А в детстве казалось крутым...
Call of duty 2 - одна из тех немногих игр, которые по воспоминаниям - эталон жанра, образец того какими крутыми были игры раньше, но когда дело доходит до попытки прикоснуться заново к этому творению, то все становится уже не так радужно.
Хотя конечно, разочарование приходит совсем не сразу. После прохождения первых миссий в Сталинграде в голове проносятся мысли: "Ах если бы между каждой игрой серии CoD был такой огромный прогресс как между первой и второй" или "Да уж, а ведь до сих пор круто и красиво". В любом случае, в чем игре не откажешь, так это в том, что по сравнению с первой частью выглядит она великолепно и даже по современным меркам достаточно достойно. Вот только проблема в том, что кроме графического апгрейда в игру не занесли практически ничего нового, а кое-что даже потеряли по пути. Ну хотя, сразу стоит оговориться, что теперь уровни стали не линейными коридорами из пункта А в пункт Б, а скорее небольшими лабиринтами, в которых тебя ведут за ручку от пункта А в пункт Б, потом в пункт В, потом снова в пункт А, а иногда даже разрешают выбирать порядок посещения этих пунктов. На этом список нововведений можно считать завершенным. Вроде как да, серия CoD никогда не была про острие технического прогресса или про шикарный нарратив, однако, она всегда была аттракционом, развлекающим игрока каждую минуту. А CoD 2 справляется с этой задачей даже хуже чем первая часть серии. Если в первой CoD что-то интересное происходило практически на каждом уровне, тебя ставили в новые ситуации, на экране происходило что-то эпичное или в целом красивое (насколько позволял движок), то здесь после прохождения вспоминаются лишь несколько ситуаций: взрыв ГорИсполКома в Сталинграде, оборона Египетской деревушки при помощи артилерии, засада фрицев в Тунисском городке, высадка в Нормандии и оборона высоты 400. Это даже меньше чем по две ситуации на кампанию, кампания Советов вообще получилась скомканной и как будто бы обрезанной. В остальном же, большая часть геймплея это зачистка домиков от немцев. Казалось бы, это же CoD, так и должно быть, но проблема в том, что и антураж едва ли меняется (со снежного сталинграда, на пустыню, а потом на стандартные европейские деревушки) и действительно крутых моментов немного и даже из какого-то необычного оружия практически не дают пострелять. И все было бы ничего, если бы это была первая в серии игра, когда просто не с чем сравнивать (и то, даже на момент выхода первой части уже был очень сильный конкурент в лице Medoal Of Honor), тогда игра была бы в целом ок, но и забыли бы про нее скорее всего мгновенно. А когда в первой части мы уже форсировали Волгу, пробирались на Тирпиц, катались на машинах, а в дополнении даже на бомбардировщике, то тот скудный набор зрелищ, который предлагает CoD2 уже нельзя назвать полноценно развлекательным. Хотя конечно, просто несправедливо будет не отметить, что те ситуации, которые запомнились - доставили море эмоций, действительно заставив себя почувствовать участником тех знаковых событий. Но всего пять раз за пятичасовой хронометраж - преступно мало для игры, вошедшей в ранг культовой.
Лучшие комментарии