2584 35 2639 233
Batman: Arkham City

Рейтинг игры

4.5 4043
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham City

Отзывы

+7
Идеальное продолжение

Геймплей остался по сути тем же, но его серьёзно расширили новыми гаджетами, спецприёмами и новыми противниками. И бои отполировали до идеала. Смачные удары и масса отличных анимаций, громовые раскаты при нокауте бандитов, позволяющие ориентироваться в толпе и не выходить из потока. Бандиты теперь нередко атакуют по двое-трое, а не только по-одному. Их стало больше, они быстрее и злее. Я на первом прохождении умудрился даже умереть в драке в Промзоне, рядом со зданием, где держат жену Фриза, не привыкнув к таймингам. Теперь местные гопники подбирают выпавшие дубинки, щиты и ножи с автоматами, так что если не хотите всё время отвлекаться на них, можно спецприёмом разломать оружие. Или контролить это дело гаджетами, заморозить супостата или заблаговременно деактивировать огнестрел деструктором. Вариантов масса.

Игра очень красивая, пейзажи потрясающие. Готичные дома с неоновыми вывесками, на фоне огромные небоскрёбы, с неба порошит снег, а внизу грязный асфальт с далеко не белоснежным льдом. Картинка мрачная и яркая. И звучит это всё также великолепно - харизматичный Стрейндж бубнит предупреждения, шикарный оркестровый саундтрек Ника Арунделя, на фоне слышно звуки города за стеной(выстрелы, гудки автомобилей), головорезы обсуждают последние новости или шутят, их диалоги интересно слушать. Озвучка прекрасна, каждый на своём месте.

Бэтмен научился летать, чередуя планирование и пикирование с зацепами за крыши крюком прямо в полёте. Можно пересечь весь город за неполные две минуты. Летать мне очень понравилось. Открытый мир тут небольшой, но зато очень детализированный и безо всяких фаст-тревелов. Путь к заданию укажет хорошо вписанный в мир символ летучей мыши. Каждый район выделяется уникальным дизайном. На территории Пингвина музей с высотными зданиями и железной дорогой  над крышами, застеклёнными сверху улицами и подземным метро. Двуликий заведует зданием суда и жилым кварталом, Фризу достался затопленный район города с полицейским участком, а Джокер безраздельно властвует в промышленной зоне. А в центре возвышается Чудо-башня, штаб-квартира Стрейнджа.

Начало очень бодрое и захватывающее, моментально погружает в мир игры. В психушке пролог был размеренным и не менее интересным, но в Сити разработчики дали с места в карьер. Сюжет стал сложнее, с кучей поворотов и массой действующих лиц и с мощным финалом. Помню, бои с боссами ругали, а мне нравятся. Зрелищные, разнообразные, с усложняющимися стадиями походу файта. Намного лучше, чем в Азайлуме, где весь бой повторяешь одну тактику  без изменений. Фриз особенно хорош, каждый приём против него работает лишь один раз. На НГ+ так абсолютно все приёмы вспоминаешь.

Сайды интересные в большинстве своём, расследования убийств Дэдшота, поиск жертв Хаша, Зсаз дёргает по всему городу телефонными звонками и учит быстро летать. Советую бросать всё и отвечать на его звонки, иначе позже этот засранец будет сбрасывать трубку. :) Шикарно поставлен сюрреалистичный квест со Шляпником. Азраил просто интригует, что же будет в продолжении. Про политзаключённых сказать особо нечего, просто на карте рандомно появляются одиночки, мучающих невинно осуждённых. Тренировки планирования научат чувствовать Бэтмена в сложных местах. Особенно сложна в Промзоне, где нужно пролететь длинный узкий тоннель в метре над землёй. Единственный недостаток, некоторые побочные линии выдаются как-то несвоевременно. Если игру проходить в темпе и зачищать планомерно при этом всё, вполне можно остаться в эндгейме с невыполненными миссиями Дэдшота и политзаключённым, как у меня случилось в одном из прохождений. Например, третья жертва из 4х в последнем прохождении появилась после финального замеса с Джокером.

