945 10 1227 199
Prince of Persia: The Sands of Time

Рейтинг игры

4.3 1555
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Prince of Persia: The Sands of Time

Отзывы

+1
Всего лишь простенькая сказка

Потратив 11 часов на это понял что время безвозвратно ушло. В детстве это казалось вышкой, а сейчас уже совсем не торт. И тем более новая The Lost Crown, хоть и платформер, заиграла новыми красками. Что более всего опечалило - почему примерно в тот же период вышедшие Splinter Cell и Beyond Good & Evil с гемплеем разнообразнее и привлекательнее. Что здесь помешало добавить крутых боссов да и просто хотя бы еще десяток разных врагов? Что помешало добавить кинжалу побольше опций применения? Что помешало добавить хоть что-то кроме действий прыг-прыг, тык-тык?

В общем, играть можно, но не обязательно.

Антураж и музыкаФара и ее формыОчень много интересных, хоть и простых, платформенных моментов с головоломками. Анчартед мог бы и позаимствовать парочкуБои и весь геймплей кроме перемещенияСюжетБоссыУровни и дизайн
16 ноября

+4
Слух Ал, ты вырядился принцем, а это принц в конце стал походить на оборванца

Запуская игру, надеялся на арабскую сказку. Я её и получил. В довесок к этому и солидное пополнение в гарем платформеров. Только что-то голос у рассказчика грубоват. Шахерезада, видать, простыла) Нет-нет-нет, я шучу. Это голос главаря сказки, некоего Принца. Визирь предал Магараджи, и войско нашего папани вторглась в крепость, а мы, как избалованный принц, хотим получить расположения отца. Вот решил найти то, чем сможет хвастаться. Что ж, он нашёл некую заточку, и завертелось. Папашка доволен превратиться в песчаного беса. Дело такое, нужно спасать положение на пару с дочкой поверженного Магараджи. А во всём виноват визирь? Как же! Принц!

Что ж, крутой платформер, надо сказать. Скакать аки Тарзан по объектам довольно адреналиново кайфово до того момента, пока не понимаешь, что летишь вниз, а шарики отмотки иссякли. В эти секунды и секунды моего помирания на врагах принц говорил, что тут не умирал и откатывал до чекпойнта. Круто сделано, но в конце мне жалко Фару. Звиняй, дело в дерганой камере, из-за которой я шёл на верную гибель. А бедная Фара потому что, наверное, задалбалась слушать от принца «Я тут не умирал». На её месте вызови стражу, парень неадыкват.

Как и классический Персидский Принц, дело паркуром не ограничится. Сабелькой помахать позволят вволю. Только чикать песочной заточкой нужно не забывать, а то не подохнут гады. А бесов прут довольно много. Благо Фара всегда поможет, выстрелив из своего лука… Эта пауза для моего осознания, что меня грохнула девица, которой я доверял. Самый смак выбирать тактику для поражения бесов, но в пылу драки моментов, когда меня гасили толпой, случались через раз. Я всё машинально старался перепрыгнуть синих хмырей с двойным копьём. Зато, приноровившись, такое отчебучивал. Особенно в лифте (Мы внезапно попали в Beat ’em up). Фара кричит «помоги мне». Не отвлекай, женщина, впитывай урон, я пью)) Фонтанчик - наше всё.

В общем, шутки шутками, но это замечательная сказка и прекрасная игра.

