1867 29 1588 213

Dead Space

Рейтинг игры

4.5 2628
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dead Space
Все отзывы к игре
4 декабря 2023
-14

Космический Дед

Получив ( плюс минус) положительные эмоции от прохождения the callisto protocol, я встал на тропу войны с защитниками культурной ценности первого деда космоса. И услышал от них, казалось бы массу, самых разных аргументов в сторону легендарности данной игры. И, как человек, не доверяющий своим ностальгическим чувствам (в первый космос я в детстве не играл, только во второй), решил удостовериться в правдивости слов моих оппонентов.... а что по итогу? Ну, как вы видите по отзыву, я получил незабываемый опыт игры в произведение, имеющее 88 из 100 балов на метокритике, и снова разочаровался в человечестве. Поначалу мне даже лень было писать обзор на этот ширпотреб, ибо настолько он меня дизмотевировал на какое либо творчество, но увидев реакцию общественности на ремейк космоса (за 1000 лир?!? А ценник калисто вас значит смутил, а вот это вот вообще, при том за не оригинальную игру, вы вообще конченные, ребята?) меня обуял невероятный гнев по отношению к ненавистникам callicto! И этим обзором я хочу вывернуть наружу кишки переоцененному чудовищу под названием Dead Space.


Геймплей

Дисклеймер: я играл на самой сложной сложности из изначально доступных, и жалуюсь я не на сложность, а на отсутствие челенджа и разнообразия.

И начнём, разумеется с самого сочного и главного! Как много шума было в сторону того, что в callisto меньше пушек, и стрельба там какая-то имбовая и не такая, и потанцивал перчатки не раскрыт, что ж, а давайте посмотрим, что у нас в деде; Оружий и вправду больше, но это вовсе не плюс игры - это её огромный жирный минус, её колоссальный промах! По порядку. В игре нету никакого резона применять что либо кроме пистолета (Из-за его эффективности (фулл вкаченный пистолет убивает за два выстрела всё живое, а вкачиваешь ты его уже ко второй главе), скорострельность, прошив врагов, и объёмный магазин идут в комплекте.) То есть, вроде бы в игре есть автомат, лазерный пистолет, силовой пистолет...но зачем они? Если даже босс за секунды откисает от начального оружия? Выглядят они конечно весело, но геймплейного смысла от этого оружия нет. Пройди игру хоть с автоматом, хоть с пилой...а опыт один и тот же. Геймплейных ситуаций под них нету. Ну как, вроде создали маленьких жуков под огнемёт, но как вы думаете чем они разбираются за полторы секунды?

И ладно бы дело было в ограничении патронов на оружие, бог с ним я бы это простил, но...нооо..фанаты дед спейса знают о чём я говорю - это чёртов баланс выпадения лута. Как бы мне не нравилась система из 4-ого резика, она со своей задачей справлялась, но мёртвый дед... По идеи, по идеи задача заставить вас играть с разными пушками, однако именно при таком подходе у вас не будет - ни свободного места, ни патронов на "нужное" оружие, ни смысла играть с большим количеством пушек. А всё дело в том, что разработчики придумали гениальную идею, сделать дроп с мобов зависимый от вашего количества стволов( Из-за чего носить что-то кроме резака это метафорически стрелять себе по ногам. Да, ты получишь "разнообразие" и какой ценой? 

