17 февраля 2016 17.02.16 46 58K

Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?

+46
Лучший блог недели
1000 ₽
«Uncharted: Drake's Fortune — эта игра почти лишенная недостатков. Словно модница на подиуме, она прохаживается перед зрителями, поворачивается то одним боком, то другим, быстро меняет платья и прицельно стреляет темно-зелеными глазками в восхищенный бомонд»

Цитата одного из тысячи обзоров.

Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?
Uncharted: Drake's Fortune вышла в конце 2007 года из-под пера Naughty Dog. Игра позиционировалась как обыкновенный продукт стартовой линейки. Но с каждым годом Uncharted всё больше становилась культовой классикой. Наследие, оставленное нам этой игрой, сложно переоценить. «Судьба Дрейка» породила великолепные сиквелы, толпы фанатов и новую планку качества в создании анимации, а восторженные отзывы игроков не затихают до сих пор.

Познакомился я с серией Uncharted только в прошлом году, прикупив себе новенькую PlayStation 4. В целом игры не разочаровали меня. Но после прохождения первой части осталось странное чувство. Чувство того, что вместо общепризнанного шедевра мне подсунули ничем не примечательный шутер, совершенно не выделяющийся из массы других игр. Это, признаюсь, неприятное ощущение, натолкнуло меня на такие вопросы как:

Мог ли Uncharted: Drake's Fortune быть в своё время переоценён, и является ли он тем самым шедевром, каким его представляют игроки?

Я прекрасно понимаю, что игре 2007 года сложно поразить воображение игрока в 2016. Поэтому для начала я решил выяснить, будоражила ли она сердца геймеров на момент её выхода в свет. И, чёрт возьми, да! Она просто пленяла сознание игроков! Её хотели абсолютно все, словно какую-нибудь Скарлетт Йоханссон. Чем же заманивала игроков в свои сети «Судьба Дрейка»?

В далёких джунглях, в дремучих джунглях Дрейк сегодня спит
Хоть и графика в игре не была революционной, но грамотный дизайн обеспечил великолепную картинку. Буйство красок лилось в глаза игрокам. Джунгли были настолько сочными, что вы могли почувствовать вкус.

А как Дрейк двигался! О, как он двигался! С грацией заправской балерины бравый Нейтан преодолевал преграды на своём пути. С анимацией в игре вообще всё было прекрасно, словно у вас на экране не просто компьютерные болванчики, а исполнители па «Лебединого озера».

Но с чем всё было не так уж радужно, так это с геймплеем. Ничем не выделяющуюся стрельбу усугубляет не очень скромный арсенал оружия, которое мало чем отличается друг от друга. Враги льются на игрока, как из рога изобилия, а их отстрел больше раздражает, чем приносит удовольствие. Не блещущие разнообразием перестрелки становятся ещё скучнее, благодаря далеко не идеальному левел дизайну.

Хорошо, что Naughty Dog нашли, чем разбавить этот бочонок дёгтя. Ложкой мёда оказались прыжки над бездной и загадки древних развалин. Акробатические пируэты и головоломные изыскания Дрейка не успевают наскучить. Причиной этому может быть либо то, что перестрелки надоедают со скоростью первой же выпущенной во врагов пули, либо то, что разработчики хорошо чередуют виды геймплея.

Сюжет в Uncharted — это солянка из всевозможных клише приключенческих кинокартин. Лишь обаятельные главные герои скрашивают чёрствую на вкус историю. Но, пожалуй, главная прелесть игры и непосредственно сюжета – это заставки. Кинематографичность оказалась вишенкой на пока ещё сомнительном торте. После каждой заставки таких вишенок хотелось больше, и приходилось прорубаться сквозь кровь и слёзы к заветному лакомству.

Фортуна — дама с характером
Разобравшись, на какую наживку клевали игроки 2007 года, можно попробовать ответить на первый вопрос, а именно не был ли Uncharted: Drake's Fortune переоценён? Но я позволю себе сформулировать его чуть по-другому, потому что выяснять правильность оценки игры – это дело не благодарное как отношению к себе, так и по отношению к вам.

Могла ли «удача» приложить свою руку к успеху Uncharted: Drake's Fortune?

Возможно, заниженные ожидания сыграли свою роль. Ведь пускай это была одна из первых игр на некстгене, но она выглядела ещё той тёмной лошадкой. Даже сами разработчики не верили в успех своего детища. Ко всему этому ещё и прямой конкурент в виде Tomb Raider отбрасывал тень скептицизма на новую игру. Вероятно, поэтому после релиза приятно удивлённые игроки могли простить многие, если не все недостатки Uncharted.

Но может быть дело в другом? Может игра просто смогла дать изголодавшемуся геймеру то, чего он лишался все эти годы?

Конечно, Uncharted мог бы утолить голод игроков, если бы эти самые игроки были голодны. О полном желудке геймеров в 2006 и 2007 году позаботились хиты того времени. Каждый из них мог по своему удовлетворить потребности игрока. Хотите графику на горячее? Вот вам Crysis. Дизайн локаций на второе? Отведайте BioShock. Сюжет на десерт? Вкусите Mass Effect.

