Современная интеллигенция читает это
Как писать хорошие блоги? Ну, во-первых, не стоит начинать их с риторического вопроса. Во-вторых, желательно избегать невероятно долгих, сложных и криво сформулированных предложений, которые разбавляются отвратительными, как европейско-азиатский артхаус, эпитетами и метафорами, водянистыми, как дипломная работа любого студента, и неуместными, как гамак на исследовательской станции в Антарктиде, которые в результате не дают читателю разобраться в хитросплетениях ваших мыслей и тонкости отсылок. В третьих, с другой стороны, делать текст совершенно сухим нельзя, хотя от использования смайлов и мемов нижнего Интернета стоит воздержаться, у вас же нет бед с башкой? X)))))) И без повторяющихся слов, пожалуйста, а то повторы при прочтении вызывают желание повторить над автором один из видов пыток. Ещё откажитесь от слов, не входящих в литературный русский язык, забацайте какое-никакое оформление, флексаните в первом комментарии и отправляйтесь чилить на кухню после публикации, дабы не словить кринж от некоторых комментариев.
Абзац выше иронично описывает любой блог о том, как надо писать блоги, простите за тавтологию. И таких тем было более чем достаточно, написаны они плюс-минус в одном ключе, и знаете, их объединяет некоторая монотонность повествования. Не поймите нас неправильно, они доходчиво объясняют, что и как надо делать. И этот топик будет из этой же когорты…
В этот момент в четырёх разных городах рядом с четырьмя людьми появилась тёмная сущность. Четыре одинаковых удара — три человеческих тела и один кекс упали на пол. Сущность же, довольно потирая руки, начала деформироваться, приобретая черты оглушённых. Резким движением она отодвинула четыре стула и, потирая три пары рук и одну — крошек, с довольным видом потянулась к клавиатуре.
Вы серьёзно думали, что я дам этим дотошным занудам писать ещё один топик про то, как правильно писать блоги? Не так просто, только не в этот раз. Неужели вам не надоели одни и те же советы, вроде “пишите грамотно”, “оформляйте красиво”, “выбирайте оригинальную тему” и так далее?.. Скучно, безыдейно, бездарно. Подобные рекомендации работают далеко не всегда, а авторы текста слишком наивны, чтобы это понять. Давайте я выдам вам пару советов, которые помогут не просто “писать хорошие блоги”, а “забирать косари недели”. Согласитесь, звучит куда интереснее, так что приступим.
Краткость — сестра таланта...
… и лентяя. Но тем не менее зачем выдавать гору текста, когда можно ограничиться несколькими небольшими абзацами. Оцените исследовательскую глубину данной работы, посвящённой пиратству. В блоге перечисляется от силы десяток игр с кратенькой информацией о том, кто и как её взломал. А команды хакеров и вовсе упомянуты только две. Но не спешите готовить вилы: возможно, данный блог был взломан злобными хакерами, которые вместе с защитой вырезали из него картинки, видео и технические подробности. Вредные пираты просто взяли аккаунт автора на абордаж с криками “Сегодня наш день!”. “… день… деньг… деньги…” — ответило эхо СГ и загипнотизированно отправило косарь на соответствующий банковский счёт.
“Творить” в подобном ключе можно и используя другой формат, например, обзоры. Берём хайповую игру, пишем название в духе “Вставить название игры — шедевр?”, обязательно со знаком вопроса для придания большей кликбейтовости — вуаля, половина дела сделана. А сам обзор? Ну не знаю, по паре предложений про графику, звук, геймплей вкиньте, в конце подкрепите это анализом в духе: “Не, ну у игры есть свои недостатки, но она скорее шедевр, чем нет, я не до конца разобрался”. И оценку добавить: “Десять из десяти, о Господи, десять из десяти!”. А теперь немного математики: игре 10 из 10 от пользователей, бложику 10 из 10 от редакции, получается 10 из 10 из 10. Или 10/10/10, а с учётом уровня иронии в этом посте, все математические действия меняются на обратные, т.е. деление заменяется умножением. Получаем 10*10*10=1000 рублей. Косарная магия чисел.
Четыре комнаты, в каждой из которых оглушённые личности… Погодите, вон тот явно притворяется и просто спит, этот отполз за диван, третий исчез под пледом. Про печёного тоже никто не забыл, он уже прячется между PS3 и PS4 с телефоном в крошках. Собственно у оставшейся троицы смартфоны также оказались под рукой. Ох уж этот век новых технологий.
