
Устаревшая классика
Пройдено на xbox series s (xbox 360)
Для меня самая старая игра, в которую доводилось играть на данный момент. У меня есть небольшой принцип, относящийся к прохождению игр - "не играть в игры, вышедшие до моего рождения", то есть до ноября 2005го года, а так как играю в основном на платформах xbox, то исключением в данном правиле является стартовая линейка игр для xbox 360, куда и вошла эта игра, и по сути на релизе консоли она стала временным бенчмарком графики и новых технологий.
К слову, по сути, это первая , которая получила цифровые ачивки в виде боксовских 1000g. В игре всего 15 трофеев, 2 за прохождение первой и последней миссии на любой сложности и 13 за прохождение остальных миссий на ветеране. По началу была идея пройти игру на максимальной сложности, но после попытки пройти хотя бы вторую миссию на ней, и увидев , что на ветеране убивают ровно с двух выстрелов, сложность была моментально сброшена до минимальной, на которой я и проходил все остальные части серии, начиная с Modern Warfare 2007.
Если говорить конкретно по поводу версии с xbox 360, то графика для того времени в игре отличная, 60 fps, по крайней мере, по обратной совместимости держатся стабильные, эффект от дымовых гранат лучше, чем в CS2.
Из минусов конкретно консольной версии отмечу, что в игре нельзя бегать, вот просто нет такой функции, на кнопку LS (L3), которая в подавляющем большинстве шутеров от первого лица и заточена под бег у нас бинокль, который этой игре не нужен вообще никак. Врагов видно и без него, ну и они , например, не подсвечиваются, как в Far Cry, хотя если бы и подсвечивались, то это бы выбивало из погружения, в общем, бинокль здесь непонятно откуда взялся и не ясно зачем нужен.
Если по самой игре, то как и обычно это линейный тир, но на этот раз довольно скучный, постановочный моментов минимум, скрипты здесь работают только так, противники спавнятся бесконечно, пока не выполнишь определенное действие. Запоминаются только две миссии : самая первая, с тренировкой по бросанию картошки вместо гранат и высадка в Нормандии, вот та миссия сделана просто великолепно, ни чуть не хуже аналогичной миссии в CoD WWII 2017го года, все полностью по современным стандартам серии, только вот вопрос : почему такая классная миссия всего одна и она спрятана уже во второй половине игры ? Сделали бы нечто подобное хотя бы и в Британской и в Советской кампании по одному разу. А так выходит, что в игре одна шикарная и одна просто прикольная миссии на 25 остальных абсолютно унылейших эпизода. Нечто подобное было и в Call of Duty Black Ops, но там всё вытягивал сюжет и персонажи, здесь ни как такового сюжета , ни персонажей нет. Это просто военная хроника в видеоигровом формате.
Мне сложно судить что-то об этой игре, так как в день её релиза мне было минус 3 недели , и мне не знать, каково CoD игралась именно тогда, в 2005ом году.
Но всё же я ценю историческую значимость проекта, ведь эта часть задала новую планку для серии в плане графики и создала курс на её консольную направленность, что ой как аукнется уже в тройке, невышедшей на пк, и в последствии всем частям до Advanced Warfare, ведь в следующий раз в серии глобально обновится движок лишь в 2014ом году, лишь бы на консолях 7го поколения оставались стабильные 60 к/с, от чего и не против, даже со стороны наших дней, лучше уж средняя графика в 60 кадров, чем графика чуть выше среднего, но в 20 fps , как это было в сюжетках Battlefield на ps3 и xbox 360.
Советую пройти только если есть ностальгия , либо желание пройти все части серии. Для меня это пока что худшая часть серии, при том, что я прошёл все последующие, кроме тройки и Vanguard.
Лучшие комментарии