17 августа 2019 17.08.19 37 20K

Игра против реальности. SAS из Rainbow Six: Siege

+68
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем доброго времени суток. Я продолжаю разбор снаряжения оперативников из Rainbow Six: Siege, и в этом раз поговорим о снаряжении спецназа её величества – SAS — и разберемся, насколько реалистично оно показано.

SLEDGE

«Here is Sledge!!!», — так мог сказать Шеймус Коуден, атакующий оперативник британского спецназа. Ведь он своим гаджетом способен устроить неожиданный визит защитникам, а также лишить их всех средств обороны одним ударом.

Slege в качестве особого гаджета использует кувалду The Caber. Она ломает незащищённые люки, колючую проволоку, деревянные баррикады, бронепанели Кастла и турель Тачанки; проделывает небольшое отверстие в разрушаемой стене и отправляет любого оперативника защиты ждать следующий раунд одним ударом, независимо от количества количества очков здоровья. Всего кувалдой можно ударить двадцать пять раз.

В реальной жизни подобные устройства существуют и активно используются во множестве спецподразделений. Для этих целей есть обученный сотрудник, который исполняет роль бричера – специалиста по проникновению. В его распоряжении может находится на выбор: тара, кувалда или монтировка. В целом, Sledge и его устройство правдоподобны.

От гаджета переходим к оружию. В качестве основного вооружения боец с кувалдой, Thatcher и безымянный новобранец штурм-отряда SAS используют английскую булл-пап винтовку L85A2, построенную на базе огнестрельного комплекса SA80. «Британка» обладает средними показателями по урону, отдаче, скорострельности и точности, а также богатой модульностью.

Вторым столом идёт американский помповый дробовик M590A1. Как и L85A2 обладает невыразительными характеристиками: средний урон в своём подклассе, не особо ёмкая трубка, приемлемая скорострельность. Он неплохо подходит для боя на коротких дистанциях и эффективно работает для изменения интерьера карты.

В реальности L85A2 состоит до сих пор на вооружении британского спецназа, но постепенно заменяется на другие штурмовые винтовки системы AR-15. С дробовиком разработчики, увы, промахнулись, так как SAS использует легендарный Remington M870. В целом получился всепогодный оперативник, который пригодится во время любой операции.

THATCHER

Майк Бейкер, использовав своё особое устройство, способен отправить обороняющихся оперативников прямиком в каменный век, ведь без электроники большая часть из них ничего не способна противопоставить штурм-отряду во время атаки на позиции.

Гаджет Майка – ЭМИ-граната, в количестве трёх штук, отключает и/или уничтожает вражескую электронику в радиусе 6 метров независимо от того, есть между ними препятствие или нет.

Ряд устройств будут выведены из строя:
• Глушилки Mute;
• Газовые заряды Smoke;
• Ловушки Kapkan;
• УПТ-1 Bandit;
• Мины Ela;
• C4.

Отключить на 10 секунд можно:
• Датчик пульса;
• Турель Maestro;
• Дрон Echo;
• Гаджет Vigil;
• Камеры Black Eyes;
• Призмы Alibi;
• Прицелы с ЛЦУ.

Перед тем, как разбирать ЭМИ-гранаты на реальность, надо разобраться с самим электромагнитным импульсом, который происходит от эффекта Пинча. Пинч-эффект — это эффект сжатия токового канала под действием магнитного поля, индуцированного самим током. Сильный ток, протекающий в плазме, твёрдом или жидком металле, создаёт магнитное поле. Оно действует на заряженные частицы (электроны и/или ионы), что может сильно изменить распределение тока. При больших токах сила Ампера приводит к деформации проводящего канала, вплоть до разрушения. Это объясняет, почему электромагнитный импульс отключает исключительно электронику, а не делает с ней что-то иное.

