Пришло время ознакомиться с нашей традиционной подборкой самых интересных игр ближайшего месяца. Среди апрельских новинок не найти AAA-релизов, но есть на что обратить внимание: тут и долгожданная отечественная RPG, и симулятор пули, и квест в стилистике кукольного мультфильма, и сиквел славного бумер-шутера, и реалистичный симулятор средневековой деревни, и парочка аниме-игр — куда уж без них?
Чем интересна: пожалуй, самая обсуждаемая отечественная игра.
« Смута» — приключенческая RPG, действие которой происходит в период Смутного времени: Россия в руинах, на троне один самозванец сменяет другого, а в Москве властвует польско-литовский гарнизон. Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин собирают войска для борьбы с захватчиками — в рядах народного ополчения в роли молодого боярина Юрия Милославского мы примем участие в одном из самых драматичных эпизодов отечественной истории.
Авторы уделяют немало внимания исторической достоверности как в плане отображаемых событий, так и во внешнем виде локаций и персонажей. Что касается последнего, то одежда главного героя будет не только соответствовать эпохе, но и влиять на вариативность прохождения — в некоторых эпизодах отношение NPC к протагонисту зависит от его облика. Например, засевшие в Москве поляки не будут нападать на Юрия, если он предстанет перед ними в образе наёмника. Боевая система, по словам разработчиков, доступная для новичков, но оставляет простор для совершенствования любителям высокой сложности.
Чем интересна: незамысловатый, но атмосферный симулятор русской рулетки.
Многие из вас уже знакомы с проектом эстонского разработчика с псевдонимом Mike Klubnika — пару месяцев назад эта инди завирусилась в Сети. Теперь настало время полноценного релиза в Steam, в честь чего в игру добавят новый режим и несколько предметов.
Идея Buckshot Roulette проста — вы играете в русскую рулетку против загадочного противника. Оружие может быть заряжено боевыми или холостыми патронами, и каждый ход необходимо решить, выстрелить в себя или в соперника. Отдельно стоит упомянуть визуальное оформление — с помощью минималистской графики автору удалось создать неповторимую хоррор-атмосферу.
Чем интересна: динамичная сайд-скроллер-стратегия, посвящённая викингам.
Вы играете за скандинавского воина по имени Торальд Олафсон, который разыскивает ярла, укравшего его возлюбленную. Игра представляет собой симбиоз жанров: наряду с геймплеем типичного сайд-скролл-боевика в Sons of Valhalla немало внимания уделено процессу управления крепостью. Поселение необходимо развивать, заботясь о благосостоянии жителей, которые могут стать бойцами вашего хирда. Собственное войско пригодится во время путешествий и набегов на другие города.
Кроме интересного сплетения жанров проект привлекает оригинальной стилистикой — скандинавский пиксель-арт у разработчиков получился что надо.
Чем интересна: симулятор тёмного властелина, защищающего свою обитель от захватчиков.
Описание напоминает о Dungeon Keeper, но, судя по роликам, Monsters Domain будет более динамичной и красочной. К примеру, здесь можно взять управление любым своим подопечным и сражаться с непрошеными гостями с видом от первого лица. Однако куда больше возможностей обещает стратегический режим: разработчики уверяют, что скелетов, зомби и прочих монстров из числа солдат вашей армии можно будет обучать новым приёмам, тонко настраивая их поведение. Прокачка разделена на 13 «стилей» — так называются различные способы противостояния противникам, которые можно комбинировать между собой.
Чем интересна: релаксация под Lo-Fi-саундтрек.
Все мы знаем «бесконечный» стрим на канале Lofi Girl с лоу-фай-музыкой и аниме-девочкой, которая занята учёбой. Spirit City: Lofi Sessions позволяет создать такую же сцену у себя на компьютере, настроив оформление по вкусу: можно изменять аватар и убранство комнаты, а также добавлять элементы окружения, включая фоновые звуки вроде стука дождя о стекло или потрескивания пылающего камина.
Обещан и богатый выбор музыкальных дорожек: тщательно подобранный каталог chill lofi beats с коллекцией тематических плейлистов подойдёт для любого настроения. Наконец, Spirit City можно использовать не только для релаксации — в игру встроены инструменты повышения рабочей производительности вроде календаря, таймера активности, журнала и многого другого.
Чем интересна: тактический шутер-головоломка про управление снайперской пулей.
Главная героиня — девушка, чью жизнь искалечил таинственный культ. Теперь она начинает войну против сектантов, чтобы добраться до их лидера. Основная фишка Children of the Sun заключается в том, что игрок управляет пулей, выпущенной из снайперской винтовки героини. Эта пуля будет единственной на уровень, но при этом проходить миссии можно по-разному — автор приветствует вариативность. Пуля может не только убивать врагов, но и активировать ловушки, уничтожать предметы окружения, а также менять свою траекторию.
