19 августа 2015 19.08.15 0 7085

Первый после Е3: всё, что нужно знать о gamescom 2015

Хотя игровой фестиваль gamescom, проводимый в Кёльне с 2009-го года, вполне сопоставим по масштабам с E3, на нём обычно дополняется недосказанное и подбиваются итоги лос-анджелесской выставки. Что неудивительно, ведь оба мероприятия разделены всего-то парой месяцев, поэтому принципиально новые анонсы, релизы и откровения издателей на gamescom встречаются куда реже. Это не значит, что с 4 по 6 августа в городе на берегу Рейна геймерам и журналистам нечего было ловить, — новостей хватает с лихвой, да и поиграть в показанное на E3 многим было интересно. Поговорим о тех событиях gamescom, которые стоят обсуждения.

Microsoft делится сокровенным

Если на последней E3 владельцы бренда Xbox выступили заметно скромнее своих конкурентов из Sony, то теперь, пользуясь отсутствием последних, устроили лучший брифинг фестиваля. Собственно, с конференции Microsoft 4 августа и стартовали выступления крупных издателей на gamescom. Как обычно, главную роль взял на себя руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) — правда, из-за плотности презентации он был на удивление немногословен. Обмолвившись о том, что 30 игр из анонсированной на E3 подборки Rare Replay доступны уже сегодня, он пригласил на сцену Сэма Лэйка (Sam Lake). Как мы помним, креативный директор Remedy не участвовал в Electronic Entertainment Expo, перенеся демонстрацию свежих наработок студии на gamescom.

Quantum Break от Remedy — это проект, включающий эксклюзивный экшен для Xbox One и телесериал, причём роли в обоих исполняют одни и те же актёры. Так, голос и внешность главному герою, Джеку Джойсу, подарил известный по «Людям Икс» Шон Эшмор (Shawn Ashmore), а в роли злодея выступил ирландский актёр Эйдан Гиллен (Aidan Gillen) — он же Петир Бейлиш из «Игры престолов». Quantum Break по-прежнему производит впечатление одного из самых амбициозных боевиков для консоли от Microsoft наравне с Halo 5: Guardians. Кроме уже виденных фокусов Джойса, где он локально замедляет время в перестрелке или ускоряется для скрытного перемещения, дали оценить сюжетные вставки в игре и подразнили парой кадров из грядущего телесериала. Наконец, была оглашена дата выхода Quantum Break — 5 апреля 2016-го.



После презентации Crackdown 3, украшенного ненавязчивым сэл-шейдингом кооперативного шутера с возможностью разрушать любые объекты, был продемонстрирован новый проект от создателя Devil May Cry. Хидеки Камия (Hideki Kamiya) остался верен себе: хотя в action-RPG Scalebound на первый взгляд нет ничего необычного — бей монстров да потроши сундучки, — вся соль здесь в нюансах геймплея. О сюжете уже известно достаточно. Пришелец с Земли Дрю со стильными наушниками и рукой, как у героя «Района №9», бродит по открытому сказочному миру Драконис в компании ручного дракона Турбана. Рядовых врагов Дрю может разделывать лично, рубя их мечом или расстреливая, но против боссов пригождается помощь питомца — драконом нельзя управлять напрямую, но можно давать ему команды, куда отправляться и что делать. Камия заверил, что в Scalebound, релиз которой назначен на декабрь 2016-го, предусмотрено и кооперативное прохождение.

На этом список значимых игр не исчерпался: геймерам показали action-RPG Dark Souls 3 и трейлер Homefront: The Revolution — шутера со сложной судьбой, где группа американских партизан сражается с захватившими их страну корейцами. Продюсер Castlevania Кодзи Игараши (Koji Igarashi), пощёлкивая купленной в секс-шопе плетью, поведал о находящейся в разработке Bloodstained: Ritual of the Night — по словам автора, это «sidescrolling action-adventure with strong RPG elements». Хотя Игараши не привёз «живого» геймплея, на него можно взглянуть, посетив официальный канал Bloodstained на YouTube. Впрочем, судить о качестве игры пока рано. Равно как и о We Happy Few, которая блеснула одним из самых стильных и интригующих трейлеров выставки:



Конференция, конечно же, не могла обойтись без демонстрации Halo 5: Guardians от 343 Industries. Но если на E3 вовсю нахваливали сюжетную кампанию, то на gamescom показали мультиплеер. Исполнительный продюсер 343 Industries Джош Холмс (Josh Holmes) напророчил главному сериалу студии киберспортивное будущее и, чтобы не показаться голословным, анонсировал турнир Halo World Championship с призовым фондом в 1 миллион долларов. Также Microsoft анонсировала стратегию Halo Wars 2, работа над которой будет поручена сотрудникам Creative Assembly, занятым пока что в производстве Total War: Warhammer.