Чат в “Дискорде”, 25:72 по МРС.
— Вы не представляете, что сейчас произошло.
— Подозреваю, что у всех случилось одно и то же.
— Кто-нибудь видит, что ЭТО делает?
— Ыыыы.
— Явно правит наш текст. Точнее, он уже не наш.
— Хм, будем вмешиваться?
— А стоит?
— Совершенно точно нет, давайте просто подождём.
— Ыыыыыы?
— Голосую за “подождать”, у меня есть план…
Аналитика из диванного края
Теперь помогу тем, кто хочет что-то написать, даже тема для текста выбрана, но есть проблема — чёрт его знает, как раскрыть и проанализировать такой объём информации, особенно если нет времени/желания углубляться. В этот раз примеров будет больше.
Wake the fuck up, samurai! We have blogs to kosar'!
Взгляните вот сюда — уникальная тема, не часто мы видим классификации и топы чего-либо. Но раскрыть её сложно: тут нужно и клыками в шею психологии погружаться, и систематически собирать данные из разных групп в Интернете по капелькам, так что лучше уж высасывать тему из пальца. Неплохо было бы сделать так, чтобы работа не отражала некомпетентность в данном вопросе: используем художественные вставки… *звуки поперхнувшихся чаем Ласта и Шанти* …побольше метафор и, разумеется, забавные картинки. Или хотя бы те, которые вам кажутся смешными, вставьте, массовой аудитории такое нравится. А все хейтеры априори сосут!
Можно пойти от обратного: за основу берём популярную в узких кругах тему, например, ретровейв, но не раскрываем её для широкой аудитории. Вкидываем несколько представителей данного жанра из разных областей — игр, фильмов, музыки, — и делаем их описания как можно короче, чтобы не перегрузить читателя информацией. А на выходе получаем тысячу рублей, стилистика прошлого ТЫСЯЧЕлетия же. Блог приманивает как фанатов ретровейва, так и случайно проходящих мимо людей, старина всегда в моде. Первые будут вкидывать предложения в духе “А было бы неплохо ещё вот это упомянуть”, а вторым и так всё понравится, потому что они не в теме.
Неплохой вариант — написать половину текста. Смотрите, берём тему про злодеев Far Cry, где в первом абзаце намекаем, что будем сравнивать Вааса и Пейгана Мина. После чего весь блог посвящаем Пейгану — и вуаля, всё готово. А где вторая половина про Вааса? Ну так за подобные тексты принято платить 2000 рублей, SG может предложить только 1000. За полцены — половина текста, цените своё время и силы.
Теперь обратимся к технической теме. Звуковой дизайн — область сложная, разбирать которую лучше на примерах, при этом на какие-то общие законы того, как это работает, можно забить. Стараемся для людей, а они всё равно не оценят. Но подождите, если вы ещё и видеоверсию делаете, о какой вычитке может идти речь? К чёрту структуру, знаки пунктуации и прочие загоны граммар-наци — это видеоматериал! А вот написать капсом слово “ПОДПИСАТЬСЯ” и дважды впихнуть в текст рекламу себя — в начале и в конце — это важно. Вы ведь хотите, чтобы у потребителя контента в голове зазвонил КОЛОКОЛЬЧИК и он побежал радостно тыкать по всем кнопкам под видео.
И снова к психологии, а именно — к эффекту зловещей долины. Оцените количество примеров. Ну да, большая часть к теме либо не относится, либо подвязана очень слабо. Но в таком случае нужно провоцировать СПГС у читателя: упоминаешь, что роботы вызывают эффект зловещей долины, вкидываешь для примера разработки Boston Dynamics, которые больше на собак похожи. А собака — друг человека, следовательно, мы подсознательно приравниваем их к людям, ведь в дружбе все равны. Значит, собака = человек и все применяемые к людям особенности эффекта зловещей долины применимы и к ним. Шах и мат, кошатники. Не бойтесь впадать в поиск глубинного смысла — материал будет объёмнее, комментариев — больше, а ваши аргументы — весомее, благодаря количеству примеров.
