579 11 178 22
Nobody Wants to Die

Рейтинг игры

3.6 197
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Nobody Wants to Die

Отзывы

+2

Игра, вдохновленная нуарными детективами и киберпанком, умело сочетающая их. Великолепная графика и стиль погружают в этот мрачный мир, где тела людей не принадлежат им. Интересный сюжет и главный герой не дают оторваться от истории. К сожалению детективная составляющая представляет собой линейную цепочку выводов главного героя, не оставляя простор для размышлений игроку. Но в то же время нарратив сделан так, что сам игрок может логически может решить дело, до его завершения, понять кто убийца, кто главный антагонист. Так же куча связей с греческой мифологией, используемая не просто так, а дополняющая повествование. И подмечание этих связей так же является частью удовольствия от прохождения.  Если игру воспринимать как интерактивный фильм, с хорошим вовлечением, то имеем крепкую игру на пару вечеров, предлагающую неплохой сюжет и незаезжанный жанр.

ГрафикаСильное погружениеПища для рассуждения после прохожденияНелогичные выборы для хорошей концовки
19 октября

+3
Агата Кристи в мире видеоигр

Nobody Wants to Die — это игра, которая больше напоминает книгу по своей структуре. Вместо постоянного напряжения или вызова, который мы часто ожидаем от игр на 5-7 часов, она неспешно погружает в повествование, заставляя нас терять суть сюжета в деталях и большом количестве текста.

Уже в первые минуты  понятно, что основные плюсы и минусы игры игра сохранит до самого финала. Это может быть и хорошо, и плохо — в зависимости от того, что ищет игрок. Для меня это скорее плюс: детектив должен увлекать сюжетом, а игра — визуалом, и с этим у NWtD всё отлично.

Диалоги и размышления героев сильно напоминают Firewatch. Общение с напарницей Сарой ощущаешь как разговор с другом, сидя на кухне. Однако многие поднимаемые темы — это софистика. Они предлагают интересные размышления, но не приводят к чётким выводам. Да, это может быть плюсом для тех, кто любит поразмышлять, но если смотреть на это с позиции сюжета, который не даёт финальных ответов, возникает разочарование.

Геймплей на протяжении всей игры однообразен: каждая миссия — это расследование. А расследование — это использования одних и тех же инструментов в почти неизменной, от первого дела, последовательности. Уже на втором деле я понял, что играю скорее ради диалогов, а не ради самого процесса. Ощущение такое, что читаешь длинную при длинную описательную часть. Глаза уже механически читают по-диагонали, а то и целые страницы пропускают. В такие моменты книга скучна и хочешь прыгнуть к диалогам, которые продвинут сюжет. 

Финал подтвердил мои опасения на протяжении всего проекта: игра не слишком чётко даёт понять, что правильно, а что нет. Я не смог осознать, как и какие мои действия повлияли на историю и героев. К тому же, многие сюжетные линии остаются незавершёнными, как будто в них не хватает одного акта между кульминацией и концовкой. Это история личная, она история героя. Но создатели, такое ощущение, хотел сделать героем игрока. А в итоге — героя нет. Есть лишь идея. Идея с прекрасным визуалом, стилем и слогом, но с разочаровывающим финалом и вторичным геймплеем. За небольшую продолжительность это неплохой результат. Проект на 20-30 часов бы мог сильно опечалить таким итогом. Но здесь это можно простить. Жаль только, что через полгода я игру скорее забуду. 

