Игра, вдохновленная нуарными детективами и киберпанком, умело сочетающая их. Великолепная графика и стиль погружают в этот мрачный мир, где тела людей не принадлежат им. Интересный сюжет и главный герой не дают оторваться от истории. К сожалению детективная составляющая представляет собой линейную цепочку выводов главного героя, не оставляя простор для размышлений игроку. Но в то же время нарратив сделан так, что сам игрок может логически может решить дело, до его завершения, понять кто убийца, кто главный антагонист. Так же куча связей с греческой мифологией, используемая не просто так, а дополняющая повествование. И подмечание этих связей так же является частью удовольствия от прохождения. Если игру воспринимать как интерактивный фильм, с хорошим вовлечением, то имеем крепкую игру на пару вечеров, предлагающую неплохой сюжет и незаезжанный жанр.
Отзывы
Nobody Wants to Die — это игра, которая больше напоминает книгу по своей структуре. Вместо постоянного напряжения или вызова, который мы часто ожидаем от игр на 5-7 часов, она неспешно погружает в повествование, заставляя нас терять суть сюжета в деталях и большом количестве текста.
Уже в первые минуты понятно, что основные плюсы и минусы игры игра сохранит до самого финала. Это может быть и хорошо, и плохо — в зависимости от того, что ищет игрок. Для меня это скорее плюс: детектив должен увлекать сюжетом, а игра — визуалом, и с этим у NWtD всё отлично.
Диалоги и размышления героев сильно напоминают Firewatch. Общение с напарницей Сарой ощущаешь как разговор с другом, сидя на кухне. Однако многие поднимаемые темы — это софистика. Они предлагают интересные размышления, но не приводят к чётким выводам. Да, это может быть плюсом для тех, кто любит поразмышлять, но если смотреть на это с позиции сюжета, который не даёт финальных ответов, возникает разочарование.
Геймплей на протяжении всей игры однообразен: каждая миссия — это расследование. А расследование — это использования одних и тех же инструментов в почти неизменной, от первого дела, последовательности. Уже на втором деле я понял, что играю скорее ради диалогов, а не ради самого процесса. Ощущение такое, что читаешь длинную при длинную описательную часть. Глаза уже механически читают по-диагонали, а то и целые страницы пропускают. В такие моменты книга скучна и хочешь прыгнуть к диалогам, которые продвинут сюжет.
Финал подтвердил мои опасения на протяжении всего проекта: игра не слишком чётко даёт понять, что правильно, а что нет. Я не смог осознать, как и какие мои действия повлияли на историю и героев. К тому же, многие сюжетные линии остаются незавершёнными, как будто в них не хватает одного акта между кульминацией и концовкой. Это история личная, она история героя. Но создатели, такое ощущение, хотел сделать героем игрока. А в итоге — героя нет. Есть лишь идея. Идея с прекрасным визуалом, стилем и слогом, но с разочаровывающим финалом и вторичным геймплеем. За небольшую продолжительность это неплохой результат. Проект на 20-30 часов бы мог сильно опечалить таким итогом. Но здесь это можно простить. Жаль только, что через полгода я игру скорее забуду.
NWtD скорее интерактивный фильм, но очень урезанный, так что до уровня Detroit: Become Human ему далеко. Но это и неудивительно, ведь игра небольшая и очень короткая.
И всё же у неё есть свой шарм, который достигается за счёт дикой атмосферы. Мне всё происходящее безумно напомнило "Мечтают ли андроиды об электроовцах?" Филипа Дика, потому что ретрофутуризм и какая никакая философия, пусть и не про личность. А ещё машины летают и природа искусственная.
Геймплей тут дико линеен, по большей части созерцателен, но всё же приятен, если не ожидать большего. Ходи, броди, ищи светящиеся точки с "осмотреть" или "реконструировать" и слушай всякие пафосные реплики из уст типичного нуарного детектива, который на экране загрузки обязательно в плаще и шляпе, а вот в игре уже нет. Но очень понравились моменты с сопоставлением улик.
Нелинейностью тут пахнет разве что в ответах персонажей (и то спорно) и в паре моментов, влияющих на концовку.
