Не смотрите, что февраль — самый короткий месяц в году. 2025-й только начинается, а среди новых релизов уже есть несколько кандидатов на «Игру года» в своём жанре. Новые приключения Индржиха из Скалицы, седьмая часть «Цивилизации», очередная Monster Hunter, RPG от Obsidian Entertainment — в нашей подборке самых интересных игр будущего месяца.
Чем интересна: продолжение одной из лучших средневековых RPG.
Спустя некоторое время после событий Kingdom Come: Deliverance Индржих отправляется на поиски новых приключений. Действовать предстоит не в одиночку — у нас будут свой отряд и специальное место, где главный герой сможет пообщаться с товарищами и взять квесты (разработчики сравнивают эту систему с лагерем банды из Red Dead Redemption 2). Сиквел обещает более мрачный, глубокий и кинематографичный сюжет, что, впрочем, не отменяет комедийных элементов.
Игровой мир получился примерно вдвое больше, чем в оригинале, и разделён на две большие части. Переход между ними станет единственным местом в игре, где можно увидеть загрузочный экран, — остальной мир бесшовен. Среди новых локаций — крупный город Куттенберг и национальный парк Чешский Рай. Ролевые элементы улучшат, чтобы предоставить больше свободы действий и возможностей для отыгрыша. Почти любой квест можно выполнить разными способами — как с помощью грубой силы, так и за счёт разговорных навыков. Теперь окружающие активнее реагируют на действия и внешний вид главного героя, а у каждого NPC есть распорядок дня. Среди побочных активностей наконец появится кузнечное дело, причём по глубине проработки эта мини-игра ничем не будет уступать алхимии из первой части.
Расширят и арсенал — Индро освоит арбалеты, древковое оружие и первые образцы огнестрельного вооружения. Боевая система не будет такой неуклюжей, как раньше: например, в игре будет четыре направления атаки вместо пяти, появятся новые мастерские удары и комбинации.
До выхода потенциального хита осталось совсем немного — самое время ознакомиться с системными требованиями.
Чем интересна: спин-офф Crypt of the NecroDancer в жанре ритм-игры.
Новый проект от студий Brace Yourself Games и Tic Toc Games развивает историю музыкального рогалика Crypt of the NecroDancer. Главной героиней вновь станет Каденция, которая сражается в музыкальных битвах с монстрами в странном новом мире. Каждый противник ведёт себя по-своему. Кроме обычных ритм-битв, будут сражения с боссами и мини-игры, вроде йоги.
Rift of the NecroDancer предложит четыре уровня сложности, а также режимы «Ремикс» и «Испытания дня», где каждый раз создаются новые условия. Плюс предусмотрен инструмент для создания собственных битмэпов.
Версия для Nintendo Switch появится немного позже релиза на ПК, а «демка» с поддержкой русского языка уже доступна в Steam.
Чем интересна: тактическая стратегия об управлении небольшим отрядом, попавшим в эпицентр зомби-апокалипсиса.
В городе Белогорск вспыхнула смертельная эпидемия, из-за которой он оказался изолирован от внешнего мира. Вы возглавляете ударную группу, которой предстоит проникнуть в заражённый район, чтобы найти причины катастрофы и остановить распространение чумы за пределы карантина.
Геймплей делится на два взаимосвязанных режима — тактический и стратегический. В первом необходимо управлять отрядом во время вылазок на заражённую территорию — это классическая тактика в реальном времени с активной паузой. После каждого сражения наступает время стратегических решений — нужно распределить ресурсы, модернизировать экипировку, улучшить навыки бойцов и получить очередную порцию истории в виде случайных событий.
По словам авторов, одно прохождение не займёт много времени — нам предлагают высокую реиграбельность благодаря случайным элементам, уникальным бонусам и достижениям, влияющим на последующие попытки.
В Steam доступна демоверсия Welcome Back, Commander.
