Такое, как будто выкурить сигаретку за один вдох, когда не куришь вообще
Отзывы
Визуал. Графика в игре неплохая, как и прорисовка персонажей, но лицевые анимации и волосы — тихий ужас. Локации выглядят и ощущаются абсолютно однотипно. Сюжет есть, и он неплохой, иногда даже затягивающий и интригующий. Музыка простая и ненадоедливая.
Геймплей. Это огромный минус игры. Основная задача игры — это беготня по локациям с постоянно спавнящимися врагами, которые регулярно повышают свой уровень, боевка (топорная и неудобная) и диалоги (единственная вещь, выполненная качественно и увлекательно).
Атмосфера. В игре очень интересно наблюдать за жителями и пытаться помочь хорошим и откусить шею плохим. Но ради этого приходится постоянно сражаться со скучными унылыми врагами в одних и тех же коридорах. Сама атмосфера мрачная и неприветливая. Любителям подобного зайдет.
Концепция игры мне очень понравилась, всегда было интересно понаблюдать за "хорошим" вампиром, который сдерживает свою жажду крови. А тут ещё и интересно это вписали, мол выпей крови горожанина (сначала правда вылечи его, ты же не хочешь пить плохую кровь, она невкусная, а может вообще прошлогодняя, вампиры не на помойке себя нашли же), чтобы сильнее быть, а если не хочешь контроля от животных инстинктов, тогда сложнее играть будет. Атмосфера, стиль, музыка всё это отлично сочетается с мрачным сюжетом, содержащим много тайн.
Из минусов хочу отметить быстротечность сюжета с достаточно однообразными поединками. То есть игра короткая, сюжет развивается быстро, но вот от точки квеста А до точки квеста В происходит достаточно много боёв, которые больше запомнились , чем сюжет. А в сюжете, условно, спустя 3-5 коротких встреч с загадочной дамой в чёрном уже оказывается, что мы чуть ли не пара. Честно говоря не понял из сюжета как мы так быстро скипнули конфетно-букетный период, хотя во время эпидемии тянуть не стоит, согласен.
Игра закончилась с открытым финалом, жаль продолжение вряд ли выйдет. Что ж, по итогу могу сказать, что разрабы явно заслуживают доверия.
Лондонский кровосися
Отличная мрачняковвя история, где немного смазывается финал из-за эфемерных высших сил. Но было приятно поиграть. Лучше бы DONTNOD продолжили эту серию(концовка достаточно открытая), чем вываливали свою сссанину про нетакусек
Гнетущая атмосфера, ощущение, что в этом мире нет ни лучика света и надежды, только бледный свет луны и грязные кварталы Лондона во время эпидемии. В общем, игра атмосферная и не изменяет себе.
В целом игра очень понравилась, есть ряд неудобных моментов, которые могут отпугнуть игрока, но это на любителя. Опишу ниже, а вам решать.
Начну с того что понравилось:
Во-первых, как я выше писал, атмосфера и персонажи – это одна из тех игр, в которых нет копированных болванчиков. Каждый, кого вы встретите в тёмном и мрачном городе, уникальный персонаж. В этом плюс компактных открытых миров.
Я не проверял, но кажется, тезис о том, что каждая смерть в этой игре важна, можно считать правдивым. Кроме охотников за вампирами: их мы будем безжалостно геноцидить, потому что с ними игра не даёт возможности обойтись иначе.
Мирные жители – другое дело. Я выбрал путь пацифиста по отношению к ним и сразу решил не пить кровь у них. Лечил и всячески пытался быть хорошим парнем. Игра это позволяет, и это не вызывает трудностей
Система прогрессии довольно обширная, но кажется, немного перегнули с количеством прокачиваемых навыков в одной ветке. А может быть, и нет, не могу тут точно сказать. Ниже опишу почему.
Не понравилось:
Частенько терялся на карте, терял персонажей, которым нужно что-то там принести. Город уж очень однотонный, часто ловил себя на мысли, что потерялся в городе.
