#НеБосс
Ещё одна игра, которую я никак не мог осилить, но не потому, что она сложная или не понравилась, а из-за её гнетущей атмосферы. Играя в Blasphemous, у меня создавалось чувство, будто бы я нахожусь под водой, в очень-очень жаркий день. Эдакий аквариум парного молока, постоянно подогреваемый солнцем. Мне было душно в буквальном смысле этого слова, но пройти я её всё же хотел и мне это таки удалось. Проблему решило прохождение на стриме, в процессе трансляции приходится много отвлекаться, что очень хорошо помогает справиться с давлением, оказываемым игрой на психику.
Так как в первый раз я пробовал её ещё на релизе, то теперь смог в полной мере оценить ту работу, которую проделали разработчики. Платформинг почти полностью починили, баланс докрутили, добавили всяческих удобных штук, типа телепортации между алтарями и вообще сделали игру не просто более дружелюбной, а именно удобной. Да, остались некоторые шероховатости, например, всё ещё персонаж не цепляется за лестницу, пока его спрайт полностью не перекроет ступеньки; или невозможность зацепиться за уступ во время атаки, но это мелочи и проблемы с ними возникли только в паре испытаний, приехавших вместе с коллабом Bloodstained.
В остальном всё довольно неплохо. Исследовать локации интересно, на карте можно ставить метки, чтобы не забыть потом вернуться, метроидвания сама по себе тоже классная. Многие механики нужно прям искать в каких-нибудь секретках, но при этом игру можно пройти не найдя и половины.
Работа художников заслуживает отдельного внимания, выглядит бласик просто шикарнейше, а анимациями можно любоваться бесконечно. Это настоящий праздник для глаз и всех любителей хорошей пиксельной графики. Собственно, даже героиня Bloodstained выглядит в таком стиле гораздо привлекательнее, чем в родной игре. Боссы тоже хорошо нарисованы и... К сожалению, это единственных их плюс.
Почти все главгады, принадлежащие к основной сюжетке, отлетают с первого трая, даже последний босс не доставляет совершенно никаких проблем. У них прикольные паттерны, они офигительно выглядят, но противопоставить Кающемуся они не могут ровным счётом ничего. Единственный босс, на которого я потратил аж тридцать минут и даже подгорел нормально, это мадам из DLC, с совершенно тупейшим спамом целой кучи разных атак, из-за которого ты всегда получишь урон если не от одного, так от другого источника. Тем не менее, она тоже сделана хорошо, как в визуальном, так и в плане боя. Я бы даже сравнил местных боссов с какими-нибудь классическими платформерами и метроидваниями, на столько их паттерны и внешний вид продуманны.
Из явных минусов - излишняя размеренность игры. В общем-то, это тоже работает на атмосферу, но экшена порой прям не хватает. Вообще, игра полностью сконцентрирована именно на погружении, ибо даже соулсная механика смерти отбирает у вас не души, которые тут зовутся слёзами искупления, а шкалу рвения, заполняя её виной. То есть, даже такой элемент нужен для более глубокого понимания сути всего происходящего и это, я считаю, прекрасно.
По итогу, 9 БДСМщиков из 10 и всем любителям метроидваний обязательно к прохождению.
Лучшие комментарии