Женщины скажут тебе, что любят, в тот же момент, но мужчины не такие… Мужчины крепки задним умом… Только когда уже поздно.
Когда в недавнем инфакте заикнулись про переиздание третьего Far Cry, в моей голове всплыли давние воспоминания о былых спорах: «Кто же более „крутой“ злодей, хайповый, на момент выхода Far Cry 3 Ваас с его безумными вопросами о безумии, или же стильный и совсем не типичный Пейган Мин?»
На сколько я помню, во всех спорах с друзьями и приятелями, меня просто давили числом(что может случится и в этот раз). Все оголтело заявляли, что мол Ваас более харизматичный, и экранного времени у него больше, и вообще, знаю ли я, что такое безумие? Я никак не мог согласится с товарищами и сейчас попробую, в первый раз на Stop -Game- Ru (дружно делаем паузы как Иван Лоев и всеми силами респектуем оному) рассказать, почему же Пейган Мин более крутой злодей и, более того, почему Пейган Мин в принципе- то и не злодей, а очень даже глубоко несчастный, уставший от жизни, романтик.
Мы играем за плохого парня.
С корабля на бал, дамы и господа! Начнем, пожалуй, с того, что в Far Cry 4, мы с вами играем за плохого парня. Да-да, вы не ослышались, Аджай Гейл, молодой, горячий, умелый мальчик с пустой головой, которую пудрят все кому не лень, на самом деле террорист и хладнокровный маньяк-убийца.
Дело в том, что по сравнению с Far Cry 3, у главного героя, Аджая, абсолютно нет никакой мотивации желать зла Пейгану Мину, Юме Лау, Полу Хармону «Де Плёру» или любому другому «антагонисту» в игре. У Джейсона из третьей части была мотивация, его брата убил психопат Ваас, друзей похитили, плюс какой-то мужик и какая-то раскрашенная неформалка льет в уши сладкие песни о том, что он воин и может добиться огромных успехов в военном деле, если будет набивать татуировки и собирать шкуры зверей.
У Аджая же из всего этого есть только третий «пункт». Он с виду обычный молодой человек, родители которого в прошлом участвовали в войне где-то в пигидии мира, и которого, внезапно, берут в оборот революционеры, из этой самой, далёкой страны, и начинают активно вешать парню лапшу на уши. А в связи с тем, что челодой моловек таки молодой, лапша вешается успешно и Аджай к середине игры еще и добавки просит.
А теперь как это выглядит без моих псевдолитературных потуг: «Молодой парень Аджай Гейл, приезжает в страну третьего мира и попадает в перестрелку, затем его встречает сам правитель этой страны, объясняет что стрельба это чистой воды недоразумение, вызванное военным положением в стране, и приглашает отобедать, правда, вздевает на голову мальчика мешок, ибо до конца не уверен в нём, да и опять же, военное время, другие законы гостеприимства. По приезду в одну из резиденций губернатора, мистера Пола Хармона, правитель страны Кират представляется Аджаю как Пейган Мин. В следствии небольшого монолога оказывается, что Пейган был знаком, и не просто знаком, а был влюблен в мать Аджая, и очень-очень рад видеть своего, хоть и не кровного, но родственника, у себя на родине. Пейган знает, зачем Аджай приехал в Кират, Пейган знает что, а точнее кто такая Лакшмана, и Пейган, без грубостей и жестокости приглашает Аджая проследовать с ним к этой самой Лакшмане на личном вертолете, правда, минут через 15, после того как Пейган уладит некоторые дела с террористами, которые в последнее время распоясались и пытались подорвать государственный строй.»
Но вместо того, что бы сделать то, о чем мать Аджая попросила мальчика перед смертью(!), Аджай Гейл берет урну с мамой в охапку и валит из особняка. По пути его встречают люди с оружием, которые на его глазах убивают членов армии Кирата, и просто потому, что один из этих психов говорит: «ХЕЙ ПАЦАН, Я ЗНАЛ ТВОЕГО ОТЦА, ПОШЛИ СКОРЕЙ!». Аджай, вот так легко, берет и идёт с ними, с фактическими террористами, и в последствии вместе с ними сеет хаос и разрушения, убивает солдат доблестной армии, и еще, ни с того, ни с сего, люто желает смерти Пейгану Мину(хотя это тоже спорно и об это еще ниже).