А как насчёт монстров, может дело в них? Может в игре разных мобов берёт разная пушка, или хотя бы есть ситуация в которой одна пушка имеет преимущества над другими? Ну да, пистолет. А некроморфы...пффффф. Ну есть у нас разные их виды, прыгун, беременный, обычный ...черная версия этих ребят...ага.. Я перечислил не всех врагов, конечно, но проблема в том, что игра никак особо не пользуется своим разнообразием врагов, при том вообще. Всё что ты делаешь всю игру - это пробиваешься сквозь орду живого мяса. Тебе не пытаются создать синергию из врагов, заставить расставлять приоритеты...да господи, тебе даже двигаться в большинстве боев не нужно, просто стой на месте!!! Единственный и любимый панч разработчиков это поставить игроку врага сзади и врага спереди. В условиях деревянной камеры это проблемно, но...не на десятый же раз? Ну а о повторах, пожалуй позже! В космосе есть разбавки динамичных пострелушек и другого вида геймплей голво...голово....головоломок, прости меня господи, что обозвал это головоломкой! Сломать пару кабелей, поставить тарелки на место...пострелять из турели. Даже в восьмом резиденте задачи ставились более осмысленные. А уровни в космосе вообще отдельный рофл, ибо хоть кто-нибудь скажите - зачем мне балоны воздуха, если его хватает в не прокаченном состоянии на один миллион лет? Единственное весёлое, что я могу вспомнить это битва с регенератором (и её повтор, да, они не удержались), ну и может быть с финальным боссом, хотя...ну опять же таки я просто стоял на месте и стрелял но жёлтым яйцам. Ничто в этой игре не предложить тебе челенджа, ничто не заставить думать и искать решение проблемы, неееее.. просто отстрели ноги этому чудику и иди дальше. Стазис? Ну ты можешь его использовать...но зачем? Кроме танка и регенератора никто вас никогда не догонит (при правильном подходе и они в принципе). С телекинезом та же история, при том он вообще не нужен, я о нём вспоминал исключительно на "головоломках", и то не сразу.  И если вас это устраивает, то бог с вами, но отстаивать какую-то элитарность...какую-то значимость этого сворованного и довольно казуального геймплея - это идиотизм чистой воды.


Сюжет

Как же с пеной у рта меня уверяли в превосходстве сюжета мёртвого космоса, в качестве его персонажей и отсутствии сюжетных дыр...а на деле... я не досмотрел сюжет до конца, хз, может там произошло чот важное, но я решил...ааааа дропнука я всё это и пойду спасать свою девушку с ишимуры, сто пудов хорошая концовка будет.
Но я вынужден признать, что персонажи были приятные, и чернокожий солдат был моим корефаном до конца! Люблю я просто такой типаж, наверное, хз. Но сюжет....эх, сюжет скучный, все лорные записки (КТО БУДЕТ ЧИТАТЬ ЗАПИСКИ В ХОРРОР ИГРЕ? Простите, но...кроме потери атмосферы, вы еще и интерес игрока теряете! Ибо в том же резике или тихом холме прятали ответы на загадки и подсказки в записках, которые и смешивались с каким-то лором. А в космосе в чём смысл их читать? Чтобы узнать что все сдохли? Спасибо, я и сам понял! ) или записи - душный однообразный шлак. И игра никак не поддерживает интерес, ведь пол игры вы занимаетесь брождением туда сюда по одним и тем же локациям.... ах да, забыл упомянуть, в этих классных и нелинейных локациях вы будете ни один раз, и все отходные пути это толчки с одним сунду...ай, ладно, уже и говорить об этом не хочется. Давайте простим этот минус игре, в конце концов, у неё и так достаточно их! 

По сюжету происходит дикий тупняк на на уровне "леон ты должет """ мою сестру" только если в резиденте можно было посмеятся над этой уморительной японщиной, то здесь ноль смешных моментов, поверьте, я бы посмеялся. Обсуждать почему сюжет плохой...эх, а чем он хорош? Он никакие темы не развивает, персонажи все болванки (что за жена у айзека, чем она так ему приглянулась? Просто я бы хотел её спасти, но не вижу смысла, она мне не интересна, особенно на фоне того, что айзеку самому хорошо бы выжить - это что слабая мотивация что ли?) лор скудный на детали, да и не то чтобы сподвигает на его изучения, в основном из-за очень интересно написанных записок.

 Меф....