Потрясающие графика и эффекты. Когда все разглядываешь - камера то фокусируется, то отдаляется, как мое зрение. Благодаря этому создатели грамотно и верно расставляют акценты. Анимация на высоком уровне. Даже не так...сами по себе анимации довольно стандартные, но то, какие приемы использованы для перемотки времени и так далее, для основных механик — выглядит очень стильно. Стиль — это про NWtD. От окружения до инструмента в руке главного героя — всё выглядит свежо, двигается красиво и взаимодействие с этим вызывает эмоции. Такие же, когда ты в самый первый раз запустил иммерсив-сим и начинаешь вертеть в руках каждый предмет и просто щелкать инструментами, чтобы наблюдать за красотой местной картинки. Её движением. Игра необычайно линейна. Тут есть разные реакции, ответы в диалогах, некоторые выборы, но глобально ничего не меняется. Мне эта ситуация напомнила Disco Elysium. А в целом...эта игра, как если бы в Firewatch были реакции на ответы и они бы потом припоминались. Так что вариативность здесь между ним и играми Telltale. Это может стать для кого-то плюсов, все-таки нам показывают почти цельную историю, а для кого-то минусом, потому что вариативность можно было бы оставить за бортом и дать четкие ответы на возникшие вопросы. Камера дикая. Да, снижение чувстительности в ноль помогает, но не в каждой сцене это работает и удобно. Игра спешит. Оно немудренно с такой продолжительностью (нормальной), но порой в сцене ссорятся персонажи, а через секунду уже обсуждают город как ни в чем не бывало. Из-за этого игроку, как мне кажется, сложно будет поймать настроение игры. Не то настроение, которое формирует прекрасное окружение, а то, которое должен формировать нарратив. Сочувствие. Трагедию. Плохая озвучка. Ей не достает эмоций. Особенно у главного героя. Да, это малость антуражненько, но мне сильно не хватало веры в то, что герои испытывают эмоции. Я читал яркие слова озвученные вымучено. Потом, я, конечно, привык, но в конце девушка зачитывает голосовое сообщение о довольно трагичных событиях так, словно читает вырезку из утренней газеты.
7 октября

+4

Всё в игре хорошо: графика, арт, озвучка, сюжет, даже геймплея немного насыпают.

Всё портит концовка, точнее её отсутствие и идиотские критерии получения различных «концовок». Когда я прошёл игру в первый раз, я даже подумать не мог, что я прошёл игру: выглядело всё так, будто я провалил qte и помер. Сохранение загрузить нельзя, так что начал заново и… всё пришло к тому же завершению - это реально конец. Точнее это три «концовки» из четырёх, но четвертая («лучшая», ага) не намного лучше. И я мог бы очень много написать, почему авторы не дружат с логикой, но это уже будут откровенные спойлеры, да и лень тратить время на это недоразумение.

И да, я знал, что это симулятор ходьбы, я и оцениваю это как симулятор ходьбы, а именно чисто по сюжету. Что будет с человеком, если он ещё и квестовой части ожидал, детектива, геймплея - оценка в отрицательные числа скорее всего уедет.

НетСюжетБредовое окончание сюжета, написанное очень никак.
27 августа

+3
Кто добавил геймплей в моё кино?!

NWtD скорее интерактивный фильм, но очень урезанный, так что до уровня Detroit: Become Human ему далеко. Но это и неудивительно, ведь игра небольшая и очень короткая. 

И всё же у неё есть свой шарм, который достигается за счёт дикой атмосферы. Мне всё происходящее безумно напомнило "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, потому что ретрофутуризм и какая никакая философия, пусть и не про личность. А ещё машины летают и природа искусственная. 

Геймплей тут дико линеен, по большей части созерцателен, но всё же приятен, если не ожидать большего. Ходи, броди, ищи светящиеся точки с "осмотреть" или "реконструировать" и слушай всякие пафосные реплики из уст типичного нуарного детектива, который на экране загрузки обязательно в плаще и шляпе, а вот в игре уже нет. Но очень понравились моменты с сопоставлением улик.

Нелинейностью тут пахнет разве что в ответах персонажей (и то спорно) и в паре моментов, влияющих на концовку.

Я человек простой, и при прохождении выбор пал на без убийственные варианты, что привело меня к "плохому" финалу, который ни черта не объясняет. Конечно, догадки с реальной личностью убийцы были, но узнать окончательно получилось лишь из прохождений. Что ж... 

