И это- наглядный пример
Отзывы
Сказ о том, что твое окружение сильно влияет на твою судьбу. С правильными людьми ты обретешь спасение, с неправильными - медленную смерть, но если останешься совсем один, то конец будет неизбежным и страшным. По зависящим и независящим от тебя обстоятельствам люди будут приходить и уходить из твоей жизни, и в конечном счете вершителем своей судьбы являешься только ты сам.
В целом классная игра.Уже несколько раз прохожу мне интересна каждая концовка.
Познакомился ещё с демкой, очень ждал релиза, из-за чего до прохождения ничего не смотрел. Прошёл на несколько концовок.. на остальные меня не хватило. 4 часа, за которые я решил что ВСЁ, для этой игры.. многовато. Советую заценить самому в любом случае, на пару часиков самое то. 4 балла исключительно за задумку и первые впечатления, по честному надо было ставить 3-3.5. Жаль, была надежда на что-то большее. Хотя и этот результат не плох.
Почти ничего об игре не слышал когда вышла демка, но сейчас на релизе взял, и за полтора часа прошёл. Понравилось, но есть несколько нюансов, которые не дают покоя.
Вообще стоит начать с того, что если вам не хватило NINAH, то вышла Static Dread — мало того, что с интересной атмосферой, так ещё и с теми же механиками, да камео мужчины с голым торсом. Не совсем понимаю решение издателя выпустить, по сути, одинаковые игры, но с разницей в месяц. Кажется, негодование короткой продолжительностью Human можно было бы хорошо загладить службой на маяке.
У игры тоже классное ощущение безысходности с притягательным (и нервирующим) дизайном персонажей, но, к сожалению, совсем поломанной механикой проверки перед приглашением путника в дом. Сначала я подумал, что нужно обращать внимание на говор людей: как они ставят предложения, добавляют ли странные изречения и т.д. По итогу, это всё рандом (что увеличивает реиграбельность, конечно), но не даёт полное удовлетворение от ночной смены. Понимаю, речь о катаклизме и невозможности спасти всех, но расстраивает сам подход к этому моменту геймплея.
Также, меня смутило само исполнение работы: очень много ненужных перемещений и телодвижений, зачем? У вас вся игра в 2D, сделайте меню глазка, да телефона с проверкой себя и жильцов. Да, некоторые концовки появляются из-за подвала, но, кажется, при исполнении проекта в стиле «Спрятанного предмета» ничего бы не изменилось, да и потенциальный портатив на мобилках был бы в самый раз. Но, с другой стороны, игра стоит как стакан кофе, я вообще обалдел требовать что-то большее.
Продолжительность меня не смутила, а музыка ещё и добавляла в настроении — потрясающий эмбиент только сильнее напоминал вайб уютного конца света среди панелек и спальных районов.
В любом случае, безумно рад за разработчиков и 100к проданных копий в первые дни релиза, это очень важные сигналы для русского инди-геймдева.
Жизнь в митино
Мне игра понравилась, прошла почти на все концовки. Осталось, вроде, 3 штуки. Но мне мешает их получить рандом :с
Когда играешь в 1 раз - интереснее всего. Второй - тоже хорошо. А вот дальше начинается беспроблемная игра чисто на концовки.
Еще у меня остались невыполненные ачивки, выбить которые опять мешает рандом
Игра хорошая, лично я ее советую
Наитупейший сюжет с кучей несостыковок, отсутствием логики, очередным "плохим правительством" и невнятными пространными диалогами ни о чем.
В комплекте также идёт нереализованный гейплей в духе Papers, Please:
будто именно под гейплейный каркас и идею разрабы пытались как-то неумело подогнать весь нарратив, написанный в роли затычки как раз для того самого гейплея.
Можно списать это на сюр, но... нет. Это бред.
Видел игру когда-то на демо фесте. И вот увидев что она вышла, решил поиграть (только потом увидел что каждый стример уже прошёл). В итоге за 3,5 часа на ПК прошёл на половину концовок и в целом понял игру. Вышло у авторов интересно, но прямо отличной я игру назвать никак не могу. И вот почему:
ГЕЙМПЛЕЙ
Основа игры это подобие "мафии", где ты должен запускать людей к себе в дом и будучи ограниченным в ресурсах должен искать и вычислять предателя по тому, кто погибает ночью, и по разным "внешним" признакам. Пока предатель не убил всех остальных в доме. А набирать людей надо, иначе тебя убьют. И в процессе тебе дают прочие разные усложнения. И первый раз играется оно отлично. Интересно. Загадочно. Но на второе и дальше прохождение уже видишь все паттерны. Видишь все главные признаки. И шарм от геймплея и поиска пропадает. Но всё равно игра короткая, и первое прохождение точно геймплеем дарит интересный опыт.
СЮЖЕТ
А вот на удивление самая странная часть игры оказывается в сюжете. Основа и общий нарратив большую часть времени интригует. Истории гостей не великие, но интересные и атмосферные. Однако глобально, и думаю это не будет спойлером, у авторов нет ответа на вопросы в игре. Кто? Что? Почему? Даётся куча ответов разной правдивости. И ни один не итоговый. По итогу история это скорее какое-то арт-высказывание о смерти, о жизни, о том что остаётся от нас после смерти. О том как важны связи и как плохо одиночество. Наверное об этом. Тут каждый сам своё вынесет. Но цельным и особо интересным он мне не показался. Любят наши авторы такие абстрактные истории. От классиков литературы, до Дыбовского с его Мором.
