676 17 246 46
Alone in the Dark (2024)

Рейтинг игры

3.5 290
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Alone in the Dark (2024)

Отзывы

+7

Снял половину звезды исключительно из-за того, что у игры есть куда больший потенциал, который, увы, не был реализован из-за бюджета.

В остальном, для меня игра стала лучшим (на текущий момент) проектом 2024 года. Я не ждал вообще ничего, а получил потрясающе стилизованный, интересный и затягивающий детектив в болотах Луизианы.

Текст в игре написан на твердую пятерку. Всю игру меня не покидало ощущение, что во внутриигровых записках авторы очень успешно копируют стиль Лавкрафта. И какого же было мое удивление, когда я понял, что это не просто подражание стилю, но еще и использование мифологии.

И это одна из лучших игр, использующих наследие Лавкрафта. Авторы хорошо усвоили, что вся притягательность Лавкрафта не в рыболюдях, а в неописуемом, странном и ужасающем.

Геймплейно игра тоже приятная. Исследовать особняк и другие локации интересно, загадки в большинстве своем однотипные и простейшие, но они не убивают флоу игры и не вызывают фрустрацию. Бои довольно примитивны, но, опять же, вполне неплохие.

Как я написал в первом абзаце: я снял половину звезды исключительно за то, что с большим бюджетом эта игра могла бы быть идеальной. Например, если бы кампании за каждого персонажа были уникальными: если бы детектив расследовал культ, а девушка - дело дяди. Увы, имеем, что имеем. Тем не менее, я с нетерпением буду ждать следующий проект авторов игры.

СюжетСтилистикаТекстБюджетность
15 сентября

+3
Воскресла, чтобы умереть

Бедная многострадальная серия Alone in the Dark переживала и взлеты, и падения. Последняя попытка вдохнуть жизнь в 2008 году так же обернулась катастрофой, вышедшая вслед за ней Illumination только добила и без того еле живого коматозника. Ремейк/переосмысление вроде бы должен был дать шанс на возрождение некогда легендарного проекта (в конце концов, оригинальная игра стала прородителем таких шедевров, как Resident Evil и Silent Hill).

Но и здесь надежды не оправдались. Игра провалилась по продажам, получила тонну сомнительной критики, а студию разработчиков распустили на все четыре стороны.

Справедливо? Отчасти. Игра - крепкая "бэшка". Красивые атмосферные локаций, достойная актерская игра Дэвида Харбора и Джоди Комер, интригующий мозайчатый сюжет и небольшая продолжительность встали напротив деревянной боевки, одинаковых невзрачных противников и тонны багов, часть из которых могут полностью разрушить прохождение (знаменитая шкатулка на чердаке).

Плюс, это редкий случай, когда я с удовольствием увлекался местными загадками. Они не напряжные, не требуют унылой беготни по локациям, но заставляют напрячь мозг и прокачать внимательность - то, чего мне не хватает в большей части квестов (в том же AitD: A New Nightmare часть головоломок выбивалась из логики).

В общем, вполне крепкий, дешевый, но увлекательный проект на пару вечеров, который мог стать лучше, но то ли таланта не хватило, то ли времени, то ли ещё чего-то, поэтому мы имеем очередной непризнанный шедевр, о котором только и остается, что горько вздыхать и надеяться, что через десять лет серия то точно встанет с колен.

Интересный сюжет, в котором нужно долго, упорно копаться. Читайте записки, сопоставляйте факты, наслаждайтесь тайнами;Атмосфера идеально балансирует на грани лавкрафтовского хоррора и нуар-боевика, редкий случай в игровом сегменте;Красивые детальные локации, над дизайном которым старались больше всего. Хочется всё рассматривать, все изучать, невольно погружаться в происходящее;Хорошая актерская игра;Небольшая продолжительность, которая удачно компенсируется насыщенностью прохождения.Несмотря на свою сложность, сюжет обрывается таинственным многоточием, а продолжения мы, судя по всему, не предвидится;Унылая боевка, нулевой импакт от оружия. Альтернатива в виде стэлса ещё хуже;Одинаковые враги без какой-либо уникальной дизайнерской фишки. Даже мобы в RE Revelations могут похвастаться проработанностью;Баги, пачка багов, как мелких, так и не приятных.
3 сентября

+4
My Beautiful Madness

Великолепная игра, старая школа вышла в новой упаковке.