Если жы вы не уверены в своих аргументах, не стесняйтесь выделять слова. Нет, не так. Давайте опять с примером: вам нужно подчеркнуть важность ЭМОЦИЙ при создании персонажа, чтобы игрок/зритель ПОНИМАЛ, на что ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. А ваш читатель будет благодарен за то, что вы подчёркиваете только САМОЕ ВАЖНОЕ, и он смог лучше ПОЧУВСТВОВАТЬ ваши мысли. Вот осознавать головой текст ему вовсе не обязательно, а может быть, даже вредно в такой-то ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ теме. Другое дело.
“Сам ничего не знаю, но вам расскажу!”
Вам знакомо то чувство, когда вы узнали что-то новое и вам не терпится этим поделиться? Или когда заинтересовало что-то, чем вы никогда не увлекались, и вот уже на волне эйфории вы садитесь за текст по этой теме. И не имеет значения, что вы не знаете каких-то деталей или нюансов, которые на самом деле крайне важны.
Я просто прочитал эту тему и стал рубить косарь за косарём! ©Kosar' Slayer
Например, прочитали вы статью про нейронную сеть, генерирующую клички котиков, услышали лекцию по программированию в университете. Этого достаточно, чтобы стать гуру в области искусственного интеллекта и нести просвещение в массы. Не вдавайтесь в детали, не проверяйте свои умозаключения — просто делитесь своим озарением с остальными. Ну кто ещё сможет собрать такой массив информации и грамотно его систематизировать? Скорее всего, в комментах появятся всякие умники-зануды, отвечайте вежливо, и они отстанут. А люди несведущие буду преклоняться перед вашей мудростью.
Но не только технические темы подходят для подобного собирательного формата. Можно ухватиться и за что-то близкое к гуманитарным наукам, например, за психологию. Выписывайте все ваши знания, даже если они близки к уровню “а что такое психология?”, погуглите, добавьте пару статей из “Википедии”, смешайте всё полученное, залейте водой, накройте крышкой. И уже семь дней спустя ароматное блюдо из косаря будет готово!
Бывают и такие ситуации, когда вы поиграли в кучу игр одного жанра, и кажется, что всё, вы можете рассказать о любом его представителе… Но проблема в том, что жанр — визуальные новеллы, и чёрт знает, как их правильно обозревать. Ну посудите сами: геймплея нет, за исключением редких головоломок, графона нет (вместо него кадры из каких-то азиатских мультиков), анимаций тоже нет. Зато есть сюжет, персонажи и тонна текста. Кажется, выхода нет, но не отчаивайтесь. Раз во главе угла стоит сюжет — перескажите его! Таким образом вы убережёте читателя от спойлеров в комментариях и от разочарования при прохождении, если вдруг его любимого персонажа убьют в середине игры. Да, на обзор не похоже, на историю серии тоже, но и тут можно выкрутится: добавляем немного фактов про разработку, версии игры — всё, теперь материал можно гордо именовать “История визуальных новелл”, а не “Прохождение”.
А что делать, если вы действительно эксперт в сфере переводов, например? Можете спокойно вскрыть игру для портативок, вытащить все басурманские письмена и заменить их на старославянские с закрытыми глазами. Ну так опишите этот процесс максимально коротко, вбрасывая в текст только самое важное: MT.Framework, конвертер GMD, упомяните проблему, связанную с Optical-шрифтами. Ну да, обыватель, скорее всего, ничего не поймёт, но как гласит давняя блоговая мудрость: “Дай человеку расписанную статью со всеми подробностями, и он всё поймёт один раз; дай ему основные термины и отправь гуглить — и он будет понимать всё всегда”.
А если вы гуманитарий мозгом, но душой — технарь — бегом пользоваться советом из конца предыдущего абзаца. Подключите какого-то знакомого-технаря и выдайте небольшой текст про создание объёмных интерьеров. Глубоко погружаться в тему явно не стоит — там всего-лишь мутные спрайты и кубические текстуры. А чего вы ждали? Бюджет-то косарь, и то не факт.
Прочие полезные советы
Е3 — одно из главных событий почти любого года для игровой индустрии. Поэтому написать блог про эту конференцию — отличный вариант. Но незачем вдаваться в сложную аналитику: берём долгострой с кучей фанатов и описываем текстом его презентацию. Что, если вдруг запись Е3 с “Ютуба” удалят? А так текстовая версия будет, можно и через лет 5 поностальгировать. Но чтобы кто чего нехорошего не подумал — разбавляем текст списком новостей по игре. Просто пересказ презентации и список новостей, этого достаточно, на косарь ведь в Лос-Анджелес не слетаешь.
