Меню
StopGame  Блоги Блог RoyalCheese Адвокат дьявола. В чем был не прав Иван Лоев, говоря о Max Payne 2

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

Адвокат дьявола. В чем был не прав Иван Лоев, говоря о Max Payne 2

+40
Адвокат дьявола


Вот они идут. Головы опущены, на рукаве пришито позорное «проходняк», а в спину летят комья лошадиных экскрементов. Есть игры, которые действительно заслуживают Нюрнбергского процесса, вроде Mass Eeffect Andromeda или MGS Survive, но очень часто праведный христианский гнев обрушивается на головы вполне достойных проектов, которые попали в немилость из-за технических проблем на старте, неправильного позиционирования, предвзятого отношения к разработчику или просто из-за того, что вышли не в то время.

Именно этим бедолагам я хочу посвятить эту рубрику — оплеванным, записанным во враги народа играм, которые сегодня не пинает только ленивый.

***
Поскольку моя многострадальная рубрика так и не взлетела, это будет последний текст в рамках «Адвоката». Собственно пишу я его только потому, что изначально планировал устроить защиту второго «Макса», несправедливо обиженного Иваном Лоевым, и не хотел бросать дело на полпути. Так что, как говорят рассудительные тральфамадорцы, которые считают откидывание коньков вполне закономерным и естественным явлением: «такие дела».

И еще одно важное уточнение. Max Payne 2 едва ли годится на роль «дьявола». Эта игра снискала любовь, как у игроков, так и у критиков. Однако она была жестоко разгромлена одним из авторов Stopgame, поэтому заслужила отдельной защиты.

Предыдущий процесс:Assassin’s Creed Unity, Call of Duty: Infinite Warfare

Max Payne 2. The Fall of Max Payne


Подсудимый: Max Payne 2. The Fall of Max Payne
Обвинитель: Иван Лоев («История компании Rockstar. Часть 4: Max Payne и Max Payne 2»)
Адвокат: RoyalCheese


Начать я хочу с упоминания одной важной детали, которую Иван Лоев (да и другие обзорщики Макса Пейна) обычно обходят стороной, хотя она играет далеко не последнюю роль, когда речь заходит об оценке культовой серии. Это ностальгия. Ностальгия делает страшные вещи. Яркое, сильное впечатление, которое человек получил детстве (ну или в отрочестве), впервые увидев, как Макс в слоу-мо развешивает подонкам хэдшоты, словно Чоу Юн Фат в «Круто сваренных», моментально возводит игру на вершину Олимпа и все. Любой сиквел, любая попытка повторить эту магию будет заранее обречена на провал, потому что в одну и ту же реку дважды не войдешь. И сам факт того, что в каких-то проявлениях Max Payne 2 объективно лучше свой предшественницы (хотя бы в силу того, что финны набрались опыта ко второй части), совершенно не меняет данного факта.

Поэтому давайте сядем в позу лотоса, сделаем десять глубоких вдохов-выдохов, отчистим свой разум, как советовал Морфеус (Морфеус плохого не посоветует), попробуем заглушить вопли ягод-воспоминашек из «Южного парка» («А помните, каким классным был первый Макс? Я поооомню!») и попытаемся взглянуть на игру без ностальгической пелены, оставшейся после первой части.



Сюжет

Поскольку Иван Лоев в «Истории Rockstar» постоянно сравнивал Max Payne 2 с первой частью, мне волей-неволей тоже придется противопоставлять эти две игры. И чтобы не закончить жизнь на костре священной инквизиции, заранее оговорюсь. Мне нравится первый Max Payne, это действительно великая игра. Но вторая часть мне нравится больше. И сейчас я попробую объяснить почему.

Начнем с того, что история второго Макса несколько сложнее, чем в предыдущей игре. В первой части нам показывали типичную историю о мести. Крутой коп, который потерял семью, а после пошел войной против организованной преступности — это довольно заезженная тема в кино. Да, по ходу игры становится понятно, что все не так просто, как кажется. Что за уличными наркоманами стоят мафиозные группировки, а за ними — таинственные эксперименты, зловещие корпорации и коррумпированное правительство. Но я не скажу, что от этого история становится сложнее или изощреннее. Она становится масштабнее, но добавляет ли ей это глубины?

Но я уже вижу вилы и факелы в толпе. Спокойствие, только спокойствие! Просто — не значит плохо. Фильм «Безумный Макс. Дорога ярости» — простой как пять копеек, но я считаю его одним из крутейших блокбастеров десятилетия. Собственно, верно и обратное. Сложный, запутанный сюжет не делает его хорошим по определению. Но!

