1451 92 1305 725
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Рейтинг игры

4.1 2251
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Отзывы

+9
Крутые водные горки…

…которые не успели доделать, поэтому последние 10 метров уверенно слайдишь попой по наждачной бумаге.

Стелс директед бай Хидео КодзимаКатсцены директед бай Хидео КодзимаГрафон директед бай Хидео КодзимаХидео Кодзима директед бай Хиз МамаПовтор заданий в последней трети игры директед бай Конами Зажали ДенегНезаконченная 51 миссия директед бай Тоже КонамиБагуля, из-за которой у меня не запускалась 42 миссия директед бай Я Понятия Не Имею Кто, Но Я СгорелКстати, вода в бассейне была соленая (концовка сомнительная)

+2

До этой игры с серией Metal Gear и творчеством Кодзимы я был знаком очень поверхностно. Когда-то давно пробовал играть в MGS1 и MGS2, но меня отпугнули коридорность, топорное управление, весьма специфическая подача сюжета (брифинги через каждые пару шагов). Следующие две части и приквел Ground Zeroes я знал только по скриншотам. И вот в Phantom Pain я решил погрузиться по полной. Замечу, что на прохождение у меня ушло 9 лет. В первый раз я прошёл первую главу и забросил после резкой просадки сюжета и усложненными версиями уже пройденных миссий. Да, игра не была должным образом закончена, вторая её половина собиралась впопыхах, разница очень чувствуется. Тем не менее лучшие сюжетные моменты всё же находятся во второй главе, хотя путь к ним не совсем очевиден.

В целом сюжет мне понравился. Знаю, что он во вселенную серии почти ничего нового не привносит, многие находят историю филлерной, и тут сложно не согласиться. Как знаю, что главный герой после 3-й части и даже игр с портативок резко растерял всю харизму, стал немногословным, и всей озвучки от Кифера Сазерленда наберется от силы на пару минут. На то есть сюжетные причины, но получается, что главный герой – самый слабый элемент сюжета. Впрочем, главный злодей тоже получился очередным психопатом с амбициями, с яркой внешностью, но в остальном совершенно проходным. Зато великолепен Оцелот в исполнении Троя Бейкера, хороши Миллер и Хьюи, а вот Квает уж очень неоднозначная получилась, то восхищение вызывает, то фейспалмы. В целом же сюжет звёзд с неба не хватает, очередная про создание супероружия, угрозу ядерной войны, героических наёмников. Но вот отдельные моменты меня зацепили, вроде сцен с детьми-солдатами и эпидемией на базе. Понравилось, как события игры вплетены в реальную историю, через брифинги и кассеты даётся довольно глубокая геополитическая экспозиция.

Сильнейшим элементом игры я нахожу геймплей. Я как любитель стелс-экшенов (играл в Deus Ex, Dishonored, Hitman, Splinter Cell) остался в восторге. Управление героем удобное и отзывчивое, возможностей множество, как и множество мелочей, влияющих на геймплей (например, возможность спрятаться в туалете и включить запись звуков соответствующих физиологических процессов). По мере прохождения условия меняются, противники получают в свой арсенал новые гаджеты, на карте становится больше препятствий. Важно, что при провале скрытного прохождения, в большинстве миссий это не станет провалом, но поднятую по тревоге охрану придётся перебить, или же убежать и спрятаться. Перестрелки в игре достаточно приятные, хотя скрытное прохождение всегда более предпочтительное. Есть бои с боссами, в большинстве своём не предполагающие никакого скрытного прохождения, наоборот, требуется высокая огневая мощь.

Открытый мир в игре пустой, но будто бы здесь он и не нужен. Есть только военные базы и лагеря, между которыми пустота, по которой иногда ходят патрули и дикие животные. Зато эта открытость для меня лично выгодно отличает эту часть от предыдущих с маленькими коридорными уровнями. Всегда можно при зачистке очередного аванпоста предварительно провести разведку издали, оценить обстановку и выбрать путь подхода. Отличным инструментом на открытых локациях (а таких большинство) становится снайперская винтовка. Ещё в игре есть напарники, из которых я брал по большей части собакой, способной заранее обнаруживать противников и отвлекать внимание.