Сюжет получился интригующим, каким-то запутанным, но читаемым. И это ну не прям плохо, если честно. Правда, история слишком быстро скукожилась, поэтому она оставляет чувство неудовлетворенности. Особенно линия Сары началась также внезапно, как и закончилась. 

Так почему же 4 из 5? Да потому что интересный взгляд на будущее:  невозможность окончательно умереть, отношение к телам людей как к буквально товару, абсолютная власть города, который разросся во всех направлениях. Концепция "чем выше этаж, тем лучше условия жизни" очень простая, но в то же время безумно захватывающая. 

Добавляет баллов игре и персонажи. Да, травмированный дядька-коп, личность и прошлое которого покрыто тайнами, уже не удивляет, но от героя веет приятным флёром чёрно-белых криминальным драм. Сара, на мой взгляд, тоже удалась, её реакция на происходящее вполне живая. Остальные герои... есть. Ладно. Их линии просто очерчены, что огорчает.

В общем, ожиданий от игры не было, поэтому с дикой линейностью удалось быстро смириться, ведь мне дали определить характер главного героя посредством выбора грубых или не очень вариантов ответа! Радость саркастическая, но всё же правда момент приятный. Так что как кино игра хороша, а как игра - уже спорно. 

Киберпанковый нуар - это что-то с чем-тоГрафика и общая атмосфера захватывают, дизайн локаций - это будущие обои на рабочий столНу и, конечно же, сам по себе нуар. Всё же этот жанр ужасно притягателенАбсолютная лёгкость при решении дел, так что пару вечерков отдохнуть получитсяМузыка. Без комментариевМожно несколько раз покурить, смотря на городПереизбыток пафоса при определённых рассуждениях иногда больше смешили, чем нагоняли драмыДайте конкретные ответы, а то мне эти ваши намёки уже осточертели
8 августа

+6
Nobody Wants to Walk

У игры был большой потенциал. Отличный сеттинг, великолепно подобранный арт-дизайн и одна из важнейших проблем киберпанка во главе истории. Но к сожалению, тех, кого, как и меня, ввела в заблуждение умело не конкретизированная рекламная кампания, и кто ожидал от игры детектива если не в духе Return of the Obra Dinn, то хотя бы "Шерлока Холмса" от Frogwares, ждёт такое же большое разочарование. Однако и согласным на совершенно линейный симулятор ходьбы, здесь ловить, по моему мнению, тоже нечего.

Графика. Игра действительно настолько красивая, как её малюют трейлеры и скриншоты, при этом хорошо оптимизированнаяДизайн локаций. Помимо такого лампового флёра ретрофутуризма, город будущего в игре представлен потрясающий, этакая мрачная версия Найт-Сити, если бы в нём были летающие машины. Виды захватывают дух, а в местных пейзажах прямо хочется больше геймплеяСаундтрек и озвучка протагониста. ГГ тут получился и харизматичным, и бросающим уместные шуточки, и главное, живым на фоне всего остальногоПостановка. Некоторые сцены очень талантливо и зрелищно срежиссированы и анимированыСюжет. Совершенно уничтоженный финальным "неожиданным поворотом", о запрете которого я с большим удовольствием подписал бы чью-нибудь петицию. Самое банальное объяснение, которое вы предположите, будет, наверное, интереснее, чем это убожество, всё чаще делающее плохой имидж всему нарративному жанруВторостепенные персонажи. Их тут примерно полтора ходячих клише на фоне, но и напарница ГГ, удалённо беседующая с ним всю игру, получилась непроработанной и сумбурной, и в диалогах, и в предыстории. И самое "смешное", что именно о её судьбе нам предлагает позаботиться "нелинейность" прохождения"Нелинейность" прохождения. Тут проще на примере. Нам дают выбор: забрать с места преступления хорошую бутылку ал-гуля или не брать. Выбираем "не брать". В следующей же кат-сцене ГГ, как ни в чём ни бывало, откупоривает другую, а чуть позже вообще говорит, что забрал ту бутылку, где я выбрал её оставить. БравоОтсутствие геймплея. Да, это симулятор ходьбы, но в таких декорациях и с заявленным набором детективных инструментов он выглядит не как сюжетно оправданный ход, а как ленивая халтура Монотонность. Все эти штучки с реконструкцией мест преступления, из которых, в общем-то, и состоит вся игра, абсолютно однотипны, унылы и линейны. Это не игра. Это просмотр плохого кино, где тебя ещё и зачем-то заставляют жать на кнопкиВ последний "минус" можно вынести множество мелких, но не складывающихся в удовлетворительную картину мелочей. Рассуждения о бессмертии в какой-то момент становятся слишком инфантильными и поверхностными. Многие моменты сюжета так и не получат внятного объяснения. Некоторые вещи прям нагло понатырены из самых известных шедевров, от "Биошока" до "Блэйдраннера". И так далее...
7 августа

