игра хорошая, но не лучшая, первая часть на 2 головы выше
Отзывы
Страница 2Главная проблема Mafia II описывается просто - это огрызок. Еле обработанный кусок игры, нагло вырванный у разработчиков, и зачем-то выпущенный на прилавки. Огрызок, из которого торчат куски некогда планов и амбиций, и который сам по себе довольно слабо жизнеспособен.
То есть, если закрыть глаза на вечно торчащие из игры намеки на то, что тут по идее должен был быть полноценный открытый мир, то немного удовольствие даже можно получить. Стрельба тут достойная, кататься на машинках приятно, а идея с переносом событий из сороковых в пятидесятые в середине игры так вообще огонь. Ну и город выполнен красиво, атмосферу передает на отличненько, чему способствуют еще и дизайн с музыкой.
Вот. А дальше начинаются претензии. Истории в игре считай нет. Есть десяток зарисовок из жизни Вито и его дружка Джо, которые вечно хотят денег и роскошной жизни. Сюжет пытается вкинуть какие-то элементы, которые должны по идее хоть что-то продвигать вперед, вон, у Вито семья есть, у Джо товарищ умирает на работе, а иногда Вито будто бы задумывается о том, стоит ли все это того. Ага, будто бы. Потому что буквально в следующей катсцене он будет с улыбкой на лице толкать наркотики прохожим. Семья Вито тут тоже роли не играет - появляется пару раз в истории, и улетает в никуда. Хоть какое-то подобие связи между происходящим появляется только в самом конце, и то не надолго. Как на фоне этого проникаться Вито - тупым исполнителем, который никуда не двигается по ходу всей игры это, конечно, вопрос. Про Джо то же самое - почему мне на то, что он "в сделку не входил" не должно быть все равно - загадка. Да и, что уж там, вся игра развивается по принципу "Вито накосячил, его кто-то вытащил, а потом огреб за это" от самого начала и до самого конца.
Но ладно, игралось же норм, да? И вот как бы да, а как бы куски, торчащие из игры еще и умудряются мешать. У вас линейная игра поделеная на миссии, так почему даже между миссиями надо есть, чтобы восстановить здоровье? Зачем гнать игрока на заправки, если чаще всего машину тебе игра предоставляет сама? Зачем покупать одежду и оружие, если игра их, вместе с деньгами, запросто отнимет? Да и зачем вообще в игре деньги, кроме как для того, чтобы их гриндить в один момент? Зачем глава про тюрьму, причем просто вся абсолютно? Про знакомство с персонажами, которые в другой жизни скорее всего давали квесты и активности я вообще молчу. Эти вещи раздражают, потому что вплетены в игру кое-как и рушат ее и без того не сильно устойчивую картину.
И ремастер мог что-то исправить, повырезать хвосты хотя бы, я не говорю о перестроении игры с нуля с имплементацией идей в рамках желаний разработчиков из 2009 года. Но нет, все как было раньше, кушайте и не подавитесь. Еще и посредственной оптимизацией украсим.
В общем, да поиграть то в Mafia II можно. А вот получить удовольствие - не факт. Переоценки ценностей не произошло, как считал ее в свое время игрой посредственной, так и считаю сейчас. А ремастер сделал в некотором роде только хуже.
Какой интересно знать пароль?
Снимаю пол балла, за то что Джо в сделку не входил.
Фу-у-ух, закончил я недавно своё прохождение Mafia 2. Должен признать, что даже сейчас она играется отлично, но мне всё-таки хочется поговорить об этом более подробно.
Эта игра стала настоящим феноменом. В своё время она буквально взорвала интернет, а пацаны до сих пор ставят себе в стиме на аватарку Вито Скалетту. Всё, что я знал об игре до покупки, так это то, что Mafia 2 - некий клон GTA. Правда ли это? Нет
Начну выставлять плюсы игре с атмосферы. Она тут просто шикарнейшая. Hangar 13 запарились над визуальной составляющей игры, и тут к ней не подкопаться. Тут и аутентичная Италия времён Второй мировой войны, и красивый зимний американский мегаполис, и тот же город, но уже летом. Машины, персонажи и музыка только добавляют аутентичности игровому миру, из-за чего ты ему веришь. Меня здесь только смутило то, что после 6-ти летнего таймскипа поменялся ВЕСЬ автотранспорт, то есть старые машины практически не встретишь, хотя понятно, что б/у рынок никогда не отменяли. В общем и целом, мир сделан реально потрясно.