Менеджмент собственной базы реализован слабо. Собственно, он заключается в строительстве всё новых и новых пристроек, для которых требуется находить ресурсы, а также вербовки спецов из числа противников. Последнее мне понравилось, до конца прохождения с удовольствием воровал с поля боя вражеских бойцов и технику. Есть ещё исследование новых моделей снаряжения, которого зачем-то очень много в игру запихнули, ещё и большинство стволов можно кастомизировать под себя. Объективно достаточно одного пистолета, штурмовой винтовки, снайперки, ракетницы для любых задач в игре. Да, некоторые гаджеты добавляют интересные возможности, но мне лениво было с ними возиться. Мультиплеерная часть у игры тоже имеется и завязана на механику баз. Игроки могут вторгаться друг к другу на базы, захватывать персонал и ресурсы. Мне после одной такой миссии стало совершенно не интересно этим заниматься.

Итог: великолепный геймплей для меня затмил все недостатки игры. На мой взгляд даже сейчас в 2025 году MGS V всё ещё лучший стелс-экшен, играется весело, разнообразно. В сюжете есть хорошие моменты, но из-за частичной незавершенности, некоторой вторичности и странных дизайнерских решений в целом он восторгов не вызывает. Однако сеттинг сумел заинтересовать, после прохождения ознакомился с сюжетом остальных частей, погрузился в лор, теперь вот жду ремейка Snake Eater.

Геймплейно лучший стелс-экшен даже спустя 10 лет после выхода.Есть хорошие моменты в сюжете.Ряд персонажей на вторых ролях (Оцелот, Хьюи, Миллер).Очень весело воровать персонал и технику врага.Внимание к мелочам и деталям. В игре куча неочевидных механик.Сюжет в целом, главный герой и главный злодей слишком невыразительны. Но как первая ступень к ознакомлению с сюжетом всей серии сгодится.Менеджемент базы со строительством платформы и гриндом ресурсов.

+5
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЮЖЕТА, СНЕЙК

Для начала отдельно про гринд – меня не задушило. Во-первых, за прохождение миссии на S ранг, тебе дают волонтёров с высокими статами. Во-вторых, за выполнение челленджей дают не только ресурсы, но и людей. В-третьих, есть те же миссии по рекруту людей, на которые отправляешь своих солдат, и там можно получить, например, 30 бойцов с A рангом. Или, можно получить столько же бойцов A ранга в Intel Team.

Отдельно хочу затронуть сюжет: он тут играет чуть менее важную роль, но при этом сьёмка и общая атмосфера поражают. Про графику молчу, потому что это очень хорошо.

И, естественно, хочется отметить, что несмотря на неоспоримый талант Кодзимы, он не делает их в одиночку и тем более не является абсолютным гением. Любая качественная и хорошая игра – это продукт талантливых людей, которые собрались в нужном месте, в нужное время и приняли ряд нормальных и креативных решений.

Сюжет. Даже несмотря на то, что основной сюжетный поворот можно предугадать, играть всё равно интересно.Геймплей. Его значительно расширили по сравнению с другими играми. Больше гаджетов, больше возможностей для прохождения миссий и т.д. Даже возможности коробки расширили.Онлайн-элементы. Помимо уже всеми раскритикованных микротранзакций, в игре можно пробираться на базы других игроков, красть у них ресурсы, сотрудников. Но при этом и они могут напасть в ответ, если проникновение пройдёт слишком шумно.Система напарников, база, в которой надо распределять сотрудников и также настраивать охрану на ней, и т.п.Графика и кат-сцены. Это моё почтение. Влияние кинематографа на Кодзиму в этой игре достигло своего пика, а графика выглядит впечатляюще даже спустя 10 лет.Филлерные миссии. Они не продвигают сюжет, а лишь (вот неожиданность, ведь "филлер" происходит от слова "fill") заполняют пустое пространство2-я половина игры. После босс-файта с Сахелантропусом, темп игры замедляется, оригинальных и полноценных миссий становится меньше – на их место пришли усложнённые миссии из 1-й главы.Лудо-нарративный диссонанс. Иными словами, по сюжету Веном Снейк для нас должен являться злодеем и демоном, когда как в самой игре можно пройти игру абсолютно без убийств и стать героем.
10 апреля

+2
Metal Gear Solid: Фантомные ощущения

Наиграв в игру 60 часов, могу сделать свой вердикт: это не привычная игра для сообщества Metal Gear Solid и даже проходная. А для игрока, который краем уха слышал про МГС, эта игра может действительно понравиться. 

Как видим, игра геймплейно действительно очень сильная, но сюжет непонятен. Из-за конфликта между Кодзимой и Конами, игра не была завершена.

