Было тяжело заставить себя допройти, но игра хорошая
Отзывы
В игре есть прекрасный сюжет, божественная музыка и интересная боёвка, но нет даже средней графики. Серьёзно, игра вышла в 2017, а графика там как в играх 2010 года, и это полностью ломает погружение. Иногда аж блевать хочется от отстутствия теней и сглаживания. А без мода на HD Текстуры я бы её сразу дропнул.
Nier Automata, бесспорно, является самой популярной игрой в этой серии, она привлекла к себе большое количество игроков, не знакомых с прошлыми частями. К сожалению, отличной точкой входа во франшизу её трудно назвать. Да, сюжет здесь, кажется, не связан с древними прошлыми играми, но это только на первый взгляд. Во время первых двух кампаний вы буквально ничего не будете понимать на протяжении всего 12-18 часов, надеясь, что всё будет объяснено позже. И хотя концовки C-D вносят какие-то ясности, всё равно остаётся много открытых вопросов, ответы на которые незнающие будут искать в разборах сюжета на YouTube.
Отходя от повествования можно посмотреть на игровой процесс и атмосферу с музыкой. С первым у игры вроде всё в порядке, но при этом никаких откровений здесь нет: тут побегай-помаши мечом, тут полетай-постреляй, здесь взломай что-нибудь, и так на протяжении всех кампаний. Ещё тут есть открытый мир и побочные задания, которые оставляют желать лучшего.
И тем не менее, игра всё равно для меня изумительна. Те посылы, которые носит в себе история, не оставит ни одного человека с эмоциями равнодушным. Последняя кампания вообще раскрывается на полную, порой даже ловишь себя на мысли, что кампании A и B были просто очень долгим прологом. Также здесь тащит атмосфера и саундтрек, которые очень помогают поверить в, казалось бы, абсурдный мир и историю.
Секс в мире игровой индустрии
Игра просто потрясающая. Сюжет шикарен, а постоянные отсылки к предыдущей части ещё больше подпитывают интерес. Йоко Таро действительно гений
Игра
Кунгуров ушел, а похвально на изумительно так никто и не переставил… Та игра, которая для меня окончательно закрыла вопрос: игры исскуство или нет? Ответ: да. Это то самое произведение искусства, которое я не представляю ни в каком виде, кроме игры. Игра, где ты играешь за роботов, но полностью про людей
При этом в игре нет ни одного человека (если не считать Эмиля, хотя это открытый вопрос считать ли его человеком)
Лично для меня это вообще шедевр, но тут каждому свое
Но тебе это и не нужно. Достаточно пройти игру 3 раза, там откроется большая часть сюжета. Это как читать одну и ту же книжку, но каждый раз от разного персонажа. Да, у игры есть огрехи в виде багов и пустоты мира. Но всё остальное это спокойно покрывает. Она явно стоит того чтобы сыграть в неё. (И даже если боёвка тебя задушит - ты просто можешь включить режим ультра нуба где даже сражаться будут за тебя)
Вот вам немножко Йоко Таро
Я отходил от игры неделями, мне прям выбило из колеи
Эту игру мне посоветовал друг. Советовал настойчиво, а я воротил нос и думал:"Ну что там может быть такого?" Какой-то перехайпленный боевичок с сексуальными аниме девочками и огромными мечами. Однако, друг был настолько настойчив, что подарил мне её на свич.
Началось знакомство.
Сильный удар, сдабый удар, уворот, сеттинг какой-то диковатый, графоний немного отдающий играми Piranha bytes. Казалось, что ничего великого в этой игре нет. Неужели весь ажиотаж основан на сексуальности протогонистки?
Есть в игре ещё маленький открытый мирок. Вот он-то меня и зацепил. На первый взгляд, он пустой и мёртвый, но вот какая-то пещера - туда, оказывается, можно залезть, там развилочка, на карте точки с вопросиками. Вот так, одно за другое и оказалось, что сюжет не банальный, у персонажей есть развитие, и химия между ними присутствует, прокачка обыграна не тривиально.
Кайфово!
Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры. Куча вопросов, на которые не было ответов...