Тему топов уже поднимали — формат, к сожалению, крайне редкий. Особенно по играм про Человека-паука. Но для того чтобы составить топ, нужно пройти как минимум пять игр, а это прорва времени — что делать? Пройдите их не полностью, золотое правило двух часов никто не отменял: если после двух часов игры хочется продолжить — в топ её, если нет — в “Рефанд?!”, всё просто. Только честно предупредите, что не все игры вы проходили. Услышав это, редакция СГ скажет: “Ну, мы ролик полностью не смотрели, но косарь дадим!”
Ещё можно выбрать обласканную критиками и геймерами игру и… облить её ведром дифирамб, посыпать щепоткой восхищения. И назвать это обзором. Фанбойство будет менее заметным, потому что от игры и так почти все в восторге. Хотя приличия ради советую мягко поругать какую-нибудь мелочь для отвода глаз. Мол, в этой сцене цветофильтр вгоняет в депрессию, а в той миссии трёх патронов и пары гранат для полного счастья не хватило. Вот и всё, великолепный “обзор” потрясающей игры готов!
Большая часть материалов, касающихся индустрии видеоразвлечений, публикуются на английском языке. Поэтому если таки ви из Англии, то можно сделать перевод какой-нибудь статьи, желательно про популярных разработчиков. Для этого всё, что от вас требуется, — знание английского. Если какой-то недальновидный человек будет утверждать, что для грамотного перевода нужно знать ещё и русский, то можете вежливо попросить его факофнуться. Главное, что смысл будет передан без особого искажения, а читатель сам в голове всё исправит. Говорите, что “грамотный русский в сделку не входил” и забирайте свою честно заработанную тысячу деревянных — на какой язык перевод, в той валюте и оплата труда.
Возможно, вам захочется написать статью на какую-то серьёзную тему, например, разобрать, насколько реалистичным получилось оружие в той или иной игре. Текст для такого материала должен быть максимально сухим, никакой иронии и шуток. Представьте, что вы робот, у которого есть доступ только к “Википедии”, а модуль юмора был удалён. Людям “не в теме” будет интересно почитать статью, написанную в таком стиле. Фанаты же милитари-тематики уснут на третьем абзаце и не будут мучать вас в комментах придирками в духе “А вот этот винтик на М4 не так закручивается!”.
Что делать, если вы человек занятой, а обзор написать надо? Тащите на препарационный стол демку и расщеляйте её на атомы. Нужно же, чтобы текста набралось хотя бы на пятиминутный обзор. Обязательно упомяните, что выбито 146% всех достижений, а в пещере за третьим поворотом от замка есть лучшая вилка во всей игре — сразу станете выглядеть экспертом. Ещё вставляйте в текст побольше words на английском языке, вроде “demo” и “feedback”. Всё, you are amazing, obzor is unbelievable.
Ещё одной интересной фишкой, которая может помочь в написании любого материала, пусть даже истории серии какой-нибудь JRPG, будет использование максимально длинных и закрученных предложений, снабжённых максимально большим количеством причастных и деепричастных оборотов, не бросающихся в глаза сразу, но вводящих читателя в заблуждение и непонимание: а что, собственно, за текст был сейчас им прочитан и в чём его глубинный смысл, непременно скрывающийся где-то под толщей всей этой громадной конструкции, до конца которой, на самом деле, осталось не так уж и далеко. Действительно, она закончилась, вот только с чего началась?
Но самым простым способом обратить на свою работу внимание был и остаётся кликбейт. Один из лучших вариантов: “В чём был не прав вон тот известный чувак”. Только выбирайте в таком случае какую-нибудь медийную личность, а не бытовой электроприбор для сушки волос. Выхватывайте из текста этого человека как можно больше всяких спорных цитат, говорите, что с ним не согласны, — и всё. Дело сделано, ваше мнение куда весомее и аргументированнее. А что, реакции на стрим-сервисах популярны, вот и тут подобный формат, “Обзор истории серии”, неплохо звучит. Забирайте идею и косарь за её воплощение в жизнь.