P.S. Это моя вторая игра в серии Metal Gear Solid, первой была великая  Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

игру можно пройдти стелсом или же играть через штурм Стелс сделан очень качественно и отличается геймплейно в отличие от своих предшественников.возможность развития своей базы/чвкГрафика и звук действительно хорошо сделанны оптимизация напарники действительные полезные ИИ врагов СаундтрекПустой открытый мирОднообразные локации и повторяющиеся цели заданийСюжет, который содержится исключительно в кат-сценах и аудиокассетахНекоторые сюжетные моменты могут быть непонятны
26 ноября 2024

+4

Игра хороша, но

Игра прекрасна, как всегда Метал Гир был и будет прекрасен, начиная от мелких деталей, заканчивая тем, что твой стиль игры влияет на мирГринд, нужный хорошие сотрудники? Гринди. Нужны ресуры? Гринди
18 октября 2024

0

Лучше промолчу про сюжет(но он ооооооооочень как и вся серия игр далеко не для всех),  я больше всего в онлайн играл.

26 апреля 2024

+1
Недописанный шедевр

До этой игры я ранее не увлекался серией Metal Gear. Слышал много хвалебных отзывов, пытался пройти MGS4, но как-то застопорился в одном моменте, да забросил. А вот с MGS5 вышло всё более гладко. До этого по подписке PS+ раздали(ну, как раздали... "дали на время") MGS5 Ground Zeroes. Поиграл. Миссия одна, она короткая, но мне дико вкатил такой геймплей. Выглядела она красиво, ситуации были интересные, было множество путей решения поставленной задачи. Именно это мне и продало MGS5(брал сразу издание с GZ и PP).
Сразу скажу из минусов. Открытый мир тут не работает, как надо. Часто задания будут происходить в одних и тех же локациях, меньше необходимости изучать локацию(да), а также теряется интерес к игре. Бывают и реально большие локации, интересные задания и в эту игру нужно играть именно ради них.
Стратегические элементы, аля, управление своей базов показалось интересным решением, но как-то недожали. Да, за деньги тебе тут могут прислать какие-то припасы для упрощения прохождения заданий. Есть прокачка оружия и костюмов... Это всё хорошо. Но играется оно немного по ммо'шному. Такое придётся по вкусу не всем.

Но все эти придирки мелочи на фоне того, что игру тупо недоделали. После основной компании, скажем так, будут в качестве "новых заданий" уже ранее пройденные, только в "тяжёлом режиме". Это вообще как понимать? И по хорошему, эти задания надо пройти, ибо там далее будут и новые задания, но вот как об этом мне было узнать? Не, может я что-то путаю, ибо игру давно уже прошёл(щас пытаюсь перепройти игру на PS3, ранее проходил на PS4), может что забыл, но как я помню, в списке заданий новые миссии(реально новые) добавились лишь после прохождения "усложнённых версий". И то, таких "усложнённых" лишь парочка. Что это было - непонятно.
Ясно лишь одно: игру явно недоделали. На эту тему уже не высказывался только тот, кто не говорил о MGS5.

Но не взирая на все нюансы я бы посоветовал эту игру, ибо это - лучший шанс ознакомится с серией. Сейчас хочу пройти 3 и 2 части(но на PS2, нафиг горе-ремастеры).

P.S. Про онлайн не знаю, не люблю мультиплеер, только если это не шутеры и если игра изначально не делалась, как онлайн-шутер.

ГеймплейТактичностьГрафикаМузыкаСценарийНезавершённость сценарияПовторы миссийОткрытый мир и порой задания в одних и тех же локацияхСпорное решение, касательно "личной базы". ММО'шностью воняет
20 июня 2023

+9
Я наиграл более 600 часов

И удалил. Потому что игра не способна больше ничего дать кроме бесконечного гринда.

Я люблю серию MGS и мой  личный ТОП по частям в серии выглядит примерно так:
1. MGS 3
2. MGS
3. MGS V
4. MGS 2
5. MGS 4

И да, MGS V не лучшая игра в серии, но в ней очень много сделано хорошо. Тактика, ИИ, стелс. Запуская после Splinter Cell приключения Сэма Фишера кажутся детским садом.

Враги между собой переговариваются, перед тем как проверить территорию докладывают о своих перемещениях, а если после не выходят на связь поднимается общая тревога и солдаты стягиваются к месту пропажи товарища.

И да, как тактическая песочница стелса, игра очень крутая!

И все сюжетные горящие люди, летающие дети, овцы на шариках совершенно не смущают, а даже сюжетно объясняются.

