В целом "хорошо", но могло быть лучше...
Отзывы
Куплена игра была ещё в версии gfwl, но авторы дали бесплатно GOTY версию - за это им особая благодарность. Игра была пройдена вдоль и поперёк. Оригинал с gfwl также остался в библиотеке и тоже был бы пройден, если бы работал.Всё в истории привлекало - возможность перемещения по большому городу, возможности персонажа, боевые режимы, полёты, головоломки загадочника. Самое главное, что игра не ставила каких-то сверхзадач в плане достижений. Да, был вызов, но при спокойном подходе всё решалось.Также игра до сих пор выглядит хорошо благодаря движку анриал и даже лучше вышедшей позже Origins.
Лучшая супергеройская игра
Вторая часть серии Arkham вышла лучше первой части во всём. Многими именно этот проект считается лучшим в похождениях Бэтса. Апгрейду подверглось почти всё: герой стал быстрее и проворнее, камера стала менять ракурс во время бега и экшн-моментов, благодаря чему Бэтмен не заслоняет собой большую часть экрана, гаджеты стали играть бОльшую роль для перемещений и драк, сами сражения и охота стали сложнее и изобретательнее, окружение и противники стали разнообразнее, плюсом дали порулить Женщиной-Кошкой, Робином и Найтвингом (последние доступны в дополнениях). А сюжет в этот раз выдался удивительно интересным: много действующих лиц, локаций, крутой вот-это-поворот в конце. Вообще, в игре две сюжетные ветки. Первая, известная ещё по трейлерам - противостояние доктору Стрейнджу, который ответственен за создание самого Arkham City. Вторая - это ветка Джокера. Обе связаны и пересекаются, но, по-большей части, развиваются параллельно и имеют логичные и сильные финалы. Такая структура истории встречается не часто в одиночных сюжетных проектах.
Кстати, про подачу. Игра вышла гораздо более кинематографичной, в сравнении с Asylum. Так в "Лечебнице" количество поставленных сцен можно было пересчитать по пальцам. В "Городе" же, каждая встреча с именитым противником качественно "снята". Камера, эффекты, ракурсы и диалоги на своих местах. Не могу привести любимые примеры, ибо спойлеры. Короче, круто!
Игра шедевр. Это безусловно. Но не без минусов. Окружение, текстуры и цвета очень блёклые, однообразные, преимущественно коричнево-ржавые и коричнево-зелёные. Глазу почти не за что зацепиться. Ну а про переизбыток сбора вопросов Ридлера наслышаны все. Случается, что в попытке решить очередную головоломку на крыше здания, ты случайно срываешь вниз и находишь другую загадку. Отбегаешь чуть дальше, чтобы понять способ решения и натыкаешься на ещё один вопрос. В городе 475 объектов для сбора и 45 физических испытаний!!! Надо сшибать камера наблюдения, лопать шарики, ломать головы куклам Харли, разрушать прыгающие челюсти, фигурки пингвинов и каменные головы демонов... В каждой локации таких объектов хотя бы 12. Просто мрак. И фиг бы с ними, но на этом коллекционировании завязано задание поимки Загадочника. Задача необязательная, но по другому игру на 100% не закрыть. Кстати, если интересно, я прошёл всю игру (основную кампанию, новую игру+ и все испытания за доп. персонажей) и написал об этом в блоге. На это ушло 113 часов 45 минут. А прохождение основного сюжета занимает 10-13 часов. Так-то.
Тем не менее, Batman: Arkham City заслуживает места на пьедестале почёта не только игр по комиксам, но и видеоигр вообще. Настойчиво рекомендую к прохождению.
До недавнего времени имел возможность пройти из всей вселенной Аркхем. Только batman arkham knight, которая мне очень нравится. Но на фоне релиза нового провального отряда самоубийц, захотел ознакомиться с остальными частями и устроить марафон по этой вселенной.
Arkham city - отличный пример того, как надо делать игры про супергероев. Мэр города переделывает целый район Готэма, находившийся в плачевном состоянии, в тюрьму Аркхем сити, которой заведует новый для вселенной Хьюго Стрендж. Бэтмен проникает в это место, желая разобраться с происходящем. Сюжет с самого начала задаёт высокие ставки: тут и джокер со своей болезнью, заразивший Бэтмена, и загадочный Хьюго Стрендж со своим протоколом 10 и ещё множество известных злодеев и почти каждый имеет интересную мини сюжетку. История насыщенная и в то же время имеет отличную атмосферу. Виден рост по сравнению с первой частью. Те же доп. задания отличны и прекрасно дополняют основную сюжетку. Ну и конечно стоит отметить появление миссии за черную кошку, играть за которую одно удовольствие. Она существенно отличается по физике и ощущению боя от Бэтмена и вносит отличное разнообразие в приключения темного рыцаря.