 

И, пожалуй, главным отличием игрового варианта от реального, являются габариты. На текущий момент учёные не создали столь компактный девайс по отключению электричества, который представлен в игре. Пока что все рабочие прототипы обладают огромными размерами и используются не как в игре, для городских боёв на коротких дистанциях, а на средних-дальних расстояниях в масштабных воинах. Поэтому используются схожие устройства крайне редко и перед началом атак союзных войск, что бы те не попали под воздействие ЭМИ. Если и был бы сотрудник спецназа с подобным девайсом, то он должен исключить из экипировки всю электронику для эффективного выполнения поставленной задачи. В итоге можно сказать, что данному девайсу в реальности место пусть и быть, но то, что реализовано в игре, работает строго под игровые условности: без союзного френдлифайера и отключает все без исключения электронные гаджеты.

 

От гаджета переходим к вооружению. Основным оружием Бейкера является штурмовая винтовка AR33, которая, в сравнении с L85A2, имеет немного выше скорострельность, но хуже параметры урона, точности, отдачи и размера магазина. В реальности это боевая винтовка HK33A2 под калибр 5,56x45 и магазином на 25 или 30 патронов. Игровая модель вмещает 25, но изображён магазин на 30. Можно было заменить AR33 на карабин HK53, прописав аналогичные характеристики, кроме магазина, и, на мой взгляд, было бы даже лучше. В реальности британский спецназ вооружен несколькими вариантами немецких винтовок от компании Heckler & Koch, в том числе HK417, G36 и G3.

Подытожив, можно сказать, что оперативник немного футуристичен, обогнав своё время своим особым гаджетом. К оружию претензий я не имею, ибо выдан довольно редкий и правдивый ствол в игре.

SMOKE

Самый «токсичный» оперативник в «Осаде», ибо неумелый игрок способен заруинить катку в один момент, нейтрализовав особым гаджетом не только вражеских оперативников, но и заложника с союзниками. Заряд «Реагент Z8» Джеймс Портер способен заложить в любом месте карты и активировать в любое время. Само устройство работает схожим образом, что и C4, только при активации выпускается облако газа на десять секунд, снимая у всех, кроме Smoke, очки здоровья. Если Finka активирует наноботы, то оперативники атаки из-за усиленного сердцебиения будут получать двойной урон. К тому же через облако газа видимость резко снижается, но Glaz с Warden при помощи своих гаджетов способны засечь противников сквозь него.

Если проводить параллели с реальностью, то в начале разберёмся с типом газа применяемым Портером. Судя по жёлтому цвету, можно сказать, что это сильноконцентрированный хлор, использование которого запрещено для армии и спецназа. Для этого есть две причины:
1. Состав. По составу он тяжелее воздуха и очень быстро стелется по полу, заполняя ниши и овраги. К тому же он плохо выветривается из помещений, которые длительное время остаются непригодным для жилья.
2. Токсичность. При вдыхании наносится сильное отравляющее воздействие на организм людей: из-за взаимодействия хлора со влагой слизистых путей внутри человека образуются соляная кислота и активный кислород, которые оказывают на организм человека токсическое воздействие, вызывая ожог лёгких и судорожное дыхание, от которых смерть настаёт за считанные минуты.

В реальности спецподразделения используют слезоточивый газ, который в несколько раз слабее воздействует на людей, вызывая максимум слезотечение и кашель. В итоге можно сказать, что как оперативник с газовым оружием Smoke вполне реалистичен, однако настоящие подразделения не применяли бы Z8 на практике. Да, в игре «Реагент Z8» почти мгновенно убивает всё живое и быстро выветривается, но это сделано в рамках баланса игры. Главный вопрос: почему Smoke такой негуманный? Можно же было дать ему слезоточивый газ, который бы работал как в реальности: ухудшал поле зрения противника и размывал картинку на небольшой промежуток времени.