Трофеи Загадочника мне было интересно собирать, несмотря на их количество, плюс у него своя побочка с линейкой комнат-паззлов, где нужно спасать полицейских. И в финале его сюжета вдоволь над ним поиздеваться. :) Какие-то трофеи нужно просто найти и забрать, применяя разные гаджеты, над другими подумать, как их забрать. Парочка требует филигранного планирования, чтобы правильно залететь в комнатушку и не задеть красные кнопки. Скучать не приходится. За сбор секретов награждают не только опытом, но доступными в главном меню эскизами, 3D-моделями персонажей и самое главное - разблокируют арены для испытаний. Трофеи вполне можно без гайдов все найти. Вместо карт из Азайлума в Сити случайно появляются информаторы Риддлера, которых нужно оставить напоследок и допросить. За счёт этого и драться становится интереснее: стараешься их не трогать, максимум контратаковать, Бэтмен им тогда несильно оплеух накидывает. Благо их гаджетом можно контролировать - заморозил и разбираешься с другими или подгадать момент, отправить их в нокдаун тройным оглушением плаща, полежат достаточно. Каждый раз начинаю заново игру, постоянно одного за прохождение вырублю случайно. :)

Комнаты со стелсом по мере прохождения не только меняются внешне, но и становятся сложнее. Из самых ярких примеров - зал в основании Чудо-башни и штаб Хьюго на самом верху. Первый выделяется вертикальностью, он многоэтажный, минимум пространства на земле. В башне все горгульи вынесены наружу, так что привычную тактику приходиться менять. 

Женщина-Кошка, второй основной персонаж, параллельно участвующий в истории. Сексуальная, красивая, дерётся более грациозно, но помедленнее. Очень схожа с Бэтменом из психушки - инструментов очень мало, кнут да бола, шипы ситуативны, так как легко потерять  счётчик. Также два спецприёма, отхлестать всех вокруг кнутом и круговая комбо-подножка. Негусто, особенно для стелс-сегментов, благо их мало и противников тоже. Для разнообразия в истории вполне. Для неё разработали свою систему передвижения по Аркхэм Сити, плаща у неё  нет. Селина перепрыгивает и хватается кнутом за здания и способна забраться по стене, используя когти на перчатках. Небыстро и не всегда очевидно, где и когда можно зацепиться. В общем, за Бэтмена всё равно приятнее играть и удобнее.

Пройдя историю, зачистив всё что можно, новую игру+, позже пройти ещё разок, но хочется ещё. И вот здесь на сцену выходят испытания. Больше всего нравятся боевые. Они не отличаются хардкорностью, чем больше противников, тем легче набить необходимое количество очков. Поначалу набивал три медали с ошибками, с пропущенными ударами. Сейчас же я прохожу каждую арену чисто, без ранений и дропов комбо, используя абсолютно весь арсенал. Хочется пройти только идеально, в случае ошибки рестарт. Жаль, из друзей никто не играет, была бы мотивация больше улучшать результат. Залил видео этих боёв, как же приятно пересматривать на больничном эти файты. В основном из-за звука и шикарных анимаций.

Стелс-испытания также интересны. Нужно выполнить три особые задачи как можно быстрее. И вот здесь уже нужно думать и планировать. Пройти без урона, напугать врага, вырубить противника с глушилкой последним (либо забыть про сверхзрение, либо использовать электроразряд, подняв всю округу на уши) и т. д. Как вам станция подземного метро с одними бандитами в бронежилетах, трое из них ещё и снайперы? А задушить их тихо невозможно, только применять шумные методы. По сути, весёлая карта, чего с ними всякого можно вытворять. :) Про кампании писать не хочется, только отметить, что челлендж был интересный.

Вот в Ориджинс подобные испытания были неинтересные: повторяющиеся и скучные задания, вроде вырубить из вентиляции бандита и одинаковые локации. А боевые арены портили сломанная боевая система и перчатки. Так как они сильно упрощают геймплей и удваивают счётчик.

В испытаниях помимо Кошки доступны Робин и Найтвинг. Я за других персонажей не очень люблю играть, всё же это по сути урезанные версии Бэтмена. Хоть и со своим набором гаджетов и анимаций. Робин наваливает посохом и щитом, Найтвинг радует своими сальтухами с места и пользуется аналогом нунчаков. За них всех я плотно поиграл только когда достижения выбивал.

Одна из любимых игр, самый настоящий шедевр, прохожу каждый год минимум раз. Ни одна другая не дарит похожего удовольствия от боевой системы, отлично отполированной и заточенной против толпы противников. 

Лучшая боевая система против толпы, Free flow - разработчики очень метко её назвали. Погружаешься в поток и арсенал гаджетов и приёмов позволяет играть разнообразно и как угодно.Оригинальный стелс, использующий вертикальность арен и систему паники враговШикарная картинка, мрачная и сочная, одна из красивейших на третьем UnrealВеликолепный саундтрек, отличная озвучкаСтильные менюЗрелищные боссыИнтересный сюжетМесть Загадочника - испытания, не связанные с основной игройФизика частиц - всякий мусор летает по арене, бьются некоторые поверхности Масса злодеевПланирование на плаще - оригинальный способ перемещения по открытому мируНебольшой, но богатый на детали открытый мир ГотэмВидел жалобы на то, что игра слишком быстро пролетает. По мне, идеальная продолжительность.Некоторые сайды выдают слишком поздно
Сегодня

+2

Гемплейно почти как первая часть, нововведений мало. Наверное они и не нужны для диванного гейминга.

