Все игрыSIGNALISОтзывы
969 80 592 197
SIGNALIS

Рейтинг игры

4.3 676
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

SIGNALIS

Отзывы

Страница 2
+2
С корабля на "бал"

Платформа: XBSX

Рубану сразу с плеча. Сурвайвл-хорроры времен первой PlayStation не вызывают у меня каких-либо ностальгических приступов. Просто у меня не было первой "плойки". Вот и все. Поэтому Signalis предстала передо мной как нечто новое и ранее неизведанное.

Небольшой вступительный ролик, закладывающий фундамент не самой очевидной истории, и управление передается игроку.

Задача поставлена. Карта на руках. Половина дверей закрыта. По коридорам шныряют издающие неприятный визг враги, которых убить практически невозможно. И далеко не факт, что сжигание десятка трупов поможет. А еще инвентарь строго ограничен. И никаких чекпоинтов тут. Будь добр сохраняться только в комнате с красным ящиком и компьютером. И нигде больше. Да и сюжет подается выдранными из контекста кусками информации.

После всего перечисленного выше может показаться, что игра чересчур старается быть "приветом из прошлого", забрав у японской классики не только эстетику и геймплейную основу, но и допущенные некогда ошибки.

На самом деле их здесь не так уж и много.

Карта хоть и кажется поначалу противным лабиринтом, в котором легко потеряться, но каждая комната на ней любезно подписана. Это может выручить в моменты, когда нет ни малейшего понятия, куда нужно прийти и куда следует пихнуть только что найденный ключ от сейфа. Со временем некогда "красные" двери будут разблокированы, появятся излюбленные маршруты, позволяющие избегать лишнего контакта с неприятелем, и перемещение станет в разы безопасней.

Никто не запрещает играть аккуратно и не ограничивает количество доступных сохранений. Если предпочитаете сохраняться каждый раз, когда такая возможность предоставляется, то процедуру можно повторять вновь и вновь.

Боевая система звезд с небес не хватает, но со своими задачами справляется.

Головоломки в Signalis не воспринимаются как вымученное ограничение или  очередной способ разозлить игрока. Каждой найденной безделушке всегда найдется применение. Каждое правильное решение можно логически объяснить, при этом не скатываясь в написание огромных формул на стене. Загадки здесь действительно интересные и в меру сложные. После их решения не чувствуешь себя измотанным и выжатым, а остаешься удовлетворенным полученным результатом.

Несмотря на специально запутанный способ подачи сюжета, игрок постоянно получает новые крупицы информации. Будь это ничем непримечательный плакат на стене, подобранная случайно фотография или странный персонаж из дальней комнаты, что прячется в углу и несет несвязанный бред. 

Учитывая, что большинство времени камера закреплена над персонажем, каждый переход к виду от первого лица каждый раз приятно удивляет и демонстрирует красоту трехмерных сегментов. Так игра на секунду превращается в старый квест по типу  Nancy Drew и позволяет подробней изучать окружение космической станции или таинственных флешбеков.

Творение rose-engine вряд ли напугает искушенных ценителей хоррор-игр, но точно вызовет чувство дискомфорта. И, спускаясь каждый раз все ниже, его уровень будет лишь повышаться. Этому поспособствует и вынужденный менеджмент ресурсов, и окружение, что покроется "ржавчиной" ближе к финальной локации. Да, привет от серии  Silent Hill

Источников вдохновения у игры хватит на целый вагон и маленькую тележку в придачу. Но здесь нет места бездумному копированию. Каждый заимствованный элемент в контексте стал частью абсолютно нового художественного произведения.

Но назвать Signalis идеальной язык не повернется. 

"Неидеальность" боевой системы заключается в том, что выстрел не всегда достигает цели. Даже несмотря на то, что маркер прицеливания показывал стопроцентное попадание. А в совокупности со слишком уж жестким местами дефицитом патронов такой "холостой" выстрел способен легко привести к смерти персонажа с последующим откатом на последнее сохранение. Шесть ячеек инвентаря сильно ограничивают, но со временем и к этому можно привыкнуть, хоть порой и хотелось таскать с собой одновременно и пистолет, и дробовик. А бэктрекинг здесь не так сильно утомляет, как в некоторых метроидваниях.

Другой момент заключается в том, что в игре несколько концовок. В самом факте их наличия нет ничего плохого. Но чтобы их просмотреть, недостаточно просто найти какой-то специальный предмет, просто ввести какой-то секретный шифр или выполнить ряд определенных действий. Игру надо пройти заново еще несколько раз. И никак иначе. Быстро или медленно, убивая всех или никого вообще, используя огнестрел или орудуя только приемами рукопашного боя. Для выбранного способа повествования подобное решение идет лишь во вред. Ведь если тебе интересна судьба героев, то будь добр пробежать сюжетную кампанию еще раза два или три.

Нет уж, спасибо.

В конечном счете Signalis все равно остается прекрасным примером "выдающегося инди-проекта", что способен на равных бодаться с некоторыми представителями ААА проектов за внимание игроков.

И заслуженно его получать.

6 октября 2023

+2
SIGNALIS

Достойный проект для вечерней игровой сессии.

Отлично зайдет если у вас грустно-романтичное настроение.

Полное прохождение не займет у вас более двух/трех вечеров, но за это время вы:

- Вдохнете в себя настроение авторов и идейной задумки игры.

- Проникнитесь атмосферой киберпанка вкупе с замечательной пиксель-арт графикой.

- Саунд дизайн, который использует грубые индустриальные звуки вынудит вас быть в напряжении.

