Первый квартал 2025-го выдался богатым на громкие премьеры, но к середине весны индустрия решила взять небольшую передышку: в апреле не стоит ждать большого количества крупных релизов. Тем не менее в следующем месяце будет во что поиграть: перезапуск серии Commandos, ПК-версия ремастера The Last of Us Part II, новый проект от авторов This Is the Police и многое другое — мы собрали самые интересные новинки, которые точно стоит взять на заметку.
Steel Hunters
Чем интересна: многопользовательский экшен о сражениях боевых машин в постапокалиптическом мире.
Ещё один экстракшн-шутер, но есть нюанс. Во-первых, разработкой занимается Wargaming — авторы всеми известных «танчиков» (и чуть менее известных «корабликов» и «самолётиков»). Они решили запустить новую франшизу и наверняка вложат немало сил в её поддержку. Во-вторых, Steel Hunters содержит в себе смесь сразу нескольких жанров: здесь можно найти элементы геройского шутера и королевской битвы, а главными героями станут огромные роботы.
Сюжет рассказывает о постапокалиптической Земле. Остаткам человечества жизненно необходимо ценный инопланетный ресурс под названием «Старфолл». Его добычей занимаются Охотники — вооружённые до зубов мехи, которые были созданы учёными для выживания в смертельно опасных условиях.
Игра представляет собой PvPvE-шутер с участием 12 игроков (шесть команд по два человека). Каждая команда должна либо уничтожить соперников, либо выполнить ключевые задачи — например, захватить все контрольные точки на карте. Во время вылазок можно встретить не только других Охотников, но и ИИ-противников, которые являются источником ресурсов, опыта и улучшений.
Steel Hunters будет распространяться условно-бесплатно.
The Last of Us: Part II Remastered
Чем интересна: ПК-версия ремастера одной из самых громких игр для PlayStation.
Улучшенная версия второй TLoU для ПК содержит все плюшки аналогичного издания для консоли, включая комментарии разработчиков и режим No Return. Последний получит новый контент, который также появится в PS5-версии одновременно с релизом на ПК: вас ждут четыре карты и два играбельных персонажа — Билл и Марлин.
Набор технических улучшений стандартный: похорошевшая графика (с возможностью использовать NVIDIA DLSS 3, AMD FSR 3.1 и AMD FSR 4), поддержка сверхшироких мониторов, настраиваемое управление мышью и клавиатурой, а также полная совместимость с контроллером DualSense.
Из других хороших новостей — будет полный перевод на русский язык (тем не менее в российском регионе Steam ремастер недоступен для покупки), а привязка учётной записи PSN необязательна. Проверить свой компьютер на соответствие системным требованиям можно здесь. Игра станет доступна 3 апреля.
Чем интересна: тактика с нелёгкими моральными решениями во время боя.
На первый взгляд Burden of Command выглядит как типичный тактический инди-варгейм взводного уровня — гексы, незамысловатая графика, скрупулёзное следование реализму, неторопливые пошаговые сражения с долгим обдумыванием каждого хода… Но на самом деле игра совсем о другом — сами разработчики называют её emotionally authentic tactical leadership RPG. Игрок выступает в качестве командира пехотного подразделения американских войск Второй мировой, и от его решений зависит не только выполнение боевого приказа, но и судьба подчинённых. Ваши бойцы — не безэмоциональные пешки, а личности, с желаниями, страхами и особенностями характера. Как вести их в бой — угрозой, уговорами, напоминаниями о воинском долге? Что важнее — жизнь солдата или цель? На эти и многие другие вопросы предстоит ответить во время прохождения двух десятков исторических миссий.
Каждое решение имеет последствия — смерть персонажей окончательна, а поведение командира обязательно скажется в будущем.
Чем интересна: варгейм с акцентом на реализм и детальную симуляцию боевых действий.
А это уже настоящий варгейм, без шуток. Никаких рассуждений о ценности жизни отдельно взятого бойца — только цифры, характеристики техники, тщательно воссозданные карты и реалистичная система командования. Ключевое отличие от первой части — переход на 3D-движок, который позволит лучше передать топографические особенности европейского театра боевых действий, на просторах которого разворачивается смертельная битва между армией НАТО и войсками стран Варшавского договора.
В основе геймплея лежит реалистичная система командования и управления, где приказы и информация передаются с задержкой, что зависит от таких факторов, как подготовка, доктрина, расстояние до штаба и связь внутри формирований. В игре представлено более 1 000 наземных и воздушных подразделений, включая боевую технику — от артиллерии и авиации до бронетранспортёров и танков. Сражения происходит на достоверных дистанциях, а погода и время суток оказывают влияние на боевые возможности и тактику.