Каждый пазл будет сложнее предыдущего, а для любителей соревновательного геймплея предусмотрена рейтинговая система с таблицами лидеров.
Чем интересна: ролевая игра в сеттинге постапокалиптической Австралии.
Изометрическая камера, пошаговая боевая система, Пустошь, постапокалипсис… Очередной клон первых Fallout? И да и нет — сходство с работами Black Isle Studios разработчики Broken Roads не скрывают, но хвастают и уникальными особенностями. Из интересного (кроме стандартных обещаний разветвлённого сюжета с яркими диалогами и несколькими концовками) стоит отметить систему морального компаса. В зависимости от принятых вашим персонажем решений, стрелка этого компаса может сместиться, изменив мироощущение героя, что повлияет на геймплейные возможности и отношения с NPC.
Чем интересна: стратегия-выживач про зомби-апокалипсис с возможностью перенести место действия игры в любой город мира.
Новый взгляд на стандартный геймплей выживания в условиях зомби-апокалипсиса: благодаря использованию технологий OpenStreetMap можно выбрать для старта любую точку Земли. Отыгрыш в знакомых декорациях должен стать заметно интереснее, к тому же моделируется не только внешний вид местности, но и ключевые точки на ней. Тот, кто знает местонахождение аптек, оружейных магазинов или складов продовольствия, сможет использовать эту ценную информацию при планировании обороны от полчищ заражённых.
Чем интересна: динамичный пошаговый варгейм, посвящённый боям в Нормандии 1944 года.
Сражения во время высадки в Нормандии — тема для варгеймов привычная, тут разработчики Headquarters решили не оригинальничать. Тем не менее у игры есть заметные отличия от собратьев по жанру: например, здесь нет привычной для большинства варгеймов аскетичной графики — используется Unreal Engine 4 со всеми сопутствующими красотами.
Что до реализма в геймплее, то здесь тоже всё в порядке: например, подбитая техника может стать укрытием на поле боя, учитывается разница высот между юнитами, а здания могут быть разрушены, что позволит менять условия сражения прямо во время схватки.
Кроме трёх одиночных кампаний (за Германию, США и Англию) предусмотрен мультиплеер на четырёх игроков.
Чем интересна: научно-фантастический квест, созданный с помощью технологий кукольной мультипликации.
Два с половиной века назад экипаж космического ковчега покинул Землю, решив сбежать от всемирной войны, которая грозила уничтожить всё живое Однако путешествие завершилось неудачей — звездолёт совершил аварийную посадку, оказавшись навеки заперт в глубинах инопланетного океана. Вы играете за Гарольда — молодого ассистента научного руководителя экспедиции. В отличие от других обитателей корабля, Гарольд не смирился с тем, что остаток жизни ему придётся провести на океанском дне, — он собирается отыскать способ вырваться из морского плена и отправиться на поиски новой планеты.
Harold Halibut привлекает внимание прежде всего оригинальной визуальной стилистикой: каждая декорация и каждый герой созданы вручную, затем оцифрованы и перенесёны в игру, что позволило получить картинку под стать кукольным мультфильмам. Впрочем, графика не единственное достоинство проекта немецких разработчиков — они уверяют, что хорошо потрудились и над сценарием: кроме Гарольда здесь более 40 полностью озвученных персонажей, а ретрофутуристический сюжет порадует как юмором, так и драмой.
Чем интересна: ARPG от авторов Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps.
Своим проектом разработчики обещают сказать новое слово в жанре. Проверить, насколько это амбициозное заявление близко к истине, можно будет совсем скоро — правда, стоит иметь в виду, что No Rest for the Wicked выйдет в раннем доступе с ограниченным набором возможностей.
Несмотря на принадлежность к жанру экшен-RPG, проект будет существенно отличаться от подобных игр: авторы считают, что их детище ближе к Dark Souls, нежели к Diablo. Например, не будет ситуаций, когда экран заполоняет толпа разноцветных противников, которых можно «закликать», — каждый бой должен бросать вызов, а некоторые боссы и вовсе покажутся непобедимыми, как это часто бывает в соулслайках. Не будет и процедурной генерации уровней — все локации созданы вручную. А вот лут рандомизирован (среди него можно будет найти множество видов оружия от луков до огромных молотов).
В крупном патче после начала раннего доступа завезут мультиплеер (включая PvP) и эндгейм. Тем не менее сюжету тоже будет уделено немало внимания — сценаристы обещают поднять серьёзные темы и предложить моральные дилеммы.
