1371 81 1211 665
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Рейтинг игры

4.1 2182
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Все отзывы к игре
Сегодня
+2

До этой игры с серией Metal Gear и творчеством Кодзимы я был знаком очень поверхностно. Когда-то давно пробовал играть в MGS1 и MGS2, но меня отпугнули коридорность, топорное управление, весьма специфическая подача сюжета (брифинги через каждые пару шагов). Следующие две части и приквел Ground Zeroes я знал только по скриншотам. И вот в Phantom Pain я решил погрузиться по полной. Замечу, что на прохождение у меня ушло 9 лет. В первый раз я прошёл первую главу и забросил после резкой просадки сюжета и усложненными версиями уже пройденных миссий. Да, игра не была должным образом закончена, вторая её половина собиралась впопыхах, разница очень чувствуется. Тем не менее лучшие сюжетные моменты всё же находятся во второй главе, хотя путь к ним не совсем очевиден.

В целом сюжет мне понравился. Знаю, что он во вселенную серии почти ничего нового не привносит, многие находят историю филлерной, и тут сложно не согласиться. Как знаю, что главный герой после 3-й части и даже игр с портативок резко растерял всю харизму, стал немногословным, и всей озвучки от Кифера Сазерленда наберется от силы на пару минут. На то есть сюжетные причины, но получается, что главный герой – самый слабый элемент сюжета. Впрочем, главный злодей тоже получился очередным психопатом с амбициями, с яркой внешностью, но в остальном совершенно проходным. Зато великолепен Оцелот в исполнении Троя Бейкера, хороши Миллер и Хьюи, а вот Квает уж очень неоднозначная получилась, то восхищение вызывает, то фейспалмы. В целом же сюжет звёзд с неба не хватает, очередная про создание супероружия, угрозу ядерной войны, героических наёмников. Но вот отдельные моменты меня зацепили, вроде сцен с детьми-солдатами и эпидемией на базе. Понравилось, как события игры вплетены в реальную историю, через брифинги и кассеты даётся довольно глубокая геополитическая экспозиция.

Сильнейшим элементом игры я нахожу геймплей. Я как любитель стелс-экшенов (играл в Deus Ex, Dishonored, Hitman, Splinter Cell) остался в восторге. Управление героем удобное и отзывчивое, возможностей множество, как и множество мелочей, влияющих на геймплей (например, возможность спрятаться в туалете и включить запись звуков соответствующих физиологических процессов). По мере прохождения условия меняются, противники получают в свой арсенал новые гаджеты, на карте становится больше препятствий. Важно, что при провале скрытного прохождения, в большинстве миссий это не станет провалом, но поднятую по тревоге охрану придётся перебить, или же убежать и спрятаться. Перестрелки в игре достаточно приятные, хотя скрытное прохождение всегда более предпочтительное. Есть бои с боссами, в большинстве своём не предполагающие никакого скрытного прохождения, наоборот, требуется высокая огневая мощь.

Открытый мир в игре пустой, но будто бы здесь он и не нужен. Есть только военные базы и лагеря, между которыми пустота, по которой иногда ходят патрули и дикие животные. Зато эта открытость для меня лично выгодно отличает эту часть от предыдущих с маленькими коридорными уровнями. Всегда можно при зачистке очередного аванпоста предварительно провести разведку издали, оценить обстановку и выбрать путь подхода. Отличным инструментом на открытых локациях (а таких большинство) становится снайперская винтовка. Ещё в игре есть напарники, из которых я брал по большей части собакой, способной заранее обнаруживать противников и отвлекать внимание.

Менеджмент собственной базы реализован слабо. Собственно, он заключается в строительстве всё новых и новых пристроек, для которых требуется находить ресурсы, а также вербовки спецов из числа противников. Последнее мне понравилось, до конца прохождения с удовольствием воровал с поля боя вражеских бойцов и технику. Есть ещё исследование новых моделей снаряжения, которого зачем-то очень много в игру запихнули, ещё и большинство стволов можно кастомизировать под себя. Объективно достаточно одного пистолета, штурмовой винтовки, снайперки, ракетницы для любых задач в игре. Да, некоторые гаджеты добавляют интересные возможности, но мне лениво было с ними возиться. Мультиплеерная часть у игры тоже имеется и завязана на механику баз. Игроки могут вторгаться друг к другу на базы, захватывать персонал и ресурсы. Мне после одной такой миссии стало совершенно не интересно этим заниматься.

Итог: великолепный геймплей для меня затмил все недостатки игры. На мой взгляд даже сейчас в 2025 году MGS V всё ещё лучший стелс-экшен, играется весело, разнообразно. В сюжете есть хорошие моменты, но из-за частичной незавершенности, некоторой вторичности и странных дизайнерских решений в целом он восторгов не вызывает. Однако сеттинг сумел заинтересовать, после прохождения ознакомился с сюжетом остальных частей, погрузился в лор, теперь вот жду ремейка Snake Eater.

Геймплейно лучший стелс-экшен даже спустя 10 лет после выхода.Есть хорошие моменты в сюжете.Ряд персонажей на вторых ролях (Оцелот, Хьюи, Миллер).Очень весело воровать персонал и технику врага.Внимание к мелочам и деталям. В игре куча неочевидных механик.Сюжет в целом, главный герой и главный злодей слишком невыразительны. Но как первая ступень к ознакомлению с сюжетом всей серии сгодится.Менеджемент базы со строительством платформы и гриндом ресурсов.

Лучшие комментарии

Но как первая ступень к ознакомлению с сюжетом всей серии сгодится.

Не, не сгодится. Многие события и персонажи в старых частях не упоминаются, а какие-то вещи ещë и ретконятся. Если бы истории Венома не существовало, серия бы ничего не потеряла. Для понимания того, что происходит в этой вселенной, лучше всего проходить MGS по порядку.