Тёмная сущность довольно откинулась в кресле: текст готов и он был самим воплощением зла. Столько яда, столько ненависти, то, что надо! Это будет настоящая бомба! Но дело сделано, значит, нужно уходить. Тёмная сущность встала с кресла, и неспеша проследовала к четырём дверям, и вышла из помещений. Хозяева комнат медленно и слегка неуверенно подошли обратно к компьютерам.
Чат в “Дискорде”, 26:99 по МРК
— Эта штука… ушла?
— Вроде да.
— Ыыыыы А, чёрт, опять крошка к клавише прилипла.
— Спасибо, крайне важная информация.
— НЕТ ТЫ.
— Начинается…
— Уже заканчивается. Гляньте, что там с текстом.
— Знаешь, мне кажется, текст хорош.
— Согласен, тут только отредачить.
— И тут уж слишком жёстко получается, это выпилить.
— Интересно, кто это был?
— Да какая разница? Зато текст почти готов.
— Тогда сейчас быстренько редактируем и постим. Согласны?
— Да.
— Не вопрос.
— Ок.
Мы не ставили целью оскорбить кого-то из авторов перечисленных работ, максимум — пошутить над не самыми удачными блогами. Всё-таки не они присуждали себе косари. Но и обвинять редакцию мы не можем: далеко не на каждой неделе есть действительно клёвые блоги, которые достойны попадания на главную. Да и авторам, ведущим пятничный “Инфакт”, вероятно, хватает работы, помимо чтения абсолютно всех тем за последние семь дней. Скорее мы хотим обратить внимание на то, что проблема не совсем честного, на наш взгляд, присуждения косарей есть и неплохо бы её решить.
Возможно, стоит пересмотреть саму процедуру выбора. Не знаем, как это работает сейчас, допустим, косари выбирает автор пятничного “Инфакта”, отталкиваемся от этого. Хорошим решением будет создания группы, которая активно сидит в блогах, и она будет помогать автору выбрать победителей. Подчеркнём, помогать, последнее слово должно оставаться за автором “Инфакта”. И, разумеется, все участвующие в обсуждении автоматически отказываются от претендования на призовые косари.
Второй вариант — если есть сомнения по выбору победителей, возможно, стоит откладывать заветную тысячу на “до лучших времён” и на другой неделе присудить не два, а три или больше косарей (в зависимости от того, сколько их накопится).
Третий вариант — голосование среди авторского состава. Каждый участвующий член редакции отдаёт голос за одного из кандидатов. Победитель получает всё. В случае паритета среди нескольких блогов — устроить второй тур среди набравших максимальное количество голосов.
Ну и классическое приглашение к обсуждению. Считаете, что все перечисленные работы забрали косари полностью заслужено и проблемы нет? Или процент брака выборки настолько незначительный, что не стоит заморачиваться и что-то переделывать? А может понравился один из предложенных нами вариантов или же у вас есть свой, которым хочется поделиться? Раз уж сайт решил капитально измениться, возможно, и систему выбора косарей стоит менять? Секция комментариев вам на откуп, действуйте.
Огромное спасибо keksuk, Shanti и shizoid_human за помощь в создании этого материала!
Лучшие комментарии
Знаю что многие меня здесь недолюбливают, но мне было бы интересно что ты скажешь про меня, все таки есть что сказать, ибо как ни крути человеку интересно что думают о нем и о том что он делает, в моём случае это так.
Это лишний раз говорит о том, сколько людей заинтересованы в теме взлома Denuva;)
Автору плюс — сделал мне хорошее настроение.
atomgribОни говорят о «токсичности» (гори они пропадом эти новомодные слова), но почему то никто не подумал о том что творится в блогах, если посмотреть не с удобной им перспективы. Я был свидетелем и комментировал тех, шутил про Вархаммер, кто просто приходят на СГ поймать плюсов. Им не интересно изучение материала, не интересно написание, главное результат, как в вк словить плюсов, потешить себе настроение и уйти. Да уйти, развиваться они не хотят и не могут, так что они все равно уйдут. Такую аудиторию теряет СГ из-за «ядовитости» завсегдатой аудитории?
Хотя если посмотреть на те КЕК подборки которые они делали, скоро майнкрафтеры и фортнайтеры будут основной аудиторией блогов СГ.