Так всё-таки могло что-нибудь повлиять на оценку Uncharted: Drake's Fortune?

В момент выхода игры вряд ли. Но что было после? Что если впечатления игрока были искажены спустя несколько лет после релиза игры? Спустя годы вышли сиквелы Uncharted, и они были чуть ли не на три головы выше, чем оригинал. Может, послевкусие от продолжения было настолько сильным, что первая часть возросла в глазах игроков? Скорее всего, так оно и было. Uncharted заложил хороший фундамент для будущих игр серии, и, когда прекрасные сиквелы вышли, благодарные игроки вознесли оригинал почти до уровня продолжений.

Быть или не быть?
Есть много игр, в которые поиграешь спустя многие годы после релиза и поймешь, из-за чего их все любят и хвалят. Но почему Uncharted: Drake's Fortune сегодня вызывает столько сомнений в себе? Потому что всему свойственно устаревать, просто кто то стареет быстрее, а кто то медленнее. «Судьба Дрейка» не выдерживает испытание временем. Но в глазах фанатов она всегда будет той самой игрой, которая могла изменить игровую индустрию.

Наконец, разложив всё по полочкам, мы можем ответить на главный вопрос:

Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?

Игра не открывала новые горизонты в игровой индустрии. Было множество проектов, которые делали что-то лучше неё. За исключением действительно выдающийся анимации. А что же делал Uncharted?

Он просто попытался взять всё хорошее, что было в игровой индустрии. Не вполне успешно, конечно. Тем самым игра представляет собой лишь хороший сборник удачных и не очень заимствованных идей. Но может быть в этом и есть вся прелесть Uncharted? Может, ей не нужно было изобретать велосипед? Да, изобрести что то новое Naughty Dog оказалось не по силам, но они собрали всё в столь качественную солянку, что эта солянка делала концепцию Uncharted очень простой для усвоения. Эта простота не может устареть, мало того, но она является чуть ли ни одной из главных причин крепкой и неувядающей привязанности к игре, и, можно сказать, в каком-то смысле это и делает Uncharted: Drake's Fortune если не шедевром, то явно выдающейся игрой.


Uncharted: Drake's Fortune

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
2.3K
3.9
1 664 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Глубокая аналитика По сКриншотам
Поздравляю с Блогом недели)
Во-первых, игра-то 2007 года.

Я специально, чтобы избежать таких комментариев несколько раз акцентировал внимание на возрасте игры.

