КОДЗИМА, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?!
Так, так...Что у нас тут? Последняя совместная работа предприимчивых япошек из Конами и гениального кыргыза Кодзимы? Да, но Господи Боже мой... Как с этой игрой всё неоднозначно и сложно.
Пожалуй, начнём с хорошего. Серия игр Метал Гир всегда славилась крайне интересными механиками и чудесным исполнением стелса. Эта игра в этом плане не чуть не отстаёт от своих предшесивиников, а даже на порядок опережает их.
Нововведением этой части стал открытый мир, который здорово разнообразит игровой процесс и даёт нехилую свободу действий и подходов к этому самому стелсу. Зачищать местные аванпосты без преувеличения весело и занятно. Тем не менее, этот самый открытый мир за пределами вражеских баз на деле оказывается абсолютно пустым, а так же просто уставленным кучей неприступных гор, которые не дают нормально по нему передвигаться. Вот и приходится летать между метками на огромной карте на вертолёте, забыв про бесшовность игровой зоны.
Арсенал пушек, модификаций для них, а так же всяческих гаджетов для стелса и шумных перестрелок по настоящему огромен и заскучать с ним тяжело. С другой стороны, стрельба вне стелсового использования посредственная и скучная. Прицел невозможно нормально контролировать, отдача просто непонятная, а хитбоксы врагов вообще не приспособлены к активным боям (тушки мужиков без всякой брони иногда впитывают всю автоматную обойму, так и не уйдя в мир иной).
И тут хорошее резко заканчивается. Я ожидал от этой игрушки в первую очередь того, что у Кодзимы удаётся лучше всего, а именно интересной проработанной истории с харизматичными персонажами, в которых веришь. Получил же я какой-то огрызок, маскирующийся под полноценную часть серии. Мало того, что история почти никак не связана с основной сюжетной линией серии, так она ещё и написана так глупо и криво, что становится грустно. [ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ К ЭТОМУ НЕДОРАЗУМЕНИЮ, ТОВАРИЩИ!] Подавляющая часть сюжета скрыта в аудио-касетах. Главный злодей имеет тупейшую мотивацию, да ещё и бездарно слит почти
в середине игры. Второй акт вообще представляет из себя всего пару оригинальных миссий и десяток повторов заданий из первого акта с модификаторами. Как таковой концовки в игрушке просто нет. Сюжет заканчивается тем, что Кодзима пытается судорожно связать эту поделку с другими частями, но получается очень натянуто и попросту стыдно.
Подведём итоги. Часть проблем этой игры закономерны и связаны с тем, что студия Конами и наш любимый Кодзима-сан посрались, не поделили бабло, а игру не успели даже доделать. Также сыграл роль тот факт, что серия Метал Гир Солид по сути уже давно закончена и в дополнении не нуждается, а этот уcкoглaзый очкарик попытался впихнуть невпихуемое.
Однозначно советовать игру не могу, но так или иначе, я получил удовольствие и немалую долю веселья, проходя её. Ставлю 5.5, закуриваю кубинскую сигару и уношусь в закат на байке. Счастья вам!
Лучшие комментарии