Если бы финны во второй части снова показали бы простую историю про Макса, который вновь за кого-то мстит, поверьте, критики было бы намного больше. Именно поэтому я считаю, что изменение подхода к сюжету пошло игре, да и всей серии, только на пользу.



История крутится вокруг некоей банды «Чистильщиков», за которой стоит кто-то очень влиятельный. Макса пытаются убить, он начинает собственное расследование и тут же оказывается втянут в водоворот событий. Прежде всего хочу отметить классную режиссуру второй части.

Игра начинается в духе Тарантино — с середины. Макс очухивается в больнице, не понимая, что вообще тут происходит (собственно, как и игрок), и пытается во всем разобраться, попутно отбиваясь от странных людей в костюмах коммандос. Рваное тарантиновское повествование нисколько не мешает восприятию сюжета. Этот странный монтаж не кажется чем-то прикрученным для галочки, потому что он позволяет натурально влезть в шкуру Макса, взглянуть на мир его глазами. Очнуться в больнице, ничего не помня и не понимая. Стрелять в людей не потому что они кого-то убили, а исключительно в целях самозащиты.



Это показывает, насколько простым, логичным и осознанным был путь Макса раньше, и насколько он стал запутанным теперь. Да, Пейн смог пережить бойню во время событий первой части и даже был восстановлен в полицейском департаменте, но жизнь его не стала проще. Он не знает, кто его друг, а кто враг. Он подозревает своего напарника — детектива Уинтерсона в утечке информации, он не уверен, что Альфред Уоден его союзник, он не вполне понимает свои отношения с Моной Сакс, а тут еще появляются «костюмированные клоуны», которые устроили за ним охоту. Сомнения, непонимание, паранойя — вот главный лейтмотив второй части. «Все субъективно — правильное, неправильное, добро и зло», — говорит Макс, и это превосходно вписывается в жанр нуар-детектива.



Персонажи

Лоев в своем обзоре жаловался на то, что персонажам изменили не только внешность (Макс, Мона), но и характеры. Про изменившуюся внешность мне особо нечего сказать. Да, Лэйк в своей гавайской рубашке и с фирменной ухмылкой смотрелся очень круто и создал уникальный образ героя боевика. Однако новая внешность Макса не вызывает у меня никаких нареканий, как не смущает и третья его реинкарнация в образе Джеймса МакКеффри — человека, который озвучивал персонажа на протяжении всей серии. Сыгравший Макса во второй части Тимоти Гиббс — очень фактурный актер, и он, на мой взгляд, идеально подходит для роли нуарного героя. Однако внешность — не главное, главное внутреннее содержание.

И тут мы плавно переходим ко второй претензии Лоева — изменившимся характерам героев. Автор «Истории компании Rockstar» говорил, что во второй части подменили всех героев. Макс, дескать, стал нытиком, «по-русски радушный и спокойный босс русской мафии Владимир Лем превратился в шутника, подколодного змия и типичного американца, готового на все ради власти», а «опасный» Винни Гоньитти — в 16-летнего истерящего пацана. Давайте разбираться.

Аргумент «Макс Пейн все время ноет» я сразу отметаю, потому что за все время прохождения игры (а прошел я ее раз 10 точно) Макс ни разу ни на что не пожаловался. В отличие от третьей части, где он действительно ноет о том, что он старый алкоголик на колесах, тупой гринго вдалеке от дома, который все просрал. Но даже там Макс умудрялся обращать свое нытье в некое подобие странного хвастовства, что делало его реплики крайне забавными. Он говорил: да, я бухой, но трезвым я бы тут и пяти минут не протянул. Он говорил: да, я тупой гринго, но что вы, мать вашу, от меня ждали? Это американский капитализм, ты получаешь то, за что платишь. Хотели мужика, который умеет обращаться с оружием, но не отличает добро от зла? Получите, распишитесь. Во второй же части я не помню ни одной подобной реплики, где Макс бы жаловался на жизнь. Он стал более рассудительным, стал более философски смотреть на мир, но это ни разу не нытье.



Отдельного камня в огород Лоева заслуживает ремарка о том, что во втором Максе нет запоминающихся цитат. Вот тут я просто потерял дар речи, поскольку игра просто изобилует крутейшими фразами, которые надолго врезаются в память.

«Как всегда, покойники знали ответы на все вопросы. И не то чтобы они не хотели говорить. Совсем даже наоборот. Мертвые жаждали выговориться». «Вышвырни правила в окно — и сам отправишься следом». «Дружелюбие, проявленное к врагу. Я шагнул через край. И теперь я был похож на койота из мультика, которого земное притяжение оставляет подвешенным в воздухе, давая возможность понять свою ошибку перед падением». «Спастись – это не для меня. Хэппи-энда не будет».