Кто-то может возорать: «Но в Кирате же всё так плохо, диктатура, люди борются, „Золой путь“ (название террористической организации запрещенной в Кирате) не террористы!»
Та-та-та-та-ц-ц-ц-ц, постойте постойте, об этом мы поболтаем чуть-чуть ниже.
Да озарит вас свет Пейгана!
Теперь о «диктаторе». Родился в Гонконге, в семье крутого мафиози, в подростковом возрасте Пейгану снесло крышу от папкиных денег, в следствии чего, папка с ним разругался. Рос в «семье» не один, а со злобной девочкой Юмой Лау, которую отец Пейгана удочерил, после того как её родителей, которые тоже были мафиози, убили. Пейган отличался крутыми лидерскими качествами, Юма отличалась жесткостью и безжалостностью. Так и росли брат и сестра, работали позднее на папу, и всё было по мафиозному хорошо(обижаться на отца-босса мафии это, по- моему, в порядке вещей у мафиози), пока… Пока батя не помер, естественно Пейгану привалило богатство, да только
поэтому решил Пейган стать еще круче, еще выше, еще сильнее! И не придумал ничего умнее как стать главой государства.
Да только места все заняты, да и учится надо всякому… Поэтому решил где полегче поискать, и нашел, страну Кират, захолустье, где-то в Гималаях, да еще и разрываемое гражданской войной.
Сгрёб в охапку Пейган своих наемников, Юму в рюкзак бросил, и рванул в Кират, по пути нашел наследника Киратского престола, убедил роялистов, что всё сделает для того, что бы вернуть в Кират монархию, раздолбал националистов, а в итоге взял и подставил всех кто ему верил, убив наследника престола и перебив почти всех роялистов. После такого неожиданного поворота, Пейган провозгласил себя королём Кирата и начал править, и правил он так, как умел, в правой руке Юма, в левой руке Пол, мой пиар менеджер Логан Пол… хм… В общем, Пейган начал править Киратом как большой мафиозной семьей, оружие, наркотики, левая рука, правая рука, и всё в таком духе.
И начал бы процветать Кират, с его опиумными полями, практически сразу после победы Пейгана, но не тут-то было. Остатки роялистов, чуваков, что хотели оставить монархию в Кирате, и несколько гадких предателей из рядов Пейгановских наемников, собрались в банду под названием «Золотой Путь». И война, которую Пейган по сути завершил, разгорелась вновь.
Пока война горела, в Пейгана влюбилась жена главаря Золотого Пути, который, кстати, папа Аджая Гейла. У Ишварии(мамы Аджая) и Пейгана родилась дочь, вы не подумайте, Ишвария не какая-то там ночная бабочка, просто когда у женщины рождается ребёнок, а её муж одержим идеей светлого королевства, как в старых сказках и бегает по горам с автоматом, вместо того что бы сына растить, да жену научить стрелять, в голову закрадываются разные мысли, в том числе о всяких модных красавчиках, что стоят у власти. Но не в этом суть.
Суть, как говорится в старом анекдоте, в песок. Мохан(папа Аджая, лидер Золотого Пути, муж Ишварии) узнал об измене, и в порыве злости убил новорожденную дочь Пейгана и Ишварии, попытался убить Ишварию, но сам был убит ею.
Ишвария, схватив сына, укатила в Америку, а Пейган, порядочно охренев от произошедшего, впал в депрессию, не такую как бывают у большинства семиклассников, в серьезную депрессию. Уехал Король далеко на север, соорудил для своей убиенной дочки меленький храм, поставил туда урну с её прахом, завалил цветами, и закрылся в своём замке. А всякие его левые и правые руки, воспользовавшись ситуацией, начали звереть и погружать страну в еще больший хаос, но зато Золотой Путь почти добили, да, в этом молодцы…
Take me back to Lakshmana.
«Верни меня к Лакшмане» — последние слова матери Аджая Гейла. Лакшмана… один из террористов говорит что это какой-то храм на севере, и что бы до него добраться обязательно надо победить злобного Пейгана.
На самом деле Лакшмана — это имя дочери Пейгана, мама хотела упокоиться вместе с дочкой и рядом с тем, кто по настоящему любил и её, и дочь, и сына, даже если понял это, когда было поздно, как он сам говорит.
Пейган безутешно жил как отшельник, в своей крепости одиночества, пока не узнал что Аджай Гейл, прилетает в Кират, что бы развеять прах матери, вот только узнал он об этом позже чем террористы из «Золотого Пути».