Игра заметно выросла и стала лучше визуально. Ещё больше похоже на кино.

Значительно шире тут сюжет, внезапные его повороты, даже драмы подвезли немножко.

Огромное количество персонажей из вселенной. Теперь даже главных героя два, не только Бэтс .

Повествование всё такое же киношное. Всё как в крутом блокбастере!

Увы, пока никак не решили проблемы в виде унылого открытого мира, не мотивирующих к собирательству коллектблсов, не работающей системы прокачки и не самого приятного интерфейса.

Но тем не менее это не мешает насладиться игрой и с удовольствием переходить к следующей части.

6 декабря

+2

  В целом "хорошо", но могло быть лучше...

отличные битвы с боссами,особенно боссфайт с Фризом, по максимуму задействует весь функционал бэтменаи без того хорошая боевка из Asylum стала еще лучшеинтересный сюжет с неожиданным финаломЖенщина-кошка как полноценный играбельный персонажочень красивая графика, которая до сих пор смотрится стильноСтэлс на гаргульях...вроде игра в сравнении с Asylum и стала оупен ворлдом, но все же элементы метроидвании осталисьигра очень короткая, основной сюжет проходится за 7-8 часов...
27 июня

+5
Продолжение Бэтмена, тоже с удовольствием пройденное на все достижения в Steam

Куплена игра была ещё в версии gfwl, но авторы дали бесплатно GOTY версию - за это им особая благодарность. Игра была пройдена вдоль и поперёк. Оригинал с gfwl также остался в библиотеке и тоже был бы пройден, если бы работал.Всё в истории привлекало - возможность перемещения по большому городу, возможности персонажа, боевые режимы, полёты, головоломки загадочника. Самое главное, что игра не ставила каких-то сверхзадач в плане достижений. Да, был вызов, но при спокойном подходе всё решалось.Также игра до сих пор выглядит хорошо благодаря движку анриал и даже лучше вышедшей позже Origins. 

Большой город для исследованийШикарная боевая системаМножество содержимого на основе комиксов и фильмовМножество персонажейИстория с детективным уклоном без лишнего упора на боёвкуШикарная озвучка и звуковое окружениеХорошо оптимизированная графика, которая позволяла запускать игру даже на старом ноутеОтзывчивость при игре с игрового пультаБесплатная версия GOTY для купивших раннее издания с gfwlВ минусы можно записать лишь порой бредовый сюжет, где не все персонажи толком раскрываютсяНу и минус в том, что бэтмэн не может нормально напинать злодеям из-за своего кодекса
24 июня

+3

Лучшая супергеройская игра

Парирования женщины кошкиКому-то не нравятся зелёные вопросики

+1
Санитар большой психушки

Вторая часть серии Arkham вышла лучше первой части во всём. Многими именно этот проект считается лучшим в похождениях Бэтса. Апгрейду подверглось почти всё: герой стал быстрее и проворнее, камера стала менять ракурс во время бега и экшн-моментов, благодаря чему Бэтмен не заслоняет собой большую часть экрана, гаджеты стали играть бОльшую роль для перемещений и драк, сами сражения и охота стали сложнее и изобретательнее, окружение и противники стали разнообразнее, плюсом дали порулить Женщиной-Кошкой, Робином и Найтвингом (последние доступны в дополнениях). А сюжет в этот раз выдался удивительно интересным: много действующих лиц, локаций, крутой вот-это-поворот в конце. Вообще, в игре две сюжетные ветки. Первая, известная ещё по трейлерам - противостояние доктору Стрейнджу, который ответственен за создание самого Arkham City. Вторая - это ветка Джокера. Обе связаны и пересекаются, но, по-большей части, развиваются параллельно и имеют логичные и сильные финалы. Такая структура истории встречается не часто в одиночных сюжетных проектах.

Кстати, про подачу. Игра вышла гораздо более кинематографичной, в сравнении с Asylum. Так в "Лечебнице" количество поставленных сцен можно было пересчитать по пальцам. В "Городе" же, каждая встреча с именитым противником качественно "снята". Камера, эффекты, ракурсы и диалоги на своих местах. Не могу привести любимые примеры, ибо спойлеры. Короче, круто!