Кстати, о боевой системе она все так же шикарна, проста в понимании и зрелищна. Разработчики не стали её кардинально менять а лишь дополнили и немного расширили, что впринципе и требовалось: пара новых гаджетов, приемов отлично освежают уже знакомую боевку. Босс файты хоть и хороши разнообразнв, но при этом финальное сражение меня не сильно порадовало из-за его репетативности и не особой сложности.
Если говорить о технической части, то тут все в порядке, работа с освещением и в целом визуал особенно для своего времени выглядит неплохо. Единственное, что мне не особо понравилось это дизайн костюма Бэтмена: он слишком комиксоидный и по мне не вписывается в общий тон игры. Хотя мне очень нравится фишка с тем, как по ходу игры он изнашивается. Это больше погружает и даже сейчас немного где такое есть. Саунд в игре максимально атмосферный. То что нужно игре про Бэтмена.
Могу сказать что виден рост разработчиков по сравнению с первой части, это прекрасный пример отличного сиквела, где история стала масштабнее интереснее со своими интригами, атмосфера, боевка, даже загадки ридлера, все это стало в разы лучше. Игра является до сих пор одной из лучших супергеройских тайтлов в индустрии.
Если первую часть было просто больно для меня играть, то сиквел улучшил всё что только можно и избавился практически от всех спорных моментов оригинала. Сегодня даже с поправкой на время, игра вполне нормально играется. Да она всё ещё не лишена кучи проблем старых игр, но в отличии от Асайлума, эту я хотя бы могу рекомендовать именно играть. Образцовый сиквел в общем вышел.
Batman: Arkham City вторая игра в серии Batman: Arkham, и в ней наконец-то дали возможность свободно парить над улицами Готэма, что дает нам возможность полностью почувствовать себя Бэтменом. Могу сказать сразу порт на Switch получился более чем отличный. Это симулятор Бэтмена, о котором мы могли только мечтать.
Интересные побочные задания, которые помогают погрузиться в игру, огромный список злодеев Готэма, новые задания Риддлера, улучшенная боевая механика и, конечно же, одна из лучших актерских и сценарных работ в видеоиграх, вы гарантирована получить в Batman: Arkham City, плюсом все ранее выпущенные дополнения, это точно подарит вам кучу часов отличного геймплея.
Arkham City и сейчас можно ставить в один ряд с новыми играми с открытым миром, и хотя временами приходится замечать просадки, это все равно отличная игра. Если вы еще не проходили Batman: Arkham City, и у вас есть Switch, то это хороший повод пройти эту игру.
Предисловие: давным-давно я стал счастливым обладателем своей первой лицензионной игры - Super Street Fighter IV: Arcade Edition. Радости моей не было предела. Я мог играть со своим другом, от злости бить по столу и клавиатуре и так далее... Второй же лицензионной игрой стал Batman: Arkham City. Была зима, возвращаюсь домой, устанавливаю игру. От наслаждения меня отделяет лишь ввод лицензионного ключа. Ввожу его и... А он просрочен оказался! Не знаю, какой гений это придумал, но именно для этой игры решили сделать ключ активации со сроком годности! Здорово, правда? Так и лежит этот бесполезный диск. Позже я проверил работу игры иным способом и выяснил, что мой слабый компьютер его не тянет. Вот и вся история.