Из-за того что «всё пошло не по плану» как сказал один из солдат, обстрелявших Аджая, случилось не самое радужное знакомство Пейгана Мина и Аджая Гейла. Но Пейган хотел Аджаю только добра, это правда.
При всей приписанной Пейгану злобности, он был лучшим вариантом правителя Кирата. После победы над националистами, он, скорее, для красного словца, нежели реально имея ввиду государственный строй, назначил себя Королём. А Золотой путь и вообще всех своих врагов он убивал не потому что был кровожадной сволочью как тот же Де Плёр, а потому что знал, что фанатики из Золотого Пути в покое Кират не оставят, а националисты просто такие же бандиты как и он, только не такие талантливые и к власти не пустят, а будут грызть друг друга, когда роялистов не станет.
Пейган Мин мог бы сделать для Кирата еще больше чем он сделал, пусть через кровь, но он пришел к власти и решил что-то изменить в этой стране, но Золотой Путь, а точнее Мохан Гейл опьяненный жаждой мести за «предательство»(поверить первому встречному бандиту с толпой наемников, а потом удивляться что тебя предали, так революционно) вместо того, чтобы попробовать изменения на вкус, просто решили продолжить войну. Воевавший всю свою жизнь, Пейган, вызов принял, собрал сторонников разного рода ублюдочности, и дал бой, да еще и жену у Мохана увел. Но Мохан был не из тех людей которые умеют проигрывать, и вместе того что бы пожелать счастья своей жене, Кирату, своему сыну, и уйти в закат, закопал судьбы всех вокруг под толстый слой трупного пепла.
По мне так выходит, что Пейган Мин отправился за властью в другую страну, получил эту самую власть, начал менять захолустную страну в лучшую сторону, но не успел толком ничего сделать, как вдруг Золотой Путь всё похерил, основательно и бесповоротно.
Дочь Пейгана Мина мертва, возлюбленная — мертва, Кират догорает в пламени войны, и всё из-за Золотого Пути. Ну и тот самый ор насчет диктатуры. По сути Пейган толком и не причастен ко всему тому ужасу с пытками пленных, похищением людей и прочими штуками в стиле Королевской Армии, за этим всем стоят его губернатор Пол Хармон, сестренка Юма Лау, и Нур Наджар — хозяйка арены. А они, в свою очередь лишь делают свою работу, воюют, а воевать их заставляют действия Золотого Пути, нынешние лидеры которого уже давно потеряли инструкции с идеологией Золотого Пути, и просто хотят власти и денег, так же как когда-то хотел Пейган Мин.
В заключении никому не нужны трупы.
Действительно, в заключении хочу сказать, что во время игры, Аджаю толком не говорят, за что стоит убить Пейгана, за его прошлую жизнь в Гонконге? За то что его подручные психопаты? За то что он предал Мохана Гейла? За что, мать вашу!? Так и Пейган ни разу толком не угражал Аджаю, даже после того, как тот перебил кучу его солдат, и даже в самом конце Пейган спокойно сидит на месте и даёт Аджаю выбор, стрелять или нет.
Пейган Мин любил мать Аджая, любил убитую дочку, любил самого Аджая практически как сына, и после того как Ишвария сбежала с сыном в США, он продолжал их любить и ждал их. И в концу игры он отдает Аджаю весь Кират, который он только что, по сути, разрушил.
Этот мужичок со странной прической в пафосном костюме не злодей. Он и не герой, он просто несчастный и одинокий человек. Во всей этой истории ему я сопереживал больше чем кому-либо другому в этой части игры.
И Пейган Мин, по моему мнению, один из самых крутых, неоднозначных, сложных и недооцененных героев серии игр Far Cry.
Это были мои личные мысли после нескольких прохождений Far Cry 4, на Sg пишу в первый раз, очень люблю читать здесь блог, да и в комментах люди адекватные вроде. Буду рад конструктивной критике, ну или просто подискуссировать на тему что я тут вам предложил. Всем мир.
