1256 72 1089 608
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Рейтинг игры

4.1 2048
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Отзывы

+2
Metal Gear Solid: Фантомные ощущения

Наиграв в игру 60 часов, могу сделать свой вердикт: это не привычная игра для сообщества Metal Gear Solid и даже проходная. А для игрока, который краем уха слышал про МГС, эта игра может действительно понравиться. 

Как видим, игра геймплейно действительно очень сильная, но сюжет непонятен. Из-за конфликта между Кодзимой и Конами, игра не была завершена.

P.S. Это моя вторая игра в серии Metal Gear Solid, первой была великая  Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

игру можно пройдти стелсом или же играть через штурм Стелс сделан очень качественно и отличается геймплейно в отличие от своих предшественников.возможность развития своей базы/чвкГрафика и звук действительно хорошо сделанны оптимизация напарники действительные полезные ИИ врагов СаундтрекПустой открытый мирОднообразные локации и повторяющиеся цели заданийСюжет, который содержится исключительно в кат-сценах и аудиокассетахНекоторые сюжетные моменты могут быть непонятны
26 ноября

+4

Игра хороша, но

Игра прекрасна, как всегда Метал Гир был и будет прекрасен, начиная от мелких деталей, заканчивая тем, что твой стиль игры влияет на мирГринд, нужный хорошие сотрудники? Гринди. Нужны ресуры? Гринди
18 октября

+1

Словом "японщина" можно в целом описать любую азиатскую игру. Достаточно лишь добавить впереди убогая или годная.
Это убогая японщина.
В первую очередь, благодаря кривому порту на ПК. 

17 октября

+2
КОДЗИМА, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?!

Так, так...Что у нас тут? Последняя совместная работа предприимчивых япошек из Конами и гениального кыргыза Кодзимы? Да, но Господи Боже мой... Как с этой игрой всё неоднозначно и сложно.
Пожалуй, начнём с хорошего. Серия игр Метал Гир всегда славилась крайне интересными механиками и чудесным исполнением стелса. Эта игра в этом плане не чуть не отстаёт от своих предшесивиников, а даже на порядок опережает их.
Нововведением этой части стал открытый мир, который здорово разнообразит игровой процесс и даёт нехилую свободу действий и подходов к этому самому стелсу. Зачищать местные аванпосты без преувеличения весело и занятно. Тем не менее, этот самый открытый мир за пределами вражеских баз на деле оказывается абсолютно пустым, а так же просто уставленным кучей неприступных гор, которые не дают нормально по нему передвигаться. Вот и приходится летать между метками на огромной карте на вертолёте, забыв про бесшовность игровой зоны.
Арсенал пушек, модификаций для них, а так же всяческих гаджетов для стелса и шумных перестрелок по настоящему огромен и заскучать с ним тяжело. С другой стороны, стрельба вне стелсового использования посредственная и скучная. Прицел невозможно нормально контролировать, отдача просто непонятная, а хитбоксы врагов вообще не приспособлены к активным боям (тушки мужиков без всякой брони иногда впитывают всю автоматную обойму, так и не уйдя в мир иной).
И тут хорошее резко заканчивается. Я ожидал от этой игрушки в первую очередь того, что у Кодзимы удаётся лучше всего, а именно интересной проработанной истории с харизматичными персонажами, в которых веришь. Получил же я какой-то огрызок, маскирующийся под полноценную часть серии. Мало того, что история почти никак не связана с основной сюжетной линией серии, так она ещё и написана так глупо и криво, что становится грустно. [ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ К ЭТОМУ НЕДОРАЗУМЕНИЮ, ТОВАРИЩИ!] Подавляющая часть сюжета скрыта в аудио-касетах. Главный злодей имеет тупейшую мотивацию, да ещё и бездарно слит почти
в середине игры. Второй акт вообще представляет из себя всего пару оригинальных миссий и десяток повторов заданий из первого акта с модификаторами. Как таковой концовки в игрушке просто нет. Сюжет заканчивается тем, что Кодзима пытается судорожно связать эту поделку с другими частями, но получается очень натянуто и попросту стыдно.
Подведём итоги. Часть проблем этой игры закономерны и связаны с тем, что студия Конами и наш любимый Кодзима-сан посрались, не поделили бабло, а игру не успели даже доделать. Также сыграл роль тот факт, что серия Метал Гир Солид по сути уже давно закончена и в дополнении не нуждается, а этот уcкoглaзый очкарик попытался впихнуть невпихуемое.
Однозначно советовать игру не могу, но так или иначе, я получил удовольствие и немалую долю веселья, проходя её. Ставлю 5.5, закуриваю кубинскую сигару и уношусь в закат на байке. Счастья вам!  