Чем интересна: мультиплеерный симулятор морских сражений в фантастическом открытом мире.
Океан уничтожил цивилизацию, но люди смогли выжить и приспособиться к новым условиям. Теперь они путешествуют по бескрайнему океану на небольших лодках и огромных боевых кораблях, добывают ресурсы с морского дна и сражаются друг с другом.
В Age of Water будет большой открытый мир. Изучать его можно в своём темпе, отвлекаясь на выполнение сюжетных заданий, торговлю, поиски артефактов и битвы с другими покорителями морских просторов. Если захочется стабильности, можно основать собственную плавучую базу, чтобы проводить на ней научные изыскания, а также строить и совершенствовать свои плавательные средства.
Разработчики обещают гибкий баланс между PvE и PvP: поначалу вы будете встречать только компьютерных противников, но рано или поздно придётся вступить в противостояние с другими игроками. К примеру, если в вашем трюме есть незаконный товар, то любой может взять квест по борьбе с контрабандой и устроить на вас охоту.
Чем интересна: переосмысление знаменитой аркады для игровых автоматов прошлого века.
Разработчики сохранили основы оригинала — нам по-прежнему необходимо управлять посадочным челноком, пытаясь приземлить его на поверхность планеты. Однако добавилось много нового: полноценный сюжет, процедурная генерация персонажей, прокачка навыков, четыре типа кораблей и три десятка миссий на пяти планетах.
Главный герой — управляющий корпорацией Pegasus, которая занимается грузоперевозками. Среди задач будут как доставка ценных грузов и добыча ресурсов, так и спасение людей, попавших в беду. Ключевым фактором станет система ментального здоровья: если не следить за уровнем стресса специалистов, те начнут видеть галлюцинации и могут сойти с ума.
Чем интересна: духовная наследница серии Suikoden.
В фэнтезийном мире Аллраан властвует Галдейская Империя, которая смогла покорить другие народы с помощью технологии, усиливающей руническую магию. Империя не останавливается на достигнутом — она прочёсывает континент в поисках артефакта, который усилит её могущество. Во время одной из таких экспедиций происходит встреча между молодым имперским офицером и мальчиком из глухой деревушки — именно они станут главными героями Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes.
Среди ключевых особенностей игры разработчики выделяют пошаговые бои, богатый набор персонажей (более 100) и механику строительства и развития собственной крепости.
Чем интересна: продолжение ретрошутера Ion Fury.
Спустя несколько лет после событий Ion Fury Шелли Харрисон по прозвищу Бомба выходит из комы и получает новое задание — ей предстоит отправиться в путешествие по США, чтобы раздобыть опасный артефакт под названием Ядро Демона.
Разработчики верны заветам бумер-шутеров: перед нами сочетание ураганного геймплея и простого визуального стиля в духе боевиков 90-х. В качестве оружия Шелли будет использовать как уже знакомые приспособления, вроде боулинг-бомб, так и новые образцы: пушку, стреляющую электропеной, управляемые дроны и многое другое — более 20 видов оружия. Будут и другие способы борьбы с врагами: бионическая рука и костюм, с помощью которых можно активировать уникальные способности вроде удара кулаком или энергетического щита.
Чем интересна: экшен на роботанках по манге Акиры Ториямы (Akira Toriyama).
В этом мире, представляющем собой бескрайнюю пустыню, люди и демоны одинаково страдают от нехватки воды. Игроку в роли главного героя манги, демона по имени Вельзевул, необходимо отыскать источник воды, чтобы положить конец бесконечной жажде. Компанию нам составят другие персонажи оригинала — шериф Рао и демон Сиф.
Вы будете сражаться как на своих двоих, так и с помощью транспортных средств, которые можно собирать из множества деталей. В пустыне хватает врагов — на пути главных героев встанут дикие животные, бандиты и даже сильнейшая королевская армия. Ключевой особенностью проекта должна стать кастомизация боевой техники: модульная система позволит создать как быстрый мотоцикл, так и неповоротливый, но смертоносный танк.
Чем интересна: юмористический соулслайк о приключениях краба-отшельника.
Краб-отшельник по имени Крил отправляется в путешествие за сокровищами подводного царства, чтобы выкупить свою уютную раковину, которую у него отняли. Морской мир загрязнён тоннами мусора, который используется как ценный ресурс, пригодный для создания не только красочных костюмов морских обитателей, но и оружия. Мусор несёт и другую серьёзную опасность — вместе с ним появляется жижа, способная уничтожить всё живое в океане.