Это всё тот же Бэтмен с такой же боёвкой. Добавили пару спецприёмов, несколько новых гаджетов. Однако гаджетов оказалось слишком много, еле помещаются в назначения на клавиатуре. Боёвка в своей сути осталась прежней. Из-за больших открытых пространств иногда боёвка может выглядеть нелепой, когда мы сбили с ног одного врага, а другой находится неприлично далеко, но мы в состоянии добраться до него с ударом без прерывания серии. Помещения никуда не делись. Никуда не делся и Загадочник, который прибавил в масштабе. Теперь загадки разнообразнее, плюс есть побочные миссии по освобождению жертв. Кстати о побочных миссиях. Периодически они присутствуют. Помочь Бэйну, найти Загса при помощи телефонных звонков и так далее. В целом, ничего гениального в этом нет. Однако, мне понравился способ открытия секретов на карте. В каждом районе есть информатор, чтобы выбить из него информацию, нужно оставить его последним и допросить. После этого на карте появляется некоторая часть секретов этого района. По сути, это как вышки в ассассинах, только в другом виде, но мне понравилась такая реализация. Загадки на каждом шагу, они дают приличное количество опыта для прокачки Бэтмена и его гаджетов. Слишком много загадок... Под конец я уже перестал за ними охотиться, потому что просто надоело. Прошлую часть я прошёл на 100%, включая испытания. Здесь же искать все загадки стало лень, испытания тем более. Хоть тут и прибавилось персонажей для испытания, вроде Женщины Кошки, Робина, Найтвинга. Я вижу в этом халтуру, нас заставляют проходить одно и то же, но за якобы разных персонажей. Но все они по большей части отличаются только анимациями. Боёвка та же самая. У меня были претензии к глупому стелсу в первой части. Они сохранились и здесь. Противники то откровенно слепы, то супер зрячие. Приятнее этот процесс не стал. Если бы Arkham City была моей первой игрой про Бэтмена, то я наверное сейчас писал кипятком от восторга. Ну или надо было застать игру на релизе, чего не позволял тогда мой слабый компьютер. В рамках марафона продолжение не сильно удивило меня боёвкой, потому что в целом всё осталось прежним. А должно ли что-то измениться? Не знаю, но я ожидал большего. Можно возразить, что тут есть отрезки за Женщину Кошку. Да, есть, но её отличия от Бэтмена заканчиваются на умении ползать по потолку и меньшей мобильности в плане передвижения по городу.
Кстати про передвижение. Игру я прохожу сейчас, поэтому оцениваю то, что имеем сейчас. Передвижение по городу состоит из полёта на плаще и использовании тросса. Если пройти испытания на полёт, то троссом можно быстрее добираться до выступа. Плащ позволяет планировать. Если некоторое время стремительно лететь вниз, то можно планировать на плаще быстрее. Но я скажу честно, всё это полная фигня, если вы играли хотя бы в одну игру про Человека-паука с открытым миром. Я понимаю, что Бэтмен обычный человек без способностей, который полагается только на гаджеты, но глупее всё это не перестаёт выглядеть. Я видел флексящую машину из последней части, но думаю, что это будет лучше, чем такие странные полёты. В общем, перемещаться по городу мне скорее не понравилось. Поэтому весь этот открытый мир раздражал.
Внешний вид приятный. К графике претензий нет. Есть только беда, что большую часть времени я находился в режиме детектива. Возможно, это моя проблема, но игру я запомнил больше именно в виде этого режима.
А вот что здесь удалось, так это сюжет. Сначала всё казалось обычным, но встреча с Джокером и последующее развитие событий меня приятно удивило. Персонажей здесь задействовано много. Но Двуликому времени практически никакого не дали. Он появился в начале и только после титров в качестве дополнительного задания Женщины Кошки. Это печально, ведь Двуликий мне больше всех нравится внешне и по своей задумке с разделением вещей на две части. А находимся мы в городе Аркхема. Это не Готэм, не путайте. Здесь у нас специальный город-тюрьма для преступников. Я бы даже сказал, что это песочница для злодеев. Делёжка территорий, заключённые выбрали своих покровителей и служат им. Но тут всё не так просто, ведь у нас есть Хьюго Стрейндж. Он всю игру говорит про какой-то Протокол 10. Осталось 10 часов... 9 часов... 8 часов... И в целом я больше на стороне Хьюго и поддерживаю его позицию. После этой игры я совсем перестал понимать Бэтмена и его звериный пацифизм. Набить морду он может, а убить - нет. А потом злодей возвращается и забирает жизни вновь. Может Бэтмен и есть главный злодей, который не может довести дело до конца? Если рассматривать под таким углом, то это имеет смысл. Если же посыл в том, что ни в коем случае герой не должен убивать злодеев, то это сказка для детей. Только эта сказка снова реализована во мрачных тонах с отбитыми на голову головорезами, маньяками и психами. Сколько бы у меня не было претензий к этой игре, но сюжетная часть успешно держала меня до конца.
Звуковое сопровождение здесь отличное. У всего свои звуки, своя заглавная тема. Большое внимание к деталям, которые подчёркивают персонажей.