Сказочный сюжет. Почти Тысяча и одна ночь. Рассказчик кому-то рассказывает даболе сказочную историюКакой креатив в создание обучающего этапа. База тренировок Третьего Эшелона, тьфу. Замок Магараджи. Вот это испытательный полигон для основы игрыПростые, но увлекательные головодробилки. В основном я тупил из-за своеобразного характера камеры. Но затуп был в секции с многоуровневыми светоотражателями. Я как дурак ссался передвинуть и отключить одну и переставить на другую. А это и надо было делать. В общем, сам создал проблему Не сложный платформинг, в котором провал, это твоя ошибкаДизайн и окружения. Восточный колорит, ничего не сказать. Любо-дорого глазеть на пейзажи. Короче, выделяю среди них финальный подъём на башню. Вон тот уже слабо прорисованный пятачок. Мать его, я же там начал восхождение Бои. Я бомбил от их кривизны, но, освоившись, понял, что кривые только мои сардельки на кистях. Возможно, ещё камераДерганая камера при игре с мышкой. Ого, да я извращенец! Но раз она на ПК, должна рубить фишку с мышкойИгнорируй чувак этого минуса. Я хотел уже блевать от магического места после слова Кокалукия. «Где ты?» твою ж! Сколько я наслушался этого. В конечном итоге верный путь был найден и я выдохнул, а там уже и Фара как серпом по тистикулам
7 сентября

+9
Восточная сказка

Данная игра из всей трилогии выглядит лучше всего. Игра подается как рассказ о приключениях принца. На старте игра вызвала фурор. После не удачного переноса принца в 3Д на ПК. Про серию было забыто. И вот в 2003 игра вышла новая часть, я помню читал о ней PC Gamer там была по-моему даже демка. Но проходить это игру на клавиатуре я не стал. И вот на одной из распродаж я взял HD версию на PS3. Данная игра выглядит прилично, геймплей отличный. Боевка временная наскучивает, т.к. по сути у принца ограниченный набор приемов.

В данной игре я брал платину, при чем чтобы сделать один трофей, при прохождения я не пользовался песками времени. Это увеличило прохождение, т.к. местами акробатика выбешивало. Особенно когда надо спускаться отталкиваясь от стен.

20 августа

+2

Игра своего времени. Конечно в игре до сих пор занятный мувмент и та самая "атмосфера сказки", но оно не способно перебить достаточно однообразный и кривой геймплей. Отдельный кайф это механика верёвок, которая почти неиграбельная с клавомыши. 

10 августа

+3

Игра детства

Время как песокБоевка однообразна, увы

+5
А песок-то не сыпется!

Коли в этом году так много разного всего по Принцу выходит, решил наконец-то ознакомиться с этой серией игр и был приятно удивлён первой игрой Юбисофтовской трилогии и тем, как хорошо она играется в 2024 году (не без нюансов, конечно)

Наверное, главное, что меня зацепило в игре - это ощущение от платформинга и собственно паркура. Принц и его анимации ощущаются очень живо, и нет набишего оскомину "примагничивания" к выступам и перекладинам, когда, ну, прям видно, что персонаж не должен был допрыгнуть, но магическая сила всё равно его притянула к зацепке. Нет, тут такого совсем не присутствует. Ощущение именно что, будто в твои руки попал настоящий акробат, который ловко бежит в стенам, отпрыгивает от них, чтобы потом мягко приземлиться на место назначения. Боёвка, собственно, от этого тоже ощущается веселее, ведь можно как запрагнуть врагу за спину, так и сделать пируэт от стены, чтобы пронзить сразу нескольких врагов разом. Хотя и при этом всём сами бои достаточно однообразны и частенько, на мой вкус, затянуты. Будто волны. врагов можно было спокойно делать в 1.5 раза короче.

Если говорить про механику отмотки времени, то мне кажется, что она тут не реализует себя в полной мере и, по сути, если её убрать из игры, то ничего глобально не поменяется. Что я имею ввиду - в игре нет никаких загадок или врагов, которые требуют от тебя отматывать или останавливать время. Механика, замедление времени, так вообще по мне бесполезна, так как не только враги, но и сам принц, замедлаются, что сводит её пользу в моих глазах к минимуму. Но при этом, я не хочу сказать, что механика из-за этого плохая - она отлично работает, как тайм сейвер, ведь вместо того, чтобы выжидать загрузки после смерти, пробегать весь путь до места смерти, или переигрывать весь бой заного - можно просто откатиться назад, и сэкономить себе время и нервы. Так что, механика, определённо, рабочая, но не покидает ощущение, что тут разработчики её только тестировали и хочется надеятся, что в последующих частах серии, эта механика будет реализована полностью.

