6 февраля 2018 6.02.18 7 1909

Мысли о ремейках после Тени Колосса

Заранее извиняюсь, если будут косяки оформления, первый раз тут пишу.

Краткое вступление
Не думал, что переиздание Shadow of The Colossus у меня вызовет такой ряд вопросов и мыслей относительно некоторых аспектов игровой индустрии. Постараюсь выразить их в максимально доступной форме и как можно более кратко. Также было бы интересно прочесть мнение каждого человека, который прочитал эту небольшую статью.

Ремастеры, ремейки, перезапуски
За последние годы вышло несколько ремейков вполне годных игр. Взять для примера Resident Evil, и нет, я сейчас не про смену концепции как в RE7, а про ремейк первой части этой серии. (И даже возможно второй, которая по слухам, находится в разработке) которая, кстати, была высоко оценена как критиками так и игроками. Это же касается и ремека недавнего Crash'a Bandicoot'a (точнее первых трех частей), в оригинал которого я с удовольствием играл еще на первой PlayStation. И вот, настал черед игры Shadow Of The Colossus — игры, которая на данный момент В ТРЕТИЙ РАЗ стала эксклюзивом для платформы PlayStation. Не могу сказать, что я удивлен, ведь игра ОЧЕНЬ полюбилась подавляющему числу игроков: атмосфера тайны, недосказанность, потрясающая (по тем временам) графика, идея, музыка — все было на высоте. На ремейк игра была отдана студии BlueHole… ой, погодите, BluePoint Games, слишком много голубого последнее время, простите уж. Так или иначе, это студия, которая была ответственна за ремастеры God Of War, первых трех частей Metal Gear Solid, Ico и Shadow Of The Colossus для PS3, а также ремастеры Gravity Rush, трилогии Uncharted, а теперь и Shadow Of The Colossus для PS4. Стоит отметить, что студия действительно подходит к каждой своей работе со скрупулезностью и страстью, в чем можно лишний раз убедиться в «Тени Колосса».

BluePoint Games — красавцы



С одной стороны, все эти ремейки и переиздания — это отличная возможность посмотреть на игры под другим углом. Я уверен, что люди, которые испытывают страсть к созданию игр желают создать самую лучшую, самую красивую и самую интересную игру. Но часто подобные амбиции разбиваются о стену нехватки бюджета, криворукости, банальной нехваткой знаний разработчиков, сроков, ограниченности технического потенциала и желаний издателей. Поэтому, переиздавая старые игры у фанатов этих самых игр есть возможность снова вернуться в полюбившиеся миры, а у разработчиков реализовать идеи, которые было невозможно воплотить в жизнь из-за недостаточно мощного железа (чаще всего).
Тем не менее, нужно помнить, что игровая индустрия — это в первую очередь бизнес, а уже во вторую очередь желание созидания, самовыражения и всего прочего. Кто-то может со мной не согласиться, но предпочту остаться при своем мнении. Играя на ностальгических чувствах игроков, студии и издатели могут заработать новые миллионы, продавая уже полюбившуюся игру заново на новой платформе и новым игрокам. Особенно это актуально для современного поколения, и их можно понять, зачем париться и пытаться пройти игру чуть ли ни 10-ти летней давности, когда есть более новая, современная и красивая версия? Не всегда можно сказать, что студии халтурят. На примере того же Колосса — игру пришлось создавать чуть ли ни с нуля. Но согласитесь, придумывать новый мир, новую концепцию, механику, окружение и идею в целом уже не нужно, а это уже на порядок меньше работы. Со всеми этими ремейками и переизданиями меня тревожит то, что возможно многие студии просто не хотят придумывать ничего нового? Ну серьезно, зачем придумывать новую идею и прочее, когда уже есть вполне успешные серии, которые можно переиздать, пересоздать или просто перезапустить, как например произошло с Tomb Raider, God Of War и, в какой-то степени Crash'ем, ведь серию собираются развивать аж до 2020 года, судя по слухам. Тем не менее, греет душу тот факт, что все еще есть студии, которые ставят целью двигают игровую индустрию и придумывают очень интересные концепции и идеи.