+5
Нуар головного мозга

Еще одна ночь, еще одно погружение в подполье этого города. «Nobody Wants to Die» — ироничное название для игры, которая происходит в месте, где смерть — не последнее твое приключение. 

Сюжет начинается с убийства, обернутого в темное покрывало заговоров. Каждое мое решение должно отзываться среди улиц, но они молчат, давая понять, что никто не запомнит то, что я сделал. Лишь голос в голове снова прокомментирует мой выбор между самогоном и виски с привычным осуждением и язвительностью.

Я просто брожу по улицам, шаг за шагом, как будто этот город не даст мне сделать ничего другого. Инструменты, что мне выдали для расследования, просты в управлении, но игра всё равно решила мне помочь, как нянька, следящая за беспомощным ребенком.

Единственное, что радует в этом городе, это яркий неон в ночи и атмосфера старого детективного фильма с предсказуемым сюжетом. Отражения света на капоте моей машины и вид с крыши моего дома, освященного вывесками, запомнятся мне надолго. 

Лучшее, что этот город смог сделать, — это напомнить мне о старом шоу Видоизмененный углерод, которое стоит пересмотреть после окончания этого дела, если это дело когда-нибудь закончится.  

дизайн и графикапрактическое отсутствие геймплея
24 июля

+25

Самая смешная шутка про эту игру — обсуждение в сообществе Steam «Объясните концовку, я ничерта не понял», где куча людей пытаются понять, кто же на самом деле убийца и зачем он это сделал

По соседству с Still Wakes the Deep это уже не «симулятор ходьбы», а «визуальная новелла» с восхитительной визуальной составляющей и даже каким-то геймплеем, который на что-то влияет (не слушайте этого умника из популярного отзыва — в игре несколько концовок и развилки открывают другие опции диалогов)Сюжет простецкий, но радуют не самый заезженный, пусть и телеграфируемый за километр, плот-твист, диалоги и игра актёров. Опять же, на контрасте со Still Wakes the Deep, тут сценарист смог в персонажей, которым сопереживаешьСЕТТИНГ! Смешать визуальный код модерна 1920-х с самым типовым киберпанком это смело и круто. Да, слегка отдаёт вайбами Биошока, но мы всё ещё такие красивые (и я не про графон) игры раз в десятилетку получаем, надо ценить.У кого-то явно была мечта сделать детективную игру с кучей клёвых гаджетов. И им удалось, гаджеты интересные, полезные и кинетически неплохо ощущаются, но……все «расследования» максимально линейные, авторы ведут тебя за ручку, не давая оступиться нигде, а ты лишь повторяешь программу, ты лишь выполняешь заданияВосстановление сцены преступления выглядит как «магия», когда из не самой очевидной улики в мельчайших подробностях реконструируется длинная цепочка событий, которую, видимо, догаллюцинировал ИИ. Впрочем, возможно её догаллюцинировал ГГ…Чёртов рентген на четверть экрана в углу очень неудобный. Кто вообще придумал, что целиться надо не центром экрана, а углом?
22 июля

+3
В мире, где жизнь сдают в аренду, остаётся надеется лишь на верную смерть.