Атмосфера

И тут вы думаете, ну уж это он не принизит, ну уж здесь он разработчиков в творческой импотенции не осмелиться обвинить...нет ребят. Да, некроморфы красивые, локации вроде тоже, эмбиент...нормальный, хороший...но АТМОСФЕРА?!? Это в той игре где вас шупальце хватает раз 8 за игру? Или раз десять вы видите один и тот же троп с тенью зомби, идущего в сторону вашей цели? Может неожиданно вырывающиеся из вентиляции враги страшные или...БИТВЫ С БОССАМИ! Даааааа! Знаете что? В резиденте боссы были интереснее! И я не про четвёрку, я про старые, ибо одна тактика на всех мобов, оооочень помогает атмосфере! Имбовое оружие тоже! А магазины на ишимуре...ммммммммм, верю в этот мир! Особенно гордон фримент в роли гг эту картину дополняет. Вот скажите мне по первой части - кто такой айзек! Какой он по характеру, что он любит, что ненавидит? Почему он проявляет эмоции только в финальной сцене игры? А не скажете, потому что в игре этого нету! Даже моя любимая встреча с регенератором повторяется! Даже с человеком конструктором, дизайн которого мне оч понравился и появление, даже он повторяется! Встречи с ним идентичны! Как и всё в этой игре, которую делали люди бесталанные и ленивые! Люди с одной лишь задачей - сделать игру ну типо как резидент, чтобы нас все заметили и мы стали НАСТОЯЩЕЙ ИГРОВОЙ СТУДЕЕЙ. Слава богу, что висарал геймс больше не существует, будет урок тем, кто лезет в игры не ради искусства, а ради меркантильных целей. Отдельное спасибо Глену Скотфилду за то что бросил каллисто! Сразу видно - деятель искусства, ммммм...


Итог

Поиграйте в 4-ый резик, поиграйте в сайлент хиллы, в cry of fear, да даже в хомкаминг, я вас не осужу, ибо это хорроры, хорроры в которые можно поверить! Которые пытаются вас удивить, застать в расплох, но при этом не забывая давать челенджи и экспериментировать над геймплеем. Поиграйте в callisto, который, конечно не хватает звёзд с неба, но явно пытается вас удивить хоть чем-то и как-то развивает игровой процесс. Всё равно продолжения каллисто уже не будет, потому что Глен чОрт. А dead space? Dead space это бледная копия резидента, от людей бесталанных (не считая художников) и безвкусных, развлекающая только расчленёнкой и лор контентом. Если вам такое нравится, то поиграйте, но и попробуйте ознакомится с вышеперечисленными проектами, уверен - они вас не разочаруют!  

Дизайны некроморфовЭмбиентУжасный геймплейОтвратительный гемдизайнЧудовищная работа с атмосферойГлупейший сюжетГлен

Лучшие комментарии

А ты точно играл? Как ты ко второй главе прокачал резак фулл, тупо узлов столько нет в начале игры, даже если ты всё вложишь исключительно в резак? Там же узлов 15 в схему вбухать надо.
4 резик — хоррор? Чего? В каком месте? Я эту игру пробежал много раз, там от хоррора только напряжённые моменты с регенраторами. Тем более олды были недовольны, что в 4ке стало в разы больше экшена.

