387 41 416 240
Blasphemous

Рейтинг игры

3.9 544
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Blasphemous
Все отзывы к игре
3 ноября
+2

Blesphemous хорошая игра, не отличная, но по-своему выделяющаяся на фоне конкурентов метроидваний. Главная изюминка - визуальный стиль, это очень качественный и не режущий глаза пиксель-арт. Я не любитель пикселей, но тут все выглядит ну очень хорошо. Атмосфера, дизайн противников и боссов - все на уровне. Сюжет конечно же в духе игр серии Dark Souls ничего не понятно, но очень интересно. Видно, что за каждым противником и персонажем есть своя нарративная история, которую рассказывает его дизайн и это круто. Мир игры основан на Христиантсве, но без Иисуса пожертовавшего собой за грехи человечесва и теперь персонажи оттуваются за свои провинности сами. Какая-то гиперболизация покаяния грешников.(только моя интерпретация)

А вот остальные элементы уже не такие радужные. Геймплейно мне очень напоминает  Hollow Knight, да есть и другие более ранние представители жанра, но сдесь прям очень много параллелей и они явно не в пользу Кающегося. Та же система амулетов, многие из которых в НК меняли весь гейплей, тут же большая часть это просто мусор, который за несколько прохождений вообще мне не понадобился. Они не вносят разнообразия, а только захломляют инвентарь. Улучшения меча тоже бесполезны, зачем платить несколько тысяч выбитых монеток за возможность взмахнуть вверх в конце серии ударов. Сердцевины меча - большая часть неиграбельный мусор. Молитвы - от силы 3-4 за всю игру пригодились. Прокачка персонажа - это гланая мотивация исследования мира, но тут почти все, что ты находишь не делает тебя особо сильнее и не меняет правила игры. 

Боссы интересные, но очень простые. Для кого-то это минус, для кого-то плюс. Не скажу, что люблю потеть на боссах, но хочется ощущения преодоления, тем более, что игра явно хочет быть Соулс-лайк, а тут паттерны их атак разгадываются ну слишком быстро.

Ну и ленивый еще не сказал про кривой платформинг. Персонаж просто отказывается хвататься за лестницы и уступы, чаще всего еще и под смертельными шипами. 

Элементы Метроидвании скорее очень базовые. Часто ты долго возвращаешься в прошлую локацию с новой способностью просто чтобы в одном месте собрать очередную коллекционку для квеста. Это утомляет.

Не смотря на все минусы мне игра в общем и целом понравилась, но если бы не сеттинг и визуал она однозначно не стоила бы особого внимания


Лучшие комментарии