Сюжет тоже неплох. В отличии от той же GTA, Mafia всегда была игрой, где фокус обычно идёт на истории. Он здесь целостнее и серьёзнее, а персонажам ты реально сочувствуешь. Мне, правда, не понравилась его скомканность. Игра спокойно проходится за 10 часов, и в такой небольшой промежуток вместили только самое главное. Хотелось бы, конечно, кампанию побольше, так как за этой историей приятно следить. Постоянные таймскипы этому не помогают, а только мешают. Однако для видеоигры это сойдёт, поэтому можно сюжету поставить твёрдую четверку. Жаль, конечно, что главный клиффхэнгер я словил ещё лет 10 назад)) Хочу ещё добавить, что где-то сюжет вызывает вопросы. Дальше свои рассуждения размещу под спойлером.
Я лично не понял прикола с Дереком. Я не очень понял мотивации Вито его убивать, так как нам вообще не показывали отца и его взаимодействие с Вито. Нам просто показали, что Вито ОЧЕНЬ ЗОЛ ЗА ОТЦА и хочет мстить. Нам не ясна сущность отношений между отцом и Вито, в этом и кроется вся проблема. С Генри тоже странная фигня произошла. Он появился из ниоткуда и пропал в никуда. Почему он работал на копа? Что в нём это выдавало? Почему Вито и Джо ему поверили? Как Генри вообще это всё провернул? Как я уже сказал, сюжет тут очень сжатый, и ему очень не хватает экспозиции.
Геймплей в меру прикольный, в меру скучноват. Процентов 50 - это покатушки на машины из точки А в точку Б. Физон машин сделан нормально, но такого удовольствия, как от GTA IV/GTA V тут получить не получится, увы. Всяко лучше будет физики автомобилей из Saints Row, так что всё ок! Пойдёт. Копы здесь реализованы более агрессивно. Перечень дел, за которые за тобой начнут охоту копы, явно больше, чем у конкурентов, хотя оторваться от преследования труда не составляет. Стрельба здесь, конечно, тоже не лучшая. Мне, как обычно, напомнила Grand Theft Auto, но тут уже будет субъективщина. В игре есть куча механик, которые не всегда используются. К этому тоже есть свой вопросик, но я всё равно не получу ответ, поэтому идём дальше.
В игре реализован полноценный открытый мир. Есть город, есть машинки, которые можно воровать. Вроде бы, делай, что хочешь, но есть нюанс - сюжетные миссии. В отличии от подобных экшенов от третьего лица, здесь ты не подъезжаешь к какой-то точке и забираешь миссию, тут тебе её просто выдают и ты далее ей следуешь. Понятно, что если временем какое-то задание не ограничено, то можно прям во время него начать заниматься исследованием карты. Однако тут нет такой атмосферы свободы, как в других играх, так как ты намертво привязан к конкретному заданию. Да, бывают изредка моменты, когда тебе выдают свободное время, но делают это редко. Нафига тогда здесь столько зданий, побочных миссий и такой размер карты? В чём смысл делать, как у GTA, когда тут ты всегда "на задании"? Понятно, что разработчики хотели сделать мир более живым, и он тоже сойдёт за таковой. Да, он покажется мёртвым по современным меркам, но и игре уже 14 с хвостом лет (в ремастере особо ничего не поменяли). Если честно, то кроме магазина с одеждой я больше никуда не заходил, у меня попросту не было причины это делать. Я шёл банально по сюжетным рельсам, но не скажу, что это плохо.