О господи, очередной чел, уверенный, что не мне игра нравится, а «навязанное мнение». Резидент 4 у меня одна из любимейших игр, но общего у неё с Дедом немного. Это всё равно что ты скажешь, что все шутеры говённые копии Дума. Они же его копируют, ничего своего не привнесли!
Если следовать твоей логике в критике, все экшены крайне убоги и унылы, везде надо выцеливать головы и всё. Ту же Изоленту Чужого также обосрать можно, которую ты приводил в пример, там же всю игру надо шкериться и собирать хлам, а пол-игры Чужого вообще нет, конфликты с людьми и андроидами!
Во вдохновении нет ничего зазорного, многие именитые люди творили благодаря предшественникам.
Что принёс Dead Space в жанр? Помимо дигиетического интерфейса, прекрасно вписанного в игру безо всяких полосок по углам экрана, более-менее тактическую расчленёнку. Не получится просто нашпиговать тушку противника свинцом, как во всех остальных играх. Выцеливай и отрубай конечности, иначе быстро останешься без патронов, да и некры быстро доберутся до Айзека. А выстрел в голову только усугубит стычку, так как некроморф начнёт размахивать лезвиями во все стороны, идя в сторону инженера (в оригинале так, ремейк к сожалению, порезал возможности чудищ в бою). Ни в какой другой игре никто похожей боевой системы не сделал. Возможность давить ногами чертей.
Интересный лор, отличные монстры. Ведь по сути, это ведь зомби, но как они поданы, моё почтение. Видно, что разрабы вдохновлялись тварями из фильма Нечто. Интересный арсенал, не банальные пистолеты с дробовиками, а некие рабочие инструменты инженеров будущего. Я вообще обожаю игры, в которых начальное оружие не теряет актуальности всё прохождение. Таких очень мало — Painkiller, FEAR, последние Deus ex… Тот же 4 Резик. В отличие от большинства экшенов, где пистолет просто мусор.
Навигатор, кстати. Показывает цель миссии и также отлично вписан в происходящее. Выходы в открытый космос классные, никто подобного не делал. Пропадает весь звук, слышно только дыхание и стук кованых ботинков. Вообще, саунд дизайн великолепен. Постоянно держит в напряжении: какие-то посторонние звуки в отдалении, шорохи в вентиляции, скрип переборок, атмосферный эмбиент и резкие оркестровые проигрыши при атаке чудовищ. Ишимура вполне заслужила место рядом с такими культовыми местами, как город из Сайлент Хилла, особняк из первого Резидента или Колыбель Шейлбридж из Thief 3. Жуткий корабль, издали похожий на полу обглоданные останки некоего животного. И когда я попал на этот корабль в сиквеле, было страшно, ведь я своими глазами видел, что тут творилось. А разработчики специально долго не натравливали некроморфов, поддерживая напряжение и тревогу.
Дизайн всего в игре. Интересная работа с освещением, всюду ребристые поверхности, костюм напоминает средневековые доспехи, такой же тяжёлый и громоздкий.
Прокачка интересная. Костюм по факту один, просто по ходу игры он улучшается и меняет внешний вид, обрастая полосками брони и увеличивая инвентарь. Для апгрейдов требуются узлы и вот тут уже задумываешься, в какую схему их встраивать. В оружие, поднять урон и боезапас? Или вкачать объём кислорода в скафандр? И не забыть оставит один-два, чтобы открыть запертые каюты.
Как видишь, не тупая копирка резьбы. Иначе были бы те же пистолеты, автоматы, только с другим цветом лазерного целеуказателя, те же обрыдлые зомби, но только на космическом корабле. Те же головоломки, нарративно плохо вписывающиеся в мир. Получился годный sci-fi хоррор, крайне редкий гость в играх, вдохновлённый резидентом и имеющий своё лицо и фишечки.
Я понимаю, если просто не нравится игра, но она точно не тупорылый клон. Cold Fear куда больше заимствует из прародителя, если уж на то пошло.

Я как крайне отбитый фанат серии с 2011 года (когда мне было 12 лет), который прочитал этот обзор — в целом полностью согласен. 
Структурно грубовато, были ошибки, но общие эмоции мне понятны и я не согласен с тем, что обзор заминусовали.
Вся серия Dead Space — крайне спорная, где есть куча интересных концепций (некоторые из других игр вообще), но крайне не доделанная. 
Единственное, с чем я не согласен: Калипсо не лучше. Ибо очередное детище страдало теми же симптомами идейной импотенции, только в этот раз ещё хуже. Хотя мили боёвка была прикольная, не спорю.

«Да.» На основании чего такой вывод? ТЫ за меня решаешь, что мне нравится? Или как это работает? Поясни.
Понятно всё с тобой — неадекват какой-то, хули я тут время трачу на спор с нетакусиком…

Где она значима? Дед спейс ничего не принёс в жанр, кроме разве что «возможно» дизайна хп бара, это да. В остальном это до основания вторичный продукт, это не мнение, а факт. Поиграй в 4-ый резик, даже Глен не отрицал чем он вдохновлялся.

Но зато вы, фанаты дед спейса, возводите его в ранг таких игр как резьба и сайлент хиллы, только как раз по причине мнения навязанного исключительно принципом «слаще редьки ничего не ели»., ну или других причин я здесь вообще не вижу — игра шлак до основания, и я указал на все её таковые места.

