Игра Fears to Fathom - Home Alone является первым и бесплатным эпизодом серии ужастиков Fears to Fathom, которые объединяет довольно интересный и приятный выбор и графического движка и особой концентрации на аудио составляющей, т.е. звуках и музыки. Впрочем, нет, не так. На самом деле и визуальная составляющая и звуковая являются главными элементами, которые поровну делят между собой влияние на саспенс всей игры. Перед нами игра, которая хорошо нагнетает и лишь иногда предлагает скримеры. Даже знаете что, я не побоюсь утверждать, что эта первая часть напомнила мне фильмы Хичкока, короля саспенса. Я пусть и не являюсь большим фанатом фильмов Хичкока, но парочку смотрел и вот базируясь на этом, я могу утверждать, что пусть не полностью, но частично Хичкок чувствуется. Я попробую объяснить, что я имею в виду.
Перед нами короткая игра, в которой мы играем за четырнадцатилетнего парня, родители которого оставили его одного, а сами уехали на выходные по делам в другой город. Обычная что ни на есть история, не так ли? Обычная и для ужастика. Самих действий в игре игрок может предпринимать не так и много. Вот мы просыпаемся, идёт на кухню, берём из холодильника лазанью, подогреваем её и после этого идём в соседнюю комнату смотреть телевизор, поглощая в то же самое время наш ужин. Ничего не обычного, как может показаться. Но вот дальше разработчики великолепно разложили разные небольшие детали. К примеру, мы можем войти в комнату родителей и посмотреть из неё на улицу и заметить странного незнакомца, который трётся у нашего дома. Да, полного ощущения этой сцены невозможно понять, базируясь на тексте, который я только что написал, ибо в игре при всём при этом присутствует очень точно подобранная музыкальная тема, которая... как бы пронзает игрока, давит, но сначала не сильно, на нервы. И вот чем дальше развивается история, тем сильнее музыка и тем сильнее она влияет на наше восприятие, т.е. как раз так же как это происходит в фильмах Хичкока. В какой-то момент игрок начинает ожидать того же самого, что в знаменитой сцене Хичкока " Psycho", с тем отличием, что от игрока зависит, произойдёт ли это или нет. Но можно ли это как-нибудь предотвратить. Да, можно и для этого достаточно просто следовать здравому смыслу. К примеру, я решил среди ночи открыть входную дверь и глянуть, что к чему. Хм... вот это было явной ошибкой, ведь никто в реальной ситуации не стал бы "проверять" есть там кто-то или нет, особенно если ты – четырнадцатилетний парень. Да и будучи взрослым, делать такие "проверки" тоже довольно не рационально, если ты, к примеру, не военный или не полицейский. Но я довольно сильно отклонился от сути игры.
Что же по игре. Наша цель - пережить ночь. Только не подумайте что в игре мы будем устраивать защиту нашего дома пока враги будут её штурмовать, вовсе нет. Перед нами психологический хоррор, где главный элемент - неявные детали. Например, мне очень понравился момент, когда мы сидим и поедаем лазанью, а в правом углу монитора, т.е. почти на периферии нашего зрения, мы видим, как кто-то поднимается по ступенькам в нашем доме на второй этаж. Конечно, в итоге никого мы не найдём... кроме чуть приоткрытой боковой двери на улицу, но вот это ощущение, когда с тобой кто-то или нечто играет как с котёнком, оно реализовано выше всяких похвал. Короче говоря, атмосфера в игре реализована на все 5 баллов.
Что касается сути игры, то, как я отметил, нашей целью является пережить ночь. Пережить её не составляет особого труда, если не тупить и действовать согласно логике и здравому смыслу, а не в стиле "дайка я проверю, ведь всё равно могу потом загрузиться вновь". Наверно это мне и понравилось в игре - она достаточно реалистическая, пусть и короткая. И первый эпизод стимулирует приобрести если не все дополнения, то хотя бы первые один-два.