Игра шедевр. Это безусловно. Но не без минусов. Окружение, текстуры и цвета очень блёклые, однообразные, преимущественно коричнево-ржавые и коричнево-зелёные. Глазу почти не за что зацепиться. Ну а про переизбыток сбора вопросов Ридлера наслышаны все. Случается, что в попытке решить очередную головоломку на крыше здания, ты случайно срываешь вниз и находишь другую загадку. Отбегаешь чуть дальше, чтобы понять способ решения и натыкаешься на ещё один вопрос. В городе 475 объектов для сбора и 45 физических испытаний!!! Надо сшибать камера наблюдения, лопать шарики, ломать головы куклам Харли, разрушать прыгающие челюсти, фигурки пингвинов и каменные головы демонов... В каждой локации таких объектов хотя бы 12. Просто мрак. И фиг бы с ними, но на этом коллекционировании завязано задание поимки Загадочника. Задача необязательная, но по другому игру на 100% не закрыть. Кстати, если интересно, я прошёл всю игру (основную кампанию, новую игру+ и все испытания за доп. персонажей) и написал об этом в блоге. На это ушло 113 часов 45 минут. А прохождение основного сюжета занимает 10-13 часов. Так-то.

Тем не менее, Batman: Arkham City заслуживает места на пьедестале почёта не только игр по комиксам, но и видеоигр вообще. Настойчиво рекомендую к прохождению.

Классный сюжетКинематографичность заставокПрокачка всех гаджетов, приёмов и режима охотникаЖенщина-кошкаИгра создаёт сильное "чувство потока"однообразное "грязное" окружениепереизбыток загадок Ридлера
25 марта

+3
Обзор от человека который сначала прошёл arkham knight.

До недавнего времени имел возможность пройти из всей вселенной Аркхем. Только batman arkham knight, которая мне очень нравится. Но на фоне релиза нового провального отряда самоубийц, захотел ознакомиться с остальными частями и устроить марафон по этой вселенной.

Arkham city - отличный пример того, как надо делать игры про супергероев. Мэр города переделывает целый район Готэма, находившийся в плачевном состоянии, в тюрьму Аркхем сити, которой заведует новый для вселенной Хьюго Стрендж. Бэтмен проникает в это место, желая разобраться с происходящем. Сюжет с самого начала задаёт высокие ставки: тут и джокер со своей болезнью, заразивший Бэтмена, и загадочный Хьюго Стрендж со своим протоколом 10 и ещё множество известных злодеев и почти каждый имеет интересную мини сюжетку. История насыщенная и в то же время имеет отличную атмосферу. Виден рост по сравнению с первой частью. Те же доп. задания отличны и прекрасно дополняют основную сюжетку. Ну и конечно стоит отметить появление миссии за черную кошку, играть за которую одно удовольствие. Она существенно отличается по физике и ощущению боя от Бэтмена и вносит отличное разнообразие в приключения темного рыцаря.

Кстати, о боевой системе она все так же шикарна, проста в понимании и зрелищна. Разработчики не стали её кардинально менять а лишь дополнили и немного расширили, что впринципе и требовалось: пара новых гаджетов, приемов отлично освежают уже знакомую боевку. Босс файты хоть и хороши разнообразнв, но при этом финальное сражение меня не сильно порадовало из-за его репетативности и не особой сложности. 

Если говорить о технической части, то тут все в порядке, работа с освещением и в целом визуал особенно для своего времени выглядит неплохо. Единственное, что мне не особо понравилось это дизайн костюма Бэтмена: он слишком комиксоидный и по мне не вписывается в общий тон игры. Хотя мне очень нравится фишка с тем, как по ходу игры он изнашивается. Это больше погружает и даже сейчас немного где такое есть. Саунд в игре максимально атмосферный. То что нужно игре про Бэтмена. 

Могу сказать что виден рост разработчиков по сравнению с первой части, это прекрасный пример отличного сиквела, где история стала масштабнее интереснее со своими интригами, атмосфера, боевка, даже загадки ридлера, все это стало в разы лучше. Игра является до сих пор одной из  лучших супергеройских тайтлов в индустрии.

Боевая системаАтмосфераИстория Сайд квесты Саунд дизайн ВизуалНемного по мне устаревший дизайн костюма БэтменаФинальный босс файт мог быть лучше
27 февраля

+2
Почти прошёл проверку временем

Если первую часть было просто больно для меня играть, то сиквел улучшил всё что только можно и избавился практически от всех спорных моментов оригинала. Сегодня даже с поправкой на время, игра вполне нормально играется. Да она всё ещё не лишена кучи проблем старых игр, но в отличии от Асайлума, эту я хотя бы могу рекомендовать именно играть. Образцовый сиквел в общем вышел.