Чем интересна: юморной beat ’em up с кооперативом.
Big Helmet Heroes — трёхмерный кооперативный экшен, в котором игроку на пару с товарищем необходимо спасти принцессу, попутно уничтожив не одну сотню противников. Геймплей сосредоточен на применении стилей боя для каждого из четырёх типов персонажей: воин — универсальный боец, использующий щит и меч, варвар компенсирует медлительность большим уроном, разбойник с двумя кинжалами атакует из тени, а стремительный монах владеет посохом.
Разработчики не прочь пошутить, что заметно как по дизайну уровней, так и по внешнему виду оружия — например, с врагом можно расправиться при помощи сковородки или игрушечного молотка.
С Big Helmet Heroes можно ознакомиться уже сейчас — в Steam доступна демоверсия игры.
Чем интересна: паранормальный point-and-click квест в духе «старой школы».
Харви Грин, неудачливый писатель, страдающий от ночных кошмаров, приезжает в провинциальный городок, надеясь найти покой и вдохновение. Вскоре герой понимает, что в тихом омуте водятся черти — страшный сон, в котором он видит свою голову, висящую на стене, находит отражение в реальности. Решая головоломки и общаясь со странными местными жителями, герой пытается сделать так, чтобы это сновидение не стало явью.
Slender Threads представляет собой типичный point-and-click с упором на историю, насыщенную сюжетными поворотами и абсурдным чёрным юмором. Разработчики уверяют, что их творение ничем не уступает классическим квестам «золотого века». По их словам, рисованная графика, сочетающая 2D и 3D, создаёт эффект диорамы, усиливая атмосферу, а оригинальный саундтрек добавляет напряжённости.
Чем интересна: очередная часть едва ли не самой популярной стратегической серии.
В новой «Циве» хватает больших и не очень изменений. К примеру, авторы сократили количество эпох — теперь их всего три: Античность, период открытий и современность. Сделано это в первую очередь для того, чтобы избавиться от затянутого и перегруженного микроконтролем геймплея. Кажется, сработало — внутреннее тестирование показало, что геймеры чаще доигрывают партии до конца.
Другое ключевое новшество — возможность менять цивилизацию при переходе между эпохами. Теперь лидеры не привязаны к фракциям — их можно комбинировать с разными цивилизациями. Но в целом, перед нами та же знакомая «Цивилизация»: игрок пишет историю своего народа, на протяжении сотен лет занимаясь войной, торговлей и дипломатией.
Кажется, никто не сомневается в том, что геймплей Civilization VII будет менее глубоким и далеко не таким сложным по сравнению с предыдущими частями. Тем не менее первые превью игру хвалят: пресса оценила реалистичный и понятный визуальный стиль, доступное обучение и хорошую производительность. Самое главное — затягивающий эффект «Ещё один ход — и спать» по-прежнему работает.
Чем интересна: «пиксельный» японский хоррор о городских легендах.
Вы станете одним из специалистов «Центра развенчания городских легенд» — частного агентства, которое изучает аномалии, артефакты и прочие следы потустороннего мира. Главная героиня, обладающая уникальной способностью видеть прошлое и проникать в воспоминания людей, будет искать улики, проводить расследования через Интернет и разгадывать тайны, скрывающиеся за городскими мифами.
Каждое дело связано с отдельной городской легендой — например, о призраке девушки из школьного туалета или о женщине с разорванным ртом. Детективам предстоит выяснить, что из этих аномалий правда, а что — выдумки местных жителей.
Кроме оригинальной истории Urban Myth Dissolution Center привлекает внимание интересным дизайном: психоделический пиксель-арт усиливает жуткую атмосферу, а мрачный саундтрек должен помочь погрузиться в мир паранормального, где каждая деталь имеет значение.
Чем интересна: очередное переиздание классики.