Конечно, у меня же нет своего мнения, игру-то мне навязали, поэтому раз пять её прошёл. Я тут целое полотно накатал со своей точкой зрения, ё-моё. У меня нет желаний, вкусов, да? Тогда тебе навязали, что тебе Протокол понравился, как тебе, норм? Ты вообще в адеквате, не?
Ты внимательнее читай, я расписал, почему Dead Space не второсортный клон. И ты проигнорировал мои слова про Cold Fear, который и является калькой Резидента.
Инди-проект Daymore как его там копия Резидента. Почему же Дед не скопировал торговца, аналогичную прокачку, зомби, оружие, где всё это?! Зачем-то своих противников сделали, придумали боёвку, в которой хедшоты ничего не решают. Зачем-то сеттинг другой сделали, стазис с кинезисом, которые порой выручали? Прокачку свою зачем-то сделали, со схемами и узлами.
Так это плюс, что резак эффективный. Есть огнемёт, отлично подходит для поджаривания мелочи, импульсная винтовка, вторым основным оружием у меня является, везде пригодится. Силовой резак, усиленный вариант плазменного, очень мощная штука, может отрезать конечности сразу нескольким тварям. Труборез, левитирующими дисками которого можно пускать на фарш вражину. Далеко не рудиментарно. Есть что-нибудь подобное в 4 резьбе? Или опять заведешь мантру про копирование?
Поэтому ты минусов и отхватил, что твои аргументы очень легко разбить, к тому же необоснованный обсёр культовой серии.
Как раз таки Ишимура нетипичный дженерик скай-фай корабль. Я не зря сравнивал его с трупом животного. Каждая палуба отличается, немного, но это шахтёрский корабль, можно поверить, что здесь жили и работали люди.
К головоломкам претензий у меня нет, да лёгкие, но и вписываются органично в лор. Что же они их тоже не скопировали, а?
«это кстати прикольно, но опять же таки имеет только визуальный смысл, геймплей в этом нулевой.» Как это нулевой? У тебя брони становится больше, аналогично инвентарь. Прямое влияние на геймлей — больше урона выдержишь, больше припасов унесёшь.
Опять же, что же эти халтурщики не скопировали остановку времени, когда ковыряешься в инвентаре? Ещё и быстрый отхил сделали на кнопку, вот ведь ленивые воры.

«Что? Это там где ты полтора часа идёшь от платформы к платформе? Или там где ты тарелки чинишь? Что в этих выходах кроме атмосферности классного? Это же геймплейный мусор — ты буквально просто медленно идёшь по беззвучному космосу, в котором о ужас слышно мобов, если такие раза два за игру в космосе есть)» Какие полтора часа? Они очень короткие, самые длительный был, когда летишь по обшивке корабля под обстрелом метеоритов. Мобов слышно, потому что разработчики учли физику — потому что звук передаётся колебаниями в пространстве и по поверхности. Поэтому бегущего некра можно услышать, когда он близко, так как ботинки передают вибрацию.

Я повторяюсь, если Дед копия Резьбы, тогда все популярные шутеры это говённые копии Дума. Сюжеты там придумали, свои фишечки, свои механики… Там стрельба, тут стрельба, всё же сошлось, по твоим «аргументам».

Тебе не хватит фулл прокачать никак. Ты же за всю игру максимально только две пухи прокачаешь. А у тебя в начале фулл резак. Не хватит тебе ресурсов, каждый узел стоит 10000.
Dead space как раз таки не копирка, в том и дело, у него свои фишки. Тупой клон резидента никогда бы не достиг такой популярности.

Поражают такие люди, не воспринимающие чужое мнение. Им игра не нравится, а большинству зашла. Что они делают? Говорят, у меня нет своего мнения, мне оказывается, взрослому лбу, его навязали. Кто внушил? Да хрен его знает, лишь бы ляпнуть. Мне же не нравится! Как ему может нравится?! Сто пудов, маркетолухи постарались! А мозгов блин нет, чтобы подумать немного. Это неприятие альтернативы, вот и всё. Мы разные, у нас разные вкусы и предпочтения.
Если бы я слушал мнение чужих дядь, я бы жрал всё говно от Юбисофт, что они в последние годы делают. При том, что их нахваливают, между прочим.

Ну мне отлично хватило вкачать резак, я при первом прохождении ни с чем другим не играл и не видел смысла, а как потом выяснилось его и не было. И я напомню что узлы не обязательно покупать их ещё и найти можно.

Тем более, даже если ты вдруг прав и ствол у меня был не фулл вкачен на второй главе… разве это доказывает твою правоту, или же мою в сторону того, что резак бескомпромиссная имба?

Да, вот это аргумент «Тупой клон резидента никогда бы не достиг такой популярности.». Вот что видимо значит грамотная критика, а не как ты там выразился… поток бреда? Ну достиг да, таков мир)

Но это только твоё мнение. От того, что ты говном её поливаешь, менее культовой и значимой для жанра она не станет.

