375 40 395 226
Blasphemous

Рейтинг игры

3.9 516
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Blasphemous

Отзывы

+1

Blesphemous хорошая игра, не отличная, но по-своему выделяющаяся на фоне конкурентов метроидваний. Главная изюминка - визуальный стиль, это очень качественный и не режущий глаза пиксель-арт. Я не любитель пикселей, но тут все выглядит ну очень хорошо. Атмосфера, дизайн противников и боссов - все на уровне. Сюжет конечно же в духе игр серии Dark Souls ничего не понятно, но очень интересно. Видно, что за каждым противником и персонажем есть своя нарративная история, которую рассказывает его дизайн и это круто. Мир игры основан на Христиантсве, но без Иисуса пожертовавшего собой за грехи человечесва и теперь персонажи оттуваются за свои провинности сами. Какая-то гиперболизация покаяния грешников.(только моя интерпретация)

А вот остальные элементы уже не такие радужные. Геймплейно мне очень напоминает  Hollow Knight, да есть и другие более ранние представители жанра, но сдесь прям очень много параллелей и они явно не в пользу Кающегося. Та же система амулетов, многие из которых в НК меняли весь гейплей, тут же большая часть это просто мусор, который за несколько прохождений вообще мне не понадобился. Они не вносят разнообразия, а только захломляют инвентарь. Улучшения меча тоже бесполезны, зачем платить несколько тысяч выбитых монеток за возможность взмахнуть вверх в конце серии ударов. Сердцевины меча - большая часть неиграбельный мусор. Молитвы - от силы 3-4 за всю игру пригодились. Прокачка персонажа - это гланая мотивация исследования мира, но тут почти все, что ты находишь не делает тебя особо сильнее и не меняет правила игры. 

Боссы интересные, но очень простые. Для кого-то это минус, для кого-то плюс. Не скажу, что люблю потеть на боссах, но хочется ощущения преодоления, тем более, что игра явно хочет быть Соулс-лайк, а тут паттерны их атак разгадываются ну слишком быстро.

Ну и ленивый еще не сказал про кривой платформинг. Персонаж просто отказывается хвататься за лестницы и уступы, чаще всего еще и под смертельными шипами. 

Элементы Метроидвании скорее очень базовые. Часто ты долго возвращаешься в прошлую локацию с новой способностью просто чтобы в одном месте собрать очередную коллекционку для квеста. Это утомляет.

Не смотря на все минусы мне игра в общем и целом понравилась, но если бы не сеттинг и визуал она однозначно не стоила бы особого внимания

3 ноября

+2

  Итак,Blasphemous. Долго я к тебе готовился.
Я очень люблю серию Dark Souls, и не люблю когда халтурят с закосом под неё. Что ж, из всех пародистов Blasphemous для меня теперь на втором месте после Hallow Knight.
Игра наполнена любовь разработчиков, это чувствуется. Обо всем по порядку:
- Сюжет - практически нет, но есть лор который довольно таки средненький. Нет выглядит и звучит всё как будто это вторя библия наоборот, но самом деле всё на поверхности.
- Графика - очевидно суперкрутой пиксельарт с запоминающимся дизайном, все сочьненько и приятно.
- Звук - запоминается очень слабо, но атмосферу очень хорошо поддерживает , что даёт только плюс
- Геймплей - кривенькая метроидвания , хардкорности тут нет, непроходимых участков нет, а боссы некоторые проходятся вообще с первого раза. В целом я бы очень сильно похвалил Blasphemous, но есть одно НО... Это местный платформинг который можно описать только так "Ну как так то, я же нажимал кнопку!". Перелеты, недолеты, недопрыги и всяческая нелюбовь главного героя цепляться хоть за что-то в сумме с препятствиями со станлоками это просто ужас. Благо база игры больше на экшене построена, потому не так что б и слишком.
Итого - игра отличная, любителям 2д вообще отдельная рекомендация.  