27 августа

0

Лучше промолчу про сюжет(но он ооооооооочень как и вся серия игр далеко не для всех),  я больше всего в онлайн играл.

26 апреля

+1
Недописанный шедевр

До этой игры я ранее не увлекался серией Metal Gear. Слышал много хвалебных отзывов, пытался пройти MGS4, но как-то застопорился в одном моменте, да забросил. А вот с MGS5 вышло всё более гладко. До этого по подписке PS+ раздали(ну, как раздали... "дали на время") MGS5 Ground Zeroes. Поиграл. Миссия одна, она короткая, но мне дико вкатил такой геймплей. Выглядела она красиво, ситуации были интересные, было множество путей решения поставленной задачи. Именно это мне и продало MGS5(брал сразу издание с GZ и PP).
Сразу скажу из минусов. Открытый мир тут не работает, как надо. Часто задания будут происходить в одних и тех же локациях, меньше необходимости изучать локацию(да), а также теряется интерес к игре. Бывают и реально большие локации, интересные задания и в эту игру нужно играть именно ради них.
Стратегические элементы, аля, управление своей базов показалось интересным решением, но как-то недожали. Да, за деньги тебе тут могут прислать какие-то припасы для упрощения прохождения заданий. Есть прокачка оружия и костюмов... Это всё хорошо. Но играется оно немного по ммо'шному. Такое придётся по вкусу не всем.

Но все эти придирки мелочи на фоне того, что игру тупо недоделали. После основной компании, скажем так, будут в качестве "новых заданий" уже ранее пройденные, только в "тяжёлом режиме". Это вообще как понимать? И по хорошему, эти задания надо пройти, ибо там далее будут и новые задания, но вот как об этом мне было узнать? Не, может я что-то путаю, ибо игру давно уже прошёл(щас пытаюсь перепройти игру на PS3, ранее проходил на PS4), может что забыл, но как я помню, в списке заданий новые миссии(реально новые) добавились лишь после прохождения "усложнённых версий". И то, таких "усложнённых" лишь парочка. Что это было - непонятно.
Ясно лишь одно: игру явно недоделали. На эту тему уже не высказывался только тот, кто не говорил о MGS5.

Но не взирая на все нюансы я бы посоветовал эту игру, ибо это - лучший шанс ознакомится с серией. Сейчас хочу пройти 3 и 2 части(но на PS2, нафиг горе-ремастеры).

P.S. Про онлайн не знаю, не люблю мультиплеер, только если это не шутеры и если игра изначально не делалась, как онлайн-шутер.

ГеймплейТактичностьГрафикаМузыкаСценарийНезавершённость сценарияПовторы миссийОткрытый мир и порой задания в одних и тех же локацияхСпорное решение, касательно "личной базы". ММО'шностью воняет
20 июня 2023

+3
Не рекомендую

Убивать советских солдат в Афгане. Ммм наибыстрейший дроп в моей жизни.

Открытый мир, сносный стелс.Уже в тексте описал
11 мая 2023

+5
Ложный бог

С серией MGS я познакомился в возрасте лет 10 когда смотрел как играет мой знакомый. Тогда я мало что понимал, но через несколько лет я решил пройти   MGS 1 сам и именно в тот момент я узнал что такое величие. Игра была идеальна во всем: сюжет, диалоги, режиссура катсцен, музыка, персонажи. Вся эта начинка была завернута в оболочку шпионского триллера с террористами, заговорами, предательством, высокими ставками где на кону стояла судьба человечества. Это было мощнейшее антивоенное высказывание и все это чудо вышло на консоли PS One. 

Прошли годы, вышла спорная в кругах фанатов MGS 4: Guns of the Patriots и история, начатая в 1998 завершилась. 

Параллельно с основной серией Хидео Коджима выпускал игры для портативок, где развивал историю Биг Босса, начатую в MGS 3. Ни Portable Ops, ни Peace Walker не дотягивали до основной серии и, что более важно, не привносили в общую историю практически ничего нового. 

Но сегодня разговор пойдет о MGS V: Phantom Pain. И сразу важно уточнение: V - значит "Ви", а не 5, что уже нам говорит о том, что это не большая номерная часть серии, а такая же поделка для портативок выпущенная на старших консолях. 