Aspyr и Crystal Dynamics продолжают радовать поклонников Лары Крофт — впереди ремастеры Tomb Raider IV: The Last Revelation, Tomb Raider: Chronicles и Tomb Raider: The Angel of Darkness.
В новинке обновлена графика (можно переключиться и на классический режим с низкополигональными моделями), есть фоторежим с позами из Tomb Raider I–III Remastered и новыми вариантами, а у боссов появятся полоски здоровья. Заявлены две схемы управления: современная и «танковая», а также набор из полутора сотен достижений.
Вернут и кое-что из запланированного, но так и не добавленного в оригиналы контента. Например, в Tomb Raider: The Angel of Darkness появится стрельба из-за углов и ползание по-пластунски, Лара сможет продавать в ломбарде найденные ценности, а перечень реплик и записей в журнале будет существенно расширен.
Чем интересна: симулятор свиданий с примесью ритм-игры.
Молодой музыкант Рама пытается пережить смерть возлюбленной. Получается не очень: прошёл уже год с момента утраты, парень совсем перестал следить за собой, забыл друзей и никак не может вернуться к написанию музыки. Ситуация осложняется тем, что всё это время он слышит голос умершей девушки в своей голове. Через месяц у его группы намечается важный концерт — либо Рама соберётся с силами с напишет музыку для новых песен, либо группа продолжит свой путь без него.
Игроку необходимо помочь главному герою прийти в себя и вновь взяться за гитару. Придётся изучать город (действие происходит на улицах Джакарты), общаться со старыми знакомыми и заводить новые отношения. Геймплей объединяет сразу несколько жанров: ритм-игра, симулятор свиданий и визуальная новелла.
Над игрой работал Мохаммед Фахми (Mohammad Fahmi), создатель Coffee Talk и What Comes After. К сожалению, разработчик умер в марте 2022-го в возрасте 32 лет — это послужило причиной переноса релиза Afterlove EP (изначально он был намечен на лето 2022-го).
У игры отсутствует перевод на русский язык, зато имеется демо в Steam.
Чем интересна: масштабная RPG от Obsidian Entertainment, события которой разворачиваются во вселенной Pillars of Eternity.
Жизненные земли — один из островов мира Эоры, известного по сеттингу Pillars of Eternity. Регион охвачен смертоносной чумой. Ваша задача — спасти остров от гибели и раскрыть тайну, стоящую за трагическими событиями. Obsidian стремится сделать сюжет Avowed доступным для новичков, незнакомых с богатым лором PoE, но для поклонников франшизы предусмотрено достаточно отсылок к событиям и персонажам «Столпов».
Мир игры состоит из нескольких открытых локаций, сравнимых по размеру с самыми большими зонами The Outer Worlds. Разработчики обещают множество побочных квестов и четвёрку компаньонов, двух из которых можно взять с собой в путешествие. С соратниками всегда есть о чём поговорить, но «заромансить» никого не получится — максимум пофлиртовать в диалогах.
Прокачка не ограничивает игрока классами, давая свободу в развитии персонажа. Также разработчики уверяют, что почти каждый квест можно выполнить несколькими способами. Особое внимание уделено боевой системе: игрок волен комбинировать оружие и магию, меняя меч на заклинание каждые несколько секунд, или сосредоточиться на конкретном стиле боя.
Будет камера как от первого, так и от третьего лица, хотя приоритет отдаётся виду из глаз персонажа. Продолжительность игры ожидается примерно как у The Outer Worlds.
Чем интересна: сюжетное приключение от авторов Life is Strange из DON’T NOD.
История Lost Records разворачивается в двух периодах: летом 1995 года и в 2022-м. Главные героини — четыре подруги, которые в подростковом возрасте поклялись больше не общаться из-за трагического происшествия. Спустя 27 лет их судьбы снова пересекаются — им предстоит вспомнить события, которые разрушили их дружбу. Сюжет посвящён влиянию прошлого на настоящее и отношениям между героинями.
