за исключением нескольких канализаций из дополнения «Sewers», которых, кажется, девять. В основном же мы просто перемещаемся из точки в точку, чтобы выполнить задание. В игре есть возможность зарабатывать деньги, убивая бандитов. Единственный сюжетный момент, когда была необходима машина, произошёл в конце игры. К сожалению, в этот момент я допустил ошибку и погиб. Момент, когда нужно было убить мутанта, был сложным для меня. Я думал, что не пройду игру, так как не было сохранений, а сложность была максимальной или почти максимальной (ещё не было дополнения «The Scorchers», которое добавляет ещё одну сложность). Из оружия мне понравилась «Винтовка Правительства». Реализация «Калашникова» мне не понравилась, ощущения были не те. Дробовик же был обычным дробовиком.

Сюжет: Первые три часа игры были увлекательными, но я проходил их дважды, поэтому немного устал. Однако на удивление быстро мы оказались во втором городе. Мы провели в игре совсем немного времени, и я даже подумал, что, возможно, что-то упустил. В игре есть два города и множество подземных локаций. Нас ждёт 5 видов основных врагов: мутанты, их улучшенная версия, сайфай-солдаты, бандиты, крепкие бандиты и берсерки. Также есть кооперативный режим, который предлагает пройти 9 миссий «Легенды пустошей» вместе с другом или просто случайным человеком.

Персонажи: В основном мне понравился их дизайн, но это же не ролевая игра поэтому особо о них не поговоришь. Среди персонажей больше всего запомнилась одна героиня, но она из DLC "The Scorchers" и станет нашей вайфу.

Итог: Как шутер от создателей лучших игр в этом жанре, игра получилась не очень удачной. Оптимизация оставляет желать лучшего, и, чтобы насладиться игрой, мне пришлось потратить час на установку исправлений и тестирование. Сюжет не отличается особой увлекательностью, но к концу игры ситуация немного улучшается благодаря введению второго города. Открытый мир выглядит не очень правдоподобно, а транспорт, который должен был решить эту проблему, не справляется со своей задачей. Шоу «Убей мутанта» может быть очень напряжённым, так как боссы убивают с одного удара. Благодарю систему, которая выдаёт вам сначала одно, а затем два возражения в случае ошибки. Даже в Dark Souls у игрока есть возможность совершить ошибку. Мне понравилась концовка, хотя я думал, что она будет лёгкой. Мне было лень фармить деньги и покупать патроны, поэтому я отправился на последнюю миссию почти без них. Это было захватывающее сражение: я сражался как лев, и в моём дробовике оставалось всего два патрона. Когда я услышал, как голос сказал: «Расшифровка завершена», это стало самым запоминающимся моментом до того, как я прошёл DLC «The Scorchers». Кстати финального боса не было, странно.

DLC «Sewers» — это бесплатное дополнение, которое добавляет ещё один час уныния. Вы можете пройти его перед финалом или в середине игры. Единственный положительный момент — в нём много денег. Хотелось бы получить их перед финалом.

DLC «The Scorchers» — это платное дополнение, которое добавляет почти два часа увлекательного геймплея. Сюжет прост: вы как ни в чём не бывало зачищаете данж, а затем встречаете Тян, её похищают, и вы спасаете её. Она благодарна вам за помощь. В итоге за два часа я получил больше эмоций, чем от всей игры за 14. Кроме того, ввели новую сложность, теперь можно играть после завершения основной игры. Локации стали более интересными, я понял, что даже пещеры можно сделать светлыми и красивыми. Также появился интересный босс «Дирижабль».