«Поражают такие люди, не воспринимающие чужое мнение.» В смысле не воспринимающие, я его вполне себе воспринял и даже высказался на тему. А вот то что я воспринял его не так как тебе хотелось, ну тут уж извини.

«Это неприятие альтернативы, вот и всё.» Нет я её могу принять, но с аргументами, я же написал.

«всё говно от Юбисофт» но ты жрёшь от электроников, компании которой ни в какой момент своего существования не было дело до хороших игр, а главное это продажи. И особенно Глену Скотфилду и висрл геймс, которым нужно было только стать «нормальной игровой студией» (не делать хорошие игры, а просто стать уважаемым), но вместо того, чтобы пойти по примеру бегущих с ножницами и основать свой маленький коллектив — они остались с издателем, за что и заплатили свою цену)

«Конечно, у меня же нет своего мнения» Да.

«Ты внимательнее читай, я расписал, почему Dead Space не второсортный клон.» Я ответил, про coldfear нечего отвечать, это просто тоже тупой клон, какая проблема тут?

«Почему же Дед не скопировал торговца» :) Отсылаюсь к обзору… «А магазины на ишимуре… ммммммммм, верю в этот мир!» типо, ну можно же было не делать магазин в сурвайвале, да? Но с кого они копировали, почему они так сделали, ведь это херит всю атмосферу… а вот… а вот...

«аналогичную прокачку» ??? Ты имеешь ввиду визуально, просто на практике, они ничем не отличаются. И я на это ответил.

«зомби» Кха кхакхакхакхк… регениратор… кхакхкхакхахк

«оружие» но тут я не при делах, они правда сделали своё, поэтому они и полный мусор.

«Зачем-то своих противников сделали, придумали боёвку, в которой хедшоты ничего не решают.» Нет, это просто не так. Боёвка как раз это полная копирка 4-ой резьбы, про расчленёнку и хэдшоты я говорил, если что в резики они тоже часто не решали и могли привести к большим проблемам… вооот как бы да

«Зачем-то сеттинг другой сделали, стазис с кинезисом, которые порой выручали» ну сразу стазик с телекинезом назер, я даже обсуждать это дно не хочу, опять же типо «головоломки». А сеттинг… ну в coldfear тоже другой сеттинг, вопросы?

«Прокачку свою зачем-то сделали» Где она своя-то? В чём отличие? В том что некоторые узлы идут в ноль? Офигеть… они прям красавцы..

«Так это плюс, что резак эффективный» Он не ЭФФЕКТИВНЫЙ он САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ в любой ситуации: «Есть огнемёт, отлично подходит для поджаривания мелочи» резак быстрее справится, «импульсная винтовка… везьде пригодится» Да… как и резак, «Силовой резак, усиленный вариант плазменного, очень мощная штука, может отрезать конечности сразу нескольким тварям» аааммм (зачем?) в игре ксть хоть одна ситуация под это, или же это просто бесполезная пушка, которую спокойно заменяет стандартный резак, «Труборез, левитирующими дисками которого можно пускать на фарш вражину» зачем, просто, зачем, если есть резак, который всех порешает за секунды, кто бы это ни был, при чём быстрее. В резьбе ничего такого нет… потому что это хорошая игра с продуманным геймдизайном и там все (практически) оружия к месту, здесь абсолютно точно нет.

«Поэтому ты минусов и отхватил, что твои аргументы очень легко разбить, к тому же необоснованный обсёр культовой серии.» Я поздравляю, ты не тронул мои аргументы не на миллиметр. Но разбил их очень легко, на столько что, чтобы тебе начать что-то аргументировать, а не мусорить " не своим" мнением, понадобилось комментария три, и то не учитывая коменты под двойкой, там тоже крутяк у тебя)

" Как это нулевой? У тебя брони становится больше, аналогично инвентарь" Ну вот так, это чистый визуальный эффект. Ты не прокачиваешь отдельно там типа пластины где-то, не выбираешь куда как, в этом нет геймплея. Ты просто кликаешь апгрейт костюма и он апгрейдится, это кликер, чел.