А вот что реально плохо, так это техническое состояние игры. Багов тут просто ТЬМА. Они будто льются из рога изобилия. Честно, я никогда не видел ТАК много багов на квадратный метр игры (либо просто не помню). Тут можно словить баги буквально везде. Пару раз у меня пешеходы проваливались в землю, постоянно ломалась голова главного героя. Особенно бесили баги с озвучкой, которая частенько повторялась сама по себе (???). Джо, я тебя уже понял, не нужно мне повторять одну и ту же фразу по 10 раз. Ну, короче, вы поняли. Такое чувство, что после релиза игры баги решили не фиксить и оставить так, как оно есть. Выйдя бы эта игра сегодня, то её бы просто отменили. Да, критических багов, влияющих на кор-механики игры, я не встретил, но всё равно неприятно, блин.
В завершение хочу сказать, что несмотря на все приколы выше, в данный проект приятно играть и по сей день. Да, будет скучновато, но если вам нравятся подобный экшОнчик от третьего лица аля GTA и Saints Row, то данную базу обязательно проходить. Ремастер или оригинал - решать вам. Ремастер будет потяжелее, у меня на GTX 1650s игра шла в стабильных 90fps на максимальных ультра настройках. Короче, ставлю игре 4 из 5, огрехи свои есть, но поиграть стоит.
Визуал. Выглядит вторая часть мафии очень приятно, а звучит еще лучше. Хороший подбор музыки, шикарная озвучка персонажей, классные диалоги и крайне привлекательные катсцены явно выделяют игру на фоне конкурентов. Особенно меня порадовали первые миссии в зимний период.
Геймплей. Управление авто в этой игре на каком-то невероятном уровне. Управление персонажем неплохое, стрельба средняя. Однако сама по себе игра достаточно короткая и линейная. В ней мало доп возможностей и полностью отсутствуют доп миссии, что является большим минусом.
Атмосфера. Вы не любите зиму? Просто поиграйте в первые 5 миссий и вы зиму полюбите. В остальном, тут классные персонажи, разнообразные миссии, интересный, но очень короткий сюжет. Основная линия очень обрывистая, как будто многое из игры вырезали прямо перед релизом.
От оригинальной части практически ничем не отличается. Разве что графика подкрученная. Из минусов были только баги и на этом всё...
К оригинальной Мафии у меня претензий нет, все на высшем уровне. В дефектном же издании, есть баги, да и пофакту почти-что ничего не изменили, по мне так текстурки где то подтянули, лица и все, ну и сделали контрастнее.
Но 1 баг, это ужас, я не знаю, но какого-то хера, меня на низкой сложности на расстоянии 10 метров ваншотали с дробовика, почему фиг его знает.
Физика машин на высоте, а про зимнюю атмосферу и ничего не скажешь, одна из лучших зим в видеоиграх.
Стрельба мне не нравится, будто в оригинале или же в DE
Лучшая мафия, собрал все плэйбои
Я, как и большинство (наверное), познакомиля с ней ещё в детстве и перепрохожу почти каждый новый год :3
в оригинал не играл. впервые поиграл в мафию 2 только сейчас, в 2024-м.
для меня самое ценное в игре — это воссоздание образа эпохи. даже двух эпох, потому что в игре 40-е переключаются на 50-е. меняется всё: машины, одежда прохожих, музыка на радио, плакаты и вывески на улицах.
сюжетно это неплохой боевичок про мафию, по-киношному хорошо срежиссирован в катсценах. есть пара неожиданных моментов. но нет ни одного персонажа, которому я бы посопереживал. мне были неприятны главные герои, непонятна их мотивация, их решения в определённые моменты. порой сюжет развивается натянуто и неестественно. один из главных твистов игры (про отца главного героя) был очевиден ещё в начале игры.
кстати, озвучку лучше ставить оригинальную. русский дубляж одних персонажей недоигран, для других переигран, как будто они герои мультфильма. в стиме есть инструкция, как поставить оригинальную озвучку с русскими субтитрами.
какой-то особой ценности сюжет не имеет. поэтому для меня сюжет здесь играл конкретную функцию: быть генератором задачек для того, чтобы пожить в этом мире какое-то время и прочувствовать эпоху.
но, к сожалению, кроме прогулок и поездок по городу, заняться здесь больше нечем. нет дополнительных заданий, только основной сюжет. здесь буквально всегда на карте стоит маркер на следующее действие по основному сюжету (кстати, его, как и gps, нельзя отключить).