АТМОСФЕРА
Но вот где игра выделяется заметно, это графика и общая атмосфера. Такой неряшливый и "грязный" стиль всего передаёт нужные эмоции. Люди все страшные, но в этом и суть, показать что герою каждый другой человек страшен, а в текущей ситуации все вокруг кажутся ещё страшнее. В целом такое упадническое настроение передаётся отлично. И многие истории на фоне впечатляют. Как родители убили дочь, увидев в ней монстра. Как смерть становится обыденностью. И всё такое. Конечно стиль на любителя, но тут у него есть цель. И это не только сэкономить.
ИТОГ
По итогу мы получаем неплохой проект на 1 раз. В него интересно начинать играть. Впервые познавать мир. И дойти до 1-2 концовок. Дальше опыт будет, вероятнее всего, уже менее впечатляющим. Плюс осаждает и сюжет, в котором главное не рассказать историю, а поведать притчу. Это не моё любимое. Так что я ставлю такую среднюю оценку. Игра выделяется, игра имеет свои сильные и уникальные стороны. Но имеет также и кучу проблем. Но попробовать поиграть в неё стоит.
Игра интересная, простая, ну у нас всякие Скуфы Альтушки и меньшими усилиями гребут хайп, именно здесь мне не хватило личностных историй типа запустить "зараженного", который будет медленно превращаться в гостя и у тебя выбор что делать, пока это ещё не монстр. Или кого сдавать КЧС или Стрелку. Не хватает сюжетных поворотов с персонажами, игра как менеджмент в духе Пейперс..., есть личные истории у каждого - но они ни к чему не приводят.
Ты - отшельник, который слишком давно не выходил на улицу, но прямо сейчас солнце жарит Землю так сильно, что из земли повылезали некие Гости, убивающие людей и натягивающие на себя кожу жертв.
Тебе нужно впускать людей в дом, чтобы тебя не убили, но нельзя впускать Гостей, чтобы не убили твоих новых сожителей. По формату ощущается как некая визуальная новелла с элементами симулятора ходьбы, но прям максимально впечатляет вариативность, когда ты просто не можешь до последнего сказать кто перед тобой. Человек или Гость?
Это очень уютное и интересное инди, которое прям само напрашивается на экранизацию. Игра отдаёт атмосферой не только Paper, Plase, но ещё "Нечто" и "Чужими среди нас", а также... "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов". Всё дело в общей гротескной атмосфере и цветокоррекции а-ля "Уэс Андерсон снимает в прокуренном падике".
В конце у меня была прям напряжённая ситуация, в которой было много подозреваемых и не понятно было кто валит моих соседей. По вайбам чисто Курт Рассел сельского разлива.
Провел два вечера, отлично провел время, выбил 5 концовок за 5 часов. За эти деньги вполне круто
Релиз игры стал для меня неожиданностью, даже приятной. Вся эта тема с солнцем, гостями на 10/10, но вот геймплейно игра меня задушила.. Осилил 3 концовки, остальные посмотрю на ютубе..
Эта игра очень хорошо работала, как часть антологии, но зачем её превратили в полноценный проект мне не совсем понятно (ну, кроме лута бабла)
Увеличение объёма контента привело к тому, что игра перестала работать на дистанции.
Как пример, оба моих прохождения. Где-то с шестого дня дом был гарантированно полон людьми (около пяти человек), соответственно после шестого дня я запускал пришедших по одному. Если ночь проходила удачно, значит новенький человек, если кого-то убивали, он гость
И таких абузов в игре полным полном, это плюсуйте к тому, что игра почти никогда не скатывается к грани, когда ты вот-вот проиграешь, но пытаешься что-то там сделать и в конце концов снова перезапускаешь. Она очень лёгкая, чересчур.
Ещё, что не было вылечено с выхода антологии, это просмотр через глазок, просто ни одной причины отходить от него, но всегда есть возможность. При этом, отойдя от глазка ты ничего толком сделать-то не можешь. Я бы понял, если бы можно было порыться в холодосе, зная, кто стоит за глазком. Или той же ауракамерой проверить человека сквозь дверь. В итоге я раз 5 отходил от двери, думая, что никто не придёт и возвращался затем на стук. Ей богу, очередной раз убеждаюсь, что свобода в играх иногда идёт им во вред.
Я уже писал в обзоре на силксонг, что в игру надо играть так, как задумал разраб. Разовью мысль и скажу, что работает это только в комплексных играх, тут же прям видится хороший рогалик, которые разрабы не осилили. Ну, советую игру купить, сиквел наверное должен выйти бомбезным.
В принципе, если вы очень ждали релиз, то можно осилить, но если вам душно уже на 4-5 дней, то бросайте - лучше не станет. Ещё нарвётесь на геймовер с сохранение в самом начале игры.
Отдельно любителям изимода и фанатам Виталия Казуалова - это рогалик, не линейная игра, не коридорчик. По этому редкие сохрания тут это норма. Ваша задача запоминать номера, и кто из персонажей является гостем, чтобы при ретрае просто скипать диалоги и всё. Пора уже перестать воспринимать туториал для игры, как гайд по прохождению.