За кошку дают поиграть маловато, а жаль
За кошку дают поиграть маловато, а жаль
Вдавеющая Харли пожалуй лучший её образXD
Вдавеющая Харли пожалуй лучший её образXD

Геймплэйное разнообразие буквально каждого аспекта было улучшеноДжокер и Харли всё ещё самое харизматичное что есть в серииОбщее "ускорение" игрового процессаНесколько игровых персонажейКлассная концовкаБоевая система всё ещё до смешного простаяБоссов всё ещё нет нормальныхНикакущий злодей и другие приспешникиМного бэгтракинда без фасттревелаТо сколько времени удилили Джокеру и Харли
7 февраля

+10
Как же чувствует себя Бэтмен на Nintendo Switch?

Batman: Arkham City вторая игра в серии Batman: Arkham, и в ней наконец-то дали возможность свободно парить над улицами Готэма, что дает нам возможность полностью почувствовать себя Бэтменом. Могу сказать сразу порт на Switch получился более чем отличный. Это симулятор Бэтмена, о котором мы могли только мечтать.

Интересные побочные задания, которые помогают погрузиться в игру, огромный список злодеев Готэма, новые задания Риддлера, улучшенная боевая механика и, конечно же, одна из лучших актерских и сценарных работ в видеоиграх, вы гарантирована получить в Batman: Arkham City, плюсом все ранее выпущенные дополнения, это точно подарит вам кучу часов отличного геймплея.

Arkham City и сейчас можно ставить в один ряд с новыми играми с открытым миром, и хотя временами приходится замечать просадки, это все равно отличная игра. Если вы еще не проходили Batman: Arkham City, и у вас есть Switch, то это хороший повод пройти эту игру.

6 января

+4
Продолжаю марафон игр про Бэтмена. На очереди продолжение с полноценным открытым миром. Так ли всё отлично, как и в первой части?

Предисловие: давным-давно я стал счастливым обладателем своей первой лицензионной игры - Super Street Fighter IV: Arcade Edition. Радости моей не было предела. Я мог играть со своим другом, от злости бить по столу и клавиатуре и так далее... Второй же лицензионной игрой стал Batman: Arkham City. Была зима, возвращаюсь домой, устанавливаю игру. От наслаждения меня отделяет лишь ввод лицензионного ключа. Ввожу его и... А он просрочен оказался! Не знаю, какой гений это придумал, но именно для этой игры решили сделать ключ активации со сроком годности! Здорово, правда? Так и лежит этот бесполезный диск. Позже я проверил работу игры иным способом и выяснил, что мой слабый компьютер его не тянет. Вот и вся история.

Это всё тот же Бэтмен с такой же боёвкой. Добавили пару спецприёмов, несколько новых гаджетов. Однако гаджетов оказалось слишком много, еле помещаются в назначения на клавиатуре. Боёвка в своей сути осталась прежней. Из-за больших открытых пространств иногда боёвка может выглядеть нелепой, когда мы сбили с ног одного врага, а другой находится неприлично далеко, но мы в состоянии добраться до него с ударом без прерывания серии. Помещения никуда не делись. Никуда не делся и Загадочник, который прибавил в масштабе. Теперь загадки разнообразнее, плюс есть побочные миссии по освобождению жертв. Кстати о побочных миссиях. Периодически они присутствуют. Помочь Бэйну, найти Загса при помощи телефонных звонков и так далее. В целом, ничего гениального в этом нет. Однако, мне понравился способ открытия секретов на карте. В каждом районе есть информатор, чтобы выбить из него информацию, нужно оставить его последним и допросить. После этого на карте появляется некоторая часть секретов этого района. По сути, это как вышки в ассассинах, только в другом виде, но мне понравилась такая реализация. Загадки на каждом шагу, они дают приличное количество опыта для прокачки Бэтмена и его гаджетов. Слишком много загадок... Под конец я уже перестал за ними охотиться, потому что просто надоело. Прошлую часть я прошёл на 100%, включая испытания. Здесь же искать все загадки стало лень, испытания тем более. Хоть тут и прибавилось персонажей для испытания, вроде Женщины Кошки, Робина, Найтвинга. Я вижу в этом халтуру, нас заставляют проходить одно и то же, но за якобы разных персонажей. Но все они по большей части отличаются только анимациями. Боёвка та же самая. У меня были претензии к глупому стелсу в первой части. Они сохранились и здесь. Противники то откровенно слепы, то супер зрячие. Приятнее этот процесс не стал. Если бы Arkham City была моей первой игрой про Бэтмена, то я наверное сейчас писал кипятком от восторга. Ну или надо было застать игру на релизе, чего не позволял тогда мой слабый компьютер. В рамках марафона продолжение не сильно удивило меня боёвкой, потому что в целом всё осталось прежним. А должно ли что-то измениться? Не знаю, но я ожидал большего. Можно возразить, что тут есть отрезки за Женщину Кошку. Да, есть, но её отличия от Бэтмена заканчиваются на умении ползать по потолку и меньшей мобильности в плане передвижения по городу.

