0
Aharlo
Последнее посещение: 13 января

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности


31 декабря 2024 Написал(а) отзыв на NieR: Automata
+4

В общем, игра меня тронула. Настолько, что я решил написать свой первый отзыв.

И сразу с минуса: эта игра — «нидлявсех». Во-первых, здесь есть очевидный вестернизированный налёт медиа-«японскости». То есть, тут нет прям вещей, которые людьми с культурным бэкграундом не из страны восходящего солнца будут восприняты критично, но в целом, покажи её любому человеку, и он сразу считает: Oh my god, it’s JAPANese! эстетику.

Знакомы с «Призраком в доспехах» — будете ловить флешбеки от конкретных произведений саундтрека.
Знакомы с «Евангелионом» — считайте, что уже чувствуете всё настроение игры.

Это игра-блокбастер. С первых минут ты уже летишь на мехе, ещё через минут пять — воюешь с гигантским боссом. А спустя какое-то время оказывается, что этот босс, в общем-то, был не совсем гигантским.

Эта игра сильна в том, чтобы вызывать у тебя эмоции, особенно если ты открыт к ним. Причём вызывает она их зачастую лишь визуально или самим действом. Ну, то есть в большинстве случаев ты не понимаешь, почему что-либо происходит. Это просто происходит, а внутреннюю реакцию ты ощущаешь сам. Вот попал в какой-то незатекстуренный город, чел вывалился из кокона сплетённых роботов, и ещё то, и ещё это — игра часто вызывает эмоциональный отклик чисто своими образами. Чего только стоит любовь авторов к гигантизму.

Саундтрек тоже явно транслирует японско-блокбастерные настроения, а в некоторые моменты я ловил прям миядзаковские (тот, который Хаяо) вайбы. В общем, он очень хорош.

Но за пределами срежиссированной части игры, в условном опенворлде (а это процентов 70 игрового времени), сам геймплей скучноват. Средненькая боёвка, конкретно приедающаяся после второй трети игры, пресловутое «второе прохождение» (P.S. можете просто зарашить сюжетку и, опционально, новые сайдквесты), гринд ради ресурсов, «та самая» миниигра, повторяющаяся десятки раз. В какой-то момент я реально начал скипать файты.

Философия игры на уровне размышлений для 15-летнего, как по мне. Вопросы, которые она поднимает, достаточно обыденны и не требуют глубоких размышлений. Тем не менее, по сравнению с другими играми, это уже очень много. Просто в рамках всего популярного медиаконтента философия тут приземлённая: вопросы, которые уже сотню раз пережёваны в медиа. Главное — не воспринимать её как серьёзную философию, а относиться к этому как к слезливым реалиям персонажей. Это штука, которая должна вызвать у вас не желание порассуждать, а желание посопереживать героям.

И тем не менее, это уникальный игровой опыт. Срежиссированная часть ощущается отлично, не в последнюю очередь благодаря обилию механик, которые сделали ради эпизодических применений. Меня купили в момент, когда в конце пролога наш способ файта с боссом «слегка меняется» — и мы выносим его буквально парой ударов. И именно тем, как это было подано. Таких эпизодов в игре куча. Но чтобы кайфануть от всех этих вещей, нужно быть уже немного пресыщенным геймером + любить пафос, свойственный аниме. Если вы только вошли в индустрию — просто не поймёте, чем это круче остального. Игра часто даёт тебе порулить там, где другие показали бы катсцену.

Для меня выдающимся в этой игре стало не качество сюжета, а, кхм... геймификация его подачи. Не дайте себя обмануть: эта игра не про сюжет, она про его подачу. Это не Sony-стайл игрофильм, но это то, что я бы назвал «Евангелион, но это видеоигра», потому что она на 100% использует игровую форму для подачи блокбастерного сюжета. Блин, она просто удивляет тем, как игроизировали подачу сюжета и изменение мира в процессе.

Я бы хотел, чтобы термин «игрофильм» обозначал такие игры. Всё же есть большая разница между тем, как ты ИГРАЕШЬ в хорошо срежиссированную киношную историю с сюжетом уровня среднего аниме-блокбастера, и тем, как в интерактивном кино ты смотришь 40 минут катсцен подряд.