Графика выглядит достойно, персонажи проработаныРусская озвучка и звуковые эффекты хорошиИнтересные моменты в игре, например, эпичное сражение в конце с патронами на исходеНаличие кооперативных миссий и DLC, которые добавляют разнообразие в игровой процессПроблемы с подгрузкой текстур на фоне открытого мираАктивность гонки в игре чуждая и не очень удачнаяСюжет не отличается особой увлекательностьюОткрытый мир выглядит не очень правдоподобноПроблемы с оптимизацией игры, требуется потратить время на установку исправленийНекоторые моменты игры оказались сложными из-за отсутствия сохраненийНедостаточное разнообразие боссов, отсутствие финального босса в конце игры
4 ноября

+2

DLC. Одно содержит саундтрек, а другое - уже расширение The Scorchers.

С историей и миром авторы не заморачивались - это типовой постапокалипсис даже без намёка на какую-либо индивидуальность. Здесь не найти ни интересного лора, ни запоминающихся персонажей, задания так же скучны и однообразны. И как будто мало унылости самих заданий, игра не стесняется побочными квестами посылать нас в только что посещенные и уже зачищенные локации.

В кои-то веки прошел полностью на русском языке - игра не даёт свободно выбрать устраивающее вас сочетание озвучки/субтитров. Вполне терпимо, но тут скорее не заслуга нашей локализации, а факт того, что и в оригинале отыгрывать-то нечего было.
Перевода в DLC The Scorchers нет, и при игре на русском в диалогах этого дополнения ПОЛНОСТЬЮ пропадут звук и субтитры. Не сказать чтобы в реалиях Rage это большая проблема, но всё же...

С геймплеем всё так же не очень. Ни стрельба, ни гонки не вызывают восторга, а кооператив, способный хоть как-то расшевелить это действо, в кампании не доступен и идёт отдельным режимом.

Вам потребуется напарник для кооперативных достижений, в остальном ачивки просты, но многие локации игры по мере продвижения по сюжету становятся недоступны, так что лучше подстрахуйтесь гайдом.
И еще - уровень сложности влияет на гонки. И на ультра-кошмаре time trial (гонки, где вам надо не обогнать кого-то, а уложиться в таймер) становятся нереально трудными - чем выше сложность тем меньше у вас времени.

5/10 - ни один элемент Rage не доведён до ума: ни боёвка, ни "открытый" мир, ни сюжет, ни даже графика. Они не настолько плохи, чтобы ставить им "минус", но и на "плюс" совсем не тянут. Удивительно безликая игра.


+3
"Игра мечты великого программиста", оказавшаяся пшиком

Мне непонятно очень многое в этой игре. Например, название "ярость", но в игре никакой толком "ярости" нет. Мне непонятна стилистика, аля borderlands, ток чуть менее "комиксойдный"(но анимации все такие дёрганные, комиксойдные, так и жду, что из-за поворота вылитет очередное пугало с трусами поверх штанов и тряпкой за спиной под эпичную музыку). Игра вроде и пытается в какую-то серьёзность, но выходит у неё это так себе. Локации вроде бы и имеют какой-то простор для исследования, но повсюду "невидимые стены". РПГ-элементы тут не ощущаются РПГ-элементами. Ты вроде и собираешь различный лут, ингридиенты для создания аптечек и т.д. но фактически, ничего из этого тебе в игре не пригодится(ну может пара аптечек при игре на сложности выше средней и при условии, что руки не из ягодиц растут, ну или играете не на консолях/геймпадах). Разве что к торговцам периодически заходить придётся для покупки улучшения брони(и то, какой смысл, если в игре авто-реген, причём дичайший), да патроны и то, их хватает с избытком(так сказать, можно купить на черный день).
Лишь один аспект реально понравился: гонки. Только вот трас мало, машин тоже, да и к вопросу про сложность.

Отдельно хочу выделить технический аспект. Как бы, да, игра работает на почти стабильных кадрах, но кто застал релиз, те помнят, что часто вместо текстур было мыльное месево. Это было объяснено особенностью движка, ибо если игра у вас плохо работает, то дабы оптимизировать частоту кадров игра понижала качество текстур и моделей. И даже на вполне нормальном, для тех лет, железе игра выдавала potato-графон то тут, то там. Локации то вроде небольшие, но игра работала крайне паршиво.