Кстати про передвижение. Игру я прохожу сейчас, поэтому оцениваю то, что имеем сейчас. Передвижение по городу состоит из полёта на плаще и использовании тросса. Если пройти испытания на полёт, то троссом можно быстрее добираться до выступа. Плащ позволяет планировать. Если некоторое время стремительно лететь вниз, то можно планировать на плаще быстрее. Но я скажу честно, всё это полная фигня, если вы играли хотя бы в одну игру про Человека-паука с открытым миром. Я понимаю, что Бэтмен обычный человек без способностей, который полагается только на гаджеты, но глупее всё это не перестаёт выглядеть. Я видел флексящую машину из последней части, но думаю, что это будет лучше, чем такие странные полёты. В общем, перемещаться по городу мне скорее не понравилось. Поэтому весь этот открытый мир раздражал.

Внешний вид приятный. К графике претензий нет. Есть только беда, что большую часть времени я находился в режиме детектива. Возможно, это моя проблема, но игру я запомнил больше именно в виде этого режима.

А вот что здесь удалось, так это сюжет. Сначала всё казалось обычным, но встреча с Джокером и последующее развитие событий меня приятно удивило. Персонажей здесь задействовано много. Но Двуликому времени практически никакого не дали. Он появился в начале и только после титров в качестве дополнительного задания Женщины Кошки. Это печально, ведь Двуликий мне больше всех нравится внешне и по своей задумке с разделением вещей на две части. А находимся мы в городе Аркхема. Это не Готэм, не путайте. Здесь у нас специальный город-тюрьма для преступников. Я бы даже сказал, что это песочница для злодеев. Делёжка территорий, заключённые выбрали своих покровителей и служат им. Но тут всё не так просто, ведь у нас есть Хьюго Стрейндж. Он всю игру говорит про какой-то Протокол 10. Осталось 10 часов... 9 часов... 8 часов... И в целом я больше на стороне Хьюго и поддерживаю его позицию. После этой игры я совсем перестал понимать Бэтмена и его звериный пацифизм. Набить морду он может, а убить - нет. А потом злодей возвращается и забирает жизни вновь. Может Бэтмен и есть главный злодей, который не может довести дело до конца? Если рассматривать под таким углом, то это имеет смысл. Если же посыл в том, что ни в коем случае герой не должен убивать злодеев, то это сказка для детей. Только эта сказка снова реализована во мрачных тонах с отбитыми на голову головорезами, маньяками и психами. Сколько бы у меня не было претензий к этой игре, но сюжетная часть успешно держала меня до конца.

Звуковое сопровождение здесь отличное. У всего свои звуки, своя заглавная тема. Большое внимание к деталям, которые подчёркивают персонажей.

Выходит так, что Arkham Asylum для меня стала чем-то родным, уютным. Именно она определила вектор развития игр про супергероев. Arkham City продолжает идеи, сильно прибавив в масштабах. Но не всё увеличение пошло на пользу. Что толку от огромного количества злодеев, если кому-то уделяется крохотное время. А играбельные персонажи - те же Бэтмены, просто немного в другой обёртке. Не исключено, что я просто слишком обожаю Человека-паука и не могу увидеть в Тёмном Рыцаре то, что видят другие. Но и тут есть поправка, Superior Spider-man дал мне ответ на важный вопрос. Отто Октавиус бывший злодей, который стал Человеком-пауком, пусть и на короткое время. Он решил вопрос, который мучает Бэтмена. Злодеев исправить практически невозможно. Их нужно или убивать или сажать в инвалидное кресло. Бэтмен же безумец. Он раз за разом останавливает злодеев, но отпускает их. Они выходят из тюрьмы/психушки и продолжают творить зло. А что Бэтмен? Он снова остановит их и всё пойдёт по кругу...