Иван, слова «Хэппи-энда не будет» — это не нытье. Это рефлексия, попытка осознать себя и свою роль в этой истории. Я не чувствую разочарования и жалоб в этих цитатах. Я чувствую усталость Макса и его жизненный опыт, а именно таким должен был быть герой, прошедший через ад, — мудрым и просветленным.



«По-русски радушный и спокойный босс русской мафии Владимир Лем» остался таким же радушным и спокойным. То, что у него теперь появилась фирменная фраза «Вот и Влад, а ты не рад?» (Have no fear, Vlad is here в оригинале) не превращает его в шутника. А стремление на все ради власти, скажу по секрету, не является признаком типичного американца. Это общечеловеческая черта, которая в разной степени присуща всем, вне зависимости от национальности, пола и расы. Более того. В первой части Лем тоже отпускал шуточки. Во время первой же встречи с Максом лицом к лицу Лемм говорит: «Пиф-паф, ты убит, Макс Пейн» и делает вид, что стреляет из пальца.



Что касается Винни Гоньитти, который, дескать превратился из «опасного» мафиози в истеричку… Иван, ты точно играл в первую часть? В каком месте Винни Гоньитти, вдохновленно удирающий от Макса с пулей в животе был опасен? Некоторую угрозу представляли его хэнчмены, защищающие босса, но сам Гоньитти со своим «Дезерт иглом» не мог ничего противопоставить Максу, у которого под гавайской рубахой был спрятан целый армейский склад. Обдолбавшийся валькирином Джек Люпино был опасен, поскольку забрасывал врага коктейлями молотова и был довольно жирным противником (просто взгляните на эту рожу и содрогнитесь!)



Рико Муэрте был опасен, поскольку преследовать его приходилось по узкому коридору без укрытий, а сам противник был вооружен скорострельным «Игремом», так что откинуться при таком раскладе было очень просто. Даром, что Муэрте был без штанов.



Винни Гоньитти же можно было «убить» несколькими попаданиями в голову в прыжке. Так что угроза и опасность — это не про него. А истерящим он был уже тогда.



Вызывают недоумение и критика метаморфоз, произошедших с сенатором Альфредом Уоденом, который был «мудрым старцем», а потом «пересел в инвалидное кресло, скукожился и стал вести себя неадекватно». Тут я хочу вновь задать все тот же вопрос: Иван, ты точно играл в первую часть?

Потому что именно в конце первого Max Payne люди Николь Хорн нападают на членов Внутреннего круга и взрывают зал, где проходило заседание этих нью-йоркских масонов. Очевидно, что сенатор «скукожился и пересел в инвалидное кресло» именно после этих событий. Я специально пересмотрел прохождение первой части во время подготовки этого текста. До взрыва Уоден ходил на своих двоих и имел оба глаза.



Но даже если отбросить версию о том, что сенатор пострадал во время взрыва, нужно помнить, что он умирает от рака. Рак тоже, знаете ли, способствует «скукоживанию». «Неадекватное» же поведение этого персонажа (речь, видимо, идет о том, что сенатор попытался напасть на вооруженного Лема в финале игры) понятно чисто с человеческой точки зрения. Этот человек был одним из тех, кто управлял городом, а тут приходит молодой и наглый мафиози, который пытается разрушить все то, что Уоден с таким трудом построил. Учитывая это, я прекрасно могу понять эмоции сенатора.

Да и вообще, это в принципе очень странная претензия: «Remedy, как ты ты посмела сделать развитие персонажей!». Очевидно, что после всех злоключений в первой части выжившие в этой мясорубке герои вряд ли будут теми же, какими они были в самом начале этой криминальной саги.



Окружение и локации

Еще одним поводом для недовольства стали якобы скучные и редкие локации во второй части, чего не было в первой. Что ж, давайте вспомним, куда игра забрасывала нас в начале похождений бравого нью-йоркского копа. Это была станция метро с подземным бункером, трущобы, потом еще трущобы, порт, снова бункер, ресторан, особняк и небоскреб.