Про сюжет особо нечего сказать - он просто есть, хотя русская озвучка делает его метсами очень весёлым, своей наигранной экспрессией и интонациями. Я бы только отметил "цыкличность" и как в итоге вывернулось то, что принц рассказывает все события игры, как историю. Это, в принципе, очень играет на атмосферу сказки, которая выполнена тут замечательно.

ПаркурМузыкаАтмосфераРусская озвучка (очень потешная)КамераИногда управление (особенно в боях с большим количеством врагов)

+3

Всё  хорошо, но...раньше было лучше, знаете это когда игра того времени действительно была крута В ТО ВРЕМЯ, но сейчас после такого обилия игр и механик эта легенда сильно бесит во время прохождения, камера чаще встает не удобно, а управление не интуитивное и сложность порой такая, что приходится проходить уровень так много раз, что дело было заброшено. Для того времени, когда игра выходила это было фурор, но сейчас это мимо.

АтмосфераГуляющая камераНевнятное управлениеСложность
26 января

+6
Беспощадные пески.

Хотя, будем честны, не то чтобы прям сильно беспощадные, скорее... Ну, не очень интересные, как минимум для меня. Всё дело в том, что первая часть, уже давно ставшей такой же классической, как двумерный оригинал, трилогии довольно сильно напоминает собой Tomb Raider в персидском антураже, а приключения Лары Томбовны меня всегда вгоняли в сон, по крайней мере до перезапуска 2013 года. 

"Пески времени" впервые я прошёл во время марафона трёхмерных принцев, где-то в районе 2010 или 2013 года, до этого был знаком только с оригинальным (закатанным до дыр, нужно сказать), "The Two Thrones", перезапуском 2008 и чуть-чуть пощупанным (и захейченным, вероятно незаслуженно, просто на общем поднявшемся возмущении) "Forgotten Sands". В голове ни одна из трёх частей толком не отложилась, не считая некоторых фрагментов, поэтому марафон в 2023 был нужен как раз для того, чтобы освежить память. 

В общем-то, что можно сказать? Ремейк игре действительно нужен, но начинать переделывать серию именно с неё это вот зря, т.к. есть Warrior Within, в который банально больно играть, а он, между прочим, лучшим в серии считается. Sands of Time больше про механику паркура, которая в то время была в новинку и, смею думать, поражала воображение. Во время сохранения демонстрируются видения, показывающие куда идти, поэтому проблем с выбором направления почти не возникает, хотя камера, конечно, частенько мешает ориентироваться в пространстве.

Боёвка буквально однокнопочная, противники часто ну оооооочень толстые и их ну оооооочень много, на столько, что часто кажется будто бы они бесконечные. На самом деле нет, все бои заканчиваются, просто они звездец какие затянутые. Вот так геймплей и чередуется, 10 минут паркура, 10 минут боёв, 30 секунд на сюжет.

Собственно, сюжета тут как такого почти что нет. То есть, имеется цель, но вот развитие всего происходящего... как бы это сказать... В общем, тогда это было, наверное, нормально, сейчас уже нет. Отношения между персонажами развиваются просто сами по себе, только что они друг другу не доверяли, а через минуту уже свадьбу играть готовы и в общем-то это всё, что в сюжете происходит. Какая-то там история существует, по сути, в начале и в конце, а всё, что по середине есть, потому что есть. Может быть, как обычно, в мануале больше написано, но хотелось бы эти детали видеть именно в игре.

Впрочем, как я уже сказал выше, она больше именно про механику паркура и соответствующие загадки, от которых, лично мне, откровенно хотелось спать, а унылые бои интереса ну никак не добавляли. Так что, в 2023, делая скидку на возраст игры, её концепт и всё таки атмосферу, больше чем на ознакомительные 7/10 не тянет. Ждём ремейк и надеемся, что они с ним не обкекаются, иначе явно переделку второй части, которой он нужен в первую очередь, мы точно не увидим.