хорошая боёвкавеликолепный сюжеткрасивая графикаразнообразные загадки, если вам они не надоелинекоторые побочные задания интереснынеобычное перемещение по городуяркие персонажиоткрытый мир больше раздражаетбоёвка может надоесть, особенно в рамках прохождения-марафонамало Двуликогодо смешного много гаджетовБэтмен в моих глазах стал размазнёй, который меркнет на фоне доводов Джокера. А ведь мне ещё дальше проходить игры, где в главной роли именно такой "герой"
21 октября 2023

+8
Небольшая часть города, лишь тюрьма.

Прошло немного времени с инцитеднта на острове Аркхэм, и теперь уже мэр Квинси Шарп наряду с таинственным Хьюго Стрэйнджэм создают инициативу, при котором небольшая часть города будет отведена под место заключение местных маргиналов. Такое, согласитесь, мало кому понравится. Но, увы, ничего с этим уже не поделаешь. Даже Брюсу Уэйну это оказывается не по зубам, и его забрасывают в зону полного беззакония. Что не по зубам Брюсу, то кулаки Бэтмана прекрасно подойдут. После начинается долгая ночь, полная событий, как для нашего героя, так и для нас. Полностью расписывать сюжет не имеет смысла, но в целом отвечу, что авторам история удалась. Это касается не только основной ветки, но и в полной мере к второстепенным заданиям.

В плане игрового процесса разработчики лишь докрутили то, что требовалось. В результате бои стали куда динамичней из-за возросшего числа врагов и ворох новых спец. приёмах с потрясающей анимацией. Мне, как наблюдателю и участнику, смотреть на это было одно удовольствие. В плане перемещения по довольно большой карте протагониста одарили способностью на ходу применять крюк не только на земле, но и в воздухе. Благодаря этому, казавшись большой, карта становится довольно тесной.

В меньшей степени это касается нового играбельного персонажа - Селину Кайл, она же Женщина Кошка. Её приемы не брутальны, а грациозны и изящны. Почему «в меньшей степени»? Ну, потому что перемещение по городу у неё довольно медлительное. Но опять же, грациозны, из-за отсутствия элементов планирования.

Образцовый сиквел можно написать в конце и это, на мой взгляд, правда. Улучшили то, что нужно, и не сломали при этом их.

Послесловие. Как-то заглючили сохранения, из-за чего прервать игру было не возможно по причине сброса всего прогресса. И вот без побочек всю сюжетку за день можно пройти с лёгкостью.  

История приобрела огромный масштаб, победить которого смогла заключительная часть.Улучшения механик.Касается режима испытаний, а именно сражения против толпы.Соблазнительная Женщина Кошка.В испытаниях нам доступен Робин со своими характерными особенностями. Побочные истории, словно сегмент в мультсериале 1992-го года. Огромный открытый мир с знаковыми местами и красивым экстерьером.Теперь враги вновь появляются на улицах, от чего карта не становится пустой.Можно вдоволь поиздеваться над Загадочником.
16 сентября 2023

+5

Игра не напрягает. Её несложно пройти даже на максимальной сложности. Помимо основного сюжета, существуют загадки и дополнительные задания, а также можно поиграть за женщину-кошку. Классная система прокачки скиллов. В общем, игра получилась отличная. Советую поиграть тем, кто ещё не сделал этого.

18 апреля 2023

+7
Микро-Обзор: Batman: Arkham City

Забавно осознавать факт, что в какой-то момент игру про Бэтмена ожидали с трепетом и нетерпеньем, но так и вправду было. После шикарной Arkham Asylym вторую часть приключений Бэтмена действительно ждали и на деле мы получили образцовую вторую часть. Но об о всем по порядку.

Сюжет стартует, через некоторое время после событий первой части. Квинси Шарп стал мэром Готэма и создал из нескольких районов города новою тюрьму - Аркхем Сити, что вызвало неудовольствие у простых горожан. Брюс Уэйн представляя интересы горожан пытается добиться закрытия тюрьмы, но его довольно быстро отправляют в неё в качестве заключенного по приказу Хьюго Стренджа - главы тюрьмы. Он прознал о истинной личности Бэтмена и готовит Протокол 10. Также местные банды не собираются сидеть на месте и начинают войну за территорию. Да и через некоторое время Джокер умудряется отравить Бэтмена своей кровью (последствия прошлой игры). И таким образом у нас появляются основные цели: разобраться с местными бандами, выяснить истинные намерения Стейнджа и найти лекарство. И сейчас все было в кратце, но сюжет порадует и действительно неожиданными поворотами, интересными ситуациями и событиями. По сравнению с прошлой часть масштаб и ставки возросли, но все это не работало без интересных персонажей. Действующих лиц стало в разы больше, все они отлично прописаны и озвучены. Как и всегда особняком стоят Бэтмен и Джокер, но и остальные не менее харизматичны. Повстречаем мы большую часть галереи врагов Бэтмена, которых обделили внимание в прошлой части: Пингвин, Двуликий, Мистер Фриз, Ра’с аль Гул, Талия аль Гул, Соломон Гранди, Харли Квин, Глиноликий. И это только те, кто хоть как-то задействован в основном сюжете. Бонусом идет Женщина-Кошка со своим параллельным сюжетом, но там интересен в первую очередь геймлей. Большая часть побочек, неплоха, хотя действительно интересных всего несколько. Чаепитие Безумного Шляпника переплюнуло кошмары Пугало сюреалистичностью. Расследование убийств Дэдшота на полную использует режим Детектива. Ну и ловушки Загадочника (для которых еще надо пособирать колектабалсы и разгадать загадки). Телефонные пранки Мистера Заса заставят побегать, что такое себе. Расследование о Хаше, что хочет сделать себе новое лицо, и Азраиле, со своим тайным орденом, также не особо интересны. Как и помощь Бэйну в поисках оставшегося "Титана".