Крил будет использовать мусор в качестве раковины, что позволит ему менять защитную тактику в боях с опасными противниками. Для атаки пригодятся знания, полученные от других подводных жителей: среди арсенала приёмов есть удары креветки-богомола, захват морского червя и множество других способностей, перенятых у обитателей океана.
Чем интересна: реалистичная стратегия о жизни средневекового поселения.
Средневековье — едва ли не самый популярный сеттинг для градостроительных симуляторов. Не стала исключением и Manor Lords — в этой игре, созданной разработчиком-одиночкой, вам предстоит взять в руки бразды правления небольшим европейским поселением XI–XV вв. и привести его к процветанию.
На фоне аналогичных проектов Manor Lords выделяется реалистичностью — это касается как внешнего оформления, так и геймплея. Наряду с качественной графикой нам обещают достоверное отражение всех аспектов средневековой жизни — от сельского хозяйства и ремесла со множеством производственных цепочек до военного дела, в котором, к примеру, учитывается даже влияние погодных условий на дух и снаряжение бойцов.
Чем интересна: научно-фантастический экшен про девушку в нарядах различной степени откровенности.
Землю захватили странные создания, вынудив человечество искать спасения в колонии, затерянной в глубинах космоса. Главной героине — офицеру воздушного отряда Еве — предстоит вернуться на Землю, чтобы очистить родную планету от захватчиков. Вскоре, несмотря на череду побед, Ева понимает, что с её миссией что-то не так…
Stellar Blade — слэшер с видом от третьего лица. Разработчики не стали лукавить, заявив, что раз уж игрок вынужден постоянно лицезреть главную героиню со спины, то пусть это зрелище будет максимально приятным для глаз: её фигура создана на основе южнокорейской модели Син Джэ-юнь (Shin Jae-eun), а моделированию пятой точки было уделено много внимания.
Любоваться красотами Евы можно будет на протяжении 25-часовой сюжетной кампании, а если решите закрыть все побочные активности (среди которых есть рыбалка), то прохождение может растянуться и на 50 часов.
Лучшие комментарии
Как по мне, наоборот, супер пустой месяц, только Broken Roads и Stellar Blade заинтересовали(и то консоли нет, так что мимо)
Сосалик про Себастьна восставшего против черной Ариэль, Драгон Болл в мире Мэд Макса и Еуайую… Еаийюую… Еиуюйую… Кароч, та игра про сотню героев :| Вот эти давно ждал.
Harold Halibut ждëм-с, не каждый день для игр используется кукольная анимация.
Лично для меня апрель, скорее всего, потерян, ибо мы с «Horizon II» будем весь месяц надоедать друг другу. Но есть пара-тройка маленьких проектов, с которыми постараюсь хотя бы ознакомиться.
2 АПРЕЛЯ выходит небольшой (на 4-5 часов) 2-D платформер Saviorless, нарисованный вручную новичками из небольшой кубинской студии. Лично мне стилистика почему-то напомнила замечательную метроидванию 8doors: Arum's afterlife adventure. Русский язык в наличии.
Из описания игры в Steam: «Saviorless – это стильный мрачный экшн-платформер в жанре фэнтези с прекрасной ручной графикой и анимацией, в котором два главных персонажа пытаются сбежать из проклятых земель, известных как Улыбчивые острова. Погрузитесь в глубокий сюжет, сразитесь с необычными врагами, познакомьтесь с множеством персонажей – все это в платформере, полностью отрисованном вручную. Насладитесь эмоциональным саундтреком, который сопровождает игрока по многочисленным загадочным и потрясающе красивым локациям»
10 АПРЕЛЯ от ещё одних дебютантов выходит стэлс-экшн Ereban: Shadow Legacy, где как в какой-нибудь Contrast, мы должны использовать тени, чтобы не только прятаться, но и активно перемещаться, буквально сливаясь с этими самыми тенями. Русский язык присутствует.
Из описания игры в Steam: «Ereban: Shadow Legacy – это динамичный стелс-платформер, в котором вам предстоит стать Айяной, последним потомком угасшего народа. С помощью мистических сил и новейших технологий узнайте правду о своем прошлом и спасите погибающий мир. Комбинируйте собственные навыки скрытности и силу теней, используя способность «Слияние с тенью». Скрывайтесь в тенях, чтобы незаметно карабкаться по стенам, пробираться в труднодоступные места, обходить врагов или подбираться к ним на расстояние удара. Поглощайте отголоски, чтобы усиливать свои боевые и небоевые способности, создавайте различные устройства и комбинируйте их эффекты со своими навыками, чтобы проникнуть в мегакорпорацию «Гелиос» и раскрыть ее секреты»
Ну а 5 АПРЕЛЯ для тех любителей метроидваний, кто в достаточной мере владеет английским, выйдет весьма интригующая метроидвания BIOMORPH. Главной фишкой игры является возможность превращаться в поверженных врагов и использовать их способности. Но остальные враги данного вида, которых встретит наш загадочный зверёк на своём пути, станут сильнее, тем самым сделав прохождение чуть сложнее.