симуляция жизни тоже не помогает: граждане ведут себя примитивно, не знают, когда нужно уступать дорогу по пдд, на трассе без причины перестраиваются буквально перед тобой. модельки граждан повторяются слишком часто.
понравилась только реалистичная система розыска: полиции нужно время, чтобы узнать тебя, поэтому она реагирует не сразу. если совершаешь какое-то нарушение на дороге перед глазами у полиции, есть шанс, что они могут не заметить. если совершаешь его, находясь позади полицейской машины, тогда они точно не увидят происходящее. в общем, в игре нет прописанного триггера, что если нарушать порядок рядом с полицейским, то все полицейские города начнут тебя преследовать.
ещё в игре как будто есть попытка добавить механики для более глубокого погружения в реальность игры, но я так и не понял, они работают только в определённых заданиях или просто очень редко появляются. например, бензин кончается и машину нужно заправлять на станциях. у меня бензин кончался только 2 раза за игру, один из них заскриптовано по заданию. ещё можно звонить по телефону из дома или из любой будки, даже есть интерфейс выбора контакта. но когда я пытался воспользоваться телефоном из дома вне задания, игра просто говорила, что я не знаю ни одного контакта. в итоге звонил только 1 раз по сюжету. ещё зачем-то есть магазины отмычек, хотя отмычку покупаешь в начале игры и она бесконечная. присутствует стелс с быстрыми убийствами, но после первого громкого убийства враги будут всегда видеть тебя сквозь стены. сложилось ощущение, что сначала эти механики хотели добавить в игру, но не хватило времени, и их решили не добавлять, но артефакты от них остались. в итоге от симуляции складывается ощущение театральности. Как будто ты в шоу трумана.
сюжетная линия довольно длинная. как будто рассчитывалось, что игрок может повыполнять задания, а потом отвлечься на развлечения в городе. но в мире игры делать нечего, остаётся только следовать сюжету. от этого сюжет ощущается затянутым. последнюю треть уже заставлял себя проходить.
но именно к концу игры наслаивается ещё одна проблема: сложность заданий увеличивается за счёт увеличения количества врагов в перестрелках. и за счёт повышения живучести боссов. вдобавок пару раз игрока ставят в очень уязвимое положение, когда сразу после катсцены прилетает пуля и он умирает. это нереалистично и геймплейно утомительно. в итоге, чем ближе к концу, тем игра хуже.
ещё один ощутимый минус: игра постоянно подтормаживает. кажется, это не зависит от железа (у меня 3060ti) и от настроек графики. даже на средних настроек она также подтормаживала, но при этом выглядела хуже. непонятно, как игра со старенькой графикой, да ещё и после ремастера может так тормозить.
Не понимаю почему эта игра считается культовой и откуда у нее столько фанатов. Хоть и в целом игра не плохая, но для продолжения шедевральной первой Мафии это огромный прыжок назад. Очень слабый сюжет, который во второй половине игры начинает стремительно мчаться к финалу упуская детали. Из-за скомканной истории страдают и персонажи, по сути только Вито и Джо можно назвать хоть и немного но все же полноценными персонажами, все остальные просто статисты, тот же Генри мог бы получиться очень интересным персонажем если бы появлялся больше трех раз за игру. Такое ощущение будто все миссии которые так или иначе раскрывали бы персонажей были вырезаны а вместо них до релиза дошли склейки приключений Вито и Джо...
Вито Скалетта - обычный парень, иммигрант из Италии и любитель встревать в самые неприятные ситуации. Его близкий друг, Джо Барбаро - бабник, сорвиголова и любитель крепкой выпивки. И вот наша незадачливая пара друзей решает покорить город Эмпайр-Бэй, занявшись криминалом и разбоем.
Первая часть игры, первые 5 миссий в зимний период времени - это лучшее и самое атмосферное вступление в игре, которое мне удавалось видеть. Нас познакомят с персонажами, позволят заниматься угоном авто, грабить магазины, выпивать в местных барах и все это под прекрасную музыку и с очень приятной графикой!