+1
Лучшая метроидвания когда все надоело

Я пробовал хваленые Hollow Knight и Metroid Dread, но со скуки и абсолютно непримечательного геймплея не выдержал дольше пары часов. Blasphemous я просто вылизал всю, настольно она уникальная, чарующая и сочная.

Интригующий сюжетМрачная стилистикаДух испанской инквизицииМузыкаРазнообразные локацииБОССЫКорявое управление
23 апреля

+1
#НеБосс

Ещё одна игра, которую я никак не мог осилить, но не потому, что она сложная или не понравилась, а из-за её гнетущей атмосферы. Играя в Blasphemous, у меня создавалось чувство, будто бы я нахожусь под водой, в очень-очень жаркий день. Эдакий аквариум парного молока, постоянно подогреваемый солнцем. Мне было душно в буквальном смысле этого слова, но пройти я её всё же хотел и мне это таки удалось. Проблему решило прохождение на стриме, в процессе трансляции приходится много отвлекаться, что очень хорошо помогает справиться с давлением, оказываемым игрой на психику.

Так как в первый раз я пробовал её ещё на релизе, то теперь смог в полной мере оценить ту работу, которую проделали разработчики. Платформинг почти полностью починили, баланс докрутили, добавили всяческих удобных штук, типа телепортации между алтарями и вообще сделали игру не просто более дружелюбной, а именно удобной. Да, остались некоторые шероховатости, например, всё ещё персонаж не цепляется за лестницу, пока его спрайт полностью не перекроет ступеньки; или невозможность зацепиться за уступ во время атаки, но это мелочи и проблемы с ними возникли только в паре испытаний, приехавших вместе с коллабом Bloodstained.

В остальном всё довольно неплохо. Исследовать локации интересно, на карте можно ставить метки, чтобы не забыть потом вернуться, метроидвания сама по себе тоже классная. Многие механики нужно прям искать в каких-нибудь секретках, но при этом игру можно пройти не найдя и половины.

Работа художников заслуживает отдельного внимания, выглядит бласик просто шикарнейше, а анимациями можно любоваться бесконечно. Это настоящий праздник для глаз и всех любителей хорошей пиксельной графики. Собственно, даже героиня Bloodstained выглядит в таком стиле гораздо привлекательнее, чем в родной игре. Боссы тоже хорошо нарисованы и... К сожалению, это единственных их плюс.

Почти все главгады, принадлежащие к основной сюжетке, отлетают с первого трая, даже последний босс не доставляет совершенно никаких проблем. У них прикольные паттерны, они офигительно выглядят, но противопоставить Кающемуся они не могут ровным счётом ничего. Единственный босс, на которого я потратил аж тридцать минут и даже подгорел нормально, это мадам из DLC, с совершенно тупейшим спамом целой кучи разных атак, из-за которого ты всегда получишь урон если не от одного, так от другого источника. Тем не менее, она тоже сделана хорошо, как в визуальном, так и в плане боя. Я бы даже сравнил местных боссов с какими-нибудь классическими платформерами и метроидваниями, на столько их паттерны и внешний вид продуманны.

Из явных минусов - излишняя размеренность игры. В общем-то, это тоже работает на атмосферу, но экшена порой прям не хватает. Вообще, игра полностью сконцентрирована именно на погружении, ибо даже соулсная механика смерти отбирает у вас не души, которые тут зовутся слёзами искупления, а шкалу рвения, заполняя её виной. То есть, даже такой элемент нужен для более глубокого понимания сути всего происходящего и это, я считаю, прекрасно.

По итогу, 9 БДСМщиков из 10 и всем любителям метроидваний обязательно к прохождению.

