1992 22 3511 152
Mafia II

Рейтинг игры

4.2 4291
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mafia II
Все отзывы к игре
3 февраля
+1

Вторая «Mafia»: путь к вершине или падение в бездну

Игры серии «Mafia» всегда вызывают ассоциации с гангстерскими эпосами, драматичными историями о чести, предательстве и власти. «Mafia II» не стала исключением, хотя и не сумела подняться до высот первой части. Впрочем, игра 2010 года заслуживает особого внимания в моей личной игротеке, пусть даже ее судьба — быть вечно сравниваемой с оригиналом.

Разработка «Mafia II» началась вскоре после успеха первой части. Студия «2K Czech» (ранее «Illusion Softworks») поставила перед собой амбициозную цель — превзойти оригинал, сделав игру еще более атмосферной и кинематографичной. Сиквел разрабатывался на собственном движке «Illusion Engine», который позволил создать различные эффекты пост-обработки (размытие, расфокусировка, смазывание изображения и прочее). Создатели уделили особое внимание деталям: каждое здание в Эмпайр-Бэй проектировалось так, чтобы соответствовать архитектуре середины XX века, а дизайн автомобилей вдохновлялся реальными моделями того времени. Уникальность игры заключалась и в тщательной проработке музыки: авторами внутриигрового саундтрека стали Матуш Широкий и Адам Куруц. Игра очень выиграла благодаря атмосферным мелодиям.

Музыка — отдельный герой игры. Заглавная тема навевает меланхолию и прекрасно передает атмосферу. Радио в игре — настоящий подарок для любителей старой школы: хиты 40-х и 50-х годов звучат в каждом автомобиле, наполняя поездки по Эмпайр-Бэй ощущением времени.

Сюжет рассказывает историю Вито Скалетты, сына итальянских иммигрантов, который с детства узнал, что честным трудом в Америке больших денег не заработать. Вернувшись с войны, где он показал себя храбрым солдатом, Вито оказывается в родном городе Эмпайр-Бэй и вскоре осознает, что путь к успеху здесь — только через криминальный мир. Начав с мелких поручений, он вскоре оказывается втянутым в серьезные разборки, переходящие в масштабные конфликты между гангстерскими кланами. Игра также прокидывает мостик между первой и второй игрой, очень интересно показывая, что события происходят в одной вселенной. Вышло неплохо.

История безусловно достойная, она наполнена драматизмом и неожиданными поворотами. Но вот беда: сравнения с первой частью не избежать. Сюжет сиквела кажется менее глубоким, а финал оставляет горькое послевкусие. Если в первой игре мы наблюдали трагедию человека, который пытался выбраться из криминального болота, то здесь Вито, кажется, просто движется по течению, не задумываясь о последствиях.

Вито — не просто главный герой, но и один из самых человечных персонажей в серии. Его мотивы понятны: он хочет вырваться из нищеты, обеспечить себя и близких. Но в отличие от Томми Анджело из первой части, Вито не обладает той харизмой, которая заставляла сопереживать герою. Его поступки часто выглядят как вынужденные решения, продиктованные обстоятельствами. В какой-то момент ловишь себя на мысли: а есть ли у него цель? Или он просто плывет по течению, позволяя другим решать его судьбу? Это делает его интересным, но не таким запоминающимся персонажем, каким был Томми.

В 2010 году графика «Mafia II» произвела впечатление. Детализация города, смена времен года — все это выглядит потрясающе. Снег, покрывающий улицы Эмпайр-Бэй зимой, весенние дожди и яркое солнце — каждый сезон ощущается по-своему. В те времена я думал: «Вот бы такую графику для первой игры» — так она мне нравилась. Конечно, я еще не знал, что однажды выйдет ремейк оригинала, который исполнит эти мечты. Но это уже отдельная история. Вторая «Мафия» визуально хороша.

Город Эмпайр-Бэй получился живым и запоминающимся, хотя и не слишком большим. Но его атмосфера компенсирует размер: здесь каждый уголок пропитан духом Америки 1940–1950-х годов. Магазины, машины той эпохи — все работает на создание иллюзии погружения.

