591 49 572 376
Blasphemous

Рейтинг игры

3.9 707
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Blasphemous

Отзывы

+1

Я, конечно, понимаю, что девиз игры -"Все должны страдать!", но четвёртую стену-то при этом зачем ломать?

Трижды я хотел дропнуть эту игру и все три раза из-за кривого платформинга и багов. Почему при таком солидном количестве платформинга он работает через опу - не ясно, но пролетать сквозь платформу, если хитбокс твоего перса на пиксель не достал её центра - неприятно. Ещё платформы бывает невидно на фоне задников. Да даже стены иногда сливаются с задниками и ты утыкаешься в них лбом и типа, ачо происходит?

Прыжки в игре какие-то странные..."лунные"? Что-то у них подозрительное с гравитацией в Испании...

Монстры и боссы ощущаются толстоватыми, хотя и ГГ выдерживает куда больше урона, чем в типичном сосалике. Некоторые враги багаются, застревают в углах и в воздухе, если их неудачно запарировать, например я так "сломал" огненного босса из тюрячки- он вклипался в стену и повторял одну анимацию дэша до своей бесславной смерти. Кстати, импакта при ударах по супостатам не ощущается, но есть редкие брутальные анимации добиваний.

Что не дало мне игру забросить, так это визуал и шикарные дизайны местных боссов. Ну и общая гнетущая атмосфера.

Впечатляющий, жуткий пиксельарт. Множество стрёмных персонажей и боссов.Редкие, но брутальные добивания.Общая гнетущая атмосфера.Кривой, бесячий платформинг с ваншотными шипами и пролётами сквозь платформы.Околонулевой импакт при попаданиях по врагам. "Терпильная" тактика в большинстве ситуаций - ждем пока ловушка сработает, ждем пока моб перестанет атаковать, ждём.. ждём...Скучный дизайн большинства локаций. Иногда объекты, платформы и задники сливаются и вызывают путаницу. Есть баги с заглючиванием анимаций боссов. Пару раз отключалась возможность подкатов.
16 ноября

+3

Решил однажды попробовать пройти, потому что это вроде как пиксельная соулслайк-метроидвания, а такое мне надо.
Так вот, после часа игры ощущения, как будто тебя в пятилетнем возрасте ведёт креститься твоя зверски-набожная деревенская бабка, причём ведёт не в церковь, а в местную подвальную секту, где местные пропитые насквозь деды-монахи пьют баранью кровь и выжигают стигматы на темечке, потому что уверены, что как-то примерно так в Библии и было; а ты в это время под ЛСД  

24 ноября 2024

+6
Богохульник

Начну с того, что христианин и крайне оскорблён, этим и закончу, потому что одной лжи уже достаточно. Да, я не сильно религиозный человек, однако оскорблён я сильно, ибо давныыым давно, ещё на релизе купил и сыграл в игру, и почему-то оставил положительную оценку, хотя воспоминания даже после прохождения были смутными. Может на это повлиял максимализм и обзор зулина? Может. Но я человек дела и решил вместе с другом вновь окунуться в этот набожный мир, узрев - лгут ли мне воспоминания?


Огнём и мечом

Начнём с главного для любой игры, но не для blasphemous - геймплей. На всю игру у вас только одно оружие, но зато с прокачкой и... она ничего не даёт. Как ты начинаешь игру, так её и закончишь. Это не было бы проблемой, если бы в игре не было рудимента ввиде неё. ВЫ фармите валюту, копите на определённый спелл ииии ноль выхлопа. Продолжение комбинации? Простите, а когда вы способны нанести комбо врагу? Магия? Простите, а где вы ей можете воспользоваться без риска получить по лицу?
Но да ладно, я уже привык к тому, что прокачка в играх сделана в целях соответствия трендов. Это уже так называемая норма для игр. Но в таком случае давайте проверим как игра чувствует себя в сфере метроидваний... ну, она позволяет пройти тебе там, где пройти ты раньше не мог. It's all falks! Выдавая тебе новые способности, она не экспериментирует с ними, не создаёт с ними испытания, а просто, ну даёт пройти в новые в том числе секретные секции. Выполняет функцию и выполняет, что бухтеть. Так-то да, но этого мало, особенно для настолько большой игры. Игра вообще не любит придумывать ситуации, а если и придумывает то быстро сдувается. Вот есть у вас интересная в плане условий локация с ветром, воспользовались её условиями раза три на чём закончили. Есть комната с огромным колоколом... мне даже сказать то о ней нечего.
Ну хорошо, игра примитивный платформер и такая себе метроидвания, но что насчёт соулс лайка. И не важно что солс это в первую очередь хорошая метроидвания, разберём его самую популярную часть - боссов. Ну как говорил зулин "Все кроме последнего складываются за один ран". Что правда. Но это же не делает их плохими. Плохими их делает их мувсет, который жууутко однобокий, состоящий из 3-4 действий. Да на самом деле и с таким маленьким мувсетом можно сделать что-то особенное, но получается сделать это у разработчиков крайне редко. К примеру можно привести ласт босса, у которого одна атака может наложится на другую, или когда вам приходится при определённых условиях бить его по слабой точке. И это как по мне неплохо. Но этого слишком мало! Большинству из боссов нужна минимальная тактика и нулевой подход: уклонился - ударил, отошёл, уклонился и по новой. Ну что это? Ну была у вас задумка с босом деревом и зарослями на арене, ну сделайте так, чтобы игроку пришлось как-то маневрировать между секцими, чтобы атаковать противника, а не просто пережидать атаку, чтобы снова запушить. Ну почему всё должно быть так банально? Может потому что у геймдизайнера в отличие от художников не было фантазии, не было азарта и идеи? Возможно, а возможна и другая причина в виде "Эх, и так сойдёт". Но для меня не сошло, и игра было дропнута от однообразия. Не представляю как у меня более мелкого была сила воли, чтобы выдерживать такое.