ГРАФОН! Шикарные пиксели, шикарные задники, шикарные спрайты, шикарные анимации. Это визуальный шедевр!Музыка, проникающая в самую душу.Гнетущая атмосфера.Сильнейшее погружение, на которое работает вообще всё.Интересная метроидвания, хорошие платформинговые сегменты, неплохие коллабные испытания.Дизайн боссов и бои с ними.Можно обмазываться г... желчью и одновременно делать фейспалм.Атмосфера слишком давит на психику, в игре достаточно трудно находиться.Абсолютно все боссы, кроме одного из DLC, наипростейшие и отваливаются за пару траев.Не до конца дочиненный платформинг, хотя, конечно, это в миллионы раз лучше, чем на релизе.Так себе отзывчивость.Странные хитбоксы, работающие в обе стороны. Противник может получить урон спустя некоторое время после окончания атаки, ГГ тоже. Влететь в шипы можно находясь на расстоянии, а в другой раз буквально пройтись по ним без последствий.
28 февраля

+4
Богохульник

Начну с того, что христианин и крайне оскорблён, этим и закончу, потому что одной лжи уже достаточно. Да, я не сильно религиозный человек, однако оскорблён я сильно, ибо давныыым давно, ещё на релизе купил и сыграл в игру, и почему-то оставил положительную оценку, хотя воспоминания даже после прохождения были смутными. Может на это повлиял максимализм и обзор зулина? Может. Но я человек дела и решил вместе с другом вновь окунуться в этот набожный мир, узрев - лгут ли мне воспоминания?


Огнём и мечом

Начнём с главного для любой игры, но не для blasphemous - геймплей. На всю игру у вас только одно оружие, но зато с прокачкой и... она ничего не даёт. Как ты начинаешь игру, так её и закончишь. Это не было бы проблемой, если бы в игре не было рудимента ввиде неё. ВЫ фармите валюту, копите на определённый спелл ииии ноль выхлопа. Продолжение комбинации? Простите, а когда вы способны нанести комбо врагу? Магия? Простите, а где вы ей можете воспользоваться без риска получить по лицу?
Но да ладно, я уже привык к тому, что прокачка в играх сделана в целях соответствия трендов. Это уже так называемая норма для игр. Но в таком случае давайте проверим как игра чувствует себя в сфере метроидваний... ну, она позволяет пройти тебе там, где пройти ты раньше не мог. It's all falks! Выдавая тебе новые способности, она не экспериментирует с ними, не создаёт с ними испытания, а просто, ну даёт пройти в новые в том числе секретные секции. Выполняет функцию и выполняет, что бухтеть. Так-то да, но этого мало, особенно для настолько большой игры. Игра вообще не любит придумывать ситуации, а если и придумывает то быстро сдувается. Вот есть у вас интересная в плане условий локация с ветром, воспользовались её условиями раза три на чём закончили. Есть комната с огромным колоколом... мне даже сказать то о ней нечего.
Ну хорошо, игра примитивный платформер и такая себе метроидвания, но что насчёт соулс лайка. И не важно что солс это в первую очередь хорошая метроидвания, разберём его самую популярную часть - боссов. Ну как говорил зулин "Все кроме последнего складываются за один ран". Что правда. Но это же не делает их плохими. Плохими их делает их мувсет, который жууутко однобокий, состоящий из 3-4 действий. Да на самом деле и с таким маленьким мувсетом можно сделать что-то особенное, но получается сделать это у разработчиков крайне редко. К примеру можно привести ласт босса, у которого одна атака может наложится на другую, или когда вам приходится при определённых условиях бить его по слабой точке. И это как по мне неплохо. Но этого слишком мало! Большинству из боссов нужна минимальная тактика и нулевой подход: уклонился - ударил, отошёл, уклонился и по новой. Ну что это? Ну была у вас задумка с босом деревом и зарослями на арене, ну сделайте так, чтобы игроку пришлось как-то маневрировать между секцими, чтобы атаковать противника, а не просто пережидать атаку, чтобы снова запушить. Ну почему всё должно быть так банально? Может потому что у геймдизайнера в отличие от художников не было фантазии, не было азарта и идеи? Возможно, а возможна и другая причина в виде "Эх, и так сойдёт". Но для меня не сошло, и игра было дропнута от однообразия. Не представляю как у меня более мелкого была сила воли, чтобы выдерживать такое.