После прохождения стался под впечатлением. Ожидал простой симулятор ходьбы, но игра приятно удивила.

Любителям спокойных нарративных игр точно зайдёт, хотя глубокого геймплея не ждите — это скорее атмосферное путешествие в нуарном ардекошном городе мрачного будущего. Графика просто шикарная: технологичная и стилизованная. А при очевидно небольшом бюджете игра выдает и более чем сносную постановку сцен, и правдоподобную актёрскую игру, за счет которой проникаешься персонажами и их историями. 

Центральный конфликт и концепт игры проработаны отлично, с духом настоящего киберпанка и удачным обыгрыванием известных тропов. Фанаты речей Макса Пейна/Алекса Кейси не уйдут неудовлетворенными. 

Есть и нелинейность: выбор реплик влияет на диалоги, но местами очень ситуативно, а некоторые реплики открывается только после нахождения на локации определенных предметов. И, конечно, на варианты концовок, на которые влияет выбор как в конце, так и по ходу игры.

Выкурить дорогую  сигару, разумеется конфискованную(по вашему выбору) с места преступления — маленькая радость тру нуар детектива. 
Выкурить дорогую сигару, разумеется конфискованную(по вашему выбору) с места преступления — маленькая радость тру нуар детектива. 

Механики расследования в целом понравились. Прибор для перемотки времени позволяет изучать произошедшее на локации, на подобие брейнданса из Cyberpunk 2077, только тут это основа геймплея. Происшествия складываются в цепочку, позволяя строить гипотезы и раскрывать события. Чтобы позже их раскидать по доске улик, типа как Alan Wake 2, но чуть сложнее и с более выраженным ощущением расследования.

В общем, Nobody Wants to Die — крепкий и достойный проект уровня AA. 

Можно раскрыть дело и поставить плюс. А можно не раскрыть дело, но минус поставить уже нельзя(хотя за этим не ко мне).
22 июля

+2
Лучше было

ЕСЛИ БЫ ОНИ ВМЕСТО ИГРЫ ЗАПИЛИЛИ ФИЛЬМ С УПОРОМ НА ВИЗУАЛ, ПОТОМУ ЧТО СЮЖЕТ ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, НУ ИЛИ ДОБАВИЛИ БЫ В ИГРУ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ГЕЙМПЛЕЙ ИЛИ УПОР НА КАКОЕ-НИБУДЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОРА, НО В ЦЕЛОМ ЭТО НЕ ТАК КРИТИЧНО, ТОЛЬКО ПОВЕСТВОВАНИЕ ХРОМАЕТ, А ГЕЙМПЛЕЯ НЕТ.

20 июля

+11
Может стоило снять кино?

Понравился сеттинг, который смешивает «Видоизмененный углерод» и «Бегущего по лезвию», но к концу у меня один простой вопрос: зачем было делать именно игру?
 
Очень странно сшит лор с сюжетом дела: вот вроде расследуешь дело, пытаешься поймать убийцу, а что происходит - непонятно. Где напарник главного героя? Что делают богачи в Нью-Йорке? Почему подписка на тело в 20, а не 21 - это плохо? Почему дверь в детскую заварена? Почему в «Дамер» нельзя есть и почему его создатели - плохие? Главный герой матерится через слово, острит и говорит метафорами польского Макса Пейна, но конечную мысль в мою голову не закладывает. 

Геймплей - жми кнопку перемотки времени, иди по следу, подсвеченному УФ-лампой. Красиво безумно! Да и сюжет интригует. Жаль только ощущение, что между миссиями вырезали кучу важных диалогов. Мотив преступления понимаю, но слишком много лишних деталей. 

Прошел за: 4 часа

Прошел на: PS5.

Очень красивый арт-дизайн и картинка Некоторая интрига есть (хоть и видели ее миллион раз) Это симулятор ходьбы в самом буквальном исполнении