1530 126 1218 461
NieR: Automata

Рейтинг игры

4.3 1749
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

NieR: Automata

Отзывы

+3

Позвольте ей увлечь себя, и вы в неё влюбитесь.

Эта игра имела просто гениальный пиар ход - вы сами знаете какой и под чем он находился (͡° ͜ʖ ͡°). Благодаря чему многие похотливые геймеры вместо ожидаемого лайтовенького боевичка с привкусом японщины и сексапильной тонкой в главной роли, получили крышесносный сюжет, великолепных персонажей, разнообразнейший стильный геймплей и красивейший саундтрек, под который будешь засыпать часами даже годы спустя после прохождения - настолько он великолепен.

Да, её надо пройти раза три, кто бы мог подумать, что титры - это не конец, да? Концовок около 26ти, после окончания очередной, Йоко берёт и переворачивает все стандарты на 180º - даже титры становятся идейным элементом повествования. Игра жонглирует жанрами и умудряется быть слешером, шутемапом и платформером одновременно, хоть и некоторые части её заметно доминируют над другими в количестве. "Nie RAutomata" просто нельзя описать словами, в неё нужно играть-играть-играть и упиваться каждой её частью, каждым пикселем на экране.

Ёко Таро, нам срочно нужна следующая игра в сеттинге  Дракенгарда и третья  Нир! Фанаты ждут!!!

++++++++
7 февраля

+2
Не надо!

Если тебе скажут что Nier нужно пройти 3 раза - не слушай этого человека! Он хочет что бы вы рухнули в пучину депрессии, уныния и скулили как побитый щенок в углу комнаты! Пройдите игру два раза и все! Все счастливы и живы! Разве это не хеппи энд?! Поверьте, оно вам не нужно...

Ну а если вы все же нажали на кнопку "Продолжить" в третий раз, то запаситесь чаем с травами и платками... Это прохождение не будет щадить вас...

Мне после прохождение хотелось задать вопрос автору "Зачем? Почему все должно было кончиться именно так? За что он так обошелся со всеми?"

Игра не шедевр в плане геймплея, хотя боевка в игре в целом неплохая и интересная, душит только бектрекинг, но он компенсируется до мурашек атмосферными саундтреком и такими же атмосферными локациями.

Ну и конечно герои, они прекрасны! Просто пройдите игру 2 раза...

2B (Т_Т )Божественный саундтрекАтмосферные локацииЗапутанный и жестокий сюжетАвтор ненавидит весь мир и игроков в частности...Бектрекинг
5 февраля

+4
Игра очевидно шедевр

Не понимаю тех, кто хейтит серию Дракенгард и Ниер называя всю серию клишированной или называя автора фриком. 

Игра отлично сделана как с геймплейной, так и с нарративной точки зрения. Да, у игры есть моменты халтурства (Как например текстуры), но это можно списать на низкий бюджет игры, да и сообщество давно сделали моды исправляющие все это.

Игра не просто ставит вопрос человечности как много других произведении типа Detroit, она наоборот искревляет эту идею и показывает культ веры. Не секрет, что человек любит сравнивать себя с богом, ведь даже божеств человек придумал по своему образу. И в этой игре Человек таки стал Богом, только цена этого оказалась слишком высокой - смерть этого же человечества. Да, другой человек может увидеть в игре совсем другую идею ибо в игре за счёт богатого лора очень много разных идей. Игра к примеру поднимает проблемы ИИ, человечности, постоянного "развития", веры, чувств, ответственности и т.д. Так что нарратив у игры отличный.

А геймплейно игра не душная и игру приятно изучать. К примеру в боссфайте с Голиафом в городе (Или как там звали огромного робота) надо залезть в самолёт и стрелять из воздуха. НО, я подумал, а что будет если я не сяду в самолёт, а просто буду стрелять по боссу из своего оружия стоя между его ног. Полоска ХП босса не появляется, босс никак не реагирует на атаки, да и цель далеко находится. Но я вижу, что атака долетает и эффект выстрелов появляется. Так проходит несколько минут и босс завален, а НПС реагируют на то, что мы завалили его без самолёта. И таких моментов в игре КУЧА. Зачастую такие моменты ведут к концовкам игры (Их 27. 26 на каждую букву алфавита и 1 ДЛЦ концовка). Видно, что разраб сделал основную игру и моменты когда подумал "Хм, а что если сделать так..." начал ответвлять игру. К примеру, А что если перебить деревню мирных роботов? А если взорваться в космосе? И т.д. Банально приятно находить такие концовки.