В игре понравились многие аспекты, но геймплей надоедает где-то к середине и игра держит за счет сюжета, в котором ты вроде только начинаешь что-то понимать из записей/дневников/книжек, и начинается безумие еще большее, чем было до этого. К концу сидишь преисполненная и офигевшая.

Зачетная игруха, недолгая, я прошла за 15 часов.

Пока проходила, вспомнила парочку игр (ассоциации), в которых были схожие приемы:

1)  The Medium

2)  Redisent Evil 

атмосфера суперзвуковое сопровождение, музыкаграфика нормсюжет - безумный, но это же и прекрасно!игра недолгаяразнообразие локаций в игре

+3
Мне больно видеть белый свет, мне лучше в полной темноте!

Совсем недавно я прошел  Alan Wake 2… три раза подряд. Сказать, что игра мне понравилась - ничего не сказать. Достаточно того, что на нашем любимом сайте (и в моем сердечке) я добавил ее в Топ-4. Было желание пойти и на четвертый круг, но многочисленные игры из моего обширного бэклога стали как-то уж слишком злобно на меня смотреть. А тут под руку удачно подвернулся предзаказанный еще несколько месяцев назад перезапуск  Alone in the Dark. Я и подумал: “чем не  Alan Wake 2 “дома?””

Шутки шутками, а играть в “Одного в Темноте” сразу после злоключений несчастного писателя оказалось правильным решением. Пусть по вылизанности игрового процесса  Alone in the Dark очевидным образом уступает творению финских разработчиков, определенное количество любопытных параллелей было крайне приятно находить. Так, у нас и там и тут околорезидентовский костяк механик; путанная, мистическая история, раскрывающаяся в малозаметных нюансах записок, окружения и диалогов; два протагониста; даже сигнальную ракетницу в определенном виде закинули. Но хватит Алана Вейка (а то мне только дай волю о нем поболтать), давайте уже про “Темноту”. 

Уже на этапе первых демонстраций игрового процесса проект студии Pieces производил в лучшем случае неряшливое впечатление. Боевка со стороны выглядит неуклюже (при живом-то  Resident Evil 4 Remake), графически игра удивить не в состоянии. Тем не менее, даже сквозь призму шакальных ютубных пережимов, каким-то образом пробивалась атмосфера и ощущение искренней любви девелоперов к их детищу. Но тут важно быть честным: любовь любовью, а играть нам предстоит в итоговый продукт, а не в абстрактные воздушные замки, которые нафантазировали Pieces. Что же у них получилось?

А получилась у них эталонная адаптация данного стикера:

Завязка явно отсылается к тому, с чего начиналась самая первая игра: Эмили Хартвуд и нанятый ей детектив Эдвард Карнби приезжают в укрытую луизианскиими болотами дурку, чтобы выяснить, что случилось с Джереми - дядей Эмили. С этого момента стартуют странности и непонятки: в учреждении находятся исключительно странные и загадочные люди, прямых ответов на вопросы никто не дает, куда делся Джереми - не ясно, какого фига протагонист улетел из дурдома в какой-то город - тоже. Стоп, что? 

Нарратив сходу задает целый ряд интриг, которые будут очень медленно раскручиваться на протяжении всех 6-8 часов на первое прохождение. Потом игра закончится, а игрок ничего не поймет должен будет решить: игра понравилась и пора перепроходить другим персонажем, или же “проходняк-мусор”, удалить, забыть. Учитывая, что я прошел игру уже, страшно сказать, четыре раза, думаю понятно, какой выбор сделал я. 

SG ведь не против, что я заимствую их скриншоты? :)
SG ведь не против, что я заимствую их скриншоты? :)

Начну разбор с плохого: игра корявенькая. Анимаций маловато, герой регулярно намертво застревает в коллизиях с объектами, стрельба в лучшем случае функциональная, стелс - не понятный рудимент, который не работает вообще (к счастью, он и не обязателен), скорость открытия дверей в особняке - боль, графика регулярно выдает ограничения бюджета. Назвать “ Alone in the Dark” вылизанной ААА нельзя ни при каких обстоятельствах. Это яркий представитель почти вымершей категории “Б” игр. И лично я по подобным проектам изрядно соскучился. 

Все шероховатости и неровности “Одного в Темноте” почти волшебным образом испаряются из фокуса внимания игрока буквально в первые часы. На их место приходит густейшая атмосфера и сюжетные интриги. История стартует буквально с места в карьер, сразу расставляя большое количество вопросов, на некоторые из которых мы даже, возможно, получим ответы.