Из основного оружия Джеймсу Портеруи и новобранцу SAS доступен американский пистолет-пулемёт FMG-9 компании Magpul, который теперь может применить Nokk. В игре это ствол с высокой отдачей, средним показателем темпа стрельбы и урона. Оружию недоступен надульник, из-за чего данное оружие может показаться игроку неудобным в обращении. В реальности данный пистолет-пулемёт обладает высоким темпом стрельбы в 1200 выстрелов в минуту, что в игре отражено неверно в виде занижения до 800 выстрелов в минуту. И самое главное, – FMG-9 является прототипом и ни одним спецподразделением не используется.

Одним из дополнительных стволов доступный всем SASовцам является мини-ПП SMG-11. В начале жизненного цикла игры данный сайдарм был очень грозным стволом: контролируемая отдача, наличие ACOG и высокий урон для своего класса делал его излюбленным оружием в руках антироумеров. Но довольно скоро разработчики урезали возможности агрессивного карманного зверька, лишив любимого многими прицела и усилив отдачу. Сейчас это неплохой вариант для дуэли на короткой дистанции, но использовать как основное вооружение не рекомендую. В реальности это MAC-11, который состоит на вооружении некоторых стран. Обладает посредственной точность (на расстоянии свыше 25 метров очень трудно попасть), ужасной отдачей, что вкупе с высокой скорострельность делает его неособо привлекательным стволом.

В целом, можно сказать, что Smoke – оперативник для опытных игроков, что выражается в наборе основного оружия и особого гаджета. Но в плане реализма Джеймс Портер немного далёк за счёт пистолета-пулемёта и применяемого газа.

MUTE

Главный «глушитель» гаджетов атаки в «Осаде», Марк Чандар обладает уникальным гаджетом «Генератор помех», дезактивирующий действие всех вражеских электронных устройств. Оборудование Mute представляет собой устройство, которое «глушит» гаджеты атаки, работающие на электронике, в радиусе почти 2 метров. Блокировке подвержены следующие устройства:
• Дрон;
• Пробивной заряд;
• Шок-бот;
• Заряды «Пепел»;
• Заряды КЗ-3 «Матрёшка»;
• Щит «Вспышка»;
• Заряды X-KAIROS;
• Eyenox III;
• Логическая бомба;
• EE-One-D;
• Наноботы.

Уничтожить подавитель сигнала можно шок-ботом, ЭМИ-гранатой, пулей и взрывом, IQ с помощью ДЭД способна засечь джаммер, а УПТ-1 Bandit и гаджет Kaid выводят его из строя. Так что надо быть внимательным с местом, в которое его ставите.

В реальности подобные устройства существуют, но работают по иному принципу. Джаммер испускает сигнал определённой мощности и частоты для подавления сигнала конкретного устройства. Пример: телефоны вещают на частоте 900/1800 GSM, Bluetooth – 2,48 ГГц и так далее, а выбрав неверную частоту, желаемого результата не получите. То есть для каждой «глушилки» нужен свой диапазон работы, в котором будет вещать подавитель сигнала «белый шум», способный не дать прибору передавать информацию. В армии есть транспорт, который способен заглушить сигнал в радиусе до одного километра. В игре всё упрощено ради баланса: перестаёт работать вся вражеская электроника и стены не влияют на качество пропускаемого сигнала. Но в целом создано довольно правдоподобно, а игровые условности не особо бросаются в глаза.

Из основного оружия Марку доступен MP5K. В игре это довольно приятный ствол с неплохой отдачей, хорошим уроном и точностью. В отличии от старшего брата, младший обладает чуть более высоким уроном, но более сильной отдачей и отсутствием прицела ACOG. В реальности SAS активно применяет многие типы MP5, в том числе и версию с индексом «K».

Из дополнительного оружия доступен швейцарский пистолет P226 Mk 25. В игре реализован добротно: высокий урон, вместительный магазин, приятная отдача и быстрая перезарядка. Лично мне он больше нравится, чем «скорострельный американец». «Швейцарец» официально состоит на вооружении многих спецподразделений, в том числе и спецназа её величества.