Игра начинается сначала, но за другого персонажа, с иной перспективы, так сказать. Меняется геймплей, раскрываются некоторые фрагменты истории, и появляется возможность попадать в ранее недоступные места. Мне показалось, это свежо и любопытно.
Пройду ещё раз (благо игра оказалась не длинной).
Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры.
Голова слегка потрескивает от вагона новой, неожиданной сюжетной информации.
Ух ты!
Должен пройти ещё раз!
Вот тут-то игра и начинается на самом деле, но игра не в игру, а с моими чувствами. Такого спектра эмоций я давненько не испытывал! Знакомый с персонажами я переживал за них, сжимая контроллер до белых костяшек, боялся, отчаявался и ненавидел вместе с ними. Думал о событиях игры перед сном, глядя в потолок и рассуждая на темы, раскрываемые в сюжете.
Признаюсь честно, концовка меня удовлетворила и только потом, делясь впечатлениями с тем самым другом, узнал, что есть "настоящий финал".
Прохожу финальный бой ещё раз и...
Это что-то! Именно "настоящий финал" ставит всё на свои места и либо отвечает на вопросы, либо делает ответы на них ненужными. Эта игра - настоящее искусство. Произведение, говорящее с тобой через глаза, через уши, через руки, через игровой процесс. Обычно, проходя игру, ты оставляешь себе что-то: ачивки, сейвы, впечатления, но не сейчас.
Пустота, даже опустошённость.
На протяжении всей игры (уж простите меня за сомнительную образность) внутри растёт клубок из впечатлений, эмоций, взаимотношений с героями, мыслей, воспоминаний, как из игры, так и из реальности, а концовка вырывает из тебя этот клубок, и остаётся пустота.
Светлая пустота и чувство ответственности за своё решение. Кажется, я знаю, чем заполнить эту пустоту. Пойду-ка поцелую сына и напишу на игру отзыв.
Пришёл ради жопы 2B, остался ради сюжета и музыки, прошёл игру, встал из-за стола, подошёл к окну, закурил... Много думал... Плакал...
Превалирующее большинство игр ААА-класса полагается на умеренно-классические сюжеты о противостоянии добра и зла, о вечных ценностях, о прописных истинах. Иногда среди них встречаются оригинальные, умеющие ломать свою же логику фразой "Тю, все было совсем не так". Но, наверное, никто и никогда не ломал понимание происходящего его же персонажами так, как Йоко Таро, сценарист и режиссер этой игры.
Если попытаться представить восприятие мироздания какой-нибудь God of War (2018) или Red Dead Redemption (2010), то получится, фактически, замкнутый в самом себе сфероид, парящий в тотальном вакууме. Ни шага в сторону, все сущее едино. Провернем тот же трюк с Nier: Automata и обнаружим, что его сфероид визуально тот же, а тонкий стержень, на котором все держится, окружен, точно луковица, множеством несимметричных лепестков, причем у каждого минимум две радикально противоположные по своему содержанию стороны-грани, на каждый из этапов рассказа. И рассказчик, подавая мысль, каждый раз использует самые разные инструменты повествования, что, признаться, иногда обескураживает.
Корни истории уходят глубоко через Nier: Replicant в трилогию-серию Drakensgard, с которыми сейчас, на мой взгляд, лучше ознакомиться из источников из глобальной Сети, поскольку проходить их - это слишком времязатратное удовольствие. Однако, без этих знаний понять историю будет сложно. Какие-то Репликанты, проект "Гештальт", хлоринация, андроиды, ...ШТА?!
Mind-blow арт-хаус для довольно-таки массового зрителя, прикрывающийся слэшером ААА-класса с сексуальной 2B на обложке. Игра обманет, и не раз, но от того не разочарует, ни разу. Отдушина для тех, кто устал от шаблонов.
P.S.: И настоящий рай для поклонников глубокого "лора" (знания) о богатых на детали и истории мирах.
http://musou.ru/nier-automata-materials/ - История, аудиопостановка, оглушительного успеха спектакль и пачка дополнительного материала, который надо прочитать после прохождения основной истории.