Armored Brigade II включает как динамические, так и линейные кампании, посвящённые гипотетической Третьей мировой в промежутке между 1965-м и 1991-м. Разработчики обещают широкие возможности для моддинга — от написания пользовательских сценариев до кардинальной переделки геймплея с помощью создания собственных подразделений и моделей техники.
South of Midnight
Чем интересна: приключенческий экшен с уникальным визуальным стилем и историей, основанной на фольклоре южных штатов США.
Главная героиня Хейзел становится Ткачихой — волшебницей, способной восстанавливать разорванные связи и лечить сломленных духов, обитающих в этом мистическом мире. Используя свои новые способности, она должна распутать тайны прошлого своей семьи и найти новый дом. Разработчики уделили особое внимание аутентичности, консультируясь с экспертами по культуре американского Юга: например, каждый уровень построен вокруг определённого мифического существа. Геймплей сочетает в себе элементы экшена, платформинга и головоломок — Хейзел использует магию ткачества для борьбы с врагами, исследования мира и решения загадок.
Визуальный стиль South of Midnight навеян техникой стоп-моушн и может быть несколько неудобным во время прохождения — специально для таких случаев предусмотрена возможность отключить постобработку. Музыку создал композитор Оливье Деривье (Olivier Derivière) ( A Plague Tale, Dying Light 2, Remember Me).
Владельцы премиум-издания смогут начать игру с 3 апреля.
Commandos: Origins
Чем интересна: возвращение классической серии о спецотряде Второй мировой.
Судя по названию, разработчики хотят вернуть игроков во времена зарождения изометрических стелс-тактик, одним из прародителей которых была как раз серия Commandos. Вновь, как и много лет назад, мы станем командиром отряда специального назначения, состоящего из знакомой шестёрки: «зелёного берета», сапёра, снайпера, водителя, водолаза и шпиона.
Кампания включает в себя 10 миссий, в ходе которых наши бойцы будут бороться против фашистской оккупации в разных уголках земного шара — от жаркой Африки и побережья Западной Европы до арктических льдов и Восточного фронта. Каждое задание можно выполнить разными способами — для этого необходимо тщательно изучать каждую карту, следить за маршрутами вражеских патрулей, а также знать сильные и слабые стороны своих подчинённых. Специальная система выдачи приказов позволяет координировать сложные совместные действия.
Commandos: Origins также содержит кооператив на двоих, доступный как по Сети, так и офлайн.
Чем интересна: сиквел отечественной RPG с кооперативом на четверых.
В продолжении Gedonia можно исследовать мир как в одиночку, так и в кооперативе с поддержкой до четырёх игроков. По сравнению с оригиналом вторая часть предложит усовершенствованную систему создания персонажа, позволяющую экспериментировать с сотнями комбинаций способностей и характеристик, а также увеличенный в несколько раз мир, наполненный тайнами, опасностями и наградами. Каждый выбор имеет значение — автор уверяет, что вы сможете ощутить последствия своих действий.
Улучшенная система крафта позволит создавать мощное оружие, доспехи и предметы, что станет важной частью приключений. Кроме того, обещают тщательно проработанные задания с уникальными сюжетными линиями и разными вариантами прохождения — каждый квест сделан вручную, без процедурной генерации.
Hollywood Animal
Чем интересна: тайкун о Голливуде 1920-х от авторов This Is the Police.
Игрок занимает пост главы молодой киностудии, и только от его действий зависит то, сможет ли развивающийся бизнес превратиться в настоящего голливудского монстра или сгинет в безвестности. На наши плечи лягут все заботы руководства киноконцерна: необходимо строить павильоны и студии, писать сценарии, нанимать актёров и персонал, следить за процессом съёмок, заниматься постпродакшном и рекламой, а также управлять прокатом. Именно мы решаем, как выгоднее заработать денег: выпускать блокбастеры для широкой аудитории, снимать авангард для фестивалей или создавать треш-контент, бросающий вызов традиционному вкусу.
Мир игры не ограничивается внутренними делами студии. На киноиндустрию влияют внешние события: войны, цензура, коррупция, социальные конфликты и отношения с криминалом. Каждый из этих факторов может как создать проблемы, так и открыть новые возможности. Отдельное внимание уделено сомнительным методам ведения бизнеса — всегда можно попробовать решить вопрос с помощью подкупа, компромата или использовать тактику «доброго слова и пистолета»: например, попросить друзей из мафии нанести визит вежливости упрямому актёру, который не соглашается на предложенный гонорар.
Monaco 2
Чем интересна: продолжение кооперативного экшена об ограблениях.