Кстати, хороший момент, чтобы предупредить - если вы не любите истории с открытыми финалами и широким простором для трактования, то “ Alone in the Dark” смело пропускайте. Сюжет здесь путаный и мистичный, свести его в понятную линейную структуру без определенной доли домыслов и предположений невозможно.

Те же, кто не прочь покопаться в лоре, имеют хорошие шансы проникнуться и здешним сюжетом и сеттингом. Прокуренные помещения луизианской лечебницы, мрачные улицы Нового Орлеана, болота, пустыни и многие другие места создают уникальный и мало на что не похожий микс. При этом каждая локация исполнена вручную, по комнатам в лечебнице безо всяких затруднений можно определить, кто в ней живет, все помещения, общая планировка легко запоминаются. Локации, простите, дышат жизнью. 

Способствуют созданию антуража и персонажи. Дует главных героев, отлично исполненный Дэвидом Харбором и Джоди Номер, конечно, выделяется на общем фоне как минимум качеством своих лицевых анимаций, но и остальные герои получились по меньшей мере фактурными и любопытными. У всех запоминающиеся визуальные и характерные образы, а также талантливое озвучание. 

Ну-ка придумайте быстро этой бабаке прозвище
Ну-ка придумайте быстро этой бабаке прозвище

Другими словами, все, что касается нарратива в “ Alone in the Dark” получилось хорошо. Игровой процесс же при этом оказывается неплохой функциональной базой для атмосферы и истории. И если survival часть я уже вкратце охарактеризовал (работает, не бесит и ладно), то вот исследовательско-паззловую хочется похвалить отдельно. В игре немало действительно любопытных паззлов, решение к которым, пусть и не сложное само по себе, оказывается не самым очевидным и любопытным. Да, разного рода крутилки и пятнашки тут повторяются чаще, чем хотелось бы, но им компанию составляют действительно изящные и креативные задачки, подбирать ключик к которым очень приятно. 

Игру есть смысл проходить по меньшей мере дважды. Пусть основные уровни у обоих героев преимущественно пересекаются, но кат-сцены и контекст в целом меняются. Более того, в игре есть ряд скрытых секретных концовок, которые едва ли получится получить на первом прохождении. И если желание разобраться в хитросплетениях здешних лавкрафтианских интриг у вас после первого прохождения останется, то смело можно бежать на повторные забеги.

Давайте потихоньку подводить итоги. В мое сердечко переосмысление “ Alone in the Dark” определенно попало. У игры, вне всяких сомнений, хватает проблем, особенно на фоне куда более вылизанных конкурентов. Но если не ждать от нее  АААА блокбастера, то похождения детектива Карнби и Эмили Хартвуд вполне могут влюбить в себя. С точки зрения сеттинга и атмосферы, “Темнота” - работа штучной выделки. Смело рекомендую всем любителям подобного, особенно по скидкам. 

Густейшая атмосфера Луизианы 1920-хСеттингМногие головоломкиРазнообразие локацийНекоторые паззлы повторяются слишком частоСтелс совсем не работаетПроекту не хватает полировки: персонажи застревают в предметах, игра вылетает, ломаются скрипты
22 апреля

+3
Ничего не понял, но очень интересно

Довольно любопытный survival horror принесли нам ребята из Pieces Interactive под крылом THQ. Игромеханически, очевидно, многое позаимствовано из ремейков Resident Evil, но тут можно сказать, что история сделала оборот. Ведь изначально именно первая Alone in the Dark задала тон всем последующим ужастикам на многие годы вперёд, хоть те же Resident Evil, а следом и Silent Hill привнесли много своего.

Сюжетно основная канва вполне понятна, но вот в глубине лежит множество намёков и полунамёков, которые, лично меня, несколько раз заставляли переосмысливать происходящее за время двух прохождений, которые хоть и не кардинально, но всё же достаточно сильно различаются.

Единственное, что слегка смазало впечатление - баги. Их всё ещё до конца не вычистили. В общем-то, ничего критичного, то ружьё примет неправильную форму, то бутылки начнут создавать странные пируэты в воздухе. Самым не приятным, пожалуй, был момент, когда сломалось холодное оружие, а новое Карнби брать никак не хотел. Пришлось из-за этого перезагружаться на последний чек-пойнт, благо расставлены они достаточно густо.