Кистью и краской

А теперь о сильной части игры...в..в..ведь так. Эх, ну нарисовано всё конечно потрясающе, и не было в игре такого, чтобы я жаловался на дизайн.. на дизайн врага, да, но дизайн уровней оооо, вот тут уже и можно побомбить конкретно. Я не знаю кем надо быть и какой картографической памятью обладать, но локации абсолютно не запоминаются, а это кошмарно важно для игры, основывающейся на ядре метроидвании. Ведь тебе нужно запоминать места, куда путь на данный момент закрыт. Да и когда мест таких в игре чёртова дюжина просто крыша едет. И ты телепортируешься, проверяешь, телепортируешься и так из раза в раз из года в год, принцесса среди дня в ночи урод. И для меня это окончательно похоронило игру. А я её проходил и что-то да помнил, а вот мой друг... тяжко было молодому. Столько ненависти от бездействия мне ещё не удавалось видеть.
Зато к музыке претензий нету. Отличная, поддерживающая атмосферу умирающего мира соборов и церквей...и канализаций.


Ставим крест

Нет. Я поиграл в кучу метроидваний, учитывая классические. И...ну это откровенно говоря крайне слабый опыт. Плохой ли он? Нууууу, для меня да, ибо сейчас со своей колокольни я и трёх часов в ней не выдержал. Геймдизайн в игре, ну вы всё прочли: и про реализацию механик, и про платформинг, и про боссов, да даже про сюжет. В игре всё сделано на скорую руку чтоб было, кроме атмосферной части, вставлено ради ничего. Это тот самый случай, когда обёртка оказывается куда вкуснее и краше, чем её отвратительное содержимое. Это твёрдая замшелая ириска, удовольствие которой растягивается так долго, что по итогу остаётся только боль в зубах. Я понимаю людей, которых до сих пор не отпускает визуал, но я всё таки вижу множество заброшенных идей, руины склепа если хотите, вместо жилого собора. Поиграйте лучше в ender lilies. Она тоже не идеальна, и не реализует все свои идеи полностью, но она куда комплекснее и приятнее, имея за собой тоже невероятный атмосферный щит, не забывает о том, что она игра, представляя игроку уйму контента без пауз в лабиринте из катакомб с не запоминающимися местами. Грустно.  

Враги разнообразны и требуют разного опдходаВ геймдизайне определённо есть хорошие моментыВизуальный дизайнГеймдизайн (куда идти, что делать?)Боевая система унылаяИгра очень плоха в челендже (что оооочень странно для солслайка)
9 декабря 2023

0
Страдай, грешник

Если вы хотите испытать истинную фрустрацию и покаяться за все грехи своей жизни, то вам сюда

Красиво. От интерфейса до окруженияУникальный стильСУКА ПЛАТФОРМЫСУКА ЛЕСТНИЦЫСУКА СТЕНЫ ДЛЯ ЗАЦЕПА
14 августа 2023

+1
Красиво, ну да ладно

К сожалению, кроме выдающегося арт-дизайна образов персонажей, боссов и локаций, геймплейно игра представляет собой слишком уж обычную метроидванию, коих за прошедшие годы вышло предостаточно.