Слегка напрягала боевая система, где нет уклонения, ну или я его не нашел. В игре встречаются баги, и один такой софтлокнул мне игру. В один момент уровень героя багонул и упал на 0, при этом все умения заблокировались, а ново получаемый опыт просто копился, но потратить его нельзя. А так как повышение уровня тут зависит от умений, в которые ты вкладываешь накопленный опыт, то я получил софт-лок. Когда-нибудь вернусь к игре и пройду до конца.
Всех обнял! Если ты испытал схожие эмоции или захотел поиграть поставь [+] этому отзыву, тебе это не чего не стоит, а мне приятно!
Очень долго откладывал, ибо оптимизация на старте сильно разочаровала и как то не хватило меня после пары боев - в итоге забросил, но вышла русская озвучка, пару патчей и решил вернуться (на стандартной сложности).
Игра умудрилась сочитать в себе очень классные механики с бесконечно устаревшими и бессмысленными. В первую очередь она очень атмосферная, в большей степени из-за музыки и звукового сопровождения в целом, это одна из самых сильных сторон проекта.
Графика не разочаровывает ( в целом, не считая боевки) все детально проработано и прорисовано, нельзя сказать, что графика нового поколения, но сделано добротно.
Классно сделана вилка выбора прокачки - ты либо становишься сильнее, но страдают окружающие, либо ты в нейтралитете и все в целом идет своим чередом, либо ты пытаешься спасать людей жертвуя своим опытом и т.п. благодаря такой механике ты реально чувствуешь, что от тебя в игре что-то зависит.
Разговоры прописаны подробно и чтобы узнать персонажей придется много общаться и более того искать подсказки во всей игре чтобы задавать нужные вопросы, на этом построена и прокачка и повествование и сюжет в целом.
Главные проблемы:
Для меня это боевая система, она как будто из стритфайтера на денди, хотя бои тут особо ничего не значат, видимо поэтому и не заморачивались.
Оптимизация ... хоть и прошло время но просадки фпс в некоторых местах просто дикие. Ну когда в начале видишь логотип UE то как бы готовишься к этому, уже привык, но погружение портит без сомнений.
Система крафта по сути и не нужна, можно было просто давать более продвинутые варианты оружия в поиске и торговцам со временем, а так весь крафт сводится к увеличению урона оружия, лучше бы его вообще не было чем такой.
Торговцы, тоже непонятно зачем, я к ним не обращался ни разу за игру, если обследовать местность всего с избытком, в конце игры по приколу скупил все у всех торговцев ибо денег девать было некуда. Опять же если убрать крафт и разнообразить лут, то торговцы бы заиграли, а так обе составляющие игры бесполезны.
Прокачка и плюс и минус, вроде интересно сделана и вариативно, но по итогу, качаешь пассивные навыки, ибо без них особо не сможешь драться, а потом добавляешь этому сверх силы, но они больше как дополнение, которые используется в основном на босах, самый частый спелл что я юзал - это хил. Хотя прокачал копье в максимум и еще пару способностей.
Линейность - я как бы не против линейности в игре, но тебе тут пытаются дать ощущение, что ты в лондоне и можешь походить, но постоянно натыкаешься на закрытые ворота, двери или тупики, которые приходится обходить за пол карты чтобы открыть потом изнутри... но я вампир же... ну какие закрытые ворота... я даже по карте перемещаюсь по сути телепортами....
По итогу не пожалел ни разу, были моменты, когда становилось скучновато, и под конец диалоги с обычными людьми уже поднадоело читать, но это придирки, диалоги все интересные. Атмосфера передана очень хорошо, в основном благодаря звуку. Прошел на самую плохую концовку ибо прокачать себя в крутого вампира по другому не получится, а зачем тогда играть в игру про вампира?))
Не буду лукавить и скажу сразу, эта игра превзошла все мои ожидания, настолько, что я в первый же день просидел за ней 13 (ТРИНАДЦАТЬ!) часов безвылазно... Это одна из ОЧЕНЬ не многих игр, в которые я так дико засел. Почему? Атмосфера + подача сюжета + персонажи.