Атмосфера.Для своего времени достаточно крутой паркур. Да, в принципе, сейчас тоже неплох, если уж его попытались в Horizon: Forbidden West скопировать.Игра не очень хорошо сохранилась. Затянутые бои, сюжет только в начале и конце.Вкусовщина - слишком томбрайдерово, слишком скучно.
26 декабря 2023

+4
Большой потенциал

Многое слышал об этой игре, но особого интереса не проявлял. Купил всю серию по большой скидке пару лет назад просто потому что, ну, почему бы и нет. Что ж, песок наконец досыпался до той точки таймлайна, когда я решил ознакомиться с серией.

Начну с банального и сразу скажу, что в игре балдёжная атмосфера восточной сказки. Даже не фэнтези, а именно сказки. Да, дорогой читатель, я уверен, что именно это определение атмосферы ты чаще всего встречал, когда натыкался на обсуждения этой игры, и тебя наверняка оно достало, но чё я могу поделать, если это так. История в игре довольно простая, весь сюжет сконцентрирован по большей части в начале и конце, поэтому о нём мало что можно сказать. Задумка с этими песками времени по-своему оригинальна, придаёт некого колорита всей игре, ну, типа, Восток, все дела. Центральных персонажей, по сути, всего трое: принц, его союзница Фара и главный злодей, который настолько интересный, что мне лень вспоминать, как его зовут. Да и имя союзницы ГГ я бы вряд ли запомнил, если бы он не произносил его так часто на протяжении игры. Так что да, по сути, сам принц является единственным более-менее интересным персонажем в игре с какой-никакой аркой развития и харизмой, благодаря которой интересно слушать и его монологи (в том числе и закадровые), и диалоги с Фарой, с которой словно по закону жанра из ниоткуда возникает любовная линия. Впрочем, как я писал выше, вся игра похожа на сказку, а им свойственна подобная наивность.

Что же касается геймплея... Тут всё не то что бы однозначно. Лучшим аспектом является паркур, который эта серия вне всяких сомнений популяризировала. Он легко осваивается, а уровни выстроены так, что тебе интересно им заниматься, и после преодоления очередной полосы препятствий со всякими колоннами, балками, узкими уступами и т.д. реально ловишь кайф. Иногда приходится даже думать, куда лезть, потому что никто не покрасит тебе нужный уступ в яркий цвет, думай сам. Единственное, что вызывает проблемы, так это камера. Ты видишь, что она изо всех сил пытается быть полезной: то она укажет тебе примерный путь, то возьмёт всю локацию одним планом, то просто постарается построить красивый кадр, но иногда из-за неё только больше путаешься и не успеваешь сориентироваться при её резкой смене, из-за чего твой паркур ломается. 

Помимо платформинга, много времени придётся заниматься головоломками. Зачастую они также построены на паркуре, иногда на взаимодействии со всякими механизмами, под конец надо и лучи света направлять на цели. Задачи довольно занятные, порой действительно есть над чем подумать, что неплохо разбавляет геймплей, давая отдохнуть от паркура и сражений. И раз уж речь зашла о них...

Бои — самая слабая часть геймплея. Хотя не то что бы боевая система плохая. Пускай список приёмов кажется простым, а разновидностей врагов не то что бы прям много, сражения выезжают на том, что ты используешь весь свой арсенал: отталкиваешься от стен, чтобы пробить вражеский блок, перепрыгиваешь через половину врагов, чтобы атаковать со спины, кого-то замедляешь, чтобы убить с двух ударов, откатываешься во времени, чтобы избежать атаки и потери здоровья, замедляешь всё время вокруг себя (особо пользы не заметил, т.к. принц тоже замедляется, но вроде как враги не блокируют атаки) и т.д. Кроме того, во время сражений играет реально крутой музон, добавляющий некоторой динамики и даже эпичности происходящему. Но порой когда противников слишком много, битва превращается в цирк: тебя могут зажать и просто бить по очереди, не давая окна для атаки, принц может начать бить не того, а переключиться на другого врага трудно, из-за камеры порой не можешь нормально оценить ситуацию, про контратаки вообще забудьте, у них непонятный тайминг, из-за чего у меня они получались разве что случайно. И прибавьте к этому эпизоды, где вам """помогает""" Фара, которая раз в год стреляет по противнику, а у неё есть свой показатель здоровья, из-за чего требуется её защищать, хотя под конец игры вас и так могут долбить со всех сторон.