Выходит так, что Arkham Asylum для меня стала чем-то родным, уютным. Именно она определила вектор развития игр про супергероев. Arkham City продолжает идеи, сильно прибавив в масштабах. Но не всё увеличение пошло на пользу. Что толку от огромного количества злодеев, если кому-то уделяется крохотное время. А играбельные персонажи - те же Бэтмены, просто немного в другой обёртке. Не исключено, что я просто слишком обожаю Человека-паука и не могу увидеть в Тёмном Рыцаре то, что видят другие. Но и тут есть поправка, Superior Spider-man дал мне ответ на важный вопрос. Отто Октавиус бывший злодей, который стал Человеком-пауком, пусть и на короткое время. Он решил вопрос, который мучает Бэтмена. Злодеев исправить практически невозможно. Их нужно или убивать или сажать в инвалидное кресло. Бэтмен же безумец. Он раз за разом останавливает злодеев, но отпускает их. Они выходят из тюрьмы/психушки и продолжают творить зло. А что Бэтмен? Он снова остановит их и всё пойдёт по кругу...
Прошло немного времени с инцитеднта на острове Аркхэм, и теперь уже мэр Квинси Шарп наряду с таинственным Хьюго Стрэйнджэм создают инициативу, при котором небольшая часть города будет отведена под место заключение местных маргиналов. Такое, согласитесь, мало кому понравится. Но, увы, ничего с этим уже не поделаешь. Даже Брюсу Уэйну это оказывается не по зубам, и его забрасывают в зону полного беззакония. Что не по зубам Брюсу, то кулаки Бэтмана прекрасно подойдут. После начинается долгая ночь, полная событий, как для нашего героя, так и для нас. Полностью расписывать сюжет не имеет смысла, но в целом отвечу, что авторам история удалась. Это касается не только основной ветки, но и в полной мере к второстепенным заданиям.
В плане игрового процесса разработчики лишь докрутили то, что требовалось. В результате бои стали куда динамичней из-за возросшего числа врагов и ворох новых спец. приёмах с потрясающей анимацией. Мне, как наблюдателю и участнику, смотреть на это было одно удовольствие. В плане перемещения по довольно большой карте протагониста одарили способностью на ходу применять крюк не только на земле, но и в воздухе. Благодаря этому, казавшись большой, карта становится довольно тесной.
В меньшей степени это касается нового играбельного персонажа - Селину Кайл, она же Женщина Кошка. Её приемы не брутальны, а грациозны и изящны. Почему «в меньшей степени»? Ну, потому что перемещение по городу у неё довольно медлительное. Но опять же, грациозны, из-за отсутствия элементов планирования.
Образцовый сиквел можно написать в конце и это, на мой взгляд, правда. Улучшили то, что нужно, и не сломали при этом их.
Послесловие. Как-то заглючили сохранения, из-за чего прервать игру было не возможно по причине сброса всего прогресса. И вот без побочек всю сюжетку за день можно пройти с лёгкостью.
Игра не напрягает. Её несложно пройти даже на максимальной сложности. Помимо основного сюжета, существуют загадки и дополнительные задания, а также можно поиграть за женщину-кошку. Классная система прокачки скиллов. В общем, игра получилась отличная. Советую поиграть тем, кто ещё не сделал этого.
Забавно осознавать факт, что в какой-то момент игру про Бэтмена ожидали с трепетом и нетерпеньем, но так и вправду было. После шикарной Arkham Asylym вторую часть приключений Бэтмена действительно ждали и на деле мы получили образцовую вторую часть. Но об о всем по порядку.