Касарь мотивирует — касарь спасает с голоду, я тот свой первый и последний касарь потратил на уроки 3D, оплату кредина туалетной бумаги, купил новую миску песелю, так еще и на 1 кг белой картошки хватило.
Но если без шуток, не касарь мотивирует, а адекватная подача блогов, когда большое число людей видит сразу же что пишут другие. А не создавать избранных кто рыбку сьест. Это не нормально, когда есть свои мальчики и девочки которым уже регулярно дают касари, в то время как други с горем пополам набирают жалкую 20 +. Сделайте внятную систему просмотров, пусть люди сразу все видят, тогда может и авторов больше станет и касарь не придется никому давать, будет экономия для школьных обедов. Но зачем, можно негласно выбрать чувачка и каждый раж ему по касарю давать, если будет так что его не будет, давать кому попало. И да, ты говорил что это чисто игровой сайт но это не мешало Адаму оказаться на главной вместе с блогом про джаз. Так что Дениска и Аркадий имеют полное право возражать.
Но это никому из ребят на СГ неинтересно. Зачем, ведь и так все хорошо. И даже мои возражения, это для них пыль, я даже как их рядовой зритель для них никто.
Они говорят о «токсичности», но никто до сих пор не удосужился даже, да даже, сделать возможрость загрузки видео с вк и vimeo. Инструментарий неудобный для новичков, адекватного руководства нет, оповещения о том что блог комментируют нет, я только сегодня случайно увидел что Аззазин прокоментировал мои старые блоги.
Но во всем виноваты «токсики».
А не абсолютно ненужные и устарелые принципы работы СГ, только пользователи. Это удобная позиция потому что так не надо ничего делать, есть те кого можно послать к чёрту а остальные одобрят. Вот и все. И плевать что многие таллантливые авторы из СГ публиковались не для СГ а для ДТФ, плевать что большая часть контента дкржится на одном человеке, который запростоиможет переметнуться, всем все равно.
Перед войной я был на СГ но просто как наблюдатель, даже не регистрировался. И обсуждения большие были не из-за качества, каким бы оно не было, а из-за доступности и возможности писать свое рядовому пользователю и комментировать. Сейчас когда есть альтернативы лучше, многие не видят смысла здесь сидеть.
Я пришел на СГ чтобы доказать одному мерзавцу что тоже могу не хуже писать, Batman в самом при самом начале помог мне. За что спасибо ему.
СГ был для меня отдушиной, и возмозностью излить себя и помочь другим. Но вместо этого я только понял, что из-за своих рассказов, меня послали нахер, обозвали гомофобом при том что я би, назвали ретро-штамповкой и продолжают радоваться моим неудачам у меня за спиной.
Вот и все, только ненавистников к себе и притянул. Все что у меня осталось это мое захудалое шоу, которое неизвестно когда выйдет. И выйдет ли вообще, учитывая какая беда у меня в стране с этой эпидемией, и отсутствием нормальной работы. Точка.
atomgribLastStepToHell, спасибо тебе за хороший блог.
Можно сказать, что это своего рода «смена поколений». Будет ли новое поколение более успешно, удачно, живо — уже другой вопрос. Всё же хочется верить в лучшее.
Спорить не стану, лишь поправлю, использовал я не вики, а иностранные статьи и музейные описания, а также книгу, как по мне это не тянет на «свалить в кучу» потому как много времени уходит на структурирование текста, образование связей между разными абзацами и банально перевод. Уж не знаю в укор мне, как автору, это сказано или нет. Но литература это другое медиа, само собой при написании исторического блога я должен где-то черпать информацию, если самолично не был свидетелем тех событий, разумеется. За мнение про размер текста спасибо, размеры писанины действительно могут быть с перебором, но в погоне за подробным изложением без этого никуда.
atomgribСобственно, поэтому я даже перестала в блоги заходить — что тут можно увидеть? Очередное фуфло на какую-то совершенно нераскрытую тему, в которой автор не разобрался? Очередной обзор, в котором автор больше сиську жуёт непонятно, о чём, чем обозревает? Блоги умирают, факт, умерли ещё тогда, когда косари стали раздавать на «отвали», лишь бы народ не ныл, и когда верхушка успешно забыла про эти блоги.
Короче, Ласт, в добрый путь — где-то есть аудитория более благодарная.