Тем не менее, пускай не все аспекты геймплея выполнены одинаково хорошо, он вызывает, скорее, положительные эмоции, потому что все элементы грамотно чередуются между собой, не успевая надоесть и хорошо миксуя экшен со спокойными эпизодами, во время которых, к слову, есть что изучить: по всей игре запрятаны песчаные облака для прокачки кинжала и проходы к фонтанам, увеличивающим здоровье, что крайне полезно в этой игре, так что изучать уровни тоже интересно.

Как по мне, весь потенциал игры не смогли реализовать в полной мере: боевая система в своей основе вполне хороша, но некоторый дисбаланс присутствует, паркур при всей простоте приятный, но ему мешает камера, а историю в основном тащит лишь главный герой, хотя с такой завязкой сюжета океан возможностей интересно его вывернуть. То есть всё, что есть в игре, здорово, но чувствуется, что недокрутили, возможно, из-за опыта, возможно, из-за технических возможностей. Интересно, что и как улучшили в сиквеле, и надеюсь, ремейк всё же выйдет достойным, потому что игре он реально не помешает. Хотя о чём я, это же Юбисофт, так что с ним уже всё ясно.

Приятная сказочная атмосфераИнтересный паркурЗанятные головоломкиНеплохие задатки боевой системыДинамичный саундтрекВполне харизматичный протагонистНе самая удобная камераПорой неотзывчивое управление (особенно заметно во время сражений)Бои с участием Фары
24 июня 2023

+6
Да кто так строит?

Раз уж ремейк в подвешенном состоянии, решил попробовать: как сейчас играется Принц? 

7-часовкя сказка, приправленная интересными загадками и атмосферой. А так как я любитель медленных боевок, смог получить дозу балдежа от сражений, которую только омрачило не то мои кривые руки, не то кривое управление - Принц то перекатится не туда, то таргетится кинжалом не в лежачего врага.

СтилистикаПриключениеЗагадкиБоевкаГланцУправление
3 марта 2023

+4
Микро-обзор: Prince of Persia: The Sands of Time

Эх, кто-нибудь вообще помнит времена, когда Принц Персии был на слуху. Вот и я не уверен. Однако с серией я знаком давно, правда прошел только одну игру. Пробовал играть давным-давно в самого первого Принца, получилось не очень. Уже в относительно сознательном возрасте я дотянулся до трилогии Песков Времени. Схватку с Судьбой забросил, Два Трона прошел, а Пески времени вылетали (потому что я был тем еще флибустьером). Перезапуск я пропустил, а непонятный мидквел забросил. Но сейчас по прошествии времени (хехе, ну вы поняли) я решил все таки пройти их. Ну и полез в Пески Времени. И кайфанул, но есть нюанс. Об о всем по порядку.

Итак, история представляет нам рассказом Принца, который в начале вместе со своим отцом Шахраманом, захватывает дворец Магараджы. Во дворце он находит клинок, который может манипулировать временем. После славной победы, Шахраман решает преподнести дары Султану Азада, а именно огромные песочные часы. Визирь, который переметнулся на сторону Шахрамана, говорит что нужно использовать кинжал для активации часов. Принц активирует часы, выпуская Пески Времени, которые превращают всех обитателей дворца в монстров. Остаются только Принц (Главный герой), Визирь (главный злодей) и Фара - дочка Магараджы (спутница и любовный интерес героя). Собсвенно основная цель остановить Пески Времени.