Геймплей в целом изменился несильно. Боевка стала быстрее и добавила новых приемов, а также большего использования гаджетов (новыми стали Электроразряд, Ледяные гранаты, Деструктор). Появились новые виды врагов, к которым требуется свой подход. Боссы в целом интересны, каждый побеждается отдельной тактикой, но больших проблем не доставят.

Режим Хищник как по мне почти не изменился. Также есть новые противники, можно использовать новые гаджеты и даже пару боссов завезли.

Исследовательской части стало больше, все таки у нас теперь псевдо-открытый мир. Гулять по нему интересно ибо именно в этих районах найдется множество отсылок, пасхалок и знакомых мест. Передвигаться при помощи крюка и плаща удобно и тяжело возвращаться в прошлою часть. А вот искать разные коллектабалсы, ну как и всегда чисто на любителя, да и нужно для того чтобы набить морду Загадачнику (хотя некоторые загадки действительно интересны и по полной используют ваш арсенал). Правда периодически надоедает двигаться по городу, особенно когда нас заставляют нестись из одного конца карты в другой и обратно. 

С Кошкой все аналогично. Боевка правда у неё быстрее, режим Детектива заменен на Воровское зрение, гаджетов меньше. Хотя двигаться за неё  прикольно, используя хлыст и карабканье с помощью когтей.

Прокачка также не изменилась, но её стало больше. Плюс она дает доступ к новым гаджетам и приемам. 

По итогу. Я о многом не упомянул. О затянутости некоторых моментов (привет Пингвину), о никакой роли некоторых персонажей (привет Робину), о дополнение про Харли (которое скучное), о некоторых побочках (которые тоже скучные), о режиме испытаний (которые продолжает подрывать мне пукан). Однако это образцово показательный сиквел с интересной историей, великолепными персонажами, затягивающим геймплеем, атмосферной музыкой. Вся игра пестрит маленькими деталями, которые дополняют картину города. В нем всегда ночь и холод, и царит атмосфера вечного беззакония, с которым в "Криминальной Алее" маленький мальчик поклялся покончить. Всем настоятельно рекомендую.

История, персонажи, атмосфераГеймплейGod damn, BatmanНекоторые этапы затянуты, побочные задания скучноваты
8 марта 2023

+6

Помню, как я шел сквозь метель в магазин в 10 километрах от дома за коробочкой с игрой. Холодно, снег обжигал лицо, ни черта не видно. Но на обратном пути во внутреннем кармане куртки грелся джевел с Бэтменом и одновременно грел меня мыслью, что вот сейчас я приду домой и кааак запущу игру...

Да, раньше нужно было приложить некоторые усилия для покупки.

Сложно сказать, почему для меня Arkham City - лучшая часть трилогии от Рокстеди. Только из-за чувства ностальгии? Я всё же думаю нет.

Игра, по сравнению с прошлой частью изменилась. Первое, что бросается в глаза - это масштаб. В этот раз на растерзанию Бэтману (а значит Вам) выдали большой район города, по сравнению с небольшими кишкообразными закутками больницы Аркхема - это огромный скачок. Но масштаб не ограничивается только размерами карты. В игре сюжет "больше", персонажей и взаимодействий с ними больше, возможностей "мыши" больше. И при этом всё отполировано до блеска.

Лучшая ли это игра? Не знаю, тут каждый решает сам. Но в плане баланса она точно лучшая.

1 декабря 2022

+2

Отличное продолжение прекрасной серии 

Не особо зашёл геймплей за Кошку