Во второй части мы оказываемся в больнице, доме Макса, заводском складе, полицейском участке, парке аттракционов по мотивам выдуманного сериала «Адрес неизвестен» (один из самых оригинальных и крутейших по дизайну уровней, которые я вообще когда-либо видел), базе чистильщиков, стройплощадке, отеле, ресторане «Водка», в трущобах, где идет война мафии, доме Винни Гоньитти и особняке Уодена. Локаций много и все они разнообразные. Да, в некоторые из них мы оказываемся несколько раз, но всегда при разных обстоятельствах. В парке аттракционов мы попадаем во время нападения чистильщиков (играя за Макса) и во время пожара (играя за Мону). В силу понятных причин ощущения от каждого посещения — разные. В первом случае мы истребляем бандитов, во втором — пытаемся спастись из огня, наблюдая при этом, как разрушается локация. Стройплощадку нам тоже показывают дважды, но видим мы ее глазами разных персонажей — Моны и Макса. И это очень крутой прием. Бегая за Макса, мы просим Мону вызвать полицию, а она посылает нас к черту. А затем, находясь в совершенно другом месте, слышим тот же самый разговор, но уже во время игры за Мону. И мы сразу понимаем, где в это время находится Макс и что с ним происходит.



Кроме того, локации теперь насыщены огромным количеством минисценок. В доме Макса можно встретить напевающего песенку уборщика, который поможет главному герою, назвав ему код от верхнего этажа. Там же мы встретим старушек, которые поделятся с нами дробовиком (берегись старушек, путник) и пейнкиллерами, а также бомжа и проститутку, которые помогут в перестрелках.



Полицейский участок — это вообще произведение геймдизайна. Тут на каждом углу что-то происходит. В комнате для опознания свидетелю показывают трех девушек, подходящих под описание Моны Сакс (с ним можно поговорить и получить интересную информацию), в комнате для отдыха два копа смотрят мыльную оперу и шумно негодуют, если заслонить экран или выключить телек («Макс, не загораживай… Козел»), на ресепшене девушка жалуется на парня, который слишком много рубится в игры. Если зайти в туалет, то можно услышать из-за закрытой двери гневную отповедь копа, которому не дают спокойно облегчиться, а если спуститься к камерам — услышать забавную историю двух бандюков о том, как копы остановили одного из них на краденой машине, полной оружия, но задержали за какую-то мелочь.

За каждым поворотом, за каждым углом что-то происходит и если не влетать в комнату с оружием на перевес, можно услышать массу миниисторий. В одной сценке бандит наставляет товарища на счет личной жизни, в другой чистильщики обсуждают, насколько оправдан риск их работы, в третьей кто-то играет на пианино главную тему игры, в четвертой — бандюганы смотрят порно по ящику… Все это создает ощущение, что это не просто болванчики в балаклавах, как в третьей части (хотя, возможно, тут всему виной то, что я не понимаю португальского), а живые люди со своими проблемами и увлечениями. Некоторые сценки вообще поражают своей тарантиновской абсурдностью. Например, сцена, где бандиты Гоньитти встречают Макса и принимают его за своего.



Хочется также упомянуть телешоу, которые так не понравились Лоеву. Если в первой части это были просто разрозненные отрывки по ящику, которые давали ощущение, что пока ты ведешь войну с мафией, где-то вокруг тебя есть нормальная мирная жизнь. То во второй части это ощущение усилилось, поскольку телешоу выросли в полноценные сериалы, которые действительно интересно смотреть. И я сейчас не шучу. Можете считать меня задротом, но я посмотрел все серии «Адрес неизвестен» и «Дик — судья» («Лорды и леди» я обычно игнорировал, не мой жанр). И это было круто. Это не только отсылки к самой игре, но и интересные сюжеты. Вы можете пробежать мимо этих телеков, а можете посмотреть, ваше право. Все опционально. Но почему Remedy получили упрек за то что лучше проработали мир?

А с сериалом «Капитан Бейсбольная Бита» вообще связан один сюжетный момент со спасением Винни Гоньитти. Этот эпизод, который также раскритиковал Лоев, тоже по-тарантиновски прекрасен. Мы можем увидеть, что человек, который промышляет убийствами, фанатеет от детского сериала. А на молчаливый упрек Макса отвечает: «Что? Я коллекционер! Ты знаешь, сколько это все стоит? Дохрена! Вот сколько! Я коллекционер! Придурок...».



Геймплей

Здесь я не буду долго останавливаться, поскольку по большей части геймплей не сильно изменился. Шкала буллет-тайма теперь стала пополняться сама собой, а не от отстрела противников. Это сделало игру несколько проще, зато избавило от ситуаций, когда вы израсходовали всю шкалу на группу противников, а за следующей дверью вас ожидает новая толпа мяса.

Макс теперь научился стрелять лежа, что сделало перестрелки не только удобнее, но и кинематографичнее. Гранатам и коктейлям молотова выделили отдельную кнопку. В общем, все изменения пошли по пути удобства и усиления контроля над действиями персонажа.

