580 11 179 22
Nobody Wants to Die

Рейтинг игры

3.6 197
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Nobody Wants to Die
Все отзывы к игре
7 октября
+3

Агата Кристи в мире видеоигр

Nobody Wants to Die — это игра, которая больше напоминает книгу по своей структуре. Вместо постоянного напряжения или вызова, который мы часто ожидаем от игр на 5-7 часов, она неспешно погружает в повествование, заставляя нас терять суть сюжета в деталях и большом количестве текста.

Уже в первые минуты  понятно, что основные плюсы и минусы игры игра сохранит до самого финала. Это может быть и хорошо, и плохо — в зависимости от того, что ищет игрок. Для меня это скорее плюс: детектив должен увлекать сюжетом, а игра — визуалом, и с этим у NWtD всё отлично.

Диалоги и размышления героев сильно напоминают Firewatch. Общение с напарницей Сарой ощущаешь как разговор с другом, сидя на кухне. Однако многие поднимаемые темы — это софистика. Они предлагают интересные размышления, но не приводят к чётким выводам. Да, это может быть плюсом для тех, кто любит поразмышлять, но если смотреть на это с позиции сюжета, который не даёт финальных ответов, возникает разочарование.

Геймплей на протяжении всей игры однообразен: каждая миссия — это расследование. А расследование — это использования одних и тех же инструментов в почти неизменной, от первого дела, последовательности. Уже на втором деле я понял, что играю скорее ради диалогов, а не ради самого процесса. Ощущение такое, что читаешь длинную при длинную описательную часть. Глаза уже механически читают по-диагонали, а то и целые страницы пропускают. В такие моменты книга скучна и хочешь прыгнуть к диалогам, которые продвинут сюжет. 

Финал подтвердил мои опасения на протяжении всего проекта: игра не слишком чётко даёт понять, что правильно, а что нет. Я не смог осознать, как и какие мои действия повлияли на историю и героев. К тому же, многие сюжетные линии остаются незавершёнными, как будто в них не хватает одного акта между кульминацией и концовкой. Это история личная, она история героя. Но создатели, такое ощущение, хотел сделать героем игрока. А в итоге — героя нет. Есть лишь идея. Идея с прекрасным визуалом, стилем и слогом, но с разочаровывающим финалом и вторичным геймплеем. За небольшую продолжительность это неплохой результат. Проект на 20-30 часов бы мог сильно опечалить таким итогом. Но здесь это можно простить. Жаль только, что через полгода я игру скорее забуду. 

Потрясающие графика и эффекты. Когда все разглядываешь - камера то фокусируется, то отдаляется, как мое зрение. Благодаря этому создатели грамотно и верно расставляют акценты. Анимация на высоком уровне. Даже не так...сами по себе анимации довольно стандартные, но то, какие приемы использованы для перемотки времени и так далее, для основных механик — выглядит очень стильно. Стиль — это про NWtD. От окружения до инструмента в руке главного героя — всё выглядит свежо, двигается красиво и взаимодействие с этим вызывает эмоции. Такие же, когда ты в самый первый раз запустил иммерсив-сим и начинаешь вертеть в руках каждый предмет и просто щелкать инструментами, чтобы наблюдать за красотой местной картинки. Её движением. Игра необычайно линейна. Тут есть разные реакции, ответы в диалогах, некоторые выборы, но глобально ничего не меняется. Мне эта ситуация напомнила Disco Elysium. А в целом...эта игра, как если бы в Firewatch были реакции на ответы и они бы потом припоминались. Так что вариативность здесь между ним и играми Telltale. Это может стать для кого-то плюсов, все-таки нам показывают почти цельную историю, а для кого-то минусом, потому что вариативность можно было бы оставить за бортом и дать четкие ответы на возникшие вопросы. Камера дикая. Да, снижение чувстительности в ноль помогает, но не в каждой сцене это работает и удобно. Игра спешит. Оно немудренно с такой продолжительностью (нормальной), но порой в сцене ссорятся персонажи, а через секунду уже обсуждают город как ни в чем не бывало. Из-за этого игроку, как мне кажется, сложно будет поймать настроение игры. Не то настроение, которое формирует прекрасное окружение, а то, которое должен формировать нарратив. Сочувствие. Трагедию. Плохая озвучка. Ей не достает эмоций. Особенно у главного героя. Да, это малость антуражненько, но мне сильно не хватало веры в то, что герои испытывают эмоции. Я читал яркие слова озвученные вымучено. Потом, я, конечно, привык, но в конце девушка зачитывает голосовое сообщение о довольно трагичных событиях так, словно читает вырезку из утренней газеты.

Лучшие комментарии