Игроки управляют четвёркой профессиональных воров, обладающих узкой специализацией — это вынуждает уделять много внимания командному взаимодействию. Кто-то хорошо взламывает системы безопасности, кто-то умело отвлекает охраны, а кто-то предпочитает решать проблемы силой.
Задача проста — своровать как можно больше и не попасть в лапы правоохранительных органов. Ключевой особенностью геймплея является возможность переключаться между персонажами прямо во время миссии, что позволяет адаптироваться к смене обстановки и выходить сухим из воды в самых неожиданных ситуациях. Перед каждой миссией можно использовать режим «Чертёж», чтобы изучить структуру уровня и всё спланировать.
Вторая часть получила обновлённый движок и систему процедурной генерации уровней.
Stygian: Outer Gods
Чем интересна: мрачная RPG с элементами хоррора, навеянная произведениями Лавкрафта.
Действие игры развернётся в мрачном городе Кингспорт за несколько лет до событий Stygian: Reign of the Old Ones. Игрок выступает в роли наёмника, сопровождающего загадочную девушку, которая пытается найти свою пропавшую семью. Главный герой постепенно втягивается в череду странных и пугающих событий, связанных с древним культом и надвигающимся пробуждением Внешних богов.
Геймплей сочетает исследование открытых локаций, решение головоломок, элементы выживания и глубокую систему развития персонажа. Особое внимание уделено механике повреждения рассудка — каждое столкновение с потусторонними ужасами разрушает психику персонажа, что обязательно скажется на вариантах прохождения.
Информация для поклонников первой части: сценаристы обещают, что некоторые события в Outer Gods позволят по-другому взглянуть на персонажей и сюжет оригинальной Stygian.
Чем интересна: стратегический выживач в сеттинге славянской мифологии.
Действие игры происходит в фэнтезийном мире, навеянном славянской мифологией и природой Восточной Европы. Нам предстоит возглавить группу выживших в борьбе с надвигающейся тьмой. Надо заниматься строительством и развитием поселения, добывать ресурсы и защищать своих жителей от монстров, появляющихся по ночам, при этом каждый поселенец обладает характеристиками, навыками и потребностями. Найдётся место и магии — колдовать можно как в мирных целях, так и для самообороны.
Мир динамический: меняются времена года, погода, длительность дня и ночи. С ростом поселения усиливаются и атаки монстров, вынуждая постоянно адаптироваться и искать новые способы решения проблем. Атмосферу тёмного славянского фэнтези дополнит оригинальный саундтрек.
В Steam доступна демоверсия стратегии.
Чем интересна: мрачная экшен-RPG с элементами метроидвании в фэнтезийном сеттинге.
Кажется, ни одна подобная подборка не обходится без метроидвании. На этот раз поклонников популярного жанра порадуют разработчики из венгерской студии Primal Game. Сюжет Mandragora на первый взгляд незамысловат — это очередная фэнтезийная история о героическом спасителе мира. С другой стороны, в сценаристах числится Брайан Мицода (Brian Mitsoda), известный по работе над Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
Геймплей сочетает элементы ближнего боя и магические атаки, а ветки прокачки для шести классов персонажей имеют множество навыков и способностей. Кроме сражений протагонист может заниматься алхимией и кузнечным делом для пополнения собственного арсенала. За реиграбельность отвечают разветвлённая история с несколькими концовками, подробная настройка сложности и режим «Новая игра +».
Также стоит отметить 2,5D-картинка с видом сбоку, яркие эффекты и атмосферный саундтрек от Кристоса Антониу (Christos Antoniou) — музыканта из групп Septicflesh и Chaostar.
Чем интересна: комедийный мультиплеерный шутер про соседские разборки.
Антураж Suburban Warfare — уютные улочки вымышленного города Хартсвиль, население которого — ярые индивидуалисты, ни капли не уважающие тех, кто проживает рядом. Конфликты они предпочитают решать силой — в городе постоянно бушуют жаркие (но в целом безобидные — никакой кровищи) сражения между жителями. В командных битвах 4 × 4 можно выбрать одного из восьми персонажей (в дальнейшем количество героев обещают увеличить), каждый из которых обладает уникальными способностями и снаряжением.
Геймплей сочетает в себе элементы мультиплеерного шутера и tower defense. Перед началом битвы необходимо укрепить своё жилище, установить ловушки и вырастить полезные растения в саду (фрукты и овощи дают бафы), а затем идти в атаку на нерадивых соседей. Разработчики подготовили несколько режимов с говорящими названиями: «Полное разрушение», «Драка на заднем дворе» и «Кража гнома».
Чем интересна: музыкальный файтинг.