Игрок с помощью разветвлённой системы решений сможет изменить как события 1995 года, так и их последствия в 2022-м. Кроме того, авторы говорят, что попытались передать «вайб» 90-х и достоверно показать простые, но вместе с тем запутанные подростковые взаимоотношения — среди источников вдохновения указаны роман Стивена Кинга (Stephen King) «Оно» и сериал «Очень странные дела». Особый акцент сделан на органичности диалогов и динамике взаимодействия персонажей — можно вмешиваться в беседы, перебивать собеседников или игнорировать их.
Lost Records: Bloom & Rage разделена на две части: 18 февраля выйдет Bloom, а Rage появится два месяца спустя — 15 апреля. В общей сложности прохождение займёт от 10 до 12 часов.
Чем интересна: спин-офф Like a Dragon, посвящённый пиратским приключениям Горо Мадзимы на Гавайских островах.
Сюжет Pirate Yakuza in Hawaii стартует спустя полгода после событий Like a Dragon: Infinite Wealth. Мадзима потерял память и очутился на берегу одного из островов. Амнезия не помешает Горо заполучить собственный корабль, собрать верную команду и ввязаться в противостояние с пиратами.
Разработчики постарались сделать бои ещё динамичнее и разнообразнее: вас ждут новые приёмы и умения вроде прыжков и использования крюка-кошки. Всего намечается два стиля — знакомый по предыдущим частям «Бешеный пёс» предлагает классические рукопашные схватки, а «Морской пёс» позволит герою орудовать парными саблями и пистолетом. Так как у Мадзимы будет собственный пиратский корабль, стоит ждать и морских сражений. Вражеские суда можно обстреливать из пушек и брать на абордаж.
Не обойдётся и без мини-игр, таких как безумная доставка, караоке и картинг.
Чем интересна: научно-фантастический микс из стратегии в реальном времени, строительства базы, выживания в космосе и тактических сражений.
В далёком будущем Земля истощила свои запасы, а человечество начало осваивать новые планеты. Со временем вся активная жизнь оказалась сосредоточена на космических кораблях и станциях, управлять которыми и предстоит игрокам: необходимо расширять базы, добывать ресурсы, исследовать новые технологии и участвовать в масштабных космических сражениях.
Разработчики сделали акцент на свободе выбора в развитии межзвёздного дома. Создавать объекты можно без ограничений по форме и размеру, а модульная система строительства и широкое дерево исследований открывают простор для экспериментов. У ERA ONE будет несколько мультиплеерных режимов — как соревновательных, так и кооперативных.
Чем интересна: ретрофутуристическая визуальная новелла в стилистике аниме 80-х.
Действие разворачивается в далёком будущем. Только что закончилась масштабная война, и границы всё ещё нуждаются в охране. Главный герой — офицер службы безопасности патрульного корабля Gun-Dog, отправленного для исследования таинственных сигналов на окраине Солнечной системы. Миссия превращается в борьбу за выживание, когда неизвестная угроза становится смертельной опасностью для всего экипажа.
Как и в любой визуальной новелле, важную роль здесь играют отношения персонажей. Среди офицеров патрульного корабля много ярких и запоминающихся личностей — от серьёзного капитана до безрассудного, но весёлого младшего офицера.
Разработчики черпали вдохновение из таких произведений, как «Бегущий по лезвию», «Чужой», «Терминатор», а также из аниме вроде Mobile Suit Gundam и Space Battleship Yamato. Графика выполнена в «пиксельном» стиле (изначально художники и вовсе собирались сделать игру монохромной — в дань уважения проектам для NEC PC-9800 и Game Boy). Картинка навеяна ретроэстетикой интерфейсов из старых научно-фантастических фильмов.
Чем интересна: градостроительная стратегия в сеттинге альтернативной Первой мировой.