ДЛЦ же вообще крутое. Вставили музыкальный клип как концовку и развили историю про робота из лучшего описания оружия в игре. Когда впервые проходил это я удивился, ибо я собрал КАЖДУЮ оружку и вкачал все их чтобы прочитать описания. А тут, такое ДЛЦ.

МузыкаИгру интересно изучать и это часть геймплеяИстория мираDLC крутоеДизайн персов уже можно сказать культовыйОпять МузыкаВ отличии от Репликанта тут не надо проходить игру заново для открытия новой концовки.
30 января

0
Отлично зашло после новогодних каникул

я прошел один раз тоесть это мнение после первого прохождение на концовку A и дальше я посмотрю на ютубе остальные концовки и что можно сказать по одному прохождению прошел я за 8 часов и могу сказать что очень понравилось боевка хорошая сюжет средний норм сойдет но я не изучал его потому что играл изначально иза гг что и делали не только я  так вот еще музыка не очень понятно сначала очень хорошая а потом под середину затихает и уже не такая хорошая а под конец просто норм ну и общем неплохая японская игра с своим стилем красивой боевкой графикой и персонажами советую пройти 

боевка сюжетатмосфера постановкакрасивая ггкороткая
17 января

+4

В общем, игра меня тронула. Настолько, что я решил написать свой первый отзыв.

И сразу с минуса: эта игра — «нидлявсех». Во-первых, здесь есть очевидный вестернизированный налёт медиа-«японскости». То есть, тут нет прям вещей, которые людьми с культурным бэкграундом не из страны восходящего солнца будут восприняты критично, но в целом, покажи её любому человеку, и он сразу считает: Oh my god, it’s JAPANese! эстетику.

Знакомы с «Призраком в доспехах» — будете ловить флешбеки от конкретных произведений саундтрека.
Знакомы с «Евангелионом» — считайте, что уже чувствуете всё настроение игры.

Это игра-блокбастер. С первых минут ты уже летишь на мехе, ещё через минут пять — воюешь с гигантским боссом. А спустя какое-то время оказывается, что этот босс, в общем-то, был не совсем гигантским.

Эта игра сильна в том, чтобы вызывать у тебя эмоции, особенно если ты открыт к ним. Причём вызывает она их зачастую лишь визуально или самим действом. Ну, то есть в большинстве случаев ты не понимаешь, почему что-либо происходит. Это просто происходит, а внутреннюю реакцию ты ощущаешь сам. Вот попал в какой-то незатекстуренный город, чел вывалился из кокона сплетённых роботов, и ещё то, и ещё это — игра часто вызывает эмоциональный отклик чисто своими образами. Чего только стоит любовь авторов к гигантизму.

Саундтрек тоже явно транслирует японско-блокбастерные настроения, а в некоторые моменты я ловил прям миядзаковские (тот, который Хаяо) вайбы. В общем, он очень хорош.

Но за пределами срежиссированной части игры, в условном опенворлде (а это процентов 70 игрового времени), сам геймплей скучноват. Средненькая боёвка, конкретно приедающаяся после второй трети игры, пресловутое «второе прохождение» (P.S. можете просто зарашить сюжетку и, опционально, новые сайдквесты), гринд ради ресурсов, «та самая» миниигра, повторяющаяся десятки раз. В какой-то момент я реально начал скипать файты.

Философия игры на уровне размышлений для 15-летнего, как по мне. Вопросы, которые она поднимает, достаточно обыденны и не требуют глубоких размышлений. Тем не менее, по сравнению с другими играми, это уже очень много. Просто в рамках всего популярного медиаконтента философия тут приземлённая: вопросы, которые уже сотню раз пережёваны в медиа. Главное — не воспринимать её как серьёзную философию, а относиться к этому как к слезливым реалиям персонажей. Это штука, которая должна вызвать у вас не желание порассуждать, а желание посопереживать героям.