И помогут этому способности Принца. Геймплей имеется в двух ипостасиях. Первый пласт - это акробатика и платформинг. Они представляют собой паркур и являются куда динамичнее (вспоминая Tomb Raider).При этом он довольно удобен и не раздражает. Геймдизайн сделан так, что все недопрыги или перелеты происходят чаще всего из-за вашей криворукости (кроме момента, когда у вас отберут кинжал). Часто приходится преодолевать различные ловушки, бегать по стенам, перепрыгивать пропасти и т.д. Приятно занимать акробатикой, а это действительно важно. Имеются головоломки, но они не особо сложные и чаще завязаны на акробатике. Минус бывает только один, но про него чуть позже. Бой так же довольно интересен. У вас есть меч и кинжал, враги в основном представлены разными песчаными зомби, и все довольно просто. Мечом бьем и роняем, кинжалом добиваем. Если не добьем, то враг встанет и продолжит бой. Вариантов схватки много, можно просто затыкивать врагов, можно применять акробатику, можно блокировать и парировать (из парирования можно убить, но нужно выдерживать тайминги). Но дабы было проще у нас кинжал времени с разными способностями. По классике перемотка времени назад, чтобы пере пройти неудачный этап или бой, замедление времени, и боевые способности, например превращение врагов в песок и быстрое их уничтожение. На все про все тратятся ячейки два типа ячеек песка: круглые желтые и белые полумесяцы. При накопление полной шкалы белых можно провести что-то типа ярости , все враги превратятся в песок и их можно быстро уничтожить. При этом имеется метр времени, что показывает на сколько мы можем вернуться или замедлить. Основной проблемой является камера (что было проблемой почти всех игр эпохи  PS1 и PS2), которая иногда выдает такие ракурсы, что не всегда понятно что происходит. Благо ее можно фиксировать, но это не всегда помогает. Повышать шкалу песка можно при помощи небольших песчаных резервуаров, которые поглощаются кинжалом. Здоровье восстанавливается, когда Принц пьет воду. А повышается оно в скрытых локациях с фонтаном. Враги представлены разными видами зомби, к которым всегда нужно находить свой подход. Также есть жуки, птицы и летучие мыши, которые могут доставить проблем, но при должной сноровке убиваются быстро. Боссов всего два. Обращенный Шахраман, который просто более сильный рядовой враг. И Визирь, что тоже проблем не доставит. Сохраняться можно только в чекпоинтах в виде песчаного вихря, который покажет еще флэшфорвард. Приятно, что многие игровые условности вплетены как часть лора. Еще я слышал, что народ жаловался, на баги, но мне не один не попался (везунчик).

Ну и самое важное, почему игра, как по мне до сих пор хороша. Это её атмосфера. По сути это восточная сказка, навеянная Тысяча и одной ночью. Даже многие моменты предстают рассказом Принца, когда он вклинивается и говорит как все было. Пейзажи снаружи и внутренности дворца красивы и приятны. Графика до сих пор не особо устарела, ей бы HD-мод и подтянуть текстурки и будет идеально. Особенно хочется отметить музыку, соединяющую восточные мотивы и электро-гитару. Стюарт Чатвуд постарался на славу. 

По итогу, Юбики и Джордан Мехнер сделали лучший приключенческий экшен своего времени. Хотя как по мне Принц и сейчас очень хорош. Он красив и отлично играется даже сейчас. Плюс он еще не ударился в эджовость. Таких игр сейчас уже не делают, а жаль.

Сказочная атмосфераАкробатикаВзаимодействие со временемКамера
3 января 2023

+1
Игра пролйдена 02.12.2022


Если вам кажется что вы способны пройти любую игру без напряга даже с читами,если Дарксолс и любая соулс лайк игра для вас семечки и шелуха. Пожалуйста-Пески времени это настоящий вызов вашим нервам и игровому опыту любой категории. Сюжет истории и игровые локации будут держать вас в напряжении каждые 5 минут,а сложный финал и полное его прохождение окажутся мёдом на устах,после довольно трудного и непредсказуемого путешествия.Лучшая игра,лучшая серия !

Интересный сюжет и игровой мир,местами напоминающий классические мультики Алладина от Диснея Игра не поощаряет новичков так что запаститесь терпением