Адвокат дьявола
Вот они идут. Головы опущены, на рукаве пришито позорное «проходняк», а в спину летят комья лошадиных экскрементов. Есть игры, которые действительно заслуживают Нюрнбергского процесса, вроде Mass Eeffect Andromeda или MGS Survive, но очень часто праведный христианский гнев обрушивается на головы вполне достойных проектов, которые попали в немилость из-за технических проблем на старте, неправильного позиционирования, предвзятого отношения к разработчику или просто из-за того, что вышли не в то время.
Именно этим бедолагам я хочу посвятить эту рубрику — оплеванным, записанным во враги народа играм, которые сегодня не пинает только ленивый.
Предыдущий процесс: Assassin’s Creed Unity
Call of Duty:Infinite Warfare
Подсудимый: одиночная кампания Call of Duty: Infinite Warfare
Обвинитель: общественное мнение
Адвокат: RoyalCheese
«Колда… Колда никогда не меняется». Эту шутку можно услышать если не в каждом втором, то в каждом третьем обзоре, хотя на самом деле серия умудрялась придумывать что-то новое от игры к игре, несмотря на свою незыблемую, казалось бы, кор-механику.
В Black Ops появился серьезный упор на сюжет. В Black Ops 2 нам впервые показали солдата будущего. В Advanced Warfare тему будущего развернули на полную катушку, а в Infinite Warfare колда превратилась в настоящие «Звездные войны».
Прежде чем начать, я хочу сразу сделать важное заявление. В этом обзоре я буду рассматривать только одиночную кампанию. Ни мультиплеер, ни зомби-режим, а только сингл. И если на этом моменте вы еще не бросили читать, то добро пожаловать на борт. Пристегните ремни и приведите спинки кресел в вертикальное положение.
Сюжет и сеттинг
Серия Call of Duty в лучшие свои годы была эдаким Майклом Бэем дотрансформеровской эпохи, который еще не успел сторчаться на кокаине. Это были лихие боевики с изумительно поставленными адреналиновыми сценами и простеньким сюжетом. Вот герой, вот злодей, вот пушка, вперед.
Моя любимая Modern Warfare 2, которая, не стесняясь, делает целый уровень, копирующий знаменитую сцену в душевой из «Скалы» Майкла Бэя, именно такая. Сюжет там можно пересказать в двух словах, но цепляла не столько сама история, сколько постановка, атмосфера и необычные ситуации.
Примерно также дела обстоят с сюжетом в Infinite Warfare. Игра забрасывает нас в совсем уж далекое будущее, где человечество освоило космос, добывает нефть на Титане и принимает космические корабли в космопорте на Луне. Несмотря на то, что промышленность вышла на галактический уровень, человечество по-прежнему вынуждено вести борьбу за ресурсы и жизненное пространство. На этот раз противостояние разворачивается между землянами и жителями колоний.
Этот конфликт не кажется надуманным или глупым, он вполне соответствует человеческой природе. Сегодня мы наблюдаем, как воюют народы Ближнего Востока, которые всю жизнь жили плечом к плечу, исповедуют одну и ту же религию (с поправкой на разные течения) и имеют общую культуру. Тем не менее, война в этой части земного шара не затихает ни на день. А тут противостояние между землянами и людьми, которые на Земле никогда не были. Можно только представить, какая идеологическая и культурная пропасть разделяет фракции землян и марсиан в IW.
Отдельно хочется поговорить про персонажей. Главный герой Ник Рейес не похож на всех предыдущих персонажей CoD. Он не салага, как это обычно бывает в играх серии, а ни много ни мало капитан космического корабля. Он всегда спокойный, рассудительный, способный принимать взвешенные решения. Прежде чем отправиться на миссию, Рейс обязательно посоветуется со своими помощниками, как это делает хороший командир. И лично меня эта черта персонажа подкупает. Здесь нам впервые дают самим принимать решения, а не идти у кого-то на поводу.
Главный герой предыдущей Adwanced Warfare Джек Митчелл на протяжении всей игры следовал чьим-то приказам. Сначала — приказам Кормака, командира корпуса морской пехоты, потом — приказам «Атласа», после — снова приказам Кормака, но на этот раз в составе отряда «Призраки». Забавно, но даже в последней миссии мы преследуем главного злодея по приказу. Напарник Митчелла Гидеон кричит своему другу «Догони его», после чего мы бросаемся вслед за Айронсом, словно злой питбуль, которому сказали «Фас».