Из описания в Steam: «BIOMORPH — это мрачная метроидвания, в которой вы становитесь существами, которых убиваете! Решайте хитроумные головоломки и путешествуйте по потрясающему рисованному миру. Встречайте необычных персонажей, восстанавливайте город и раскрывайте секреты погибшей цивилизации… и вашего собственного таинственного происхождения»
Из всего списка украл себе только лоуфай девочку с помидорковым таймером.
Может хоть так начну успевать делать клёвые штуки для сайта.
А еще 2-го апреля выйдет ASTRA: Knights of Veda с визуалом в духе Dragon’s Crown.
Конечно же бюджет. Хоть официально бюджет Stellar Blade и не раскрывают, но игра была заметно дешевле в производстве. Тут и персонаж ощущается более деревянным, есть проблемы с переходами анимаций, коридорные локации, нет подповерхностного освещения у кожи и т.д.
Но как и в случае с Nier: Automata, игроков не волнуют «устаревшие технологии», когда в это интересно играть.
Классификация АА, ААА, ААА+ и АААА не подразумевают каких-либо критериев качества, из-за чего какая-нибудь AA Sea of Thieves может быть лучше почти во всех аспектах, чем AAAA Skull & Bones.
Но мы — люди, наш мозг ленив и любит паттерны. Они заставляют нас считать, что если на разработку игры А потратили в три раза больше денег, чем на разработку игры Б, то игра А должна быть лучше игры Б. И маркетологи продолжают этим пользоваться.
Март был пожирнее для меня, упомянутые Тауматург, Алон ин Зе Дарк, Ронин(когда-нибудь на пк), Хорайзен 2(не знаю считать ли за релиз), Open Roads, Valiant Hearts 2, та же Догма 2, 7 против 2 в этом месяце, да даже если убрать Ронина и Хорайзен, то 5 vs 2, правда, может что-то ещё всплыть☺
Норм так я в глаза долблюсь. Жду эту игру больше года а в списке даже не заметил. Сенкс за то что обратил мое внимание на нее
з.ы. вот это ирония. Я вставил пикчу с Иисусом именно на свой 666 коммент. СОВПАДЕНИЕ?
ну что, Ванга диванная, что-то ни одно из твоих «предсказаний» не сбылось:
1 — обзор вышел
2 — чемоданов нет
3 — про патчи не сказали ни слова
4 — поставили мусор
Апрель выглядит интереснее марта уже, парочку игр отметила
Думал, будет достаточно тухлый месяц. Какой-то интерес вызыла лишь «Смута», да «Ломанные дороги». А тут ещё добавилась некоторая очень слабая надежда на «Infection Free Zone» и новую игру от разрабов Ori. Ну, может, ещё Manor Lords и Headquarters: World War II опробовать стоит. Уже достаточно, чтобы думать, где взять на это время).
Manor Lords прям жду, No Rest for the Wicked тоже, но лучше подожду релиза)
А какой критерий? Stellar blade вполне тянет на ААА, особенно если мы к оным относим что то по типу отряда самоубийц
Где время бы найти. Из этого списка как минимум 3 проекта хочу полапать. А еще Догма недолапанная, и не факт что за неделю управлюсь с ней.
На No Rest for the Wicked возлагаю прям большие надежды
Из интересного 30 апреля Braid, Anniversary Edition должна релизнуться (которая ещё в 2021 должна была выйти).
Спасибо огромное за статью!
Так на СГ обзоры обычно дней 10 делаются, в ближайшие дни наверное выйдет. Плюс, на стриме по игре ведущие большую часть эфира вообще дико смеялись с технического состояния игры. Так что вряд ли там будет оценка выше «Проходняка» )
Пока что для меня интересными выглядят Broken Roads и No Rest (длинное название от авторов Ori). Ну конечно интересно что будет со смутой, мб рановато еë было выпускать, из за оптимизации..
Я немного в пролог поиграл (дошел до стартового города и каких-то технических проблем не было). Там в основном негативные отзывы от азиатов. Короче, я посмотрел переводы отзывов, и там в основном претензия в духе «гача жадная — мало сыплет» + синдром утёнка в некоторых проклёвывается.