Короче говоря, любителям жанра крайне рекомендую, да и все остальные тоже вполне могут заценить урвав игру через полгодика на какой-нибудь распродаже, а я пойду посмотрю/почитаю, что там любители покопаться говорят про сюжет.

14 апреля


+10

Прошел Alone in the dark. Это мой второй AitD, первый был ещё в 96м, на PSone, Jack is Back.

Вот, несмотря на то, что в 96м пиксели были размером с самолёт, в игре присутствовала своя атмосфера и настроение. Отчасти этому способствовал шикарный саундтрек. И в игре был сурвайвл и не было хорррора. Ещё хорошо запомнил выразительно озвученные дневнеки, актёры отлично отыгрывали. Душевно было всё сделано.

И каково было мое удивление, что в новом ремейки сохранилась та самая атмосфера из 90х. Разработчики, за что им спасибо, ухватили это настроение, где элегантно перемешивается детектив, драма, комедия, триллер, с налётом хоррора.

Игру прошел за 12 часов, но пылесосил почти каждый угол. Прежде всего зацепила густая атмосфера (например, те же самые записки очень классно озвучены и их интересно изучать), актёры и сюжет. Последний так вообще постоянно удивлял. Но есть вопросы к концовке. Так же есть желание пройти игру второй раз за другого протагониста, чтобы закрыть пробелы, но сделаю это чуть позже. Игра явно нуждается в нескольких заплатках: у меня пропадал звук и вылечилось только перезагрузкой консоли и были проблемы с дневником, когда записи не отображались (а потом сразу скопом вывалились). Ну и ещё по мелочи.

Играл на средней сложности и по боевке не могу сказать ничего хорошего или плохого. В целом, хардкора нет, но и не мало моментов, когда нужно прям сконцентрироваться, чтобы гладко пройти локацию. Но меня удивило, что есть трофей, где нужно пройти игру без аптечек. Вот, вообще не представляю как.

Загадки вроде не сложные, некоторые, как пятнашки повторяются, но были и те, где залипал на полчаса и даже откладывал на следующий день.

В общем, я от игры прям большое удовольствие получил, хоть она и не идеальна и вряд ли её можно рекомендовать всем подряд. Мне кажется, она больше для тех, кто застал расцвет первых сурвайвлов в 90ые и кого не пугают игровые условности того времени.

Очень хочется, чтобы проект окупился и вышло продолжение с тем же Харбором, он отлично вписывается.

Густая атмосфера Саунд дизайн Визуальная часть Головоломки не утомляют, а местами даже заставляют подумать Актёрская играСюжет Жанровый балансЕсть багиБоевка не особо интересная и разнообразная, порой устаешь от нее
28 марта

+5
Не то что бы обзор но мнение.

Скажу кратко, редкие игры сейчас заставляют меня пройти их до конца на одном дыхании, да ещё и так чтобы сразу шёл не второе прохождение за другого персонажа.

АтмосферностьНе затянутостьКуцая боёвка
25 марта

+12

Очень душевная, хоть и  неровная адвенчура с кинематографическим повествованием, неплохими загадками и отличными персонажами. 

Играя явно бюджетная, но чувствуется, что каждую копеечку потратили как надо. Диалоги -  отличные, окружение разнообразное, детализованное и красивое. Хватило даже на Дэвида Харбора и Джоди Комер. Они тут отлично оцифрованы и не менее отлично озвучили свои роли. Денег, видимо хватило не на всех персонажей. внешность некоторых как будто выбивается из общего визуала особенно на контрасте с протагонистами. Но к этому быстро привыкаешь.

Звуковое оформление - отличное. 

Экшн составляющая достаточно увлекательная, хоть и слегка деревянная.

Продолжительность здесь не растянута, а сделана как надо. ~8 часов на первое прохождение (у меня это был Карнби) и часов 6 на второго героя (Хартвуд). История за обоих одинакова, но у каждого есть внушительная "личная глава" и практически все кат-сцены здесь за разных героев отличаются. На них по разному реагируют окружающие и выражают свое отношение к происходящему они совсем по разному. 

История крайне увлекательная не отпускает ни на миг. Здесь мало хоррора, зато в избытке наличествует загадочная детективная история с неожиданными поворотами и специфическим,  но хорошим юмором. Лавкрафтовые вайбы на месте, что крайне приятно.

Очень надеюсь, что смешанные отзывы не лишат нас возможности однажды прикоснуться к продолжению.

СюжетПерсонажиМузыкаБюджетность, но она не слишком выпирает