- Местные обитатели после первой встречи заставят вас испытывать предельную осторожность при заходе в новую комнату

- Загадки, с которыми вы встретитесь, дадут возможность проявить ваши умственные способности

Из недостатков могу выделить:

- Перегруженность интерфейса

- Несбалансированный уровень сложности

- Не для всех символов/знаков на экране подготовлены субтитры и описание

Приятная атмосфера и визуальная составляющаяЗагадки задают челенджКрутой саунд дизайнУдобная реиграбельность за счет короткого сюжета и наличия альтернативных концовокПерегруженность интерфейсаНесбалансированный уровень сложностиНеполные субтитры
31 мая 2023

+12
Хоррор прямиком из эпохи PS1

- Визуал просто чудо, которое возвращает во времена игр PS1. Много крови и насилия, интересные вставки с режимом от 1-го лица;

- История интригует с самого начала и не отпускает до самого конца (ещё и несколько концовок завезли), а после прохождения ещё какое-то время изучаешь лор;

- Аудио сопровождение работает на погружение: радио с помехами, иногда какие-то грустные мелодии, часто полнейшая тишина и вдруг из-за угла жутким металлическим визгом выбегает враг;

- Геймплей это те самые классические RE и SH и это прекрасно. Инвентарь, бэктрекинг по комнатам это всё то, что присутствует в облизываемых всем римейках RE2-RE4, но видимо нужно, чтобы это ещё обмазали графоном, чтобы всем зашло

ВизуалИсторияАудиоКлассический хоррор-геймплейКлассический хоррор-геймплей
3 апреля 2023


+5

Крайне сильный проект, который заставил просидеть 5 часов кряду.

ВизуалГеймплей сурвайл-хоррораCюжет сильно закрутили
19 марта 2023

+2
Крепкая Четверка

Даже с учетом что игра выглядит аскетично, тем не менее играется потрясающе. Да, backtracking важная часть игрового процесса (мы все же говорим о приемнике  великой серии), но из-за компактности локаций запоминаешь, а главное - понимаешь какой предмет куда и как нужно использовать.

Меня даже этап рудников и после них не душил. Чаще душило, что игра часто не малое окошко срабатывания действий, например открыть или взять (чаще это происходит с дверьми). Когда вы пользуетесь тактикой убегания: поверьте, это будет часто вас подводить и в итоге получать урон.

Игра не идеальна, но геймплейно (сюжет, для меня, вообще пролетел мимо) прошелся отлично. А с учетом что большую часть сделало два человека - вообще считаю потрясающим результатом. Если что пока есть в GamePass, оттуда и брал.

Респект за скопление всех записок в память нашей героиниКомпактность локаций (картой пользуешься, но в какой-то момент ее забирают что не так меня раздосадовало)Стиль + графика (с омажем на классику PlayStation 1)Музыкально: приятная классика в спокойные моментыЗагадки: несложные, но будут держать вашу голову в тонусеСюжет. Мимо меня абсолютно: кто кому клон и 25-е кадры в роликах (на этих этапах мой мозг отключался)По мне, слотов в инветаре мало (из-за него время на backtracking можно было снизить)Неотзывчевое управлениеМузыкально: отвратный индастриал играющий во время боев. Просто мрак
1 февраля 2023

+9
Фанаты RE, освободите место в своем сердечке для Signalis

Signalis — это изометрический survival-horror в духе классических частей Resident Evil, сделанный всего двумя людьми, что честно говоря поражает больше всего ведь уровень продакшена для инди-игры здесь невероятный.

Геймплейнно, как и было сказано выше это дань уважения первым частям Resident Evil причём абсолютно во всех возможных аспектах.

Главная героиня -  андроид по имени Эльстер, имеет практически идентичный набор возможностей что и условная Джилл Валентайн.

Начнём с того что Эльстер попадает на таинственный объект, где другие андроиды сошли с ума и начали без разбора всех убивать. Арсенал Эльстер состоит из обычного пистолета, чуть более мощного револьвера, дробовика и чуть более мощного ружья, но это не точно так как опробовать его я не успел, да и смысла в этом особо нет так как он медленнее обычного дробовика и патронов к нему найти ещё сложнее.

Как в классических частях RE, Эльстер имеет возможность сохраняться и складывать предметы в ящик. Для этого выделены специальные команты где врагам вас не достать. 

Структурно Signalis состоит из ряда различных уровней на которым игрок должен найти карты, ключи и т.д и решить пару адовых, но отличных головоломок. Возможно людям которые не играли или не любят RE геймплей покажется скучным, но если RE у вас в сердечке то освободите немного места для Signalis.

Про сюжет я ничего говорить не буду так как он очень обрывчатый, сложный для восприятия и открытый для множества разных трактовок

18 ноября 2022

+8
Если вы давно хотели поиграть в "класический" сурвайвал-хоррор

Игра в духе "старой школы", к которой я себя не отношу, так как во времена популярности игр такого формата такими играми не интересовался вообще.

Для человека, который впервые столкнулся с таким жанром она меня зацепила. Зацепила интересной историей, загадкой, неторопливым геймплеем, который сменяется динамичной стрельбой в духе игр поколения первой PS (которой у автора не было, если он не прав- поправьте)

Если также, как и я, наткнулись в геймпассе - дайте шанс, оно того стоит, как минимум, получите новые ощущения, да и история затягивает.

Атмосфера"Классический" геймплей6 ячеек инвентаря
15 ноября 2022
1 2
из 2 страниц