И тем не менее, это уникальный игровой опыт. Срежиссированная часть ощущается отлично, не в последнюю очередь благодаря обилию механик, которые сделали ради эпизодических применений. Меня купили в момент, когда в конце пролога наш способ файта с боссом «слегка меняется» — и мы выносим его буквально парой ударов. И именно тем, как это было подано. Таких эпизодов в игре куча. Но чтобы кайфануть от всех этих вещей, нужно быть уже немного пресыщенным геймером + любить пафос, свойственный аниме. Если вы только вошли в индустрию — просто не поймёте, чем это круче остального. Игра часто даёт тебе порулить там, где другие показали бы катсцену.

Для меня выдающимся в этой игре стало не качество сюжета, а, кхм... геймификация его подачи. Не дайте себя обмануть: эта игра не про сюжет, она про его подачу. Это не Sony-стайл игрофильм, но это то, что я бы назвал «Евангелион, но это видеоигра», потому что она на 100% использует игровую форму для подачи блокбастерного сюжета. Блин, она просто удивляет тем, как игроизировали подачу сюжета и изменение мира в процессе.

Я бы хотел, чтобы термин «игрофильм» обозначал такие игры. Всё же есть большая разница между тем, как ты ИГРАЕШЬ в хорошо срежиссированную киношную историю с сюжетом уровня среднего аниме-блокбастера, и тем, как в интерактивном кино ты смотришь 40 минут катсцен подряд.

Шедевральная(!) игрофикация сюжетаВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьСаундтрекОчень интересноВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьГриндить неинтересноПриземленная философияНичего не понятно
31 декабря 2024

+2

Самое удивительное, при этом удачное, совмещение различных механик в одной игре, что я видел за много лет задротства!

Игра, которая в течение часа перетекает из 2Д платформера - в классическое рпг от 3 лица - затем в слешер - и заканчивает эпичнейшими боссами. При этом настолько естественно все эти переходы и механики взаимодействуют друг и другом, что сидишь с открытым ртом "а так можно было?!"

Тут же надо заметить, игра лишена всего того НЕПРИЯТНОГО для европейского игрока, что называют словом "японщина".

А сверху ласково укрыта уникальным сюжетом в составе огромного сеттинга!

Увы, она крайне короткая, и на мой взгляд создатель не справился с репетативностью. А это очень важно. Т.к. по замыслу вы должны пройти игру далеко не один раз.

А, ну и графен.. его нет :)

28 ноября 2024

+1

Было тяжело заставить себя допройти, но игра хорошая

Не банальная история знакомые персонажикороткие юбки Сюжет сложен для пониманияЕсли умереть в начале на боссе то откинет в самое-самое начало
18 октября 2024

+2

В игре есть прекрасный сюжет, божественная музыка и интересная боёвка, но нет даже средней графики. Серьёзно, игра вышла в 2017, а графика там как в играх 2010 года, и это полностью ломает погружение. Иногда аж блевать хочется от отстутствия теней и сглаживания. А без мода на HD Текстуры я бы её сразу дропнул.

СюжетМузыкаБоёвкаГрафикаГрафикаГрафика
30 августа 2024

+3
Очень круто, но очень сложно

Nier Automata, бесспорно, является самой популярной игрой в этой серии, она привлекла к себе большое количество игроков, не знакомых с прошлыми частями. К сожалению, отличной точкой входа во франшизу её трудно назвать. Да, сюжет здесь, кажется, не связан с древними прошлыми играми, но это только на первый взгляд. Во время первых двух кампаний вы буквально ничего не будете понимать на протяжении всего 12-18 часов, надеясь, что всё будет объяснено позже. И хотя концовки C-D вносят какие-то ясности, всё равно остаётся много открытых вопросов, ответы на которые незнающие будут искать в разборах сюжета на YouTube.

Отходя от повествования можно посмотреть на игровой процесс и атмосферу с музыкой. С первым у игры вроде всё в порядке, но при этом никаких откровений здесь нет: тут побегай-помаши мечом, тут полетай-постреляй, здесь взломай что-нибудь, и так на протяжении всех кампаний. Ещё тут есть открытый мир и побочные задания, которые оставляют желать лучшего. 