При этом я совершенно не заметил, чтобы звуки оружия стали хуже, на что указывал Лоев. Достаточно пострелять из «Беретты» и «Дезерт игл», чтобы почувствовать разницу. А уж как тарахтит автомат, или трещит «Игрем» я и вовсе говорить не буду. Впрочем, претензия Лоева относится к категории тех самых аргументов, которые в принципе нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Чистая субъективщина. Вы либо с этим согласны, либо нет.



Гораздо проще рассмотреть его претензию к уникальному методу перезарядки оружия посредством поворота вокруг своей оси, которую ругал Иван. Да, оружие так не перезаряжают, глупо с этим спорить. Но какая к черту разница! Вы посмотрите, насколько это круто выглядит! Словно Нео из «Матрицы» скрестили с «Убийцей» Джона Ву. Это самый наглядный пример из правила Rule of cool и к этому бессмысленно придираться. Точно также как бессмысленно придираться к тому, что герои в мире Max Payne способны замедлять время и выживать после попадания в голову.

Вердикт

Для меня, как для человека, который считает Max Payne 2 лучшей частью серии (без обид, фанаты первой части) было очень неприятно слышать весь этот поток странной критики, который обрушился на любимую мной и многими другими игру. Особенно в свете того, что «Падение (ну или «Осень») Макс Пейна» стала лебединой песней Remedy.

Как бы мне не нравился Alan Wake и Quantum Break, ни один из них не смог даже близко приблизиться к тому уровню, который задала дилогия о похождениях нуарного копа. Третья же часть Max Payne была абсолютно другой и содержала целый ворох странных решений, которые снижали поставленную финнами планку качества. Это и затянутые нескипаемые заставки, и бесящие «пьяные вспышки» в катсценах, и уровни, совершенно неподходящие для макспейновского красивого беспредела, и смещение акцента с ураганного боевика, на позиционные бои с укрытиями, и много чего еще. Вторая же часть смогла не только сохранить наследие первой, но и обогатить его, дав развитие в правильном направлении. На этом все. «Вдали еще виднелись ответы на мои вопросы. Но я слишком устал, чтобы продолжать».
Комментарии (33 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Защищать игру по причине того, что кому-то конкретному человеку из Интернета она не понравилась — это мощно.
Почему бы и нет. Тем более что этот человек — автор крупнейшего российского геймерского портала с огромной аудиторией.
Почему бы и нет. Тем более что этот человек — автор крупнейшего российского геймерского портала с огромной аудиторией.

Сформулирую чуток иначе — этот человек создатель (в силу должности) мнения ощутимой части аудитории, а не какой-нибудь заштатный Вася Пупкин из деревни Решоты.
Меня не волнует, откуда этот человек, чего он добился, насколько известный. Аргументировано мнение — отлично. Я не буду спорить с человеком о его вкусах. И идея-то неплоха. Я всегда «за» альтернативное мнение. Но когда вечно проскакивает, мол, «Ваня так сказал, Ваня так считает», то уже тошно становится.
Но когда вечно проскакивает, мол, «Ваня так сказал, Ваня так считает», то уже тошно становится.


Блин, ну это формат такой. Я же должен приводить конкретные примеры, где я не согласен с Лоевым, вот и получается «Ваня так сказал». Тут уж ничего не попишешь.
Можно просто говорить, мол, «большинство игроков», или «по общему мнению». Так или иначе — материал хороший. Лучше не забрасывай это дело.
Спасибо за отзыв)
Но он-то спорит не с большинством или некоей группой, а оспаривает мнение высказанное конкретным автором в конкретном материале.
Что ж, давайте вспомним, куда игра забрасывала нас в начале похождений бравого нью-йоркского копа. Это была станция метро с подземным бункером, трущобы, потом еще трущобы, порт, снова бункер, ресторан, особняк и небоскреб.

Ты забыл упомянуть клуб «Рагнарёк» (Рагнарок, Рагнарек кому как нравится), хотя там было несколько неповторымых (в том смысле, что подобных моментов не повторилось в прочих локациях) дизайнерских и геймплэйных решений.
За каждым поворотом, за каждым углом что-то происходит и если не влетать в комнату с оружием на перевес, можно услышать массу миниисторий.

Справедливо и для первой части. Я делал в видеоредекторе GTA IV ролик по мотивам Max Payne и использовал некоторые фразочки для усиления антуража.
(https://rutube.ru/video/8ae5b895afd38b22137d56c4da205bf8/ если кому-то интересно)
Правда не вплёл обсуждение где же жить вампирам…
Единственный момент, который мне не понравился (от слова «совсем») это то, что Владимир Лемм оказался предателем, хотя с первой части позиционировал себя как друг главного героя. Предателем в моём понимании, разумеется.
и смещения акцента с ураганного боевика, на позиционные бои с укрытиями, и много чего еще.