Серьёзностью отдаёт и показ главного гоночного эксклюзива для Xbox One — Forza Motorsport 6, авторы которого делают упор на реализм. Поведение авто во время дождя, более сотни дорожных покрытий, обработка сразу 24 машин на треке — возможности консоли от Microsoft будут здесь использоваться на полную.

Но вот где реализмом не пахнет, так это в Rise of the Tomb Raider. Даже во время публичной демонстрации геймплея, где Лара Крофт скрытно обезвреживает врагов, не обошлось без жанровых штампов: заметив, откуда вылетела бутылка, противник всё равно идёт туда, где она упала. В остальном guerilla combat, как назвали скрытный стиль прохождения авторы, выглядит здорово. Расхитительница гробниц крадётся в тени и кустах, использует разные типы стрел и устраняет две цели одним выстрелом, вырубает патрульных подручными предметами (теми же бутылками), душит недругов и нокаутирует их ладошками. Ай да Лара!

А что там у EA?

Представители Electronic Arts пролили свет на сценарий новой Need for Speed, которая, как известно, перезапустит сериал и вберёт в себя лучшие находки предыдущих частей, включая подробный тюнинг и стайлинг автомобилей. Герой NFS повстречает пятерых легендарных гонщиков, с каждым из которых связан особый стиль вождения, набор машин, задания и заезды. Будем надеяться, история с помощниками из Carbon, чуть не загнавшая сериал в могилу, больше не повторится.

Need for Speed оказалась не единственной игрой от EA, которая активно обращается к прошлому, — геймплей Mirror’s Edge: Catalyst тоже напоминает оригинал 2008-го года, с той лишь разницей, что Фейт разучилась стрелять, а локации стали просторнее.



Вполне в духе gamescom представители компании дополнили уже виденное на E3. Так, если в Лос-Анджелесе показали главных мертвецов из Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2, то в Кёльне сосредоточились на персонажах-растениях. Чтобы не сбавлять обороты царящего в игре абсурда, презентовали и тематический костюм Grass Effect Z7, пародирующий скафандр капитана Шепарда из Mass Effect. Также нашла своё продолжение история с трогательной головоломкой Unravel, которая внезапно была объявлена лучшей стратегией фестиваля. Авторы показали приключения вязаного человечка в действии: он преодолевает препятствия, используя нити из своего тела и предметы на уровнях. Однако, распуская себя, словно свитер, герой теряет силы, поэтому приходится подбирать разбросанные там и сям шерстяные клубки.

Хотя EA по обыкновению сделала упор на Star Wars: Battlefront, здесь издатели тоже пошли по проторенной на E3 дороге, а именно — добавили к наземным битвам ещё и воздушные. На пресс-конференции был продемонстрирован режим Fighting Squadron с участием практически всех известных истребителей вселенной «Звёздных войн», включая TIE-Fighter, A-Wing, X-Wing и даже «Тысячелетнего Сокола».

Как видим, присутствие EA на gamescom опиралось главным образом на два проекта — Star Wars: Battlefront и Mirror’s Edge: Catalyst, а FIFA 16 с женскими сборными и дополнение Get Together для The Sims 4 имели куда меньший успех.

Mafia 3: резня на родине джаза

Одним из самых ярких событий фестиваля стала демонстрация Mafia 3 от 2K Games. Сериал сбросил классический флёр: дорогие костюмы, усатые сицилийцы и омерта канули в Лету, уступив место Линкольну Клею — мулату из трущоб Нового Орлеана, который в 1968-м году вернулся домой с Вьетнамской войны. Вершащий возмездие при помощи ножа и пистолета герой напоминает Данилу Багрова из фильма «Брат», только с луизианским колоритом. Единственное, в чём он знает толк, — убийства, но при этом в нём уживаются строгие принципы, почерпнутые как на войне, так и на улице. Разработчики традиционно бережны с эпохой, которую взялись отобразить в игре: автопарк конца 60-х, хиппи с их музыкой и набирающий обороты героиновый шик соседствуют здесь с дикими заводями Миссисипи, где водятся аллигаторы. Чтобы не пропадать красоте, авторы впервые в истории сериала разрешили герою кататься на лодке.

«В чём сила, брат?»
«В чём сила, брат?»