Лучшие комментарии
atomgribКакая похеренная возможность у сценаристов. Можно было развить тему нео-колонизма, когда британцы уходят, у государства появляется собственный флаг, гимн и сборная по футболу, но добыча полезных ископаемых и прочих ништяков сосредоточено в руках тех-же британцев и прочих западных белых людей. Судя по тому, что развалилась золотодобывающая компания — король послал кое кого нахер, не имея сильной армии или хотя-бы ядерного оружия. А так как торгуют только с сильными, у слабых отбирают, то те, кого послали, очень обиделись и нашли молодого пацана Пейгана Мина, сказав ему — «Ты свергни короля и будешь в шоколаде до конца жизни. Главное отдай нам золотые прииски, да и не борись с наркотой. Процент свой будешь получать». Пейган Мин покивал с умной головой, пошел сверг короля, но че-то он решил, что он может рулить. Британцы прихерели опять такой-же раскладов, и по быстрому создали Золотой Путь, для того, чтобы наконец разобраться с этим чертовым Киратом и получить контроль над золотодобычей.
И таки да, умудряются привести под контроль Британии Кират. Ничего, серьезного, геополитика. Ввергали страны в хаос и за меньшее))
P.S. Хорошее начало для первой темы, продолжай в том же духе.
В Кирате была нищета после того как из него ушли британцы, и развалилась золотодобывающая компания, Король с этим делать ничего не хотел, и его попытались свергнуть, золотой путь этому помешал, по сути они и заварили всю эту кашу изначально.
Целей Пейгана доподлинно никто не знает, так как они не были притворены в жизнь опять же из-за Золотого пути, но даже то что происходит во время правления его «губернаторов» (сам Пейган в правлении толком не участвует) уже экономически лучше чем было во время ожесточенной гражданской войны. Плюс местное население активно и добровольно начало вступать в армию Пейгана когда он провозгласил себя королём.
Мне кажется у Кирата могло быть будущее во главе с Пейганом Мином, а вот Золотой Путь привел бы его в прошлое(как собственно и видно в одной из двух концовок, если выбрать одного из лидеров Золотого Пути и привести её к власти, то Кират останется страной по производству наркотиков, с диктатурой. А если привести к власти другого лидера, то кират скатится в средние века с поклонением богам и хилым скотоводством)
говорить, что Пейган был охочим до власти мафиози, который пришёл в чужую страну, и захватил власть.
@
потом описывать примерно таких же охочущих до власти людей, просто из этой самой страны.
@
при этом одного из них жалеть как подавленного романтика, другого же поносить и называть гадом, который «закопал судьбы всех вокруг под толстый слой трупного пепла» и говорить, что «золотой путь» сами виноваты, что не хотят жить под гнётом мафиози.
P.S. в 4-ю часть не играл, поэтому сужу чисто по статье и из неё вырисовывается у меня именно такая картина.
linkysПо сути истинная концовка, является самой легко получаемой. И прочитав статью, я всецело согласен с автором.
А по поводу крутости злодея, то тут большинство всегда будет давить. Ваас, и немногим Хойт из третьего «Фарика», «сообществу более интересны тем, что у них более яркое поведение.
Почему людям нравятся такие злодеи как Джокер, Дедпул (хотя он антигерой), Тревор из ГТА(исходя из поведения), и тот же Ваас? Тем, что они действуют и ведут себя более „ярко“. Хотя по мне более целесообразно „свистельно-пердельно“. Такие типы героев нравятся более молодому поколению, из-за той же „яркости“, и в некотором смысле нежелания узнать и понять характер более „утончённого“ злодея, к примеру Загадочник, тот же Пейган (хотя он по сути не злодей».
В заключение хочу сказать автору спасибо за такую прекрасную статью, а также дальнейших успехов, и продолжать писать дальше!
Спасибо!
но пейган тоже сволочь редкая, достаточно вспомнить историю Нур Наджар.
и да, очень забавно, что самая адекватная для игры концовка получается через 15 минут от начала игры
#nohomo
Его босс Хойт, хоть и терялся на его фоне, но на мой взгляд недостаточно. тот же де плер намного более садист и психопат чем ваас, да даже тот парень из третьей части который заставлял Джейсона искать компас, был более двинутый и страшный чем Ваас, которого пытались позиционировать как страшного и двинутого, но таковым он не особо получился.
вообще если разобраться, то в 4-ой части в принципе нет классического противопостовления черного и белого. все там мрази, и только главный герой отшибленная кукла, как в руках игрока, так и в руках «союзников».
а популярность Вааса как уже писали выше, объясняется его «яркостью». но могу добавить к этому, что такие персонажи влюбляют в себя, пожалуй, полным отсутствием каких либо ограничений, и тем притягивают к себе.