Однако все миссии дальше, в летний период, становятся ужасно скучными и душными. Нам приходится заниматься одними и теми же делами, наблюдая за идиотскими решениями друзей и за тем, как медленно, но верно, они закапывают себя в землю.
Мафия 2 для меня была игрой детсва. Игрой, из-за которой я полюбил зиму и стал недолюбливать лето.
Легендарная во всех смыслах игра, один из проектов повлиявших на развитие видеоигр и восприятие комьюнити на долгие годы вперёд.
Сюжет это нечто, в восторге от того, как истории подобного плана можно перенести на игру, сюжет не провисает на протяжении всей игры, а каждая ситуация связанная с выбором героя о его дальнейших планах и действиях заставляет задуматься о том, как бы ты поступил на месте главного героя.
Геймплей игры нельзя назвать революционным или прорывным, но стоить отметить что он идеально вписывается в атмосферу и картину игры, стрельба слабое место, она не очень реалистичная и не всегда хочется лишний раз стреляться с полицией или мафией, но сказать что она плохая нельзя, вождение оставило только положительные эмоции чувствуется различие между видами транспортных средств, масса машины, её управление и мощность.
После прохождения игры она оставляет много эмоций, её хочется перепроходить и вспоминать, можно сказать что проект мафия стал почитаемым и общепризнанным достоянием игровой индустрии именно за 2ю часть, её цитируют и любят не только фанаты, но и обычные обыватели.
Нет, это даже не обзор, не рецензия, не мнение. А просто манифестация: НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ РЕМАСТЕР НА PS4.
Данное ДЕФИНИТИВ) эдишн включает в себя калейдоскоп подгрузок прямо на глазах у игрока, которые сопровождаются пиками точеными на графике фреймтайма, из-за чего каждые 5 секунд при езде на более-менее быстрой машине вы будете лицезреть подлагивания; пропажу текстур вовсе; окрашивание текстур в фиолетово-зеленый цвет.
Но на визуальном "пиршестве" неудобоваримость технического исполнения данного "ремастера" не заканчивается: в него сполна добавили ведро багов, чтоб игроку неповадно было. Проходя это "издание" вы надолго запомните миссию, где нужно предупредить Галанте о нападении: подъехав к его вилле, вы обнаружите, что ворота:
а) не выламываются, если въехать в них на машине на полной скорости;
б) не открываются вручную, если к ним подойти.
Мною был изучены видеоматериалы на Ютубе, где многие столкнулись с такой же проблемой (вкупе с вышеописанным ведром лагов и визуальных багов) именно в "переиздании".
!КАК ОКАЗАЛОСЬ!
Нужно просто перезайти в игру) И ладно, если б на этом было все: ну баганулась игра, с кем не бывает, неужто из-за этого сразу нужно плакаться в простыне текста? Друзья, я выявил занятную закономерность! После перезапуска пропал не только баг, но также сократилось количество подлагиваний и подгрузок. Смею предположить, что сие чудо программистской мысли перегружает, наверное, оперативку консоли, после чего при длительной игре у вас всплывает все больше и больше багов. Таким образом, для более комфортной игры (если ее, конечно же, можно назвать "комфортной" в данном случае...) вам придется время от времени перезаходить в игру.
Безусловно, можно справедливо отметить, что как-то нерелевантно жаловаться на техническое исполнение игры для пастген консоли, однако на момент выхода ремастер планировался в том числе и для PS4 и XOne (как там дела на фэт-версии Хуана мне даже страшно представить...), посему спрашивать с этого "продукта" который продается за вполне себе внушительные прайс, я считаю, более чем справедливо.
Таким образом, это творение не только не улучшает игру почти пятнадцатилетней давности, а ухудшает её. Серьезно, настолько испоганить техническое состояние довольно старенькой по нынешним меркам игры нужно постараться. Я уже не буду указывать на такие тонкие материи, как искажение оригинального арт-дизайна игры - куда уж там. Для того, чтобы рассуждать о высоком, нужно чтобы игра в принципе работала нормально, с чем она от слова совсем не справляется.
К слову, игра занимает на PS4 места больше чем РЕМЕЙК (!) первой Мафии! При условии, что ремейк технологичнее и попросту качественнее. Чудеса, да и только!