«Опять же, что же эти халтурщики не скопировали остановку времени, когда ковыряешься в инвентаре? Ещё и быстрый отхил сделали на кнопку, вот ведь ленивые воры.» Ума не хватило, поэтому не смогли, ты б ещё спросил чо у них гг не говорит, в резике то говоил. Ну серьёзно.

«Какие полтора часа? Они очень короткие...» ооо чорт… Я не имел ввиду буквально полтара часа, я имел ввиду что они монотонные и рутинные, что это бесмысленное растягивание геймплея, и если собрать все эти головоломки и выкинуть, оказывается, что игра очень часто растягивает этот бессмысленный с точки зрения геймплея процесс ради ничего.

«Мобов слышно, потому что разработчики учли физику» круто, а теперь смотрим на игру иииии, в космосе геймплей рудиментарен? Ну надо же, фишка со звуком ничего не даёт? Ну надо же! Вау, молодцы физики разработчики… когда игру делать будете?

«Я повторяюсь, если Дед копия Резьбы, тогда все популярные шутеры это говённые копии Дума. Сюжеты там придумали, свои фишечки, свои механики… Там стрельба, тут стрельба, всё же сошлось, по твоим «аргументам».» ккахкххк… что, кого, где? Ты мог привести мои цитаты как раньше, чо ты из головы свой изуродованной лоботомией вытащил? Какие популярные шутеры копии дума? Ну там ультракилл типо да, это очевидно, но при этом это очень хорошая копия со своими фишками, которая кстати даже некоторые вевщи типа боссов делает лучше. Dusk, ну та же ситуация, при том у игры оригинальный потрясающий геймдиазйн ( в деде такого нету). Если мы говорим прям про старый дум, тут тоже много чего, даже модов полно которые полностью приображают игру как какой-нибудь скайрим, делая совсем другой. Есть ли такое в космосе, не слышу?

«О господи, очередной чел, уверенный, что не мне игра нравится, а «навязанное мнение». » Ну ты аргументы предоставь, почему игра тебе нравится, тогда поверю, в ином случае всё так.

«Если следовать твоей логике в критике, все экшены крайне убоги и унылы, везде надо выцеливать головы и всё.» Ээээм, а по логике какого именно утверждения, пример из текста. Я с таким тезисом не согласен.

«Во вдохновении нет ничего зазорного» Да но dead space скопировал всё до основания, есть разница между вдохновением и плагиатом.

«более-менее тактическую расчленёнку» Где? Где она тактическая? Тактика в том, что всем мобам нужно стрелять но рукам и ногам, если у них кончено есть ноги, ну… тоже как бы нет, во первых тактика одна на всех, с ходу в 4-ом резике не так (есть парни с щитами, после отстрела некоторых зомби из головы у них появляются щупальца, если быстро ничего не предпринять, регенераторы вообще молчу, рыцари имеют слабое место сзади, а так неуязвимы и тд). Тактичность в dead space ко всем врагам идентична, даже к танку, которого по идее надо убивать сзади, но можно без гемороя убить, стреляя по рукам и ногам (я только так его и убивал за считанные секунды). И даже во второй части это так. Ну и к умопомрачительной привнесённой фишке dead space, кого он вдохновил? Кто попытался сделать лучше чем он, или пробить себе дорогу к славе с помощью его наработок? Signalis? Нет это резик и сайлент хилл. Alien Isolation? Нет, это амнезия. Какая игра про космос реально взяла наработки dead space? Никакая, ты сам это сказал! А вот у резики берут, и даже dead space взял.

«Ни в какой другой игре никто похожей боевой системы» Похожей нету? Резидент, там тоже задумка по тотечному тактическому отстреливанию врагов, правда в резике реально есть тактика, а dead space нет… так что ладно, тут ты прав, ни в какой.

«Интересный лор, отличные монстры» Ну лор условный добавляется во второй части, где реально много чего есть почитать на тему, ибо в первой большинство чтива стремится к описанию произошедших событий, из-за чего читать их ужасно интересно, конечно)) А вот чем монстры отличные… По-моему конкретно в первом дизайны условно схожи, особенно сравнивая с шикарными дизайнами из второй части. А вот по тактике, опять же… её нет.