Сюжет стартует, через некоторое время после событий первой части. Квинси Шарп стал мэром Готэма и создал из нескольких районов города новою тюрьму - Аркхем Сити, что вызвало неудовольствие у простых горожан. Брюс Уэйн представляя интересы горожан пытается добиться закрытия тюрьмы, но его довольно быстро отправляют в неё в качестве заключенного по приказу Хьюго Стренджа - главы тюрьмы. Он прознал о истинной личности Бэтмена и готовит Протокол 10. Также местные банды не собираются сидеть на месте и начинают войну за территорию. Да и через некоторое время Джокер умудряется отравить Бэтмена своей кровью (последствия прошлой игры). И таким образом у нас появляются основные цели: разобраться с местными бандами, выяснить истинные намерения Стейнджа и найти лекарство. И сейчас все было в кратце, но сюжет порадует и действительно неожиданными поворотами, интересными ситуациями и событиями. По сравнению с прошлой часть масштаб и ставки возросли, но все это не работало без интересных персонажей. Действующих лиц стало в разы больше, все они отлично прописаны и озвучены. Как и всегда особняком стоят Бэтмен и Джокер, но и остальные не менее харизматичны. Повстречаем мы большую часть галереи врагов Бэтмена, которых обделили внимание в прошлой части: Пингвин, Двуликий, Мистер Фриз, Ра’с аль Гул, Талия аль Гул, Соломон Гранди, Харли Квин, Глиноликий. И это только те, кто хоть как-то задействован в основном сюжете. Бонусом идет Женщина-Кошка со своим параллельным сюжетом, но там интересен в первую очередь геймлей. Большая часть побочек, неплоха, хотя действительно интересных всего несколько. Чаепитие Безумного Шляпника переплюнуло кошмары Пугало сюреалистичностью. Расследование убийств Дэдшота на полную использует режим Детектива. Ну и ловушки Загадочника (для которых еще надо пособирать колектабалсы и разгадать загадки). Телефонные пранки Мистера Заса заставят побегать, что такое себе. Расследование о Хаше, что хочет сделать себе новое лицо, и Азраиле, со своим тайным орденом, также не особо интересны. Как и помощь Бэйну в поисках оставшегося "Титана".
Геймплей в целом изменился несильно. Боевка стала быстрее и добавила новых приемов, а также большего использования гаджетов (новыми стали Электроразряд, Ледяные гранаты, Деструктор). Появились новые виды врагов, к которым требуется свой подход. Боссы в целом интересны, каждый побеждается отдельной тактикой, но больших проблем не доставят.
Режим Хищник как по мне почти не изменился. Также есть новые противники, можно использовать новые гаджеты и даже пару боссов завезли.
Исследовательской части стало больше, все таки у нас теперь псевдо-открытый мир. Гулять по нему интересно ибо именно в этих районах найдется множество отсылок, пасхалок и знакомых мест. Передвигаться при помощи крюка и плаща удобно и тяжело возвращаться в прошлою часть. А вот искать разные коллектабалсы, ну как и всегда чисто на любителя, да и нужно для того чтобы набить морду Загадачнику (хотя некоторые загадки действительно интересны и по полной используют ваш арсенал). Правда периодически надоедает двигаться по городу, особенно когда нас заставляют нестись из одного конца карты в другой и обратно.
С Кошкой все аналогично. Боевка правда у неё быстрее, режим Детектива заменен на Воровское зрение, гаджетов меньше. Хотя двигаться за неё прикольно, используя хлыст и карабканье с помощью когтей.
Прокачка также не изменилась, но её стало больше. Плюс она дает доступ к новым гаджетам и приемам.
По итогу. Я о многом не упомянул. О затянутости некоторых моментов (привет Пингвину), о никакой роли некоторых персонажей (привет Робину), о дополнение про Харли (которое скучное), о некоторых побочках (которые тоже скучные), о режиме испытаний (которые продолжает подрывать мне пукан). Однако это образцово показательный сиквел с интересной историей, великолепными персонажами, затягивающим геймплеем, атмосферной музыкой. Вся игра пестрит маленькими деталями, которые дополняют картину города. В нем всегда ночь и холод, и царит атмосфера вечного беззакония, с которым в "Криминальной Алее" маленький мальчик поклялся покончить. Всем настоятельно рекомендую.
Помню, как я шел сквозь метель в магазин в 10 километрах от дома за коробочкой с игрой. Холодно, снег обжигал лицо, ни черта не видно. Но на обратном пути во внутреннем кармане куртки грелся джевел с Бэтменом и одновременно грел меня мыслью, что вот сейчас я приду домой и кааак запущу игру...
Да, раньше нужно было приложить некоторые усилия для покупки.
Сложно сказать, почему для меня Arkham City - лучшая часть трилогии от Рокстеди. Только из-за чувства ностальгии? Я всё же думаю нет.
Игра, по сравнению с прошлой частью изменилась. Первое, что бросается в глаза - это масштаб. В этот раз на растерзанию Бэтману (а значит Вам) выдали большой район города, по сравнению с небольшими кишкообразными закутками больницы Аркхема - это огромный скачок. Но масштаб не ограничивается только размерами карты. В игре сюжет "больше", персонажей и взаимодействий с ними больше, возможностей "мыши" больше. И при этом всё отполировано до блеска.
Лучшая ли это игра? Не знаю, тут каждый решает сам. Но в плане баланса она точно лучшая.
Отличное продолжение прекрасной серии