«Uncharted: Drake's Fortune — эта игра почти лишенная недостатков. Словно модница на подиуме, она прохаживается перед зрителями, поворачивается то одним боком, то другим, быстро меняет платья и прицельно стреляет темно-зелеными глазками в восхищенный бомонд»
Цитата одного из тысячи обзоров.
Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?
Uncharted: Drake's Fortune вышла в конце 2007 года из-под пера Naughty Dog. Игра позиционировалась как обыкновенный продукт стартовой линейки. Но с каждым годом Uncharted всё больше становилась культовой классикой. Наследие, оставленное нам этой игрой, сложно переоценить. «Судьба Дрейка» породила великолепные сиквелы, толпы фанатов и новую планку качества в создании анимации, а восторженные отзывы игроков не затихают до сих пор.
Познакомился я с серией Uncharted только в прошлом году, прикупив себе новенькую PlayStation 4. В целом игры не разочаровали меня. Но после прохождения первой части осталось странное чувство. Чувство того, что вместо общепризнанного шедевра мне подсунули ничем не примечательный шутер, совершенно не выделяющийся из массы других игр. Это, признаюсь, неприятное ощущение, натолкнуло меня на такие вопросы как:
Мог ли Uncharted: Drake's Fortune быть в своё время переоценён, и является ли он тем самым шедевром, каким его представляют игроки?
Я прекрасно понимаю, что игре 2007 года сложно поразить воображение игрока в 2016. Поэтому для начала я решил выяснить, будоражила ли она сердца геймеров на момент её выхода в свет. И, чёрт возьми, да! Она просто пленяла сознание игроков! Её хотели абсолютно все, словно какую-нибудь Скарлетт Йоханссон. Чем же заманивала игроков в свои сети «Судьба Дрейка»?
В далёких джунглях, в дремучих джунглях Дрейк сегодня спит
Хоть и графика в игре не была революционной, но грамотный дизайн обеспечил великолепную картинку. Буйство красок лилось в глаза игрокам. Джунгли были настолько сочными, что вы могли почувствовать вкус.
А как Дрейк двигался! О, как он двигался! С грацией заправской балерины бравый Нейтан преодолевал преграды на своём пути. С анимацией в игре вообще всё было прекрасно, словно у вас на экране не просто компьютерные болванчики, а исполнители па «Лебединого озера».
Но с чем всё было не так уж радужно, так это с геймплеем. Ничем не выделяющуюся стрельбу усугубляет не очень скромный арсенал оружия, которое мало чем отличается друг от друга. Враги льются на игрока, как из рога изобилия, а их отстрел больше раздражает, чем приносит удовольствие. Не блещущие разнообразием перестрелки становятся ещё скучнее, благодаря далеко не идеальному левел дизайну.
Хорошо, что Naughty Dog нашли, чем разбавить этот бочонок дёгтя. Ложкой мёда оказались прыжки над бездной и загадки древних развалин. Акробатические пируэты и головоломные изыскания Дрейка не успевают наскучить. Причиной этому может быть либо то, что перестрелки надоедают со скоростью первой же выпущенной во врагов пули, либо то, что разработчики хорошо чередуют виды геймплея.
Сюжет в Uncharted — это солянка из всевозможных клише приключенческих кинокартин. Лишь обаятельные главные герои скрашивают чёрствую на вкус историю. Но, пожалуй, главная прелесть игры и непосредственно сюжета – это заставки. Кинематографичность оказалась вишенкой на пока ещё сомнительном торте. После каждой заставки таких вишенок хотелось больше, и приходилось прорубаться сквозь кровь и слёзы к заветному лакомству.
Фортуна — дама с характером
Разобравшись, на какую наживку клевали игроки 2007 года, можно попробовать ответить на первый вопрос, а именно не был ли Uncharted: Drake's Fortune переоценён? Но я позволю себе сформулировать его чуть по-другому, потому что выяснять правильность оценки игры – это дело не благодарное как отношению к себе, так и по отношению к вам.
Могла ли «удача» приложить свою руку к успеху Uncharted: Drake's Fortune?
Возможно, заниженные ожидания сыграли свою роль. Ведь пускай это была одна из первых игр на некстгене, но она выглядела ещё той тёмной лошадкой. Даже сами разработчики не верили в успех своего детища. Ко всему этому ещё и прямой конкурент в виде Tomb Raider отбрасывал тень скептицизма на новую игру. Вероятно, поэтому после релиза приятно удивлённые игроки могли простить многие, если не все недостатки Uncharted.