Electro Bop Boxing League представляет собой ритм-игру, где механические бойцы сражаются на боксёрском ринге под музыку. Разработчики выбрали ретрофутуристичную стилистику 1950-х годов, чтобы создать атмосферу золотого века американской робототехники.
Напрямую управлять электрическим боксёром не получится — необходимо заранее продумать тактику и экипировать своего робота разнообразными навыками с помощью перфокарт и деталей, которые влияют на скорость, силу и выносливость. Также необходимо загружать и активировать способности, выполняя простые ритмические испытания в такт музыке.
Компоненты робота могут ломаться под натиском атак, поэтому их необходимо чинить в перерывах между раундами, заодно восстанавливая силы экипажа.
У Electro Bop Boxing League есть демоверсия в Steam.
Tempest Rising
Чем интересна: RTS в духе Command & Conquer.
Кроме бумер-шутеров есть и бумер-RTS — стратегии с той же ориентацией на «пожилую» аудиторию, которая сохранила любовь к хитам -надцатилетней давности. Tempest Rising выглядит как типичный представитель подобных проектов — мало того что уши классических RTS вроде Command & Conquer здесь видны невооружённым взглядом, так ещё и среди разработчиков есть те, кто приложил руку к ретрошутерам Ion Fury и Rise of the Triad.
Сюжет развивается в альтернативной вселенной. Мир лежит в руинах после ядерной войны, а самым важным ресурсом становятся таинственные лозы Бури, которые необходимо взять под свой контроль. Игрок сможет управлять одной из трёх фракций (но на старте раннего доступа будет лишь две) — каждая со своим подходом к экономике и тактике боя. Геймплей классический — строим базу, собираем ресурсы и сражаемся с противником, который занимается тем же самым. Интерфейс отдаёт дань уважения классике — он напоминает о C&C, а не о современном стандарте, давно установленном благодаря StarCraft. Кроме двух сюжетных кампаний по 11 миссий, обещаны режим схватки, пользовательские сценарии и рейтинговые бои.
Для тех, кто хочет поскорее попробовать новинку, в Steam предусмотрена демоверсия.
Чем интересна: пошаговая RPG с оригинальным художественным стилем.
Действие Clair Obscur происходит в мире тёмного фэнтези, стилизованном под французскую Прекрасную эпоху. Таинственная Художница раз в год пробуждается ото сна, чтобы написать ещё одно число на Монолите, а каждый человек, чей возраст равен этому числу, обращается в пыль и исчезает. Цифра уменьшается с каждым годом, и следующим должно стать число 33. Экспедиция 33 — команда отважных воинов и исследователей, которая должна не допустить очередного массового убийства. Для этого придётся отыскать и уничтожить Охотницу.
Пошаговая боевая система сочетается с небольшими вкраплениями геймплея в реальном времени: к примеру, во время атаки противников нужно попасть в тайминг, чтобы увернуться или парировать удар. Успешное завершение подобного действия даст очки, которые можно потратить на применение особых навыков.
Кроме боёв разработчики обещают исследование мира и прокачку персонажей. Но, пожалуй, самыми сильными сторонами игры станут графика и визуальный дизайн: уже сейчас можно сказать, что Clair Obscur будет очень красивой. Быть может, именно по этой причине проект привлёк внимание Голливуда — недавно стало известно, что компания Story Kitchen планирует экранизацию.
Чем интересна: смесь стратегии и автобатлера, посвящённая управлению частной военной компанией.
В 1990-х годах в вымышленной стране Южной Америки под названием Кордовия всё плохо. Государство балансирует на грани хаоса: власть и органы правопорядка коррумпированы, наркокартели стремительно набирают силу, повстанцы стремятся развязать гражданскую войну, а спецслужбы разных стран ловят рыбу в этой мутной воде. Тут в дело вступает игрок — руководитель частной военной компании, выполняющий приказы пожелавшего остаться неизвестным заказчика. Это опасный бизнес, но и заработать можно немало — наниматель достойно платит за риск.
В Private Military Manager кадры решают всё — геймплей сосредоточен на выборе наёмников, закупке снаряжения и подготовке бойцов. В отличие от Jagged Alliance и других подобных тактик, воевать солдаты будут без непосредственного участия игрока — на его плечи лягут в первую очередь организационные заботы и общее командование подразделением на этапе планирования.
В Steam доступна демоверсия.
Лучшие комментарии
Темпест не будь уг. ТЕМПЕСТ НЕ БУДЬ УГ. РАДИ БОГА ПРОШУ.
И так Ртс почти не осталось.
