Как хоррор игра не страшная, как шутер игра средняя, как выживач игра никакая, ибо ресурсы рандомятся, сейврумов и запутанного левел-дизайна тут нет (это не классический Resident Evil, даже не мечтай), а весь геймплей сводится к отстрелу толп не особо креативно расставленных мобов. Сюжетка тут - это просто смех. Порадовать способны разве что некроморфы с обелисками (скорее, их дизайн) да, как я понимаю, отсылки на Айзека Азимова и Артура Кларка в имени героя, но на этом решительно всё.
Серьёзно, почему эта игра носит культовый статус? За что? Сейчас модно низвергать "10/10 шедевры", но обычно эти "шедевры" хотя бы чем-то заслужили свой статус. А тут что? В общем и целом Dead Space - дефолтный шутерок с тенью крутости своего вдохновителя в лице Обители с отвратительным левел-дизайном (обычные кишкообразные коридоры, по которым игра заставляет тебя бегать взад-вперёд, и это не преувеличение: игра состоит из бэктрекинга чуть менее, чем полностью), отсутствующей музыкой, однотипным окружением, сюжетом уровня дешманского боевика, какой-то высосанной из пальца прогрессией (я проходил игру дважды, но решительно не помню, нахрена я там качался) и чем-то, наверно, ещё очень важным, чего я даже не ощутил.
И мне странно видеть хейт в сторону Каллисто Протокол, которая, по сути, Dead Space Remake от батьки-создателя. Неудивительно, что игра оказалась унылым говном. Удивительно, в каком месте фанаты нашли различия между ней и первым Дед Спейсом?