Но может быть дело в другом? Может игра просто смогла дать изголодавшемуся геймеру то, чего он лишался все эти годы?
Конечно, Uncharted мог бы утолить голод игроков, если бы эти самые игроки были голодны. О полном желудке геймеров в 2006 и 2007 году позаботились хиты того времени. Каждый из них мог по своему удовлетворить потребности игрока. Хотите графику на горячее? Вот вам Crysis. Дизайн локаций на второе? Отведайте BioShock. Сюжет на десерт? Вкусите Mass Effect.
Так всё-таки могло что-нибудь повлиять на оценку Uncharted: Drake's Fortune?
В момент выхода игры вряд ли. Но что было после? Что если впечатления игрока были искажены спустя несколько лет после релиза игры? Спустя годы вышли сиквелы Uncharted, и они были чуть ли не на три головы выше, чем оригинал. Может, послевкусие от продолжения было настолько сильным, что первая часть возросла в глазах игроков? Скорее всего, так оно и было. Uncharted заложил хороший фундамент для будущих игр серии, и, когда прекрасные сиквелы вышли, благодарные игроки вознесли оригинал почти до уровня продолжений.
Быть или не быть?
Есть много игр, в которые поиграешь спустя многие годы после релиза и поймешь, из-за чего их все любят и хвалят. Но почему Uncharted: Drake's Fortune сегодня вызывает столько сомнений в себе? Потому что всему свойственно устаревать, просто кто то стареет быстрее, а кто то медленнее. «Судьба Дрейка» не выдерживает испытание временем. Но в глазах фанатов она всегда будет той самой игрой, которая могла изменить игровую индустрию.
Наконец, разложив всё по полочкам, мы можем ответить на главный вопрос:
Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?
Игра не открывала новые горизонты в игровой индустрии. Было множество проектов, которые делали что-то лучше неё. За исключением действительно выдающийся анимации. А что же делал Uncharted?
Он просто попытался взять всё хорошее, что было в игровой индустрии. Не вполне успешно, конечно. Тем самым игра представляет собой лишь хороший сборник удачных и не очень заимствованных идей. Но может быть в этом и есть вся прелесть Uncharted? Может, ей не нужно было изобретать велосипед? Да, изобрести что то новое Naughty Dog оказалось не по силам, но они собрали всё в столь качественную солянку, что эта солянка делала концепцию Uncharted очень простой для усвоения. Эта простота не может устареть, мало того, но она является чуть ли ни одной из главных причин крепкой и неувядающей привязанности к игре, и, можно сказать, в каком-то смысле это и делает Uncharted: Drake's Fortune если не шедевром, то явно выдающейся игрой.
Лучшие комментарии
Я специально, чтобы избежать таких комментариев несколько раз акцентировал внимание на возрасте игры.
В самом начале блога я привёл цитату из рецензии, и таких рецензий тьма.
Короче, посыл автора не понял.
учитывая, что я выложил его полторы недели назад. Честно говоря, думал, что победит твой пост.Лара же, казалось бы, ловит целые обоймы своей шикарной попой аналогично Нейтану, разнося всех в мясо, смачно добивая противников выстрелами из дробовика в рот и вроде ладно, но рядом же, в каждом сюжетном ролике она несчастная страдает-превозмогает и как ей бедняжке больно. Это уже не условность, а натуральный диссонанс между катсценами и геймплеем и этот бред через всю игру проходит. Ко всему прочему невнятный сюжет, остатки воспоминаний от которого полностью выветрились за три года, поэтому ничего более о нем увы не смогу сказать, и такие же второстепенные персонажи, о которых можно сказать только то, что они есть. Ну и до кучи совершенно неадекватное количество расчлененных трупов и чуть ли не озер крови, за счет которых игра хочет казаться серьезней, чем есть на самом деле.
Я вовсе не хочу сказать что игра говно и мне не понравилась, наоборот, на выходе я был весьма доволен, но отрицать, что игра вторичная, без каких-либо своих идей, и что Рианна молодец, пиши дальше — довольно нелепо. Не только ведь Ларису она испоганила. хотя бы тот же Миррорс Эдж из под ее пера вспомни.
Прошу прощения за простыню.
Wrath-Amon