И тем не менее, игра всё равно для меня изумительна. Те посылы, которые носит в себе история, не оставит ни одного человека с эмоциями равнодушным. Последняя кампания вообще раскрывается на полную, порой даже ловишь себя на мысли, что кампании A и B были просто очень долгим прологом. Также здесь тащит атмосфера и саундтрек, которые очень помогают поверить в, казалось бы, абсурдный мир и историю.

Кампания CАтмосфераМузыкальное сопровождениеКампания A, в которой происходит какая-то дичь и ничего не понятноКампания B, в которой ответов больше, но первую половину нужно повторять все задания из кампании A
18 июля 2024

+2
NieR: Sex

Секс в мире игровой индустрии 

ушиглазажизньтекстуры
4 июля 2024

+10
Идеальный сиквел

Игра просто потрясающая. Сюжет шикарен, а постоянные отсылки к предыдущей части ещё больше подпитывают интерес. Йоко Таро действительно гений

СюжетМузыкаИгра заканчивается
8 апреля 2024

+4

Игра 

Музыка хорошо, сюжетка хорошо, 2b хорошо, роботы хорошо, всё хорошоно игра гавно
8 января 2024

+4

Кунгуров ушел, а похвально на изумительно так никто и не переставил… Та игра, которая для меня окончательно закрыла вопрос: игры исскуство или нет? Ответ: да. Это то самое произведение искусства, которое я не представляю ни в каком виде, кроме игры. Игра, где ты играешь за роботов, но полностью про людей

При этом в игре нет ни одного человека (если не считать Эмиля, хотя это открытый вопрос считать ли его человеком)

Лично для меня это вообще шедевр, но тут каждому свое

СюжетСюжетСюжетГеймлейное разнообразие: от слэшера для платформераМузыкаГрафика (только для графодрочеров)Некоторые побочные квесты немного однообразны
21 октября 2023

+1
Ты не узнаешь всех концовок

Но тебе это и не нужно. Достаточно пройти игру 3 раза, там откроется большая часть сюжета. Это как читать одну и ту же книжку, но каждый раз от разного персонажа. Да, у игры есть огрехи в виде багов и пустоты мира. Но всё остальное это спокойно покрывает. Она явно стоит того чтобы сыграть в неё. (И даже если боёвка тебя задушит - ты просто можешь включить режим ультра нуба где даже сражаться будут за тебя)

Вот вам немножко Йоко Таро

СюжетМузыкаПостановкаГеймплейНемного душная боёвка
18 июля 2023

+3

Я отходил от игры неделями, мне прям выбило из колеи

Великолепные девочкиПрекрасная музыкаИнтересный сюжетКлассная боёвкаКрасивые пейзажыДепрессия
18 июня 2023

+2
Что есть человек?

Эту игру мне посоветовал друг. Советовал настойчиво, а я воротил нос и думал:"Ну что там может быть такого?" Какой-то перехайпленный боевичок с сексуальными аниме девочками и огромными мечами. Однако, друг был настолько настойчив, что подарил мне её на свич.

Началось знакомство.

Сильный удар, сдабый удар, уворот, сеттинг какой-то диковатый, графоний немного отдающий играми Piranha bytes. Казалось, что ничего великого в этой игре нет. Неужели весь ажиотаж основан на сексуальности протогонистки?

Есть в игре ещё маленький открытый мирок. Вот он-то меня и зацепил. На первый взгляд, он пустой и мёртвый, но вот какая-то пещера - туда, оказывается, можно залезть, там развилочка, на карте точки с вопросиками. Вот так, одно за другое и оказалось, что сюжет не банальный, у персонажей есть развитие, и химия между ними присутствует, прокачка обыграна не тривиально.

Кайфово!

Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры. Куча вопросов, на которые не было ответов...

Игра начинается сначала, но за другого персонажа, с иной перспективы, так сказать. Меняется геймплей, раскрываются некоторые фрагменты истории, и появляется возможность попадать в ранее недоступные места. Мне показалось, это свежо и любопытно.