В сети принято считать Хидео Коджиму гением, однако человек, который был ответственным за столь потрясающий сюжет и персонажей - это Томокадзу Фукушима. Он покинул студию после MGS 3, а его пост занял Сюё Мурата. После этого было некому сдерживать странные порывы гения и мы получили сначала MGS 4, который не был окончательно испорчен благодаря мощной базе, что заложил Фукушима в прошлых частях, но в V дуэт оторвался на славу. 

На смену комплексным локациям пришел худший открытый мир в игровой индустрии. Можно сколько угодно смеяться над играми от Ubisoft с их зачисткой аванпостов, но в этой игре и нет ничего кроме этих аванпостов. Мир абсолютно стерилен, он практически не реагирует на действия игрока. Всего у нас два региона: Афганистан и Африка. В каждом регионе всего по паре крупных баз и куча мелких аванпостов, где нам придется бесконечно долго...

Гриндить. Вот чем вы будете заниматься на протяжении 90% своего времени. В нашем распоряжении есть система Фултон, благодаря которой мы будем фултонить (простите за тавтологию) все, что плохо прибито к полу: людей, контейнеры, технику, пулеметы, зенитки и прочее. Каждая вылазка - это игра в пылесос, которая призвана подарить вам незабываемый игровой опыт. Люди нужны для того, чтобы вы могли прокачивать свою главную базу, получая от этого определенный плюшки: разработка нового оружия и гаджетов, улучшение разведки на местности, ускоренный запрос припасов на вылазке, боеспособность боевого и сторожевого отрядов и так далее. 

Музыка. Она на самом деле не плохая, но и звёзд с неба как в MGS 1-3 не хватает. Из всего музыкального сопровождения можно выделить лишь Sins of the Father и Quiet' theme. Также известные композиции типа Take On Me группы A-Ha можно найти в мире игры на кассетах и прослушивать в плеере, но мы тут говорим об оригинальном саундтреке игры и он никакой. 

Геймплей. А вот тут внезапно можно и найти плюсы. Главный герой управляется очень отзывчиво, умеет бегать, красться ползать, прятаться в коробке, стрелять и управлять наземным транспортом. Стрельба вполне неплохая, оружия огромное разнообразие, но на те же грабли в будущем гений наступит ещё раз. Что в MGS V, что в Death Stranding есть огнестрельное оружие. Но использовать его нет никакого смысла. В Death Stranding это объясняется законами мира игры, а в V это не целесообразно потому что хороший рекрут - это живой рекрут. Вся игра прекрасно проходится с транквилизаторными пистолетом и снайперской винтовкой. Вешаем глушители и очередной аванпост зачищен, а рекруты доставлены на главную базу. А чтобы скучно не было с собой можно взять...

Напарника. В игре появилась система напарников. Всего их 3 (4, если считать боевую машину D-Walker): конь, пёс и Молчунья. 

Конь помогает преодолевать большие расстояния, хотя проще перевысадиться через вертолет и какать по команде (гениально, не правда ли?) чтобы проезжающий автомобиль ушел в неуправляемый занос. Угадайте, сколько раз вы будете это использовать? Пёс D-Dog может резать глотки врагам или атаковать их шокером, а также по запаху отмечать врагов и, наконец, Молчунья. Как по мне - самый полезный напарник. После нескольких вылазок и поднятия уровня связи с главным героем можно вооружить снайперской винтовкой с транквилизатором и глушителем дать команду прикрывать вас и оглянуться не успеете, как очередной аванпост спит сном младенца, а у нас новые рекруты. Вы же ещё не забыли чем мы тут занимаемся 90% времени? А что же остальные 10%? А это, внезапно...

Сюжет. Обычно в обзоре он стоит на первом месте, но я решил дерзнуть и взять пример с Коджимы и поставить его, как и наш любимый гений на последнее место. Если коротко (а длинно тут и не получится), то после событий пролога Ground Zeroes главный герой впадает в кому, а когда просыпается понимает, что все, что было нажито непосильным трудом в Peace Walker все погибло. Базы нет, подчинённый перебиты, Казухира Миллер (который в MGS 1 был известен как Макдонелл Бенедикт Миллер) попал в плен и только наш старый добрый Револьвер - Адам - Шалашаска - Оцелот остался в строю и присматривал за главным героем, пока тот лежал в коме. После этого начинается спасение Миллера и месть Шифру за базу и погибших товарищей. Сюжет поделён на три главы из которых до релиза доехали только полторы - одна полноценная (если такой сценарий вообще можно назвать полноценным) и половина (если не меньше от второй). Вторая глава - это те же миссии из первой главы, но с увеличенной сложностью. Третья глава свет так и не увидела из-за дрязг между Konami и гением. В центре сюжета месть и желание Миллера покарать Шифр. Главный герой здесь немногословен, практически безволен. Характер не стойкий нордический, а полное его - характера - отсутствие. Во многом похоже на любимый прием не лучших сценаристов, когда героя делают немым (или практически немым), чтобы мы сами могли себя с ним отождествлять. Не выходит. От ярости горящего Миллера очень быстро устаешь, а Оцелот где-то растерял свою невероятную харизму и тут даже не спасает Трой Бейкер. Вся эта невразумительная завязка развивается в историю о языке, принадлежности к языку, а не странам и идеологиям, голосовым паразитам как новому оружию, которое может уничтожать людей, говорящих на определенном языке. Диалоги в игре абсолютно неинтересны, поведение персонажей в большинстве случаев не логичны. Мы затронули всех, кроме главного героя. Он озвучен Кифером Сазерлендом. Девид Хейтер не был приглашен на главную роль и на это есть очень простая причина: ведь наш главный герой - это легендарный...