Но у всего этого есть одно большое НО! Открытый мир..

Он пустой и совершенно однообразный. За время путешествий по локациям вы не встретите ни одно мирное поселение. Вся карта утыкана большим количеством одинаковых аванпостов с одинаковыми задачами: спасти пленника, завербовать солдата, уничтожить/похитить бронетехнику, похитить ресурсы. Всё!

Всё это нужно для прокачки главной базы, которую по ощущениям можно прокачивать бесконечно, а главное бессмысленно.

Вся игра отлично проходится с одним комплектом вооружения: винтовка и транквилизаторный пистолет.

Ах да, сюжетно игра не совсем закончена, второй акт состоит из повторений пройденного, но это ощущается не так критично и в итоге игра всё равно оставляет приятное послевкусие.

СтелсТактикаИИГаджетыМузыкаАтмосфераНапарникиПерсонажиСюжетОднообразие открытого мираОднообразие побочекНеравномерность основного сюжетаНезаконченность
2 февраля 2023

+9

Африка. Ночь. Блокпост, на котором вальяжно разгуливают и покуривают семь-восемь ничего не подозревающих противников. Убираю первого на вышке выстрелом из снайперской  винтовки (естественно с глушителем). Начинается дождь - как раз мне на руку. Методично расправляюсь еще с остальными негодяями, прячась в мусорных баках, сортирах и в канаве, полной грязи (проливной дождь, помните?). Со всеми, кроме одного. Последний нужен мне живым; он станет ценным кадром на моей Мазербейс. В конце-концов крадучись подбираюсь к последнему, так нужному мне, незадачливому оппоненту, но слишком поздно осознаю, что дождь-то уже закончился. Звуки хлюпающих по грязи берцев выдают меня и противник поворачивается, вскидывая свой АК. Однако (о чудо!), у меня достаточно времени, чтобы взять его в захват и "вырубить" одним приемом. Произвожу захват - попался, друже! Звук выстрела издали. Содержимое его черепа выплескивается на мою руку. Ну спасибо, Квайет...

ЛУЧШАЯ недоделанная игра, которую видел этот свет.Лучшая НЕДОДЕЛАННАЯ игра, которую видел этот свет.
27 января 2023

+2
Created and Directed by Hideo Kojima

Хорошая игра в жанре: Стелс, Экшн, Меха, Этти, и прочие онюмешные теги.

Dhorse - Полезный напарник, пока не начинаешь пригорать с того, что конь не может перепрыгнуть камень, и просто в нём застревает, а еще он умеет какать.
Ddog - Самый полезный компаньон как по мне, единственный минус это если его ранят, становиться неприятно и приходиться вырезать всех, кто тронул пёселя.
Тихоня - Та самая Этти составляющая игры, в основном своем бесполезный напарник, пригодилась буквально в 2 миссиях. Но если хотите посмотреть на Звенящую пошлость, то Кодзима в многих местах и особенно в вертолёте даёт эту возможность. *Ну и физон бубей конечно отменный*  

Dwalker По началу любопытный робот, но взяв его единожды, он оказался не интересным и бесполезным.  

   Игра хоть и проседает в середине, но играется все прикольно, ведь всегда будет то, что удивит. Особенно повторяющиеся миссии во "2 сезоне"

  По итогу скажу, что игра стоила своих 100 с копейками рублей, хоть иногда и приходилось врубать, что ни будь музыкальное на фон, что бы не заскучать, но в конечном счету, игра принесла эмоции.  

Сюжет- это типичная японщина, где ничего не понятно, но очень интересно.Геймплей отменный, столько разных преколюх и фишек, и хоть игра и позиционирует себя как стелс, шутерная часть шикарная. Но периодические баги с управлением и движением персонажа сильно раздражают и портят впечатления.Напарники В игре есть 4 напарника, и все они по своему полезны: про них в "Спойлере"Музыка - Моё почтение, как обычная музыка сопровождающая всю игру, так и кассеты с группами: A-ha, Europe, Ultravox, Midge Ure и многие другие. Но в настройках кроме ползунка громкости музыки, нет ничего, что грустно.Постановка - это что-то, то как сняты кат-сцены невероятно интересно наблюдать. Катзимба гейний, ему бы фильмы снимать..."Физон бубей"Локации- Их всего две и обе вроде интересные, но пустые и скучноватые, перемещаться между квестами нудно. Но прибыв в Африку были мысли:"Я конечно не расист, но негра в коллекцию я заберу"Малополигональная попа Тихони