Во-вторых, если мне память не изменяет, шедевром ее и не называли

В самом начале блога я привёл цитату из рецензии, и таких рецензий тьма.
Ну это такое. Во-первых, игра-то 2007 года. Во-вторых, если мне память не изменяет, шедевром ее и не называли(ей даже. Ибо недостатки там, объективно, были. да и готи ей дали только в рамках «игра на пс3». Просто игра была хорошая, не более. ну и в-третьих, серия раскрылась и засверкала всеми красками только во второй части, которая и сейчас прекрасно играется.
Короче, посыл автора не понял.
Спасибо, блог недели стал для меня большим сюрпризом, учитывая, что я выложил его полторы недели назад. Честно говоря, думал, что победит твой пост.
Это новые ощущения, которые испытываешь на кончиках пальцев
Не знаю ребят, играл в первый Uncharted уже после выхода всех трех частей, но играл последовательно, начиная как раз с первой и, честно говоря, не впечатлила. Впечатлила красивым миром, классными диалогами, шуточками, а как игра нет. Стрельба, которая занимает основную часть геймплея. не понравилась вообще, это жесть. Всякие попрыгушки по отвесным скалам и зданиям класс, но боёвка с врагами, в которых кучу патронов надо вхреначивать чтоб они сдохли — нет, не интересно, совсем. Это наверно синдром завышенных ожиданий, но от второй части я получил то что хотел, и это отличная игра, а первая, увольте, нет. имхо.
Ну, если есть плойка то пройти стоит, но не нужно ждать чего то запредельного
Ну не знаю. Это мой самый любимый жанр: приключения с видом от третьего лица. Играл в большинство частей Tomb Raider. Больше всего понравились 2-я, Legend и 2013. Но поиграв в Анчартед Коллекцию, это для меня было целым открытием в жанре. Таких динамичных игр я раньше просто не встречал. Лично мне Анчартед (особенно 2-я часть) показался на несколько голов круче Tomb Raider 2013 (в RoTR еще не играл). Но подчеркну, это мое субъективное мнение. Если есть PS4, то Анчартед Коллекция это must have.
А разве я где-нибудь писал, что первый Uncharted можно смело пропустить?
Просто сейчас тоже частенько приходится слышать мол: «Какой первый Анч невероятно крутой!» от многих людей даже на сг. И применяется это не в прошедшем времени. Хотя, даже если вернуть себе 2007 год, то я не понимаю, почему её даже тогда так высоко оценили. Лишь потому что на ПС3 игр тогда не было? Неужели одна лишь харизма персонажей и красиво поставленные кат-сцены вытащили игру (ибо больше там ничего и не было)? Смысл поста, если я правильно понял, в том, что сейчас игры серии считают равноценными по уровню исполнению, когда как это не так. Вторая и третья части — голливудские блокбастеры, а первая на их фоне — любительский фильм, снятый на чистом энтузиазме. Хотя если уж на то пошло, то мне кажется, что и последующие части далеко ушли если смотреть только на постановку. Я недавно выбил платину в третьем анче, вот постановка — супер, многие сцены очень изобретательны, но стрельба… Мне даже показалось, что и в первом она лучше.
А шедевр ли Ведьмак? Пойду напишу в блог, мож тоже косарь дадут.
И что меняет, то что игра 2007 года? Некоторые игры 2007 года до сих играются на ура.
В отличии от Лары, Драке никогда не позиционировался создателями как беззащитный невинный драматический птенчик, который отправился в свое первое приключение навстречу суровому выживанию. Он персонаж комедийный и поэтому все связанные с ним условности воспринимаются как условности, ибо нет несоответствия между сюжетом и игрой, да и металлическими штырями бочину в районе кишок он себе не пробивал, бегая потом всю игру как ни в чем не бывало даже без дезинфекции. А говорить что он глуп, только потому, что он не умеет ориентироваться по звездам глупо не меньше, потому как посреди чертовой пустыни не каждому профессионалу это поможет, ибо с одинаковой вероятностью в любой стороне тебя будет ждать десятки километров песка, и без припасов сдохнешь так и так. Он вор, а не выживальщик и в своем деле он более-менее спец.
Лара же, казалось бы, ловит целые обоймы своей шикарной попой аналогично Нейтану, разнося всех в мясо, смачно добивая противников выстрелами из дробовика в рот и вроде ладно, но рядом же, в каждом сюжетном ролике она несчастная страдает-превозмогает и как ей бедняжке больно. Это уже не условность, а натуральный диссонанс между катсценами и геймплеем и этот бред через всю игру проходит. Ко всему прочему невнятный сюжет, остатки воспоминаний от которого полностью выветрились за три года, поэтому ничего более о нем увы не смогу сказать, и такие же второстепенные персонажи, о которых можно сказать только то, что они есть. Ну и до кучи совершенно неадекватное количество расчлененных трупов и чуть ли не озер крови, за счет которых игра хочет казаться серьезней, чем есть на самом деле.
Я вовсе не хочу сказать что игра говно и мне не понравилась, наоборот, на выходе я был весьма доволен, но отрицать, что игра вторичная, без каких-либо своих идей, и что Рианна молодец, пиши дальше — довольно нелепо. Не только ведь Ларису она испоганила. хотя бы тот же Миррорс Эдж из под ее пера вспомни.

Прошу прощения за простыню.
Мне нравится сюжет в Heavy Rain и в устройстве маленького мозга моей бывшей (серьёзно такие перлы порой выдаёт хоть оскар давай). А в Ларе я просто не считаю что он плох.)
Шедевр ничего общего с инновациями и уникальностью не имеет в принципе, он про качество исполнения.
Забавно, не в один анч не играл, и свято верил словам Васи, думая, что все они шедевры…
Ну мне всегда казалось, что все игры Ноти Догов времен PS3 так или иначе переоценены. Они очень скучные, лично с моей точки зрения. Для меня в них не было ничего по-настоящему уникального, увлекательного и запоминающегося. Не то чтобы это их делало плохими — по техническому исполнению они на высоте, но если бы меня попросили назвать лучшие игры на PS3, то ни серия Uncharted, ни The Last of Us в этот список попадают.
Каждая часть это кусочек пазла общей истории, не пройдя первую можно лишиться массы удовольствия от самых хардкорных перестрелок и лицезрения потрясающих пейзажей.Не пройдя первую вы не поймете шуточных отсылок в последующих частях, не узнаете что из себя представляет “Сокровище Эль Дорадо”, почему подлодка Kriegsmarine оказалась в джунглях Амазонии, стоит ли носить документы в нагрудном кармане и прочее. Не пройдя первую часть вы не поймёте того, что каждый из Дрейков спас мир ДВАЖДЫ, для вас останется загадкой то, что на внутренней стороне кольца Дрейка тоже есть надпись, не говоря уж о том, что она означает. Начав играть с прекрасной второй части, вы рискуете остаться в недоумении, почему Дрейк предпочел Хлое с её шикарной задницей,”рафинированную кисельную барышню”, Ленку Рыбину. Только проследив за развитием серии последовательно можно понять, что тема “семьи” и отношений между героями проходит “красной нитью” через данную серию ставшую для “псов” знаковой и приведшей их к потрясающему TLOU. Ну а в продолжении приключений Дрейка она выйдет на первый план и я думаю это замечательно.
Читай также