Mafia 3 рвёт шаблон и вызывает удивление у тех, кто привык к гангстерам в стиле фильма «Крёстный отец». Увы, о традиционном антураже напоминает разве что Вито Скалетта, перекочевавший в игру из второй части. Но это не значит, что сценаристы дали маху и сочинили невесть что, ведь организованная преступность среди негров в США не ограничивается уличными бандами в духе GTA: San Andreas. Даже в Чикаго времён сухого закона, этой вотчине Аль Капоне (Al Capone), орудовала мощная преступная группировка негров под руководством Дэна Джексона (Dan Jackson). Несмотря на соседство с «Маленьким адом» итальянцев, цветные гангстеры действовали сами по себе, торговали самогоном из-под полы, а ещё ухитрились протолкнуть в правительство чернокожего конгрессмена. Так стоит ли удивляться негритянской мафии в Новом Орлеане — городе преимущественно «чёрном»?

Master of Orion: галактика в безопасности!

Второе дыхание у классической 4Х-стратегии открылось благодаря программе WG Labs, организованной авторами World of Tanks из Wargaming. Перебрав ряд проектов от малоизвестных разработчиков, белорусы решили всё-таки вложиться в Master of Orion, реинкарнацию которой предложила NGD Studios из Аргентины. Хотя стратегия обрела современный вид и многое почерпнула из сериала Civilization, в основе она осталась прежней: командуя одной из десяти рас, надо исследовать и колонизировать миры, воевать с соседями или пускать в ход дипломатические уловки.

Судя по показанному на gamescom, новая Master of Orion пытается найти баланс между знакомой поклонникам оригинала глубиной и доступностью. Здесь, как и раньше, можно возиться с каждым кораблём в доке, подбирая двигатель, вооружение и внешний вид, или уйти с головой в микроменеджмент для оптимального распределения доходов и очков науки. Вместе с тем дизайн стратегии по-современному нагляден, поэтому фанатам жанра не придётся подолгу вникать в геймплейные тонкости. Главное, что разработчики по-прежнему предоставляют выбор, покорять ли галактику силой или идти к победе мирным путём, через научное, финансовое и дипломатическое развитие. Правда, самих боёв так и не показали — сотрудники NGD ещё работают над тактической частью.

Дизайн рас в MoO крепко отдаёт научно-фантастическими играми 90-х!
Дизайн рас в MoO крепко отдаёт научно-фантастическими играми 90-х!


Атланты поджали плечи

Обычно публика стекается на gamescom не столько в поисках новостей, сколько из желания поиграть в бета-версии или пройти отдельные уровни ещё не вышедших игр. Вот почему маститые издательства вроде Ubisoft, Bethesda, Blizzard и Activision сделали упор на один-два проекта, отведя остальному роль рекламного фона. Так, Ubisoft привезла целую россыпь игр, от The Division с уже знакомым режимом Dark Zone до сырой Might & Magic: Heroes VII, но ажиотаж вызвали только две — Assassin’s Creed: Syndicate и For Honor. В первой дали пройти миссию за Иви, сестру лондонского ассасина Джейкоба Фрая, где она может разными путями проникнуть в тюрьму и убить врага, а во второй — сразиться в составе двух команд по 4 человека за контроль над картой. Путь к победе в For Honor лежит через захват точек, поэтому взаимодействие игроков так же важно, как и умение махать мечом.

Bethesda устроила закрытый показ Fallout 4 с демонстрацией новой ролевой системы и перестрелок, в которых герою теперь помогает пёс. Activision же сделала более широкий жест, разрешив всем желающим сразиться в Call of Duty: Black Ops 3 и Destiny: The Taken King. Забыв о заигрываниях с историей, сериал CoD прочно угнездился в будущем. Если в Advanced Warfare бойцы просто носили экзоскелеты и использовали футуристические гаджеты вроде гранат, подсвечивающих врагов сквозь стены, то в Black Ops 3 они к тому же снабжены мозговыми имплантатами, будто в какой-нибудь Deus Ex.

Blizzard представила на своём стенде практически все актуальные проекты, включая StarCraft 2: Legacy of the Void и Hearthstone: Heroes of Warcraft. Но акцент был поставлен на Legion, очередном дополнении для World of Warcraft, которому посвятили брифинг с выступлениями ведущих сотрудников студии. «Легион» добавляет в MMORPG новую фракцию, артефакты, просторную локацию под названием Расколотые Острова и класс персонажей «охотник на демонов» (Demon Hunter). Так прозвали эльфов, которые для победы над врагом использовали чары Пылающего Легиона, из-за чего в конечном итоге стали изгоями. По словам разработчиков, вторжение демонов Легиона на Азерот — самая крупная угроза, с какой когда-либо сталкивался мир игры.


Подводя итоги gamescom 2015, стоит отметить, что мероприятие собрало рекордную аудиторию из 345 тысяч посетителей, а наиболее содержательные брифинги фестиваля устроили Microsoft и Electronic Arts. И хотя игроков не баловали сенсациями и внезапными анонсами, все желающие могли с геймпадами в руках опробовать игры, выхода которых ещё предстоит дождаться.

Лучшие комментарии

Читайте также