Можно сказать, что Mute получился довольно реалистичным как в плане оружия, так и в плане гаджета. Меня очень радует такой подход к реализации бойцов в Siege.

В общем итоге можно сказать следующее: британские спецназовцы получились в разы реалистичней, чем американцы из FBI SWAT и французы из GIGN. За пять блогов я сумел рассмотрел основной состав «Осады»: пять спецподразделений, двадцать оперативников, плюс затронул двух оперативников из DLC «Operation Chimera», сорок разнообразных представителей огнестрельного оружия. В следующих блогах будет разбор сотрудников подразделений из четырёх DLC сезонов. Скоро увидимся.

Спасибо за помощь с текстом друже 4exo8


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.7K
4.0
2 188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Одобряем, крайне занятная серия статей, особенно спасибо за позитиватор. Продолжай в том же духе! С: отнимать хлеб у МастерПлея
Хорошие у тебя статьи о Радуге. Всё по полкам и без лишней воды.
Лаконично оформлено. Ждемс оперативников из дополнений.
Считаю нужно делать по выходу дополнений.
Странно что твои предыдущие блоги по тоже теме не получили косарь. Офигенная тема!
Slege в качестве особого гаджета использует кувалду The Caber. Она ломает незащищённые люки, колючую проволоку, деревянные баррикады, бронепанели Кастла, турель Тачанки и чужие лица;


Не благодари. :3

Несмотря на то, что прошло почти полтора месяца с момента публикации, удалось прочитать только сейчас.

Как всегда, все на высшем уровне.
Мне как радиотехнику всегда было странно видить такую глушилку у Mute, и радиус больше должен быть и телефоны союзникам отключать. Но Эми — граната из будущего сразу отметает все вопросы.

На главный вопрос ты так и не ответил: Зачем изолента на противогазе Mute?
В тексте много ошибок, перепроверяй текст:

>Стоит сказать ещё то, что на винтовку можно установить довольно редкий ACOG.

Редкий где? В игре ACOG ставится почти на любую винтовку атаки, и лишь на пару оружий в защите. Если ты имел ввиду в реальной жизни, то так и пропиши (хотя ACOG в жизни ставится почти на все)

>ведь без электроники большая часть из них ничего не способна противопоставить штурм-отряду во время атаки на позиции.

Я не знаю с кем или против кого ты играешь в сидже, если они (или ты) с отключенным прицелом ничего не способны противостоять врагу.

>Если Finka активирует наноботы, то оперативникам атаки будет наноситься дополнительный урон.

НЕТ! Если Финка активирует наноботы, то вы, получаете бафы в виде +20 хп к основному здоровью, снижение отдачи, и поднимает на ноги, если оперативник в предсмертом состоянии. Также вы получаете ДЕбафы, а именно: пульс, из-за учащенного ритма сердца, видит вас дальше, А смоук, из-за вашего учащенного дыхания, убивает вас быстрее. Повторяю — НЕ БОЛЬШЕ УРОНА, а БЫСТРЕЕ УБИВАЕТ.
youtu.be/A31usILAkew?t=166
И вообще, ты же вроде должен об этом знать, ведь ты >затронул двух оперативников из DLC «Operation Chimera»

>К тому же через облако газа видимость резко снижается, но Glaz с Warden при помощи своих гаджетов способны засечь противников сквозь него.

Как и остальные оперативники. Видишь ли, газ Смока ПРОСВЕЧИВАЕТ. И хоть убить врага сквозь него немного проблематично, это не означает, что только Варден с Глазом это могут сделать.

>[FMG-9] В игре это ствол с высокой отдачей

Отдача у ствола средняя, примерно как у MP5. В игре, на самом-то деле, очень мало оружия, которое трудно контролировать и/или у которого большая отдача. Самые яркие примеры: Famas у Твич, автомат C8-SFW Бака и мини-пп SAS и SAT (японцы, Хибана и Эхо).