Kaiserpunk сочетает строительство, глобальную стратегию и тактические сражения в альтернативной реальности начала XX века, где Первая мировая война не закончилась. Игроку предстоит развивать город-государство, управлять производственными цепочками, завоёвывать территории и влиять на мировой порядок.
Геймплей предполагает строительство как на суше, так и на воде, развитие технологий от дирижаблей до мощных бомбардировщиков и создание сложных логистических сетей. На глобальной карте представлено более 100 регионов с уникальными бонусами и штрафами, а каждая цепочка производства задействует десятки ресурсов. Боевые действия охватывают сушу, воду и воздух. Разработкой занимается хорватская студия Overseer Games — авторы Patron и Aquatico.
Чем интересна: новая игра в знаменитой серии об охоте на чудовищ.
В центре сюжета Monster Hunter Wilds — специальная исследовательская комиссия, которая отправилась изучать Запретные земли. Главному герою предстоит охотиться на монстров, используя 14 видов оружия — от мечей до автоматических арбалетов. Из любопытных механик — режим фокусировки: он выделяет у врага раны и уязвимые части тела, удары по которым наносят больший урон. В этой стойке протагонист становится точнее в атаке и защите — достаточно просто направить камеру на цель.
У нас появится новое ездовое животное, которое не только поможет наезднику добраться до цели, но и позволит выполнять действия на ходу: можно затачивать оружие, собирать ресурсы и использовать пращу прямо в седле. Кроме того, зверушка несёт дополнительное оружие.
В игре есть цикл смены дня и ночи, а также динамическая погода. Кроме того, разработчики обещают что-то вроде экосистемы — действия монстров могут влиять на поведение других обитателей Запретных земель, что может как сыграть на руку охотнику, так и стать помехой при выслеживании добычи.
Уже 6–9 и 13–16 февраля пройдёт второй бета-тест игры. Первый, напомним, запомнился рекордным онлайном (почти полмиллиона игроков только в Steam) и массой положительных отзывов.
Лучшие комментарии
Сколько же годных игр выходит каждый месяц. Времени нет чтобы играть во всё это.
Актуальнейшие проблемы современного человека. Нет времени чтобы играть во все игры.
Жиза до слез. Требований к играм все больше и больше. А бэклог день ото дня все равно только больше ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Ясно, продолжение истории Финалки можно не ждать...
Про Trails through Daybreak 2 не упомянули. Эххх..
А через год ремастеры Tomb Raider Legend, Anniversary и Underworld.
Ну раньше вроде писали о серии в данной рубрике вот и удивлися, что сейчас пропустили.
Это всё не значит то что сокращение времени игры будет упрощать геймплей. Разработчики всё ещё могут использовать взаимодействия между разными механиками и с каждой эпохой эти связи могут работать по-разному. Так как эпох всего 3 реализовать различные задумки в этих эпохах легче
Avowed жду с опасениями. С одной стороны — игра по любимым Пилларсам + Обсидианы действительно умеют делать квесты с большой вариативностью. С другой стороны — все недавние новости по игры.
К сожалению, многим такие проекты не интересны, но все равно рад что кто-то да упомянул. Жду сам с нетерпением.
Они сейчас используют стандартные инструменты из unreal engine чтобы не заморачиваться и уделять больше времени механикам и балансу
Так она же и в оригинале умела ползать.
Чет Цива смотрится как-то… Стиля чтоли у игры нет. Напоминает, как дженериково выглядели Герои 7.
Королевский Колышек 2 будет дорого и долго, Авовед — просто дорого… Я голосую рублём за Ларку!
Так, ну по сути только Avowed. Что ж, это неплохо, разберем бэклог:)
Может ну его, удалить бэклог?
Вот это было бы хорошо на самом деле.
Авовед и Цивку жду с нетерпением. А вообще еще заинтересовали три игры, велком бэк командер, эра ван, кайзерпанк, хз что они из себя представляют, но по описанию интересно. Жаль времени на все нет
Умела. Из-за чего последний босс превращается в цирк.