Медик. Да, тут вы не ослышались. Я ни разу не назвал главного героя ни Снейком, ни Биг Боссом. А все потому, что при атаке на базу в прологе Ground Zeroes при взрыве вертолета медик закрыл собой Биг Босса и оба отправились на Кипр спать в глубокой коме. Проснувшись, медик обнаруживает, что он и есть Биг Босс (спасибо пластической хирургии и вживлению личности), потерявший при взрыве руку и испытывающий фантомную боль пока я испытываю настоящую. Сам же Биг Босс представляется нам Исмаилом, нас называет Ахавом (Коджима прочитал Моби Дика и тут же сунул на него кучу аллюзий туда, куда не надо). В конце игры происходит ВотЭтоПоворот и мы понимаем почему Девида Хейтера не позвали на роль. Слишком характерный голос, который не замаскируешь как замаскировали настоящего Биг Босса бинтами на лице. Спасшись из госпиталя, на который нападает Шифр и уйдя от гигантского кита (да, все ещё аллюзии на Моби Дика) медика ненадолго вырубает, а Оцелот снабжает Биг Босса транспортом, одеждой и велит убираться подобру по здорову, а медик, который теперь зовёт себя Веном Снейк (V=Venom, отсюда и буква в названии игры) будет выступать в роли ничего не подозревающего живого щита, пока настоящий Биг Босс будет строить свой Занзибар Лэнд. 

В заключении хочу сказать, что эта поделка - смачный плевок всем фанатам в лицо. История пуста, она не приносит ничего нового и лишь портит все, что создавалось с таким трудом Томокадзу Фукушимой как единственным человеком, способным сдержать весь тот ад, что творится в голове у Хидео Коджимы. В этой части деградировало все, что только могло деградировать. Стелс абсолютно уныл, а операторская работа отвратительна. Большинство катсцен мы наблюдаем с непонятных ракурсов с выкрученным зумом и фокусом на оружии, руках, ногах и посторонних объектах в кадре. Появляется ощущение, что в эти моменты за главным героем ходит невидимый оператор с любительской камерой в трясущихся после жесточайшего похмелья руках. А ведь гений умеет (и это не шутка) в режиссуру. Он может выдавать потрясающие трейлеры и невероятные по постановке катсцены. Первые интервью были в 11 году, анонс в 13, релиз в 15. Разработка началась раньше 11 года. Для игры создали свой собственный движок Fox Engine, потратили огромный бюджет чтобы что? Чтобы выпустить это? Неудивительно, что Konami больше не хочет иметь дело с гением. Может быть пора перестать верить в ложного бога?

Пара нормальных песенТрой Бейкер стараетсяСюжетОператорская работаПустой открытый мирНераскрытые персонажиГринд. Гринд. Гринд. Вторая главаИгра вышла в релиз незаконченной и закончена не будет
14 марта 2023

+8
Я наиграл более 600 часов

И удалил. Потому что игра не способна больше ничего дать кроме бесконечного гринда.

Я люблю серию MGS и мой  личный ТОП по частям в серии выглядит примерно так:
1. MGS 3
2. MGS
3. MGS V
4. MGS 2
5. MGS 4

И да, MGS V не лучшая игра в серии, но в ней очень много сделано хорошо. Тактика, ИИ, стелс. Запуская после Splinter Cell приключения Сэма Фишера кажутся детским садом.

Враги между собой переговариваются, перед тем как проверить территорию докладывают о своих перемещениях, а если после не выходят на связь поднимается общая тревога и солдаты стягиваются к месту пропажи товарища.

И да, как тактическая песочница стелса, игра очень крутая!