>[FMG-9 недоступен]голографический прицел

Ан нет, как раз таки имеет, просто он имеет другую форму и другую прицельную мушку. А называется он также: голографический

>делал его [SMG-11] излюбленным оружием в руках антироумеров

Кого? Если ты говоришь про начало игры, то антироумеров не существовало еще даже как понятия, а SMG-11 была только у Следжа, Смоука и рекрута. Если ты про РОУМЕРОВ, то так и пиши, гспд.

>Обладает посредственной точность

>что вкупе с высокой скорострельность не делает его

Повторюсь: перепроверяй текст перед отправкой. Ошибки маленькие, но они могут испортить почти все впечатление от текста.

>[Рассказ про MP5k Мьюта]

Почему не написано про отсутствие ACOG-а? Если в случае с FMG-9 я могу тебя понять (как никак, он теперь есть у атаки, а у атаки, как правило, всегда есть ACOG), то вот здесь я тебя не понимаю, ведь его старший собрат — MP5 — ACOG имеет, как и MP5SD. Это может запутать новичка.

Я не хочу делать подобное с другими твоими статьями, да и про эту я узнал только из ИнФакта, где тебе за неё выдали косарь. Но прочитав статью, и найдя эти ошибки я могу понять людей, минусивших тебя, и не могу понять Женю Баранова, который выдал за статью косарь. Я надеюсь ты меня услышал.
А с чем связано такое количество минусов? Блог хорошо оформлен и особенно полезен для таких новичков как я. По этой причине, видя рейтинг блога, становится даже грустно.
Часть ошибок исправил. Спасибо за замеченные замечания. Отредактировал.
Могу дать ответ на ряд из них:
1. Про электронику и не способность дать отпор. Речь не только про прицелы, но и гаджеты обороны. ЭМИ вырубит или отключит на время, что позволит зарашить позицию.
2. Я знаю про Финку и её наноботов (рассказывал ранее про неё). На Вики указанно так: Атакующие под воздействием наноботов Финки получат двойной урон (60 единиц урона в секунду), если они находятся в зоне действия. Это означает, что операторы будут сбиты только через две секунды, если они не уйдут вовремя.
3. Про просветы сквозь газ. Не обращал на это внимание я. Да и мало кто захочет рядом находится с газовым облаком. А Глаз и усатый как раз за счёт своих гаджетов, способны лучше видеть сковзь такие преграды.
4. Лично по моим ощущениям отдача высокая у FMG-9 и я с ним не так часто играю (предпочитаю больше Mute с его MP5K).
5. Про MP5K. У ПП Спецназа, MP7, Скорпион Элы, UMP45 FBI SWAT тоже нет ACOG. Возможно это сделано из-за небольшой длины, либо для схожести с FMG-9. Я не разработчик, и точно сказать не могу почему данного прицела нет.


Но прочитав статью, и найдя эти ошибки я могу понять людей, минусивших тебя

Если бы эти минусившие указали на эти ошибки — было бы другое дело. Не всегда способен быстро, точно и своевременно найти явную ошибку в тексте. Написали в комментарий, объяснили — спасибо им за это. А не так: over9000 твинков включить в режим активной минусации и тишина.


Я не такой прям MLG игрок в «Осаду». Мне просто интересно изучать гаджеты с оружием на правдоподобность. Что-то я могу не знать или где-то ошибиться (работая над этим блогом узнал, что HK33 реально состоит на вооружении SAS). Так что приму замечания к сведению.
Хотя ради интереса можешь голосовалку попробовать вкинуть. Сколько хоть людей заинтересованы в операх.
А ты по сколько оперативников за раз будешь делать? По 1 подразделению или по 2, чтоб быстрее выходило?
Отличная статья. Но серьезно? Лучший дробовик в игре, назвать средненьким?
Читай также