В Infinite Warfare игрок, будучи капитаном, сам решает, когда и куда направиться. Да, этот выбор во-многом иллюзорен. Да, IW по-прежнему остается рельсовым шутером, который вы будете проходить так, как это задумал разработчик. Но что это меняет, когда можно выйти на капитанский мостик, кивнуть в ответ на воинское приветствие и уверенно ткнуть пальцем в звездную карту со словами «Летим сюда». В этот момент ты ощущаешь себя даже не Рейсом, а капитаном Шепардом, за что игре отдельное спасибо.
Остальные персонажи получились более бледными, за исключением, пожалуй, робота Итана, который оказался обаятельнее, чем подавляющее большинство напарников Рейса. Итан — робот лишь формально. Он ведет себя как человек, поэтому моментально вызывает симпатию. Он шутит, чтобы отвлечь Рейса от мыслей о смерти, когда тот дрейфует в открытом космосе, быстро теряя кислород («Ты — мой брат, Итан», «Ваш говорящий брат-робот? Тогда я красивый, а вы умный, сэр»). А после он произносит фразу, которую никак не ожидаешь услышать от робота, и от которой по коже бегут мурашки: «Кажется, я боюсь, сэр».
Итан затмевает собой не только всех персонажей IW, но, пожалуй, большинство персонажей серии CoD, становясь в один ряд с такими фактурными личностями, как Резнов или, да простят меня фанаты, капитан Прайс.
Остальные герои, вроде боевой девицы Норы «Солт» Солтер или командира десантников Юсефа Омара, — личности довольно бесцветные. Первая ничем не отличается от Илоны из Adwanced Warfare (они даже внешне похожи), а второй — от Кормака из того же AW. К сожалению, тоже самое можно сказать и об адмирале «Марс вечен» Котче — главном антагонисте игры. Его мотивация понятна, однако за всю игру этот персонаж никак не проявляет себя, за исключением нудных аудио-, видеообращений и шаблонного убийства своего подчиненного.
Геймплей
Если к сюжетной стороне IW у меня есть претензии, хотя в целом мне понравились и история, и персонажи, то геймплейная сторона — это то, что я ждал и хотел от игры, чистый адреналиновый экшен.
Оружия в игре не так много, но оно достаточно разнообразное, чтобы ганфайт оставался веселым. Гораздо более интересны в этом разрезе гаджеты. Бесполезных гаджетов, как например, щит из AW, который не дает игроку стрелять в активированном состоянии, тут нет. Каждому из устройств можно найти применение и каждый спроектирован с определенной долей фантазии. Дроны-пауки способны самостоятельно находить цель, цепляться к ней и взрываться. Антиграв-гранаты поднимают противников в воздух, подобно энергетику «Дикий мустанг» из Bioshock Infinite. Хакерский инструмент позволяет перехватить управление над вражеским дроном и устроить в рядах противника масакр, не опасаясь за свое здоровье. Мгновенно твердеющая пена, один из самых полезных гаджетов, способна за секунду создать укрытие в открытой локации и вести огонь с удобной для игрока позиции.
Отдельной похвалы заслуживают секции с перестрелками в открытом космосе. Я знаю, что все это антинаучно и что стрелка по-хорошему должно относить назад с каждым выстрелом, однако я готов списать это на игровую условность, поскольку правило Rule of cool никто не отменял. Ну где вам еще дадут устроить перестрелку в открытом, мать его, космосе?!
Раз уж мы заговорили о боях в безвоздушном пространстве, то грех не вспомнить о звездолете «Шакал». И тут нужно сразу отметить, что бои на звездолетах — это не просто уровень, добавленный для галочки разработчиками. Это полноценный пласт геймплея, который здорово разнообразит игру. Для меня, как человека, влюбленного в космос, IW дала те самые «Звездные войны», которые не смогли мне дать обе Battlefront.
Нигде я так сильно не ощущал себя пилотом X-Wing, как за штурвалом «Шакала». Особенно явственным это чувство становилось, когда Рейс устраивал космическую дуэль с каким-нибудь асом из флота «Фронта». Когда игроку приходилось носиться на бешеных скоростях, уворачиваясь от обломков, и вертеться как белка в колесе. И, несмотря на то, что CoD игра довольно казуальная, я не скажу, что «звездные бои» простые. Они сложные уже тем, что воевать приходиться в локации, где понятие «верх» и «низ» весьма относительны.