Вот тут, боюсь, ты перегибаешь палку в обратную сторону и упрекаешь игру в попытках развития, хотя бы и соответствующих текущему временному тренду. Игра немного постаралась добавить реализма, урезав арсенал до реально носимого и предоставив возможность укрыться от шквального огня, чтобы слегка перевести дух. И там совсем не дадут засиживаться за укрытием — укрытия не непробиваемые и шквальный огонь противника рано или поздно выгонит тебя от туда.
В целом статья понравилась. Я тоже не увидел противоречий в большинстве развитий персонажей. Кроме Влада, конечно, но чего ожидать от амеров? Русские плохие — это их стереотип и наши принципы реальной дружбы им не понять. Кстати, в Max Payne 2 по телеку можно было увидеть не только сериалы, но и отсылки к первым двумерным GTA.
Ты забыл упомянуть клуб «Рагнарёк»


Да, точно. Запамятовал. Одна из самых запоминающихся локаций наряду с портом.

Справедливо и для первой части.


Не берусь тут утверждать, но, по-моему, таких сценок было гораздо меньше в первой части. Мне запомнился только «Пароль — Джон Ву» и диалог охранников небоскреба в конце, где один говорил другому: «Вот бы было бы круто, если бы можно было замедлять время, как в боевиках». А, ну еще шикарная отсылка к Криминальному чтиву с бандитом, который отлучился в туалет. Но надо сказать, что в первого макса я играл не там много, как во второго, да и забыл уже многое.

Вот тут, боюсь, ты перегибаешь палку в обратную сторону и упрекаешь игру в попытках развития, хотя бы и соответствующих текущему временному тренду.


Да, пожалуй, ты прав. А насчет Влада… Мне наоборот понравилось, что русский в итоге всех развел как детей) Ну и вообще, очень харизматичный получился мужик, даже несмотря на предательство Макса.
Вот на вскидку ещё пара случайных разговоров.
Забыл, что за локация, по-моему, отель которым заправляли два брата. Один из охранников ругается на автомат с газировкой (я его вставил в своё видео). Второй — в подвале под отелем, после того, как Фрэнки Ниагара «Бейсбольная бита» уходит в бар, а Макс Пэйн разламывает стул, поднявшись по небольшой лесенки к двери можно услышать, как два бандита обсуждают, почему вампиры селятся в Сан-Франциско и прочих солнечных местах.
PS Вышел репак текстур первого макса (1.2 ГБ). Скачал, собираюсь пройти на своём новом QHD-мониторе…
Один из охранников ругается на автомат с газировкой


А да, точно. «Убит автоматом с газировкой»). По поводу текстур. Под НГ устраивал ностальгический марафон. Второй Макс и сейчас выглядит неплохо. А вот у первого были проблемы со звуком. Т.е. сами звуки были, а музыки нет. Я пробовал устанавливать какие-то паки, которые советовали в стиме, но ничего не помогало. Зато я получил интересный экспириенс — эдакий «ралистик мод»). Кстати, музыка появлялась на последних уровнях, если дать себя убить. И пропадала при повторной смерти. В итоге я специально подставлялся под пули, чтобы музыка появилась после следующего возрождения. Это был забавный опыт.
У меня дисковая версия и Win7, так что работоспособность (с соответствующим патчем) вполне норм.
Оказывается в версию 1.3 (это тут) встроен патч для звука
Круть, спасибо. В след раз попробую поставить патч.
А ты не думал, что тебе самому вторая часть нравится из-за «ностальгии»? Потому что, если честно, я в тексте увидел набор тезисов «Лоев не прав», причём ты контраргументируешь, что я Влада назвал шутником во второй части тем, что в первой он один раз шутканул. Ну, типа, ВАУ. В паре мест — окей, про цитаты как-то я не доглядел, хотя и тут несколько неоднозначно, но тот факт, что «сюжет стал сложней и это пошло игре на пользу» — ты оставляешь тезис висеть в воздухе. И в целом, это больше походит на раздутый комментарий/сообщение в личке, чем на любовное письмо. Потому что как мне казалось, главная задача подобного «материала», раз уж ты его взялся делать — объяснить, что «вот есть Лоев (>_< ненавижу фамильярности), который игру не любит, а есть я — который игру искренне любит, и вот почему». И вот этому «почему» и надо было посвятить материал, а не цитированию отдельных моих цитат с их дословным разбором.