Кистью и краской

А теперь о сильной части игры...в..в..ведь так. Эх, ну нарисовано всё конечно потрясающе, и не было в игре такого, чтобы я жаловался на дизайн.. на дизайн врага, да, но дизайн уровней оооо, вот тут уже и можно побомбить конкретно. Я не знаю кем надо быть и какой картографической памятью обладать, но локации абсолютно не запоминаются, а это кошмарно важно для игры, основывающейся на ядре метроидвании. Ведь тебе нужно запоминать места, куда путь на данный момент закрыт. Да и когда мест таких в игре чёртова дюжина просто крыша едет. И ты телепортируешься, проверяешь, телепортируешься и так из раза в раз из года в год, принцесса среди дня в ночи урод. И для меня это окончательно похоронило игру. А я её проходил и что-то да помнил, а вот мой друг... тяжко было молодому. Столько ненависти от бездействия мне ещё не удавалось видеть.
Зато к музыке претензий нету. Отличная, поддерживающая атмосферу умирающего мира соборов и церквей...и канализаций.


Ставим крест

Нет. Я поиграл в кучу метроидваний, учитывая классические. И...ну это откровенно говоря крайне слабый опыт. Плохой ли он? Нууууу, для меня да, ибо сейчас со своей колокольни я и трёх часов в ней не выдержал. Геймдизайн в игре, ну вы всё прочли: и про реализацию механик, и про платформинг, и про боссов, да даже про сюжет. В игре всё сделано на скорую руку чтоб было, кроме атмосферной части, вставлено ради ничего. Это тот самый случай, когда обёртка оказывается куда вкуснее и краше, чем её отвратительное содержимое. Это твёрдая замшелая ириска, удовольствие которой растягивается так долго, что по итогу остаётся только боль в зубах. Я понимаю людей, которых до сих пор не отпускает визуал, но я всё таки вижу множество заброшенных идей, руины склепа если хотите, вместо жилого собора. Поиграйте лучше в ender lilies. Она тоже не идеальна, и не реализует все свои идеи полностью, но она куда комплекснее и приятнее, имея за собой тоже невероятный атмосферный щит, не забывает о том, что она игра, представляя игроку уйму контента без пауз в лабиринте из катакомб с не запоминающимися местами. Грустно.  

Враги разнообразны и требуют разного опдходаВ геймдизайне определённо есть хорошие моментыВизуальный дизайнГеймдизайн (куда идти, что делать?)Боевая система унылаяИгра очень плоха в челендже (что оооочень странно для солслайка)
9 декабря 2023

+1

Не вернусь. С удовольствием пройду вторую

Отзывчивое управлениеДизайн героев, задников, способностей. СеттингГондонский платформингЗастрял на 70-80 процентах иггры без понимания, что делать дальше. Два часа бэктрекинга ничего не дали, вывела из себя
31 октября 2023

0

?В очередной раз убеждаюсь, что в такие игры можно играть только на геймпаде. Версию на ПК дропнул спустя час, на свитче прошел с большим удовольствием.

?Понравилась возможность эксперементировать с механиками игры (тот же Lantern Jump), а когда наконец привыкаешь к местным врагам и расправляешься с ними как ни в чем не бывало - вспоминаешь свои первые часы игры, где каждый второй враг ощущался большой проблемой (у меня такими были - телепортирующееся приведение, которое стреляет лазером и нужно успеть ударить его и монашка с большим кадилом). Боевка довольно функциональная, почти всем ударам я находил применения. Моей основной атакой был выпад при уклонении с последующим стандартным комбо и парирования.

⚔️С некоторыми боссами отношения менялись от "Да ты ***, я тебя  *** *** и ***" до "Это было круто, хочу сразиться с тобой еще раз". А вот финальный босс разочаровал - не то чтобы очень зрелищно, но очень суетливо.

