Несомненно хит 2005 года. Даже сегодня играется вполне бодро, хоть местами и однообразно. По сравнению с играми после COD4:MW, не хватает разнообразных геймплейных моментов и "вау"-эффектов от катсцен.
Сюжет подаётся типичным способом для игр в тематике Второй Мировой начала двухтысячных. Нам показывают реальные записи хроник в начале каждой кампании. Между уровнями показывают слайд-шоу из фотографий. В загрузочных экранах показывают запись главных героев по предстоящей операции. Почти все игры с военной тематикой использовали этот приём.
А самого сюжета как бы и нет. Дают цель, дают методы достижения, отправляют в бой. Вся игра строится из боевых сценариев. Всё держится на строго определённых скриптах. Игра слишком линейна, но в этом вся фишка серии - показать театр боевых действий как аттракцион, заваливая тоннами противников и создавая ощущение постоянного безостановочного экшена.
Стрелять в игре в целом интересно. В основном в игре три-четыре категории оружия: пистолеты, винтовки, автоматы и тяжёлое вооружение. Необходимо пользоваться всем, в зависимости от ситуации. Носить можно только два. Все виды вооружений того времени, которые побывали во многих играх по теме, почти все представлены здесь. Игра будет пытаться разнообразить геймплей боевыми ситуациями и некоторыми заскриптованными активностями.
Игра разделена на три кампании: советская, британская, американская. Самая интересная, но очень короткая советская. Она содержит минимум геройского пафоса, возможно из-за локализации на русский. Несмотря на американского разработчика, американцам уделено не так много игрового времени. В основном мы будем играть за британцев. Капитан Прайс... все дела...
Единственная претензия к игре - ужасный искусственный интеллект. Он здесь и не должен быть продвинут, однако поведение NPC как врагов, так и союзников сделан отвратительно. Они носятся в разные стороны по полю боя как ужаленные в задницу, хотя логично было бы окопаться в укрытиях. Особенно раздражают союзники, не раз и не два, в них случайно попадаешь. Игра видимо случайным образом считывает убил своего или нет, так как, можно одного случайно задеть и ничего, а иногда пальнёшь в своего, и после чего незамедлительно выкидывает на предыдущий чекпоинт. Ещё графика на максимальных - но тут ничего особенного, режут глаз только задние планы и интерьеры в домах. Мыльные текстуры - привет!
Игра средняя по продолжительности. Многие уровни пролетают незаметно, погружая в динамические сражения и антураж военного времени той эпохи. Всё это, благодаря звуковому дизайну, здесь сделано всё на пять с плюсом. Бесконечные крики, звуки выстрелов, взрывы, трескотня орудий на заднем плане. Звуковой эфир постоянно забит шумом, поэтому могут быть минус уши уже через пару часов игры, делаем чуть потише. :)
Вообщем рекомендую к прохождению тем, кто соскучился по шутерам по тематике Второй Мировой начала двухтысячных. Качественных шутеров не так-то и много. Разве что в голову Return to Castle Wolfenstein и серия Medal of Honor из известных приходит. Всё остальное на любителя.
Играем...