Потому что естественно, что какие-то вещи я гиперболизирую, потому что если спотыкаться об каждый нюанс, то видео длилось бы не полтора, а все два с половиной часа. И естественно, что я преимущественно критиковал игру, потому что сильные её стороны по большей части достались ей в наследство от предшественницы, и проговаривать их по второму кругу не имело никакого смысла. Та же история была, кстати, и с Clear Sky, когда многие подумали, что я игру люто хейчу, ненавижу и потому исключительно критикую. Нет, это не так.
И вот этому «почему» и надо было посвятить материал, а не цитированию отдельных моих цитат с их дословным разбором.



А разве я не посвятил этому весь материал? Я приводил конкретные примеры, где я не согласен с твоей точкой зрения и объяснял, почему я с ней не согласен. По-моему, это и есть анализ, разве нет? А когда объясняешь что-то на конкретных примерах, без цитирования тут никак не обойтись. То, что я не до конца раскрыл тему с сюжетом, соглашусь. Есть такое.

Про Влада предлагаю вообще не вдаваться в спор. Потому что Влад А) Не поменялся во второй части от слова совсем Б) Он и во второй части шутит ровно один раз. Но ты прав, это уже мелочи.

И в целом, это больше походит на раздутый комментарий/сообщение в личке, чем на любовное письмо.


Как угодно. Пусть будет раздутый комментарий. Я просто хотел высказаться на заданную тему.

И естественно, что я преимущественно критиковал игру, потому что сильные её стороны по большей части достались ей в наследство от предшественницы, и проговаривать их по второму кругу не имело никакого смысла


Возможно, в этом и кроется моя проблема восприятия твоего обзора. Но у меня сложилось четкое ощущение, что ты игру просто ненавидишь. Лишь в одном месте ты оговорился, что, дескать, сама по себе игра хорошая, но меркнет на фоне первой. Но весь остальной спич был посвящен тому, какая она никчемная. И тут у меня пригорело.

Если я где-то был фамильярным — в тексте или комментах — то прошу прощения. Никого не хотел обидеть.
А разве я не посвятил этому весь материал?

Так нет. Вместо того, чтобы показать и объяснить свою картину видения игры ты реагируешь на некоторые мои слова в её адрес. В результате лично я не понял, за что она тебе любится и почему тебе не лень строчить такие монументальные вещи в ответ на какие-то мои претензии к ней.

Мне просто реально интересно. Все споры, которые у меня были на эту тему (а было их много, и особенно — после упомянутого выпуска ИК Рокстар) в конечном счёте сводились к тому, что человек любит вторую часть Макса Пейна, потому что играл в неё первой и для него в новинку был слоумоушен и всё вот это остальное. Как только я пытался понять, чем слезливая романтическая история с пачкой кустовых роялей лучше простой, но выверенной и дико образной, благодаря мифологической подложке, истории первой части — я не получал чёткого ответа. Почему экшен такой неравномерный и то нам в лицо бросают десятки противников, а потом 20 минут мы бегаем в одиночестве (и почему это хорошо) — я не получал чёткого ответа. И так далее. (ну и так далее)

Я не хочу заново иниициировать этот спор, но мне действительно было бы интересно узнать, кто за что любит МП2. Кроме физики и графики.

Если я где-то был фамильярным — в тексте или комментах — то прошу прощения. Никого не хотел обидеть.

Сходил, проверил викисловарь, выяснилось, что я под этим словом подразумевал вообще обратное, лол. В общем, я просто не люблю, когда меня по фамилии называют.
Да мне нравится второй Макс за все то же самое, за что нравится и первый — за классные перестрелки, за нуар, за рассуждения Макса, за интересные игровые ситуации, за кинематографичность, за кучу интересных мелочей и так далее. Просто я считаю, что некоторые пункты (перестрелки, игровые ситуации, интересные мелочи) второй Макс делает лучше.

Первая часть, к примеру, умудряется иногда быть нечестной по отношению к игроку. Она может забросить тебе в комнату пяток противников в катсцене, а после ее окончания они начнут одновременно палить со всех сторон. В первой части тебя заставляли набрасываться на толпу гангстеров с одной лишь бейсбольной битой. Причем, если убить одного, тут же агрятся все остальные, где бы они не находились.

Во второй части была похожая ситуация. Но там нужно было только выбежать из врачебного кабинета, подняться на этаж выше, спрятаться в офисе, дождаться, пока убьют охранника, а затем забрать его оружие. Стратегия победы, как и в первой части, вырабатывалась методом проб и ошибок, но игра давала тебе и противникам равные шансы на победу.