На 10 АПРЕЛЯ намечен выход (Steam) стэлс-экшена Steel Seed от создателей неоднозначной Close to the Sun. Наверняка останется незамеченной, как в своё время Ereban: Shadow Legacy, но ценителям такого редкого сейчас жанра обратить внимание можно. Хотя бои и паркур тут тоже присутствуют. При желании можно ознакомиться с демо. Внезапно заявлена РУССКАЯ ОЗВУЧКА.
Из описания в Steam: «Steel Seed — захватывающая приключенческая экшен-игра от команды разработчиков, выпустивших ранее высоко оцененную Close to the Sun. Основное действие новой игры разворачивается в мрачном научно-фантастическом мире, где человечество стоит на грани вымирания. Присоединяйтесь к главной героине Зои и её летающему дрону-компаньону KOBY, исследуя глубины враждебного подземного комплекса в поисках ответов и ключа к выживанию человечества.»
А 17 АПРЕЛЯ в Steam должна появиться долгожданная красивая соулслайк-метроидвания в сеттинге тёмного фэнтези Mandragora: Whispers of the Witch Tree. Демка для ознакомления и локализация текста в наличии.
Из описания в Steam: «Это путешествие по миру, терпящему бедствие и постепенно уступающему натиску разрушительного влияния Энтропии. Вам предстоит сражаться с агрессивными противниками, вступать в бой со смертоносными боссами, находить новых союзников, новых врагов и других персонажей, а также решать сложные этические дилеммы. В этом мире очень много дорог. Выберите свою!»
Я бы в ремейк Amerzone поиграл, для фанатов двухмерных квестов выйдет Old Skies (у Wadjet Eye обычно неплохие квесты выходят). А так уже предзакачиваю на Ящике Commandos и Clair Obscur.
Жду Clair Obscur и South of Midnight. Hollywood Animal, наверное, чуть попозже прикуплю.
Вообще радует пока 2025, третий месяц релиз за релизом. Конечно, чем дальше, тем меньше их будет, и тем длиннее тень GTA VI
А ещё удивлён, что Night is Coming таки дожила до релиза. Я как будто о ней впервые узнал чуть ли лет не 8 назад. И дико удивился, когда на стимфесте на демо наткнулся.
Да по другим месяцам ещё куча крутизны раскидана, это я чисто про апрель. Давно так плотно не было.
Хочу добавить ремейк Готики, Crimson Desert,Doom The Dark Age и Phantom Blade Zero. Год обещает быть очень крутым.
Смотря каких РТС, с реалистичным сеттингом их хватает: Call to Arms (в том числе и про ВВ2), WARNO и Wargame от Евгенов и вот Broken Arrow скоро выйдет, а также CoH 3, хотя у неё уже больше проблем и это понятно (если не упарываться в один единственный жанр, то только на эти игры по 50-100 часов может потребоваться в зависимости от потребностей), к этому ещё добавляется Age of Empires 4 и ремейк Age of Mythology (элементы градостроя в них не слишком ярко выражены).
В общем, они есть, просто их так же немного, как и AAA RPG, например, и это я назвал попсу, ибо даже на неё времени хватает с трудом
Простите конечно (пригорело уже) но вот в очередной раз замечание для статьи заваторством Степана (который так не любит консоли Нинтендо). Вот статья вроде посвящена играм которые выходят в апреле, но из статьи вообще не понятно когда выходит ремастер TLoU 2 на ПК. Стоит дата январь 2024, очевидно что это дата на PS5. Ну неужели так сложно упомянуть в тексте дату выхода на ПК? Многие скажут что придираюсь и мог бы загуглить, но это статья буквально «календарь» выхода игр и без дат выглядит как обрубок. Критикую не потому что душный а потому что хочу чтобы СГ учился на ошибках и становился лучше, а не игнорил их.
Добавил дату релиза.
А я жду Blue Prince вместе с собществом Fury'sForge
Демка внушает оптимизм, тоже надеюсь на лучший исход.
Шикарный месяц будет, пусть и не у всего интересного есть русский язык. Мандрагора интересует, я когда-то расстроился, узнав, что Митсода делает какую-то очередную метроидванию, вместе Dead State 2.
Ну как же, написано ведь — .
Поправил, спасибо!
Слава Богу, в кои-то веки, не вижу интересных релизов для себя. Хоть смогу разгрести бэклог.
Стыдно, что дал ложную надежду, но я опечатался. Следует читать «вместО».
Спасибо, очень рад за обратную связь))
Блин, Гедония выглядит так бедно, и не только визуально, но и идейно. Зачем так делать?
А название-то какое?
Простите, правда 2 дед стейт? Не попадалось просто, но если делает огонь