Сам же недавно проходил версию для PS3 и такого ужаса не наблюдал, но всё-равно, мыло проскальзывает, причём нередко. Причём игра ещё и в неполноценных 720р работает(впрочем, для PS3 это не редкость), и даже так всё-равно игра выглядит порой хуже игр из середины эпохи PS2. Если таки решитесь поиграть, то либо ищите моды на улучшение графики, либо не всматривайтесь в окружение. А лучше вообще не играть в эту "игру мечты" Джона Кармака.

Музыка тут... в целом, неплохая, но и не хорошая. Пожалуй, это всё, что можно о ней сказать.

Ах да, внутриигровые активности. Всякие казино, карточные игры(ещё до того, как Гвинт из ведьмака стал мейнстримом) и прочие сборы падающих метиоритов(ещё до того, как "лунный звездопад" или как там его из Sonic Frontiers стал мейнстримом [2]). Но смысла в них нет, разве что ради ачивки. Игры неинтересные, вот если бы там была возможность сыграть в оригинальный DOOM(DOOM везде хорош, куда его не вставь), ну или сделали бы какую-нибудь другую игру, как это было в DOOM 3, то это хотя бы имело смысл.

Сюжет... а... ну... Ты - вернулся из ковчега. Ок. Ты - избранный. Ок. За тобой охотиться правительство. Ок. А почему? Да потому что они плохие, теперь ты в сопротивлении. Они что-то с мутантами делают. А зачем? Ну, правда. Сюжет лишь констатирует факт, но не раскрывает важных деталей. Почему я должен помогать сопротивлению? Может я хочу носить стильную броню и стрелять в тех, кто что-то имеет против? Ну вот опять же, какова цель правительства? Примерно такими вопросами вы будете задавятся когда начнёте играть.

Чуть не забыл: "бандиты н*ср**и под дверью, убей их". Краткое содержание большинства квестов вначале. Заданий интересных фактически нет. Более того, все задания проходятся аки данжи в Скайриме. Чёрт возьми, там даже "структура уровней" похожая. Ты всегда возвращаешься(за редкими исключениями) через вход, нет никаких альтернативных путей.

Но дабы не заканчивать на сплошном негативе отмечу, что стрелять всё-таки здесь интересно. Хоть в чём-то не оплошали. Шутерная механика тут сделано в целом неплохо.

Как итог: поклонникам borderlands может и зайдёт, да и то, уверен, "борда" получше будет.

P.S. на PS3 у меня в дополнениях почему-то весь текст был на английском, а озвучки даже английской не было. Возможно, дополнения не получали русификацию, не уточнял, а может просто "не тот" пакет данных установил. Играю на "програмнмно-модифицированной" консоли. На всякий случай уточню, что игру я на ПеКа покупал, а соответственно, играл и проходил в том числе и на ПеКа. Но на ПеКа это было очень больно, для глаз. На PS3 скорее для рук. Что вам ценнее - выбирайте, но я пожалуй предпочту сохранить и то, и другое.

P.S.S. Я посмотрел отзывы других юзеров и походу, у нас какой-то разный Rage был в своё время. Очень хочу поиграть в тот Rage, у которого и хорошее техническое состояние, и хорошо отточенные РПГ-элементы, и хороший дизайн. Нет, правда.

ГонкиГеймплей(и то, шутерная составляющая)Музыка(в минусы не отнесу, просто минусов слишком много, а тут... ни +, ни -)Техническая составляющая(это дикий ужас)Плохо поставленный сюжетПсевдо-открытость мираКоридорные локацииМалое кол-ство контентаСкучные мини-игрыПоломанная РПГ-системаОбщая вторичность(удивлён, что сделали таки 2ю часть, пускай и другие люди)"Убей бандитов", почти все задания вначале, будто других проблем нет