И все сюжетные горящие люди, летающие дети, овцы на шариках совершенно не смущают, а даже сюжетно объясняются.

Но у всего этого есть одно большое НО! Открытый мир..

Он пустой и совершенно однообразный. За время путешествий по локациям вы не встретите ни одно мирное поселение. Вся карта утыкана большим количеством одинаковых аванпостов с одинаковыми задачами: спасти пленника, завербовать солдата, уничтожить/похитить бронетехнику, похитить ресурсы. Всё!

Всё это нужно для прокачки главной базы, которую по ощущениям можно прокачивать бесконечно, а главное бессмысленно.

Вся игра отлично проходится с одним комплектом вооружения: винтовка и транквилизаторный пистолет.

Ах да, сюжетно игра не совсем закончена, второй акт состоит из повторений пройденного, но это ощущается не так критично и в итоге игра всё равно оставляет приятное послевкусие.

СтелсТактикаИИГаджетыМузыкаАтмосфераНапарникиПерсонажиСюжетОднообразие открытого мираОднообразие побочекНеравномерность основного сюжетаНезаконченность
2 февраля 2023

+6

Африка. Ночь. Блокпост, на котором вальяжно разгуливают и покуривают семь-восемь ничего не подозревающих противников. Убираю первого на вышке выстрелом из снайперской  винтовки (естественно с глушителем). Начинается дождь - как раз мне на руку. Методично расправляюсь еще с остальными негодяями, прячась в мусорных баках, сортирах и в канаве, полной грязи (проливной дождь, помните?). Со всеми, кроме одного. Последний нужен мне живым; он станет ценным кадром на моей Мазербейс. В конце-концов крадучись подбираюсь к последнему, так нужному мне, незадачливому оппоненту, но слишком поздно осознаю, что дождь-то уже закончился. Звуки хлюпающих по грязи берцев выдают меня и противник поворачивается, вскидывая свой АК. Однако (о чудо!), у меня достаточно времени, чтобы взять его в захват и "вырубить" одним приемом. Произвожу захват - попался, друже! Звук выстрела издали. Содержимое его черепа выплескивается на мою руку. Ну спасибо, Квайет...

ЛУЧШАЯ недоделанная игра, которую видел этот свет.Лучшая НЕДОДЕЛАННАЯ игра, которую видел этот свет.
27 января 2023

+2
Created and Directed by Hideo Kojima

Хорошая игра в жанре: Стелс, Экшн, Меха, Этти, и прочие онюмешные теги.

Dhorse - Полезный напарник, пока не начинаешь пригорать с того, что конь не может перепрыгнуть камень, и просто в нём застревает, а еще он умеет какать.
Ddog - Самый полезный компаньон как по мне, единственный минус это если его ранят, становиться неприятно и приходиться вырезать всех, кто тронул пёселя.
Тихоня - Та самая Этти составляющая игры, в основном своем бесполезный напарник, пригодилась буквально в 2 миссиях. Но если хотите посмотреть на Звенящую пошлость, то Кодзима в многих местах и особенно в вертолёте даёт эту возможность. *Ну и физон бубей конечно отменный*  

Dwalker По началу любопытный робот, но взяв его единожды, он оказался не интересным и бесполезным.  

   Игра хоть и проседает в середине, но играется все прикольно, ведь всегда будет то, что удивит. Особенно повторяющиеся миссии во "2 сезоне"

  По итогу скажу, что игра стоила своих 100 с копейками рублей, хоть иногда и приходилось врубать, что ни будь музыкальное на фон, что бы не заскучать, но в конечном счету, игра принесла эмоции.  

Сюжет- это типичная японщина, где ничего не понятно, но очень интересно.Геймплей отменный, столько разных преколюх и фишек, и хоть игра и позиционирует себя как стелс, шутерная часть шикарная. Но периодические баги с управлением и движением персонажа сильно раздражают и портят впечатления.Напарники В игре есть 4 напарника, и все они по своему полезны: про них в "Спойлере"Музыка - Моё почтение, как обычная музыка сопровождающая всю игру, так и кассеты с группами: A-ha, Europe, Ultravox, Midge Ure и многие другие. Но в настройках кроме ползунка громкости музыки, нет ничего, что грустно.Постановка - это что-то, то как сняты кат-сцены невероятно интересно наблюдать. Катзимба гейний, ему бы фильмы снимать..."Физон бубей"Локации- Их всего две и обе вроде интересные, но пустые и скучноватые, перемещаться между квестами нудно. Но прибыв в Африку были мысли:"Я конечно не расист, но негра в коллекцию я заберу"Малополигональная попа Тихони