Шедевральная(!) игрофикация сюжетаВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьСаундтрекОчень интересноВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьГриндить неинтересноПриземленная философияНичего не понятно
31 декабря 2024


31 декабря 2024 Написал(а) отзыв на NieR: Automata
+4

В общем, игра меня тронула. Настолько, что я решил написать свой первый отзыв.

И сразу с минуса: эта игра — «нидлявсех». Во-первых, здесь есть очевидный вестернизированный налёт медиа-«японскости». То есть, тут нет прям вещей, которые людьми с культурным бэкграундом не из страны восходящего солнца будут восприняты критично, но в целом, покажи её любому человеку, и он сразу считает: Oh my god, it’s JAPANese! эстетику.

Знакомы с «Призраком в доспехах» — будете ловить флешбеки от конкретных произведений саундтрека.
Знакомы с «Евангелионом» — считайте, что уже чувствуете всё настроение игры.

Это игра-блокбастер. С первых минут ты уже летишь на мехе, ещё через минут пять — воюешь с гигантским боссом. А спустя какое-то время оказывается, что этот босс, в общем-то, был не совсем гигантским.

Эта игра сильна в том, чтобы вызывать у тебя эмоции, особенно если ты открыт к ним. Причём вызывает она их зачастую лишь визуально или самим действом. Ну, то есть в большинстве случаев ты не понимаешь, почему что-либо происходит. Это просто происходит, а внутреннюю реакцию ты ощущаешь сам. Вот попал в какой-то незатекстуренный город, чел вывалился из кокона сплетённых роботов, и ещё то, и ещё это — игра часто вызывает эмоциональный отклик чисто своими образами. Чего только стоит любовь авторов к гигантизму.

Саундтрек тоже явно транслирует японско-блокбастерные настроения, а в некоторые моменты я ловил прям миядзаковские (тот, который Хаяо) вайбы. В общем, он очень хорош.

Но за пределами срежиссированной части игры, в условном опенворлде (а это процентов 70 игрового времени), сам геймплей скучноват. Средненькая боёвка, конкретно приедающаяся после второй трети игры, пресловутое «второе прохождение» (P.S. можете просто зарашить сюжетку и, опционально, новые сайдквесты), гринд ради ресурсов, «та самая» миниигра, повторяющаяся десятки раз. В какой-то момент я реально начал скипать файты.

Философия игры на уровне размышлений для 15-летнего, как по мне. Вопросы, которые она поднимает, достаточно обыденны и не требуют глубоких размышлений. Тем не менее, по сравнению с другими играми, это уже очень много. Просто в рамках всего популярного медиаконтента философия тут приземлённая: вопросы, которые уже сотню раз пережёваны в медиа. Главное — не воспринимать её как серьёзную философию, а относиться к этому как к слезливым реалиям персонажей. Это штука, которая должна вызвать у вас не желание порассуждать, а желание посопереживать героям.

И тем не менее, это уникальный игровой опыт. Срежиссированная часть ощущается отлично, не в последнюю очередь благодаря обилию механик, которые сделали ради эпизодических применений. Меня купили в момент, когда в конце пролога наш способ файта с боссом «слегка меняется» — и мы выносим его буквально парой ударов. И именно тем, как это было подано. Таких эпизодов в игре куча. Но чтобы кайфануть от всех этих вещей, нужно быть уже немного пресыщенным геймером + любить пафос, свойственный аниме. Если вы только вошли в индустрию — просто не поймёте, чем это круче остального. Игра часто даёт тебе порулить там, где другие показали бы катсцену.

Для меня выдающимся в этой игре стало не качество сюжета, а, кхм... геймификация его подачи. Не дайте себя обмануть: эта игра не про сюжет, она про его подачу. Это не Sony-стайл игрофильм, но это то, что я бы назвал «Евангелион, но это видеоигра», потому что она на 100% использует игровую форму для подачи блокбастерного сюжета. Блин, она просто удивляет тем, как игроизировали подачу сюжета и изменение мира в процессе.

Я бы хотел, чтобы термин «игрофильм» обозначал такие игры. Всё же есть большая разница между тем, как ты ИГРАЕШЬ в хорошо срежиссированную киношную историю с сюжетом уровня среднего аниме-блокбастера, и тем, как в интерактивном кино ты смотришь 40 минут катсцен подряд.

Шедевральная(!) игрофикация сюжетаВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьСаундтрекОчень интересноВестернизированный аниме пафос и эмоциональностьГриндить неинтересноПриземленная философияНичего не понятно
31 декабря 2024