В первой части уровни-кошмары хотелось забыть как страшный сон. Всю эту бесконечную беготню по коридорам и кровяным ниточкам. Во второй части кошмары тоже были, но они:

А) показывали, что на самом деле думает Макс. То есть позволяли лучше понять персонажа. К примеру, в одном сне Макс находит камеры, где сидят Максы. В одной камере Макс говорит, что это он убил свою семью, во второй — Макс говорит, что неважно, кто убил, главное отомстить. То есть — это озвученные переживания и мысли, через которые прошел герой.

Б)показывали, что происходило вокруг. В одном кошмаре можно было увидеть, как реаниматоры пытаются откачать Бравуру (так что он может еще и жив). В другом — по телеку можно посмотреть, как Влад убил Гоньитти. Он устроил забавную викторину по его любимому сериалу, но Гоньитти не справился. Как-то так.
За себя могу сказать — геймплей стал более затягивающим и впечатляющим в MP2 по отношению к первой игре и именно за него я полюбил второго Макса.
> А ты не думал, что тебе самому вторая часть нравится из-за «ностальгии»

А она не может нравиться только из-за ностальгии. Комплексность сюжета Max Payne 2 просто поражает. Это правильный образец нео-нуара, в котором герои не делятся на плохих и хороших, а конфликт проходит точку невозврата. Комплексность героев, отражается в том, что у каждого из них есть свой двойник и наоборот — для Моны — это Винтерсон, для Макса — Влад, для Бравуры (хоть он и эпизодический персонаж) — Уоден. Ну а теперь сравни это с местячковой историей о мести из первой части, где злодеи были злыми только потому, что быть злым — клево. Кроме того, история блестяще закольцовывается, а способ её подачи (через ненадежного рассказчика) может быть поставлен в один ряд с самыми известными образчиками киноискусства. А еще в ней есть юмор, есть жизнь и нерв, есть постмодернистские приемы, вроде самоиронии над историями, в которые влипает Макс, посредством телешоу.
Трансформация характеров героев, и прежде всего Макса, выполнена логично. Человек остался у разбитого корыта, месть не вернула ему семью, и он теперь просто бесцельно слоняется по жизни, что он должен делать? Откалывать остроты с выбитыми зубами. Пелена спала, ровно как и его защитная реакция. Он остался наедине со своим горем, с той травмой, которую он так и не смог преодолеть.
И это только часть того, что лично я могу написать об этой игре. Остальное займет разбор отсылок к классическим нуар-фильма, вроде The Big Sleep или Chinatown. Извини, пожалуйста, но когда у Raycevick'а ролик про Max Payne 2, который длится всего 26 минут, выходит более содержательным, чем 45 минут из Истории Серии, то это о чем-то, да говорит, и причем не в твою пользу.
И еще раз. Я не собирался делать обзор на Макса. Я собирался по пунктам объяснить, где и в каких местах я с тобой не согласен. Может ты прав, и лучше было бы накатать один большой обзор, но что сделано, то сделано.

Про сюжет я уже говорил — он хорош тем, что он другой. Если бы Ремеди снова сделали простую историю мести, сюжет получился бы мегавторичным. А так мы получили неплохо написанный и отлично поставленный нуарный детектив. Ну вот серьезно. Разве тебе не интересно было узнать, кто такие чистильщики, чего они добиваются, кто за ними стоит, чего хочет Мона, на кого она работает, кто такая Уинтерсон на самом деле? Нет? Мне вот да. Слезливости я тут не заметил, особых роялей в кустах тоже.

Единственное, с чем соглашусь — страсть между Максом и Моной действительно вспыхнула внезапно, без каких-либо предпосылок. Они там скорее походили на напарников, объединенных одной целью, чем на любовников.
Хорошая статья, с большинством доводов согласен.
До взрыва Альфред Уоден уже был без глаза, а в конце игры вполне стоит на своих двоих
Показать картинку
Ок, значит это мой косяк. Я был уверен, что он пострадал при взрыве.
Я и сам люблю Max Payne 2 больше всех частей. И да, ради Моны я прошел на последней сложности. Думаю тут много таких. Отличная статья. Лови плюсик.
Ээ, я как бы не понял, по итогу-то взлетело или нет?
Я тоже)
Я согласен с тобой. Помню как у меня «горело» когда я слушал как обсирают одну из моих любимых игр! А самое главное не заслуженно! (По моему мнению)
Автор допустил небольшую ошибку — Уоден был одноглазым и в первой части. Поскольку в ней используется множество отсылок к скандинавской мифологии Уоден в ней — Вотан, то есть Один, Одноглазый Бог.
Прошел второго Макса раз десять во времена студенчества, но сейчас не могу в него играть, хотя первую часть за последние пару лет прошел 2 раза. Мне кажется, что виной режиссура и диалоги.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