Я человек простой, и при прохождении выбор пал на без убийственные варианты, что привело меня к "плохому" финалу, который ни черта не объясняет. Конечно, догадки с реальной личностью убийцы были, но узнать окончательно получилось лишь из прохождений. Что ж...
Сюжет получился интригующим, каким-то запутанным, но читаемым. И это ну не прям плохо, если честно. Правда, история слишком быстро скукожилась, поэтому она оставляет чувство неудовлетворенности. Особенно линия Сары началась также внезапно, как и закончилась.
Так почему же 4 из 5? Да потому что интересный взгляд на будущее: невозможность окончательно умереть, отношение к телам людей как к буквально товару, абсолютная власть города, который разросся во всех направлениях. Концепция "чем выше этаж, тем лучше условия жизни" очень простая, но в то же время безумно захватывающая.
Добавляет баллов игре и персонажи. Да, травмированный дядька-коп, личность и прошлое которого покрыто тайнами, уже не удивляет, но от героя веет приятным флёром чёрно-белых криминальным драм. Сара, на мой взгляд, тоже удалась, её реакция на происходящее вполне живая. Остальные герои... есть. Ладно. Их линии просто очерчены, что огорчает.
В общем, ожиданий от игры не было, поэтому с дикой линейностью удалось быстро смириться, ведь мне дали определить характер главного героя посредством выбора грубых или не очень вариантов ответа! Радость саркастическая, но всё же правда момент приятный. Так что как кино игра хороша, а как игра - уже спорно.
Самая смешная шутка про эту игру — обсуждение в сообществе Steam «Объясните концовку, я ничерта не понял», где куча людей пытаются понять, кто же на самом деле убийца и зачем он это сделал
После прохождения стался под впечатлением. Ожидал простой симулятор ходьбы, но игра приятно удивила.
Любителям спокойных нарративных игр точно зайдёт, хотя глубокого геймплея не ждите — это скорее атмосферное путешествие в нуарном ардекошном городе мрачного будущего. Графика просто шикарная: технологичная и стилизованная. А при очевидно небольшом бюджете игра выдает и более чем сносную постановку сцен, и правдоподобную актёрскую игру, за счет которой проникаешься персонажами и их историями.
Центральный конфликт и концепт игры проработаны отлично, с духом настоящего киберпанка и удачным обыгрыванием известных тропов. Фанаты речей Макса Пейна/Алекса Кейси не уйдут неудовлетворенными.
Есть и нелинейность: выбор реплик влияет на диалоги, но местами очень ситуативно, а некоторые реплики открывается только после нахождения на локации определенных предметов. И, конечно, на варианты концовок, на которые влияет выбор как в конце, так и по ходу игры.
Механики расследования в целом понравились. Прибор для перемотки времени позволяет изучать произошедшее на локации, на подобие брейнданса из Cyberpunk 2077, только тут это основа геймплея. Происшествия складываются в цепочку, позволяя строить гипотезы и раскрывать события. Чтобы позже их раскидать по доске улик, типа как Alan Wake 2, но чуть сложнее и с более выраженным ощущением расследования.
В общем, Nobody Wants to Die — крепкий и достойный проект уровня AA.
Понравился сеттинг, который смешивает «Видоизмененный углерод» и «Бегущего по лезвию», но к концу у меня один простой вопрос: зачем было делать именно игру?
Очень странно сшит лор с сюжетом дела: вот вроде расследуешь дело, пытаешься поймать убийцу, а что происходит - непонятно. Где напарник главного героя? Что делают богачи в Нью-Йорке? Почему подписка на тело в 20, а не 21 - это плохо? Почему дверь в детскую заварена? Почему в «Дамер» нельзя есть и почему его создатели - плохие? Главный герой матерится через слово, острит и говорит метафорами польского Макса Пейна, но конечную мысль в мою голову не закладывает.
Геймплей - жми кнопку перемотки времени, иди по следу, подсвеченному УФ-лампой. Красиво безумно! Да и сюжет интригует. Жаль только ощущение, что между миссиями вырезали кучу важных диалогов. Мотив преступления понимаю, но слишком много лишних деталей.
Прошел за: 4 часа
Прошел на: PS5.