Сами миссии стали разнообразнее и интереснее. В одной из них, к примеру, Рейсу нужно по-тихому пробраться на вражеский корабль, убить в стелсе охранника, по-хитмановски облачиться в его костюм и устроить диверсию, отключив систему жизнеобеспечения в отсеке для командования. В другой миссии, которая создавалась явно под вдохновением от фильма «Чужие», нужно исследовать заброшенную станцию, а после отбиваться от орд взбесившихся роботов.
Вердикт
Одиночная кампания Infinite Warfare — это отличная игра и изумительный боевик, который умудряется удивлять своими вау-моментами, несмотря на то, что это тринадцатая по счету игра в серии. Когда во время уличных боев с неба падает огромный шаттл, когда в пристань на полном ходу врезается корабль, вызывая цунами, когда персонаж, который только что вел бой на Земле, тут же прыгает в «Шакал» и взмывает в небо — это именно то, что я, да и многие другие фанаты, всегда любил и ценил в серии CoD.
И мне тем более непонятен хейт, который обрушился на игру в момент ее релиза. Как не понятно и то, почему превосходный, атмосферный трейлер под песню Боуи вошел в десятку самых заминусованных видео YouTube.
Да, многих тогда возмутило решение Activision продавать ремастер Modern Warfare вместе с новой игрой, но давайте проанализируем, к чему привел этот фанатский бунт. Серия ушла от крутого футуризма с его неограниченными геймплейными возможностями к опостылевшей Второй мировой войне (это чисто субъективное мнение, просьба отнестись с пониманием) и урезанию большинства механик. А после и вовсе — к смерти сингла. Ура?
Лучшие комментарии
А теперь о последней Black Ops IIII:
Сюжетки нет, механика и топорная физика та же, что и 10 лет назад, зато… баттл-рояль. Новые части больше нацелены на мультиплеер, к сожалению. Сюжетом почти никто не занимается.
Не будет здесь нытья про то что «Ушла эпоха линейных игр с годным сюжетом — одни ваши онлайны отовсюду». Просто во имя наживы(и Сатаны), разработчики вынуждены ориентироваться на мультиплеер, потому что лутбоксы приносят больший доход, чем игра с годным сюжетом. Вроде и обидно, а вроде и в Black Ops 2 поигрываю время-от-времени. Онлайн держится в районе 700-2000 человек, чего вполне достаточно для подбора матчей. Ух, разогнался я что-то. Всех с прошедшими праздниками!
К слову, конфликт незаурядный получился, ведь по идее марсиан можно сравнить с США, сопротивляющихся претензиям колониальной Британии. Мол, зачем это мы будем гнуть спины и отправлять ресурсы на Землю? А ведь тут это злодеи. Даже прямым текстом некая Война Колоний упоминается, которая прошла до событий игры.
Мой СПГС даже мелкие детали подметил: у марсиан почти все оружие энергетическое. Почему? Потому, что с Земли огнестрел не завозят, чтобы бунтовать было нечем. А энергетические пушки эволюционировали от инструментов, шахтерских лазеров, например, т.к. на инструменты запрет делать было бы бессмысленно.
Про мультиплеер хочу сказать, что это вершина своего поджанра, а именно колды с джетпаками. В более ранних частях персонажи передвигались рывками, а в IW передвижение происходит невероятно плавно, игрок в каждый момент контролирует своего персонажа, т.е. в любой момент времени за маленькие победы и поражения винить следует только собственный скилл.
Пушки интересные. Выглядят дико, но все же весело, если не относиться к ним слишком серёзно. Чего только стоят калаш на батарейках и Вектор с двумя магазинами. Плюс они даже в своих подклассах отличаются довольно существенно. Особенно хочу отметить гибриды. Ну где ещё встретишь гибрид СНАЙПЕРКИ и ДРОБОВИКА?
И даже легендарки сделаны правильно. Они не усиливают оружие, они именно МЕНЯЮТ его. Тот же калаш превращается в марксманскую винтовку: перестаёт стрелять очередями, магазин становится меньше, но урон существенно больше. Лазерный пистолет начинает стрелять тем же лазером, но с паттерном дробовика. Снайперка начинает стрелять очередью по три выстрела. Пулемёт стреляет с фиксированным вертикальным паттерном. И таковы почти все легендарки. Они не сильнее обычного оружия, они просто другие.
Все «новые» механики реализованы хуже чем в других играх. Бег по стенам намного ХУЖЕ чем в tf2, который на этом и завязан, космические корабли ХУЖЕ чем в SW bf2, и так во всем.
После всего другого колда кажется любительской поделкой.