?Про платформинг и шипы - да, это ужасно. Терпеть удары от чудищ размером с хрущевку, вывозить обливания расплавленным железом, но умереть от насаживания на несколько металлических штырей - сильно.

Арт-дизайнМузыкаБогохульный платформинг (шипы - туда же)Чтобы проходить квесты без гайдов - нужно реально жить игрой.
28 августа 2023

0
Страдай, грешник

Если вы хотите испытать истинную фрустрацию и покаяться за все грехи своей жизни, то вам сюда

Красиво. От интерфейса до окруженияУникальный стильСУКА ПЛАТФОРМЫСУКА ЛЕСТНИЦЫСУКА СТЕНЫ ДЛЯ ЗАЦЕПА
14 августа 2023


+3

Балин ну это тупо балдеж, дарксольс в платформире, как я её пропустил, ума не приложу жесть блин, ну типо это реально дарка только пиксельная и платформер ХD. Очередной неживой недымящий негорящий несосущий босовспервоготраяебущий - чек. Окружающая обстановка всепоглащяющего уныния - чек. Костры да души, мое почтение - чек. Всякие примочки прикольчики которые можно в себя вставлять навешивать и изучивать -  тоже чек. И локации ммм ваще балдеж, а в конце локации? А там стильненький красивый босс. шик блеск заебумба. 

А ну и вишенка на торте это (как во всех солсах) обсалютно неинтуитивное управление, пришлось поменять под сабя блин ну да а что вот так вот на клавиатурке с мышой играю что дела да блин.

27 апреля 2023

0
Красиво, ну да ладно

К сожалению, кроме выдающегося арт-дизайна образов персонажей, боссов и локаций, геймплейно игра представляет собой слишком уж обычную метроидванию, коих за прошедшие годы вышло предостаточно.

24 апреля 2023

+5
Шествие греха

Blasphemous очень близка к теме, которую рассказывает игроку - искупление через паломничество. На момент выхода, в 2019 году, процесс игры в это действительно напоминал покаяние: геймплей, и так не самый простой, дополнительно усложнялся несовершенством геймдизайна и странными решениями.

Но, выходили дополнения - и с каждым из них игра становилась лучше на порядок: мастерство художников лишь становилось очевиднее, появлялся дополнительный контент, а самые раздражающие моменты, пусть и спорно, но исправлялись.

И вот, 2021 год: вслед за анонсом сиквела, выходит последнее дополнение для первой части. И если вы хотели ознакомиться с Blasphemous, то теперь самое время: тот маленький шип хорошей игры, подпитанный любовью игроков, нынче разросся в алую кастодию - с контентом на несколько прохождений, с историей, которую, наконец, не надо изобретать отчаянным СПГС, с массой исправленных недочётов. Всё ещё не лучшая игра в жанре - но теперь явно достойная внимания.

Так скрестится же меч твой, исполненный вины, со златым мечом моим.
Пусть несут боль и пополнят процессию.
Проклинаю имя твоё во веки веков.
В смерти благословляю тебя во веки веков.

Работа художников, великолепно отразивших в мире игры стиль гениев искусства того времени.Использованная с толком жестокость и эстетика средневековых наказаний.Возможность подстраивать игровой процесс под себя, за счёт различных амулетов.Можно погладить собаку.Всё ещё, время от времени, неотзывчивое управление.Чтобы узнать часть истории, надо искать на сторонних ресурсах комикс-приквел.
22 ноября 2022

+7
Sorrowful be the heart, penitent one

Приключения дорожного БДСМ конуса-католика по священным землям Испании времён инквизиции с мечом МОЯ ВИНА наперевес. Religion, if it was fun. Цель игры - убить бога, умереть на всех шипах и упасть со всех лестниц. В игре можно погладить собаку.

Арт-дирекшенМузыкаПиксель артФольклорЕще раз, музыкаШипыЛестницы