ПРОЧЕЕ:
1. Консольное управление. Помните то дepьмовое геймпадной управление в Ведьмаке 3? Помните, когда вы нажимали один раз клавишу бега вперед на клавиатуре, а Геральт продолжал бежать чуть ли не пол секунды, потому что изначально игра и всё управление делалось под геймпады? Так вот, в этой игре всё еще хуже, персонаж бежит вперед целую СЕКУНДУ после отжатия клавиши. Никакой точности движения тут нет и в помине, персонаж "ПЛЫВЁТ" по карте, управлять им на клавиатуре омерзительно. Опять же, консольный спид на управление распространяется исключительно на игры, которые изначально делались ТОЛЬКО под консоли и лишь потом портировались под ПК. В данном случае Dontnod не стали париться и как CDPR просто выплюнули консольное и вязкое управление. Безусловно, это не минус как таковой, но весь этот консольный спид, распространяющийся на ПК порты меня откровенно задолбал, неужели так тяжело делать адекватное управление для клаво-мыши, вспомнить тот же Ведьмак 2, где управление делалось в первую очередь для клаво-мыши. Кстати, в том же Ведьмаке 3 эту проблему Реды попытались исправить целой отдельной опцией в настройках, которая уменьшала время отклика, правда особо она не помогала.
2. Проблемы с графикой. Какие-то дикие контуры, какие-то невероятные засветы у персонажей и УЖАСНЫЕ ВОЛОСЫ, волосы, которые постоянно мерцают и 1 полигон у второстепенных НПС, что это за дичь? Я понимаю, что игра Б класса, но это же просто неприятно видеть, помимо этого в игре 50% текстур в ДИКОМ мыле, в основном в мыле задники, допустим стоит кровать, передний план у неё детализирован, а задний весь в мыле, это видно во всей игре.
3. Ужасное управление картой. Зумить через колесо мыши нельзя, двигать карту WASD или стрелками нельзя, двигать через правую\левую клавишу тоже нельзя. Но самый главный вопрос, почему я не могу зумить карту грёбаным колесиком мыши как в ЛЮБОЙ нормальной игре? Что за мазохист сделал зум карты через QE. Так же карта пуста, персонажи не отмечаются, задания отмечаются только после "отслеживания".
4. Посредственная боёвка. Дико кривой захват цели, казуальная, представляет из себя обычное закликивание против обычных врагов и закликивание в тайминг против боссов. Импакта от ударов нет, вы просто рубите воздух, ощущения веса оружия или персонажа также нет. Но при этом я не буду врать и скажу, что она меня не бесила, просто посредственная и всё. Я играл на максимальной сложности и получал от босс файтов кайф. Нет, это далеко не плохая боёвка, как многие пишут в отзывах, посредственная? Да. Плохая? Нет. Если её доработать во второй части, доведя хотя-бы до уровня Ведьмака 3 в плане анимаций и зрелищности, добавить вес оружию и персонажу - получится попросту невероятная боёвка.
ИТОГ:
В очередной раз передаю привет Кaлoсофту (Юбисофту) с их гигантскими, раздутыми до предела бюджетами на ААА игры, которые по итогу раза в полтора хуже данной игры по всем аспектам, кроме графики и работе левелдизайнеров. Вот что делает любовь к своему детищу и правильное распоряжение не высоким бюджетом, учитесь.
Это великолепная игра, да в ней мертва прокачка, посредственная боевка и абсолютно унылый опенворлд из-за невероятно мизерного кол-во активностей, но как же она вывозит своей атмосферой, персонажами, диалогами и сюжетом, игра, эпилог которой может встать на ряду с Ведьмаком 3... Давно я таких качественных Б игр не встречал. Очень надеюсь, что Донты сделают вторую часть, это одна из игр, за которую не стыдно, говоря про Б уровень геймдева. Тем более намёков на вторую часть в эпилоге дали тонну.
7\10
Надеюсь таких игр категории B будет гораздо больше. Не без огрехов, но всем поклонникам Mass Effect думаю должно понравится.
Самая лучшая игра про вампиров по моему мнению
Хорошая идея, но не лучшая реализация