Большой потенциал
Многое слышал об этой игре, но особого интереса не проявлял. Купил всю серию по большой скидке пару лет назад просто потому что, ну, почему бы и нет. Что ж, песок наконец досыпался до той точки таймлайна, когда я решил ознакомиться с серией.
Начну с банального и сразу скажу, что в игре балдёжная атмосфера восточной сказки. Даже не фэнтези, а именно сказки. Да, дорогой читатель, я уверен, что именно это определение атмосферы ты чаще всего встречал, когда натыкался на обсуждения этой игры, и тебя наверняка оно достало, но чё я могу поделать, если это так. История в игре довольно простая, весь сюжет сконцентрирован по большей части в начале и конце, поэтому о нём мало что можно сказать. Задумка с этими песками времени по-своему оригинальна, придаёт некого колорита всей игре, ну, типа, Восток, все дела. Центральных персонажей, по сути, всего трое: принц, его союзница Фара и главный злодей, который настолько интересный, что мне лень вспоминать, как его зовут. Да и имя союзницы ГГ я бы вряд ли запомнил, если бы он не произносил его так часто на протяжении игры. Так что да, по сути, сам принц является единственным более-менее интересным персонажем в игре с какой-никакой аркой развития и харизмой, благодаря которой интересно слушать и его монологи (в том числе и закадровые), и диалоги с Фарой, с которой словно по закону жанра из ниоткуда возникает любовная линия. Впрочем, как я писал выше, вся игра похожа на сказку, а им свойственна подобная наивность.
Что же касается геймплея... Тут всё не то что бы однозначно. Лучшим аспектом является паркур, который эта серия вне всяких сомнений популяризировала. Он легко осваивается, а уровни выстроены так, что тебе интересно им заниматься, и после преодоления очередной полосы препятствий со всякими колоннами, балками, узкими уступами и т.д. реально ловишь кайф. Иногда приходится даже думать, куда лезть, потому что никто не покрасит тебе нужный уступ в яркий цвет, думай сам. Единственное, что вызывает проблемы, так это камера. Ты видишь, что она изо всех сил пытается быть полезной: то она укажет тебе примерный путь, то возьмёт всю локацию одним планом, то просто постарается построить красивый кадр, но иногда из-за неё только больше путаешься и не успеваешь сориентироваться при её резкой смене, из-за чего твой паркур ломается.
Помимо платформинга, много времени придётся заниматься головоломками. Зачастую они также построены на паркуре, иногда на взаимодействии со всякими механизмами, под конец надо и лучи света направлять на цели. Задачи довольно занятные, порой действительно есть над чем подумать, что неплохо разбавляет геймплей, давая отдохнуть от паркура и сражений. И раз уж речь зашла о них...
Бои — самая слабая часть геймплея. Хотя не то что бы боевая система плохая. Пускай список приёмов кажется простым, а разновидностей врагов не то что бы прям много, сражения выезжают на том, что ты используешь весь свой арсенал: отталкиваешься от стен, чтобы пробить вражеский блок, перепрыгиваешь через половину врагов, чтобы атаковать со спины, кого-то замедляешь, чтобы убить с двух ударов, откатываешься во времени, чтобы избежать атаки и потери здоровья, замедляешь всё время вокруг себя (особо пользы не заметил, т.к. принц тоже замедляется, но вроде как враги не блокируют атаки) и т.д. Кроме того, во время сражений играет реально крутой музон, добавляющий некоторой динамики и даже эпичности происходящему. Но порой когда противников слишком много, битва превращается в цирк: тебя могут зажать и просто бить по очереди, не давая окна для атаки, принц может начать бить не того, а переключиться на другого врага трудно, из-за камеры порой не можешь нормально оценить ситуацию, про контратаки вообще забудьте, у них непонятный тайминг, из-за чего у меня они получались разве что случайно. И прибавьте к этому эпизоды, где вам """помогает""" Фара, которая раз в год стреляет по противнику, а у неё есть свой показатель здоровья, из-за чего требуется её защищать, хотя под конец игры вас и так могут долбить со всех сторон.
Тем не менее, пускай не все аспекты геймплея выполнены одинаково хорошо, он вызывает, скорее, положительные эмоции, потому что все элементы грамотно чередуются между собой, не успевая надоесть и хорошо миксуя экшен со спокойными эпизодами, во время которых, к слову, есть что изучить: по всей игре запрятаны песчаные облака для прокачки кинжала и проходы к фонтанам, увеличивающим здоровье, что крайне полезно в этой игре, так что изучать уровни тоже интересно.
Как по мне, весь потенциал игры не смогли реализовать в полной мере: боевая система в своей основе вполне хороша, но некоторый дисбаланс присутствует, паркур при всей простоте приятный, но ему мешает камера, а историю в основном тащит лишь главный герой, хотя с такой завязкой сюжета океан возможностей интересно его вывернуть. То есть всё, что есть в игре, здорово, но чувствуется, что недокрутили, возможно, из-за опыта, возможно, из-за технических возможностей. Интересно, что и как улучшили в сиквеле, и надеюсь, ремейк всё же выйдет достойным, потому что игре он реально не помешает. Хотя о чём я, это же Юбисофт, так что с ним уже всё ясно.
Лучшие комментарии