Дополнительные активности помогают разбавить основное прохождение. Особенно запоминаются журналы, разбросанные по городу. Разработчики явно знали, как заинтриговать игрока: искать такие журналы гораздо интереснее, чем собирать условные пакеты в «GTA». Если вы понимаете, о чем я — журналы носят название «Playboy».

Тюнинг автомобилей — интересная фишка, но, честно говоря, бесполезная. Прокачиваешь свою тачку, добавляешь стиль, ставишь мощный двигатель... и тут же ее разбиваешь, не успев доехать до следующего задания. Ну, может быть, я такой «крутой» водитель, конечно. Но опять же от миссии к миссии приходится пользоваться и иным транспортом, поэтому улучшать рандомную машину мне было неинтересно.

Миссии в «Mafia II» разнообразны, но их структура местами повторяется: доставь, укради, сбеги, убей. Однако сценаристы умудрились привнести в них эмоции и драматизм. Многие задания раскрывают личность Вито и показывают, что криминальная жизнь — это не только погони и перестрелки, но и предательства, потери и сомнительные сделки.

Одной из интересных деталей было то, что Вито мог менять свой гардероб. Начиная от простых рубашек до шикарных костюмов — игроку предоставлялась свобода самовыражения. Это не влияло на сюжет, но добавляло реализма. Как и в первой части, в «Mafia II» полиция реагирует не только на крупные преступления, но и на мелкие правонарушения. Превысил скорость? Получи штраф. Забыл убрать оружие после перестрелки? Будь готов к погоне. Это не только добавляет реализма, но и заставляет игрока быть внимательным. Вождение машин чувствуется иначе, чем в большинстве игр. Это не «GTA», где можно носиться на бешеных скоростях. Здесь каждая модель ведет себя уникально, а ездить по снегу, порой, — отдельное испытание.

«Mafia II» — это игра, которая запомнится атмосферой, красивой графикой и меланхоличной историей. Однако ей не удалось достичь тех высот, которые покорила первая часть. В плане сюжета, если быть точным. Она стала жертвой завышенных ожиданий, но при этом остается достойным проектом. Это не только гангстерская драма, но и своеобразная машина времени, переносящая в прошлое. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ограниченный открытый мир и спорный тюнинг автомобилей, игра радует вниманием к деталям, атмосферой и запоминающимися персонажами. Да, до шедевра оригинала она не дотягивает, но это не мешает ей быть одним из лучших проектов своего времени. Если вы ищете историю о дружбе, предательстве и американской мечте с налетом криминала — «Mafia II» не разочарует.

P.S. И конечно же, нельзя забывать, что порой самое важное в сделку не входит…

8 из 10

Достойный сюжетХорошая графикаРазнообразные миссииБольшой выбор оружия и транспорта

Лучшие комментарии

Точно такое же мнение по Вито. Игра геймплейно хороша, сюжетно-хрень полная. Вообще у Вавры и Co с сюжетом в первых 2 частях не особо вышло, а затем появились ангарщики и наконец дали Вито харизму, а также показали его более мудрым человеком, познавшим свою тупость(объективно он ни к чему не стремился в сиквеле, и даже все его действия подначивал Джо и другие ребята). Даже предательство другаимело под собой основу, правда, смешно, что Вавра использовал этот троп аж дважды подряд в Мафии 1-2. Вообще оба героя хороши-один пофигист, другой алкаш. По идее после тюрьмы Скалетта должен

был образумиться, но он не проходит обычную 3 актовую арку развития персонажа, а продолжает плыть по течению.Это многие подмечали, что после тюрьмы сюжетно игра прям совсем барахлит. То есть с чего он начал, тем и закончил. С одной стороны это красивая в теории концепция, которая, например, была в Во все тяжкие, но а теперь сравним эти 2 произведения) В одной герой раскаялся, в другой… А, да и пофиг.

Возможно, это связано с 2К, так как доп задания даже недоделанные. В прямом смысле. Когда ты их выполняешь, то получаешь просто деньги, а когда их заканчиваешь полностью, то никакой награды ты не получаешь