Пройду ещё раз (благо игра оказалась не длинной).

Финальный босс повержен, трогательная сцена, титры.

Голова слегка потрескивает от вагона новой, неожиданной сюжетной информации.

Ух ты!

Должен пройти ещё раз!

Вот тут-то игра и начинается на самом деле, но игра не в игру, а с моими чувствами. Такого спектра эмоций я давненько не испытывал! Знакомый с персонажами я переживал за них, сжимая контроллер до белых костяшек, боялся, отчаявался и ненавидел вместе с ними. Думал о событиях игры перед сном, глядя в потолок и рассуждая на темы, раскрываемые в сюжете.

Признаюсь честно, концовка меня удовлетворила и только потом, делясь впечатлениями с тем самым другом, узнал, что есть "настоящий финал".

Прохожу финальный бой ещё раз и...

Это что-то! Именно "настоящий финал" ставит всё на свои места и либо отвечает на вопросы, либо делает ответы на них ненужными. Эта игра - настоящее искусство. Произведение, говорящее с тобой через глаза, через уши, через руки, через игровой процесс. Обычно, проходя игру, ты оставляешь себе что-то: ачивки, сейвы, впечатления, но не сейчас.

Пустота, даже опустошённость.

На протяжении всей игры (уж простите меня за сомнительную образность) внутри растёт клубок из впечатлений, эмоций, взаимотношений с героями, мыслей, воспоминаний, как из игры, так и из реальности, а концовка вырывает из тебя этот клубок, и остаётся пустота.

Светлая пустота и чувство ответственности за своё решение. Кажется, я знаю, чем заполнить эту пустоту. Пойду-ка поцелую сына и напишу на игру отзыв.

21 мая 2023

+21

Пришёл ради жопы 2B, остался ради сюжета и музыки, прошёл игру, встал из-за стола, подошёл к окну, закурил... Много думал... Плакал...

2BA29SСюжетМузыкаНеобязательные активности по типу рыбалкиЭкзистенциальный кризис после прохождения сюжетки
9 мая 2023

+13

Превалирующее большинство игр ААА-класса полагается на умеренно-классические сюжеты о противостоянии добра и зла, о вечных ценностях, о прописных истинах. Иногда среди них встречаются оригинальные, умеющие ломать свою же логику фразой "Тю, все было совсем не так". Но, наверное, никто и никогда не ломал понимание происходящего его же персонажами так, как Йоко Таро, сценарист и режиссер этой игры.
Если попытаться представить восприятие мироздания какой-нибудь God of War (2018) или Red Dead Redemption (2010), то получится, фактически, замкнутый в самом себе сфероид, парящий в тотальном вакууме. Ни шага в сторону, все сущее едино. Провернем тот же трюк с Nier: Automata и обнаружим, что его сфероид визуально тот же, а тонкий стержень, на котором все держится, окружен, точно луковица, множеством несимметричных лепестков, причем у каждого минимум две радикально противоположные по своему содержанию стороны-грани, на каждый из этапов рассказа. И рассказчик, подавая мысль, каждый раз использует самые разные инструменты повествования, что, признаться, иногда обескураживает.
Корни истории уходят глубоко через Nier: Replicant в трилогию-серию Drakensgard, с которыми сейчас, на мой взгляд, лучше ознакомиться из источников из глобальной Сети, поскольку проходить их - это слишком времязатратное удовольствие. Однако, без этих знаний понять историю будет сложно. Какие-то Репликанты, проект "Гештальт", хлоринация, андроиды, ...ШТА?!
Mind-blow арт-хаус для довольно-таки массового зрителя, прикрывающийся слэшером ААА-класса с сексуальной 2B на обложке. Игра обманет, и не раз, но от того не разочарует, ни разу. Отдушина для тех, кто устал от шаблонов.
P.S.: И настоящий рай для поклонников глубокого "лора" (знания) о богатых на детали и истории мирах.
http://musou.ru/nier-automata-materials/ - История, аудиопостановка, оглушительного успеха спектакль и пачка дополнительного материала, который надо прочитать после прохождения основной истории.