Новое всегда лучше старого?
Еще одна, не могу назвать это проблемой, но неприятность, которая может встать перед фанатами игр — это проблема приобретения старых игр и их эмуляция. Нужно понимать, что для того, чтобы поиграть сейчас в игру, скажем от PS1 или PS2 — самый лучший вариант — это установить эмулятор. Если у вас нет этих консолей, само собой. В идеальном мире эмуляторами могли бы пользоваться только те, у кого были оригинальные консоли, а точнее биос этих консолей. Разумеется, не все готовы так заморачиваться и все необходимые файлы с легкостью находятся на просторах интернета. Тем не менее, это считается своего рода пиратством, даже несмотря на то, что я бы и не против поддержать разработчиков. Если копнуть глубже, так и вообще на территорию пост советского пространства поставлялись только так называемые «крякнутые» версии консолей. С перепрошитым биосом или специальной припаянным чипом, который позволял воспроизводить пиратские диски. Согласитесь, в 90-е и 2000-е не многие могли отдавать по 70 (!) долларов за ААА проекты. Да-да, было и такое время. Для меня время озарения настало когда я проходил Второго Принца Персии. На всех дисках, которые я брал был определенный баг, который не позволял мне пройти дальше (после схватки с Императрицей, если быть точным). Тогда, когда после 5-го поменянного диска я пришел с очередной жалобой, мне сказали, что они могут заказать лицензионный диск, за примерно 1700 рублей, в то время как диск, который я держал в руках стоил всего около 200 рублей. Все эти слова больше применимы для консолей от Сони, чем XBox, где между One и 360 существует обратная совместимость. Однако, я могу понять почему Sony выбрали подход отказа от обратной совместимости, несмотря на то, что слухи об этом ходили довольно долго еще со времен 3-й PlayStation. Для компании, которая делает основной упор и ставки именно на эксклюзивы, им просто невыгодно делать обратную совместимость. Ведь если мне, например, захочется поиграть в MGS4, мне придется покупать не только саму игру, но и саму консоль. Опять же, да, есть перепрошитые консоли, на которые можно загрузить скаченные игры, но во первых именно СЕЙЧАС это сделать нелегко в силу их дефиицита, а во вторых (и что более важно), я говорю о ЛЕГАЛЬНОМ способе игры и поддержке разработчиков.



Анонс сейчас — релиз через 10 лет
Еще одна проблема, которая касается не только игровой индустрии, но и киноиндустрии — это трейлеры и спойлеры. Все мы ненавидим спойлеры, правда? Когда ты ждешь какое события, рисуешь у себя в голове возможные варианты развития событий и истории… а потом создатели выпускают ролик, который раскрывает все повороты сюжета. Если говорит о фильмах, то это чаще
всего касается фильмов о супергероике, хотя и в игровой индустрии подобных решений предостаточно. Вспомнить хотя бы печально известную Масс Эффект Андромеда, которую показывали сначала урывками, потом первые 5 минут, потом 10, потом 15 минут, потом час и так далее. Просто для игры, в которой тебе приходится 70% времени что-то сканировать, даже час геймплея — это довольно большой спойлер. Все есть яд, все есть лекарство — важна лишь доза. И на мой взгляд, разработчики и издатели делятся уж слишком многим для того, чтобы поддерживать интерес к проекту. Для аналогии могу привести The Game Awards 2017, где Сони представила все возможные трейлеры, а на PSX сидела с грустным видом показывая все то, что показала ранее. Тут примерно также. Неужели вываливание всех подробностей на головы игроков приносит больше прибыли? С Колоссом так и вообще пошли дальше. Крупным игровым журналистам студия высылала специальные ограниченные издания за две недели… нет, не так… ЗА ГРЕБАНЫХ ДВЕ НЕДЕЛИ ДО РЕЛИЗА, без запрета на стримы, написание статей, создание обзоров и прочее! Ах да, они еще позже и часть саундтрека выложили. Я понимаю, что с одной стороны — это почти бесплатная реклама продукта. Никто не заставляет смотреть, скажете вы, и будете правы — я не смотрел ни минуты геймплея, только трейлер. Но это убивает какое-то ощущения ожидания и священного таинства, радости от покупки, в конце концов.
А теперь прямо противоположная ситуация, которая касается в основном Сони и анонсирования проектов, даты реализаций которых не известны даже приблизительно. В 2016 году нас накормили таким количеством эксклюзивов для их консоли, что аж голова пошла кругом… но они ничего не сказали о датах. Когда-нибудь может быть в следующем году. Почитайте про как вы выпускали Монстро и Парадокс Кловерфилд, трейлер которого был выпущен 5 февраля и в ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ день транслировался на Netflix. Какой бум это вызвало! Понятно, что красивый и плавный геймплей в 2016 году был показан Сони для того, чтобы продвигать недавно выпущенную PS4 Pro, но на мой взгляд эффект бомбы и внезапного или хотя бы близкого анонса сработал бы намного лучше чем тизер игр, которые выйдут неизвестно когда. Отличными примерами анонсов можно считать Wolfenstein 2, The Evil Within 2 и (хоть и в меньшей степени) Prey на Е3 2017, релиз которых состоялся буквально через 3-4 месяца после официального анонса.