«Я вообще обожаю игры, в которых начальное оружие не теряет актуальности» Есть разника между не теряет актуальности, как в том же резике, где винтовка поможет устранить эффективнее дальних врагов, дробовик жирных, пп разхединить с врагами дистанцию, а пистолет точечно обстреливает врагов на средней дистанции. А вот в dead space нет ничего НИЧЕГО эффективнее резака, всё что есть в игре по мимо него рудиментарно, и мало того, к игре исключительно с ним тебя побуждает балансировка лута игры!

«Выходы в открытый космос классные» Что? Это там где ты полтора часа идёшь от платформы к платформе? Или там где ты тарелки чинишь? Что в этих выходах кроме атмосферности классного? Это же геймплейный мусор — ты буквально просто медленно идёшь по беззвучному космосу, в котором о ужас слышно мобов, если такие раза два за игру в космосе есть)

«шорохи в вентиляции, скрип переборок, атмосферный эмбиент» согласен, атмосферно, особенно один и тот же скрипт гаснущего лифта, одна и та же тень некроморфа, одно и то же щупальце, берущие за ногу. Вот эти элементы особенно нагоняют жути и атмосферы. Хотя эмбиент правда хороший, я этого не отрицал.

«Навигатор, кстати» Это круто, что ты о нём вспомнил, но вопрос зачем он нужен в игре? Аааааа, а потому что обезьяна на геймдизайнере не смогла нормально объяснить куда идти, всё верно! Так что ты открыл ещё одну язву игры а не её плюс!

«Ишимура вполне заслужила место рядом с такими культовыми местами, как город из Сайлент Хилла, особняк из первого Резидента или Колыбель Шейлбридж из Thief 3.» Ну во первых, колыбель из Thief культовая? О самом thief знает и играло то в него полтора землекопа, а возвеличивание её хоррор локи я вообще молчу. Ну и во вторых, чем? Что такого необычного в дизайне Ишимуры? Это именно что абсолютно примитивный сайфай корабль без каких либо уникальных свойств — убери из уравнения некроморфов и корабля не будет. В отличие от города сайлент хилла, в отличие особняка с тысячей головоломок из резика.

«А разработчики специально долго не натравливали некроморфов, поддерживая напряжение и тревогу.» Долго? Ну ладно

«Костюм по факту один, просто по ходу игры он улучшается и меняет внешний вид» это кстати прикольно, но опять же таки имеет только визуальный смысл, геймплей в этом нулевой.

«Как видишь, не тупая копирка резьбы.» Ну во первых, я вообще не понял в чём она не… Нет прокачки? Есть. Нет тактической расчленёнки? По сути есть и даже лучше. Дизайны другие… ну… было бы совсем неудобно будь они из резика, а я напомню, что ты именно про дизайны и говорил в основном. И кстати есть мы говорим о геймдизайне, то ты понимаешь на кого я покажу пальцем, показывая схожести в тактике)

«Я понимаю, если просто не нравится игра, но она точно не тупорылый клон» Ну она мне не нравится, это да, но и клоном тупым она является. Где она пыталась сделать самостоятельно — там она и обосралась. Тактическая расчленёнка, навигация, космос… это всё адекватно не работает, не развивается в ходе игры, по сути это однообразный тир. Головоломки в отличие от резика не требуют и секунды на раздумие, из-за чего вопрос — для чего? Геймдизайн с бектрекингом невероятно унылый, я не вспомню ни одного уникального момента в игре (даже в двойке вспомню, а тут нет). Космос… я просто не понимаю, у тебя даже кислород в нём ооочень с трудом может закончится, а делать там нужно те же головоломки.

Я был бы не против клонирования даже, но сделай тогда качественно, сделай хорошо… но это не про Visceral Games.

Так и есть 4 резки хоррор очень опосредованно (хотя резики в принципе трешовые, но, тут прям очевидно что-то в духе зловещих мертвецов, при том армии тьмы). Но резик всё равно выстраивает атмосферу куда грамотнее чем её нелепая копирка dead space, потому что он не повторяет 10 раз на дню один и тот же мув. При том новых добовлять мёртвый дед даже не планирует, только одни и те же, только хардкор!

Я по-моему продавал всё что находил и по итогу ко второй главе (возможно к концу, плохо помню) вкачал фулл урон и что-то ещё. Потому что опять же таки пользоваться стазисом или балонами — зачем? И я их все продавал, ломая экономику. Экономика в хорроре на заброшенном корабле кстати.