Я впервые полноценно поиграл во вторую Мафию только благодаря этому куску кода, о чем очень жалею. Несмотря на то, что я не могу согласиться с всеобщим безоговорочным обожанием второй части серии, всё же я считаю её хорошей игрой, и от этого еще больше обидно, что подобные игры, на которых росло поколение старше моего, портируются настолько халатно и безответственно.
Сразу отмечу, что отзыв не на Mafia 2 как таковую, а именно что на издание Definitive. Подтянутые текстурки, освеженная картинка - достаточно неплохие поводы вернуться в нетленную классику. В общем и целом здесь больше ничего нового нет. За исключением новых проблем, но об этом позже. Mafia 2 действительно никогда не выглядела так приятно глазу, хотя и оригинальная игра была весьма красива для своего времени. Мягкие тени, честные отражения, продвинутые эффекты - всё это не только радует глаз, но и работает на атмосферу игры в целом.
Однако всё это попортила оптимизация и баги, которых стало как-то уж ну совсем много. В оригинальном издании я отродясь не встречал их в таком количестве, а проходил я Mafia 2 чуть ли не раз 10 до того, как взяться за переиздание. Баги не то чтобы прям критичные, обходится без софтлоков, но те, что есть - очень сильно бьют по погружению и атмосфере. Да, они порой накидывают лулзов, но совершенно не в те моменты, в которых хотелось бы.
В купе с этим идёт посредственная оптимизация: при наличии множества различных эффектов Nvidia Physix уровень частоты кадров падает куда-то в район подводной котловины.
Mafia II: Definitive Edition подарила мне хороший повод перепройти игру спустя долгие годы, однако в конечном итоге разочаровала. То ли поленились, то ли не справились. В любом случае - грустно
Ура, ремейк культовой игры, которую я не прошёл в своё время + с хорошей графикой.
И по сути мой комментарий - это объективность, без ламповых ностальгических реакций.
Представьте: вы нашли замёрзшее дерьмо динозавра, разморозили его и догадываетесь что? Да, оно всё так же воняет!
По геймплею игра - симулятор водителя в очень агрессивной городской среде из-за лютых копов. Мне гораздо эффективней выйти из тачки, пустить пулю им в башку , нежели чем пытаться уезжать от них. Возможно в этом и смысл игры, научить тебя водить по правилам? Когда ты тормозишь на красный, не превышаешь скорость на дороге. Жалко штрафов не добавили, вот потеха то.
В самой игре абсолютно нечего делать, есть хорошие сюжетные миссии и ради экономии времени лутшее их позырить на ютубе, не тратя драгоценное время на местный "гейплей".
Играть, к моему сожалению тут не во что. Унылые перестрелки да поездки. Да и сюжет, ну боевик класса "б".
А дух тех времён - гж. Атмосферненько, покатать на тачке под радио наслаждаясь видами - оно самое и это не заслуга этих разрабов.
Сделали хорошо, но УГ.
Можно было бы поставить средний бал, но что такое средний?
С 1 стороны есть хорошие графон, катсцены и атмосфера. А с другой стороны играть ради этого - бессмысленно.
Дропнул, когда мне предложили собрать овер 9000 бабла для какой то очередной унылой миссии.
Очень давно хотел в неё поиграть, и скачал сразу же, как игра стала доступна в PS Plus. В принципе, получил то, за чем пришёл - мафиозные разборки, красивые 1950-е, офигенные машины, запоминающиеся персонажи, однако впечатления подпортили некоторые мелочи.
В целом игру скорее рекомендую к прохождению, чем нет.
Проект, предназначенный для тех, кто предпочитает наблюдать за сюжетом, нежели играть. Выглядит он превосходно. Тут вам и жестокие драки, и эффектные перестрелки, и погони под напряжённую музыку, и красивые виды Empire Bay, и куча хорошо поставленных роликов. Но за шикарной ширмой кроется посредственный боевик с откровенно скучными отрезками, несбалансированной сложностью и неоднозначной сюжетной линией.
Одна из любимых игр. Эту зимнюю атмосферу я не забуду никогда. Хочется возвращаться и проходить снова.