А что вы думаете по этому поводу по поводу этих тем? Тревожили ли они вас когда-нибудь? Напишите свои мыcли мнение в комментариях, мне будет интересно почитать. Для тех кто потерялся в разнообразии букв вот вам основные тезисы:
— Ремейки, ремастеры и перезапуски — больше хорошо или больше плохо?
— Приобщение к классике путем эмуляторов — больше хорошо или плохо?
— Знание лучше неведения или наоборот: лучше знать об анонсах заранее и ждать игру неизвестно когда или получать готовые игры максимум через полгода?
Спасибо за внимание!

Лучшие комментарии

snakess 6 мая 2018, 22:43
хорошая статья!!! Первый ответ: Я считаю ремэйки это хорошо!!! в них поиграют люди у которых раньше не было возможности!!! а могли в них не поиграть по разным причинам: финансовой(не могли в то время купить себе приставку), по возрасту(кто-то ещё не родился когда вышла игра, а кто-то её не понимал но решил снова попробовать повзрослев).да и ремейки в красивой обертке играется лучше, тот же первый Резидент 96-го года- на него страшно смотреть, а сейчас можно смело играть в эту классику!!! ну а то что разработчики на этом зарабатывают-кто сейчас бесплатно работает? это тоже колоссальный труд, переиздать игру!!! и чем больше людей поиграют в одну игру, тем больше шансов на продолжение)
snakess 6 мая 2018, 22:44
второй ответ: эмуляторами не пользовался, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу!!!
snakess 6 мая 2018, 22:50
третий ответ: лучше быть в неведении, а потом смотреть оценки критиков, толпы о конечном продукте и только оценки!!! я никогда обзоры не смотрю потому что вВСЕ они спойлерят безбожно!!!
STIFFLER 6 февраля 2018, 14:24
Ремейки и ремастеры — это отличный повод познакомиться с серией или отдельной игрой. Ведь не просто же так компания тратит на неё силы и деньги! Значит игра\серия была знаковой и не всем когда то в неё удалось поиграть.

P.S. К сожалению, многие думают иначе. Мол всё эти ремейки и ремастеры делают с целью наживы. Я с этим в корне не согласен! Сам очень жду ремейк MediEvil, Resident Evil 2 и очень надеюсь на анонс ремейка Spyro =))
ZDD 6 февраля 2018, 16:37
Мол всё эти ремейки и ремастеры делают с целью наживы.

Ну, не с целью, а с задачей. Ибо у коммерческой организации без этого никуда. А вот с целями действительно интересно. И если там где-то вверху не стоит пункта о бережном переносе старой игры на новые рельсы, то тогда всё — тушите свет.

Читайте также